Тест по географии Почва и почвенные ресурсы 8 класс
Тест по географии Почва и почвенные ресурсы для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 15 заданий с выбором ответа.
1. Назовите основное качество почвы
1) рыхлость
2) органичность
3) плодородие
4) сохранность
2. Выберите принадлежащее В.В. Докучаеву емкое определение почвы
1) кладовая минералов
2) зеркало ландшафта
3) источник жизни
4) наследие веков
3. Определите преобладающий в европейской части России тип почв
1) подзолистые
2) черноземы
3) бурые
4) лесные
4. Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?
1) песчаная
2) комковатая
3) тонкослоистая
4) монолитная
5. Какое из названных мероприятий не является основным видом сельскохозяйственной мелиорации?
1) осушение и орошение
2) борьба с эрозией
3) химическая мелиорация
4) физическая мелиорация
6. Среди четырех факторов почвообразования определите ведущий
1) режим увлажнения
2) температура воздуха
3) особенность рельефа
4) живые организмы
7. В каких районах России получили распространение солончаки?
1) на Камчатке
2) в Прикаспийской низменности
3) на Южном Урале
4) в Карелии
8. Какое количество пищи получает человечество с обработанной земли?
9. Назовите главных естественных врагов почв
1) переувлажнение
2) водная и ветровая эрозия
3) перевыпас скота
4) обильные снегопады
10. Какие почвы образуются в степях?
1) подзолистые
2) черноземы
3) бурые
4) серые
11. В каком месте почва наиболее загрязнена тяжелыми металлами?
1) внутри и вокруг больших городов
2) вокруг крупных сел
3) у подножья гор
4) на поймах крупных рек
12. Как можно повысить плодородие почв?
1) правильной, культурной обработкой почв
2) созданием защитных лесополос
3) переменой выращиваемых культур
4) изъятием земель из севооборота
13. Каково, в среднем, снижение урожайности в результате эрозии?
14. На каких грунтах образуются легкие почвы?
1) на глинистых
2) на суглинистых
3) на супесчаных
4) на песчаных
15. Как образуется перегной?
1) биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле микроорганизмов
2) органику в почву приносят талые воды
3) сезонное промерзание-оттаивание почвы выжимает перегной из минералов
4) химические процессы разлагают горные породы
Ответы на тест по географии Почва и почвенные ресурсы
1-3
2-2
3-1
4-2
5-4
6-4
7-2
8-4
9-2
10-2
11-1
12-1
13-3
14-4
15-1
Источник
Тест по теме.Почвы 8 кл
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Почва и почвенные ресурсы» 8 класс
Почва отличается от горной породы:
а) плодородием б) увлажнением в) твердостью
Плодородие почвы зависит от наличия в почве:
а) влаги б) минеральных солей в) воздуха г) гумуса
Выберите принадлежащее В.В.Докучаеву емкое определение почвы:
а) кладовая минералов б) зеркало ландшафта
в) источник жизни г) наследие веков
Материнская порода – это горизонт:
На каких грунтах образуются легкие почвы?
а) на глинистых б) на суглинистых в) на супесчаных г) на песчаных
Среди четырех факторов почвообразования определите ведущий:
а) режим увлажнения б) температура воздуха
в) особенность рельефа г) живые организмы
Определите преобладающий в европейской части России тип почв:
а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) лесные
Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?
а) песчаная б) комковатая в) тонкослоистая г) монолитная
Какое количество пищи получает человечество с обработанной земли?
а) 30% б) 50% в) 70% г) 90%
Какое из названных мероприятий не является основным видом сельскохозяйственной мелиорации?
а) осушение и орошение б) борьба с эрозией
в) химическая мелиорация г) физическая мелиорация
11. Найдите соответствие:
1) тундра а) подзолистые
2) тайга б) мерзлотно-таежные
3) смешанный лес в) черноземы
4) степь г) бурые, серо-бурые
5) полупустыня д) серые лесные
6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые
Тест по теме «Почва и почвенные ресурсы» 8 класс
Назовите основное качество почвы:
а) рыхлость б) органичность в) плодородие г) сохранность
Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:
а) растения б) насекомые в) млекопитающие
Основатель науки о почвах:
а) М.В. Ломоносов б) В.В. Докучаев в) В.А. Обручев
Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?
а) супесь б) песок в) суглинок г) глина
Какие почвы называют тяжелыми?
а) песчаные б) глинистые в) суглинистые
Назовите главных естественных врагов почв:
а) переувлажнение б) водная и ветровая эрозия
в) перевыпас скота г) обильные снегопады
Какие почвы образуются в степях:
а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) серые
В каком месте почва наиболее загрязнена тяжелыми металлами?
а) внутри и вокруг больших городов б) вокруг крупных сел
в) у подножья гор г) на поймах крупных рек
Почвенная карта дает информацию:
а) о распространении типов почв б) о механическом составе почв
в) об увлажнении почв
Как можно повысить плодородие почв?
а) правильной, культурной обработкой почв б) созданием защитных лесополос
в) переменой выращиваемых культур г) изъятием земель из севооборота
1) тундра а) подзолистые
2) тайга б) мерзлотно-таежные
3) смешанный лес в) черноземы
4) степь г) бурые, серо-бурые
5) полупустыня д) серые лесные
6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые
Вариант 1. Вариант 2.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-184693
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
§ 17. Почвенные реcурcы России
Значение почвы для жизни и деятельности человека. Без преувеличения можно сказать, что своим существованием человечество обязано почве. Почва — главный источник получения сельскохозяйственных продуктов и сырья для промышленности, 88% пищи человечество получает в виде урожаев с обработанной земли. Если же учесть и продукты животноводства, за счет выращивания скота на лугах и пастбищах, то эта цифра возрастет до 98%.
Но ценность почвы определяется не только ее значением для производства продуктов питания и сырья для промышленности, но и той великой экологической ролью, которую играет почва в жизни биосферы.
Через почвенный покров суши — эту тончайшую ее поверхностную оболочку — идут сложнейшие процессы обмена веществом и энергией между земной корой, атмосферой, гидросферой и всеми живущими в почве организмами.
От чего нужно охранять почву? Почва относится к легкораз-рушаемым и практически невосполнимым видам природных ресурсов. Естественные враги почвы — это водная и ветровая эрозия. Резко усиливает эрозию хозяйственная деятельность человека. Возделывая почву под сельскохозяйственные культуры, человек лишает все большие площади земли естественного травяного покрова, а распаханные, не защищенные скрепляющей дерниной почвы подвергаются смыву и размыву.
Из-за эрозии урожайность полей снижается на 20—40% . Поэтому борьба с эрозией — важнейшее средство поддержания плодородия, обеспечения высоких урожаев.
Главные противоэрозионные мероприятия: внедрение правильных почвозащитных севооборотов; строгое соблюдение агротехники; полезащитные и противоэрозионные лесонасаждения; специальные гидротехнические сооружения.
О значении лесов как водоохранного и почвозащитного факторов Ф. Энгельс писал: «Людям, которые в Месопотамии, Греции, Малой Азии и в других местах выкорчевывали леса, чтобы получить таким путем пахотную землю, и не снилось, что они этим положили начало нынешнему запустению этих стран, лишив их вместе с лесами центров скопления и сохранения влаги.
Василий Васильевич Докучаев (1846—1903)
В. В. Докучаев — крупнейший русский ученый-естествоиспытатель. Он впервые (в 1886 г.) дал определение почвы как плодородного поверхностного слоя Земли, созданного совместным воздействием всех компонентов природы. Он же является одним из основоположников современной физической географии.
В 1877 г. В. В. Докучаев отправляется в первое «черноземное» путешествие по России. Преодолев в общей сложности 10 тыс. км, Докучаев собрал тысячи проб почвы. По результатам своих путешествий ученый, обобщив все полученные материалы, подготовил классический труд «Русский чернозем», в котором он доказал, что почва — не горная порода, а совершенно самостоятельное тело природы. Этим были заложены основы новой науки — почвоведения.
В результате комплексных экспедиций по изучению почв, растительности, климата и сельского хозяйства ученый подготовил труды, в которых излагалось учение о зональности и высотной поясности климата, почв, растительности и животного мира.
Когда альпийские итальянцы вырубали на южном склоне гор хвойные леса, так заботливо охраняемые на севере, они не предвидели, что этим подрезывают корни высокогорного скотоводства в своей области; еще меньше они предвидели, что этим они на большую часть года оставят без воды свои горные источники, с тем чтобы в период дождей эти источники могли изливать на равнину тем более бешеные потоки». Эта классическая оценка лесов — серьезное предупреждение тем, кто, не считаясь с последствиями, вырубает леса в размерах, превышающих научно обоснованные нормы.
Роль мелиорации в повышении плодородия почв. Мелиорации в сельском хозяйстве — это совокупность организационных, хозяйственных, технических мероприятий, направленных на коренное улучшение почв, повышение их продуктивности с целью увеличения урожаев сельскохозяйственных культур и кормов для животноводства.
Рис. 58. Сельскохозяйственные мелиорации
Основными видами сельскохозяйственных мелиорации являются: орошение, осушение, борьба с эрозией, химическая мелиорация.
В решении проблемы охраны и повышения плодородия почв важную роль играют разные науки: география, биология, химия и др. Задача географии — изучить и выявить районы, требующие мелиоративных работ, предсказать возможные влияния мелиорации на почвы и другие компоненты природы. Например, большой осторожности требует осушительная мелиорация. Излишнее осушение земель может привести к обмелению рек и озер, питаемых заболоченными землями, а также и иссушению лесов.
При химической мелиорации необходимо точно соблюдать нормы и режим внесения удобрений. Их нарушение может вызвать перенасыщение растений минеральными веществами, ухудшение их питательных качеств, а также привести к смыву удобрений в водоемы и засорению их.
Как вы думаете, в каких районах нашей страны преобладает орошение; осушение; химическая мелиорация? Проверьте себя по карте (рис. 58).
Рис. 59. Причины эрозии почв
Охрана почв. Значительное влияние на почвы оказывает деятельность человека. Используя почвы, человек меняет их свойства и в лучшую и в худшую сторону. Для охраны почв от отрицательных последствий деятельности людей в нашей стране приняты «Основы земельного законодательства» — главный правовой документ по вопросам использования земельных ресурсов. В научно-исследовательских институтах изучаются вопросы о защите почв от ветровой и водной эрозии, разрабатываются комплексные меры защиты почвенных ресурсов, способы рационального их использования.
Как сохранить землю, как поддержать и приумножить ее плодородие — должны знать все. Бережное отношение к лесным насаждениям, травяному покрову во время походов, экскурсий, в повседневной жизни — это посильный вклад каждого человека в дело защиты почв.
Вопросы и задания
- Какое значение имеют почвы в жизни природы и человека?
- От чего следует защищать почву?
- Приведите примеры простейших мелиорации по защите почв, которые проводятся в вашей местности.
- Какие виды мелиорации проводятся в нашей стране? С чем связан выбор того или иного вида мелиорации?
Итоговые задания по теме
- Докажите на примере любых почв, что почвы являются «зеркалом» ландшафта.
- Практическая работа № 6. Выявление условий почвообразования основных типовы почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия. Объясните, от чего зависит плодородие почв. Назовите самые плодородные почвы России, объясните географию их распространения.
- Какие процессы почвообразования происходят в условиях избыточного, достаточного и недостаточного увлажнения? Дайте оценку основных типов почв нашей страны. Укажите, какие из них наиболее благоприятны для сельского хозяйства, на каких в основном размещены леса. Какие виды деятельности человека приводят к нарушению естественного плодородия почвы? Как можно улучшить почвы?
- Какие типы почв распространены в вашей местности, как они используются человеком, какие мероприятия проводятся по улучшению почвы?
Источник