Глиняная посуда глинистая почва выделить суффикс
Вопрос по русскому языку:
Соединить слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках. выделить суффикс
лесной,лесистый(край склад)
земной земляной (вал поклон)
старый старинный (друг,обычай)
Дождливая дождевая (вода,погода)
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
Лесной склад суффикс Н
лесистый край суффикс ИСТ
земной поклон суффикс Н
земляной вал суффикс ЯН
старый друг без суффикса
старинный обычай суффикс Н
дождливая погода Л ИВ суффиксы
дождевая вода ЕВ суффикс
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Соединить слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках?
Русский язык | 1 — 4 классы
Соединить слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках.
Выделить суффикс лесной, лесистый(край склад) земной земляной (вал поклон) старый старинный (друг, обычай) Дождливая дождевая (вода, погода).
Лесной (н) склад, лесистый (ист) край
земной (н) поклон, земляной (ян) вал
старый друг, старинный (н) обычай
Дождливая(лив) погода, дождевая(ев) вода.
Подберите подходящие по смыслу слово с непроизносимой соглстной к слову ПОГОДА записать словосочитания?
Подберите подходящие по смыслу слово с непроизносимой соглстной к слову ПОГОДА записать словосочитания.
Соединить слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках?
Соединить слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках.
Выделить суффикс лесной, лесистый(край склад) земной земляной (вал поклон).
Соедините подходящие по смыслу слова данные в двух столбиках так чтобы получились фразеологизмы русского языка?
Соедините подходящие по смыслу слова данные в двух столбиках так чтобы получились фразеологизмы русского языка.
Что обозночает слово валы земляные?
Что обозночает слово валы земляные.
Соединить прилагательные с подходящими по смыслу существительными, данными в скобках?
Соединить прилагательные с подходящими по смыслу существительными, данными в скобках.
Записать словосочетания, выделить окончания прилагательных.
Старый, ветхий, старинный (дуб, книга, избушка).
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Мирный, спокойный, тихий (голос, жизнь, море).
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Толстый, полный, тучный (колос, человек, стена).
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Быстрый, скорый, стремительный (поезд, полет, рост).
Дождевой — дождливый(вода, капля, облака, осень, погода, сезон)?
Дождевой — дождливый(вода, капля, облака, осень, погода, сезон).
Подберите к каждому слову подходящее по слово, из слов для справок?
Подберите к каждому слову подходящее по слово, из слов для справок.
, (шиповник, чаща, щавель, чайник, туча, снежинки, роща.
Помогите определить способ образования данных слов земляной и земной?
Помогите определить способ образования данных слов земляной и земной.
В каком из подчеркнутым слов неверно выбран суффикс?
В каком из подчеркнутым слов неверно выбран суффикс?
1) конский спорт 2) конский хвост 3) дождевая вода 4) дождливая погода.
Перепишете выбирая из скобках подходящее по смыслу слова?
Перепишете выбирая из скобках подходящее по смыслу слова.
На этой странице находится вопрос Соединить слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
1) Если тебя почти завалили, то в этот момент, не сдавайся! 2) Идти к цели 3) тренироваться.
Солянка, солит, пересолёный Звонок, звонит, звонкий Болезнь, болеть, больная.
Соль — соли, солить, солёный. Звон — звонок, звонить, звонный. Боль — боли, болит, больной. Удачи)).
Космический — 1 и ударная корабль — а ударная облетает — а ударная(полёт)(облететь) Землю — е ударная (землюшка). Ветерок — о ударная (ветер) зашелестел — 3 е ударная листвой — о ударная осенних — е ударная(осень) деревьев — 2 е ударная (дерево).
Вера в правоту, приятного решения скорее всего так.
Вера в правоту принятого решения утешает в трудной ситуации. Запятые не нужны. * * * Вера (какая? )в правоту принятого решения — необособленное несогласованное определение. Простое предложение, не осложнено : запятые не нужны.
Луч подлежащие подчеркивается одной чертой, пробивался сказуемое подчеркивается двумя чертами, робко определение подчеркивается волнистой линией, солнца дополнение подчеркивается пунктиром, через занавески обстоятельство подчеркивается пунктир точка.
Подлежащее — луч Сказуемое — пробирался Дополнение — солнца, занавески Обстоятельство — робко, через.
Мне кажется, правильный ответ — мысль так как фраза«Гаргантюа и Пантагрюэль»(с греч. Memento mori) обозначает кратковременную мысль. Ученные давно доказали, что гениальные мысли приходят к человеку во время жевательного процесса.
Лось — лесное животное. Ему даже поставили памятник! Им полезно есть соль, она очищает им желудок. У лося большие рога. Он очень смелый и сильный.
Источник
Карточки по русскому языку для 2 класса по теме «Суффикс»
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Для использования в работе карточки по русскому языку по теме «Суффикс» во втором классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки по русскому языку для 2 класса по теме «Суффикс» | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки по русскому языку для 2 класса.
- Выпиши слова с суффиксами.
— Мамочка, чем тебе помочь? – спросила утром Таня.
— Проводи, Танечка, Бурёнку в стадо, — ответила мама.
Таня проводила корову и по дороге домой нарвала цветов.
— Это тебе, Оленька! – сказала Таня, отдавая цветы сестрёнке.
— Какие красивые цветочки! – воскликнула Оля.
Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.
- Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными в скобках суффиксами. Запишите.
Нина (-очк-), Валя (-ечк-), Саша (-еньк-), мама (-очк-), папа (-очк-), дядя (-еньк-), тётя (-еньк-), дед (-ушк-), баба (-ушк-).
Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.
Лес, лесок, лесник, лесной, лесистый.
- Подберите к данным словам родственные слова. Используйте суффикс –к- .
Рыба, берёза, кровать, комната, шуба, лошадь.
- Подберите к данным словам родственные слова. Используйте указанные в скобках суффиксы. Запишите.
Двор (-ик, -ник), лес (- ок, ник), барабан (-чик, -щик), груз (-ик, -чик), воз (- ик, — чик), буфет (- ик, — чик), рассказ (-ик, — чик).
- Спишите, заменив слова в скобках родственными словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?
(Осень) день. (Туман) утро. (Колхоз) урожай. (Камень) дом. (Рано) весна. (Длина) аллея. (Пшено) каша. (Лимон) сок.
Выделите суффиксы. Подчеркните двойные согласные.
- Соедините слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках.
Земной, земляной (вал, поклон). Глиняная, глинистая (почва, посуда). Дождевая, дождливая (вода, погода). Лесной, лесистый (склад, край). Старый, старинный (обычай, друг).
- Подберите к данным словам однокоренные слова, обозначающие названия предметов. Используйте суффикс – к-.
Заморозить, посадить, поливать, подрезать, подвязать, погрузить, подвозить, подписать, рубить, заготовить.
Выделите корень и суффикс.
- Выпишите слова в четыре столбика. В первый столбик пишите слова, которые состоят из корня и окончания, во второй – из корня и суффикса, в третий – из корня и приставки, в четвёртый – из корня, приставки, суффикса и окончания.
Дорога, берёза, тракторист, поезд, прогулка, повозка, поход, работник, погода, подстаканники, стрелок, запись.
Выделите части слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома.
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду.
Карточки по русскому языку 3 класс
Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе.
карточки по русскому языку 2 класс «Парные согласные»
Карточки по русскому языку (Рамзаева) , 2 класс по теме «Парные согласные» для индивидуальной и фронтальной работы.
Карточки по русскому языку 1 класс
Карточки для дополнительной проверки знаний учащхся по предмету.
Дидактические карточки по русскому языку 3 класс («Школа России»)
Карточки по русскому языку 3 класса по УМК «Школа России» для индивидуальной работы учащихся.
Источник
Презентации по русскому языку » Суффиксы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Маршрутный лист для ученика.docx
1. Работа в парах . Проверка.
4. Работа у доски и в тетради ( Учебник 3 стр. 36. У. 34)
5. Работа в группах
Образуйте новые слова с помощью суффиксов: -тель-, -ник-, ист-
строи _____ арт______ двор _______
плот______ учи______ машин ____
6. Волшебная палочка
1. Работа в парах . Проверка.
4. Работа у доски и в тетради ( Учебник 3 стр. 36. У. 34)
Образуйте слова с помощью суффиксов
— очк-, — оньк- , -еньк-, -ечк-.
6. Волшебная палочка
Выбранный для просмотра документ дом зад.docx
Карточка по русскому языку для 2 класса.
Выпиши слова с суффиксами.
— Мамочка, чем тебе помочь? – спросила утром Таня.
— Проводи, Танечка, Бурёнку в стадо, — ответила мама.
Таня проводила корову и по дороге домой нарвала цветов.
— Это тебе, Оленька! – сказала Таня, отдавая цветы сестрёнке.
— Какие красивые цветочки! – воскликнула Оля.
Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.
Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными в скобках суффиксами. Запишите.
Нина (-очк-), Валя (-ечк-), Саша (-еньк-), мама (-очк-), папа (-очк-), дядя (-еньк-), тётя (-еньк-), дед (-ушк-), баба (-ушк-).
Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.
Лес, лесок, лесник, лесной, лесистый.
Карточка по русскому языку для 2 класса.
Подберите к данным словам родственные слова. Используйте суффикс –к- .
Рыба, берёза, кровать, комната, шуба, лошадь.
Подберите к данным словам родственные слова. Используйте указанные в скобках суффиксы. Запишите.
Двор (-ик, -ник), лес (- ок, ник), барабан (-чик, -щик), груз (-ик, -чик), воз (- ик, — чик), буфет (- ик, — чик), рассказ (-ик, — чик).
Спишите, заменив слова в скобках родственными словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?
(Осень) день. (Туман) утро. (Колхоз) урожай. (Камень) дом. (Рано) весна. (Длина) аллея. (Пшено) каша. (Лимон) сок.
Выделите суффиксы. Подчеркните двойные согласные.
Карточка по русскому языку для 2 класса.
Соедините слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках.
Земной, земляной (вал, поклон). Глиняная, глинистая (почва, посуда). Дождевая, дождливая (вода, погода). Лесной, лесистый (склад, край). Старый, старинный (обычай, друг).
Подберите к данным словам однокоренные слова, обозначающие названия предметов. Используйте суффикс – к-.
Заморозить, посадить, поливать, подрезать, подвязать, погрузить, подвозить, подписать, рубить, заготовить.
Выделите корень и суффикс.
Выпишите слова в четыре столбика. В первый столбик пишите слова, которые состоят из корня и окончания, во второй – из корня и суффикса, в третий – из корня и приставки, в четвёртый – из корня, приставки, суффикса и окончания.
Дорога, берёза, тракторист, поезд, прогулка, повозка, поход, работник, погода, подстаканники, стрелок, запись.
Выделите части слов.
Карточка по русскому языку для 2 класса.
Соедините слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках.
Земной, земляной (вал, поклон). Глиняная, глинистая (почва, посуда). Дождевая, дождливая (вода, погода). Лесной, лесистый (склад, край). Старый, старинный (обычай, друг).
Подберите к данным словам однокоренные слова, обозначающие названия предметов. Используйте суффикс – к-.
Заморозить, посадить, поливать, подрезать, подвязать, погрузить, подвозить, подписать, рубить, заготовить.
Выделите корень и суффикс.
Выпишите слова в четыре столбика. В первый столбик пишите слова, которые состоят из корня и окончания, во второй – из корня и суффикса, в третий – из корня и приставки, в четвёртый – из корня, приставки, суффикса и окончания.
Дорога, берёза, тракторист, поезд, прогулка, повозка, поход, работник, погода, подстаканники, стрелок, запись.
Выделите части слов.
Выбранный для просмотра документ през 1 кроссворд.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
6 3 4 5 7 1 2 6 3 4 5 7 1 2
6 3 4 5 7 1 2 С О Б А К А
6 3 4 5 7 1 2 С У О Ч Б Е А Н К И А К
6 3 Ш 4 5 7 К 1 2 А С У Ф О Ч Б Е А Н К И А К
6 3 Ш 4 5 7 К А 1 2 А Л С У Ф Ф О Ч А Б Е В А Н И К И Т А К
6 3 Ш 4 5 7 К А У 1 2 А Л Ч С У Ф Ф И О Ч А Т Б Е В Е А Н И Л К И Т Ь А К
6 3 С Ш 4 5 О 7 К А У Р 1 2 А Л Ч О С У Ф Ф И К О Ч А Т А Б Е В Е А Н И Л К И Т Ь А К
6 3 С Ш 4 5 О 7 К А У Р М 1 2 А Л Ч О О С У Ф Ф И К С О Ч А Т А К Б Е В Е В А Н И Л А К И Т Ь А К
СУФФИКСЫ. РОЛЬ СУФФИКСОВ В СЛОВЕ.
СУФФИКС Часть слова
СУФФИКС часть слова после корня
СУФФИКС часть слова новые слова после корня
Выбранный для просмотра документ презен 2 к уроку.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Суффикс. Суффиксы в словах
Задачи урока: Уточнить и рассширить наши представления о понятии «суффиксы»
Лес, лесной, лесок.
Работа по учебнику Учебник 3 стр. 36, упр. 34
Образуйте новые слова с помощью суффиксов: — тель-, — ник-, -ист-. Строи Плот Арт Учи Двор Машин
Образуйте новые слова с помощью суффиксов: — тель-, — ник-, -ист-. строи учитель строитель дворник плотник машинист артист
Образуйте новые слова с помощью суффиксов: — очк-, — ечк-, -оньк-, -еньк-. Женя Миша Аня Алёша Света Федя Дима Люба
Образуйте новые слова с помощью суффиксов: — очк-, — ечк-, -оньк-, -еньк-. Женя – Женечка Аня – Анечка Света – Светочка Дима — Димочка Миша – Мишенька Алёша – Алёшенька Федя –Феденька Люба — Любонька
Образуйте новые слова – – столик Стол хвостик Дом Хвост домик носик Нос
КОТИЩЕ КОТИЩЕ КОТИЩЕ КОТИЩЕ КОТИЩЕ СЛОНИЩЕ ДОМИЩЕ
указывают на род занятий или профессию человека. превращает слова в маленькие предметы увеличивает предметы — Слово звучит ласково
Сегодня на уроке: Я узнал … Я понял … Мне понравилось … Было трудно… Для меня было открытием, что… Могу порадоваться успехам …
Выбранный для просмотра документ урок русс яз.docx
МКОУ «Камышовская основная общеобразовательная школа » Куртамышского района
Как делаются слова. Что такое суффикс.
Суффикс слов, называющих предметы.
УМК «Перспективная начальная школа»
Учебник: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс»
учитель начальных классов
Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы.
Цель: учить распознавать суффиксы в словах.
Задачи: — актуализировать знания учащихся о частях слова;
— повторить основные признаки суффикса как части слова: имеет значение, служит для образования слов, стоит
-способствовать развитию критического мышления, приемов логического мышления, устойчивости внимания,
умения переключать свое внимание, восприятия, связной речи;
-создать условия для формирования познавательного интереса к изучению русского языка.
— способствовать развитию аналитического мышления ( умение устанавливать причинно-следственные связи , рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);
— способствовать формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний, выводов, проблемы и гипотез);
— стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;
— повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность;
— способствовать формированию коммуникативных умений.
Оборудование и материалы:
— Учебник: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс»
Памятка разбора слова по составу ( для слабоуспешных учащихся).
Маршрутный лист ученика
Карточки для дифференцированной работы
-Презентация Microsoft Power Point
форма организации урока
Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы
Прозвенел звонок для вас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Тихо сядьте, спинки прямо
Вижу, класс наш — хоть куда,
Мы начнём урок тогда.
И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.
— Давайте представим, что мы с вами в Академии лингвистических наук, а вы – юные ученые.
Вы многое уже знаете, но еще многому предстоит научиться.
И сегодня я вам предлагаю научный эксперимент. Давайте выясним, из каких частей может состоять слово?
— Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока, вид работы, выделите орфограммы.
На доске: ок ик ёк ник очк чик ечк
— Что общего в записях?
— Какую часть слова вам напоминают эти сочетания букв?
— Запишите их в тетрадь, чередуя.
-Поменяйтесь тетрадочками, подчеркните у соседа наиболее удачные сочетания букв.
Свою работу на уроке будем оценивать на маршрутном листе.
Повторяют правила письма .Физминутка для пальчиков
Кла сс ная р а бота
— Две буквы: первая гласная, вторая –согласная.
Познавательные УУД (логические):
— анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
Вызов: актуализация знаний, постановка темы и целей урока
Работа в группах
ПРЕЗЕНТ 1 КРОССВОРД- СЛАЙДЫ слайд 1
-Сейчас мы разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока.
-Кто отгадал загадку, тот диктует это слово с проговариванием и вписываем в маршрутном листе в кроссворд.
1. Животное, которое сторожит дом. (СОБАКА)
2. Ребенок, который учится в школе, (УЧЕНИК)
3.Предмет мебели, в который складывают вещи, (ШКАФ)
-Какая буква пишется на конце слова? Как проверить?
4. Порядок букв русского языка. (АЛФАВИТ)
5. Человек, который учит детей, которые посещают школу.(УЧИТЕЛЬ)
6. Птица с черно-белым оперением. (СОРОКА)
7. Столица России.(Москва)
— КАКОЕ СЛОВО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ?
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
-Это новая тема для вас?
ПРЕЗЕНТ 2 -Сформулируйте тему нашего урока.
-Какие цели и задачи вы перед собой поставите? ( Слайд 1-2)
Оцените свою работу В маршрутном листе: Если все слова верно записали – ЗВЕЗДОЧКА, ошибки-Кружок
ПЕЗЕНТ 3 — Какие части слова вы еще знаете?
Я самый главный в слове:
И я в любой основе,
И в каждом слове есть!
А что такое корень?
Я меняю форму слова.
Без меня – это основа!
А что такое окончание?
Все слово я с собой беру,
А окончание – не могу!
Что такое основа слова?
Я самый главный в слове:
— Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня?
1)- Ребята, прочитайте и исследуйте слова на карточках под цифрой 3:
ПРЕЗ 2 Сдайд 3 лес, лесной, лесок.
— Что вы можете сказать о данных словах?
— Разберите эти слова по составу. Чем вы будете пользоваться при разборе?
— Пожалуйста, работайте. Время 2 минуты.
— Проверим ваши результаты
— Сделайте вывод: Какие части слова вам встретились в данных словах?
Оцениваем работу в маршрутном листе.
Слайд 4 ФИЗ –Ка для глаз Маленький Андрюшка потерял игрушки глазками ведите игрушки соберите.
— Нет, мы знакомы с понятием суффикса
-Суффиксы слов. Презент №2
-Уточнять и расширять наши представления о понятии «суффиксы».
-Главная часть слова. В ней заключён основной смысл слова.
— Слова однокоренные, родственные, корень лес
— Нам нужна памятка по разбору слов.
(учащиеся выполняют разбор данных слов)
— Слово лес: окончание нулевое, корень лес.
— Слово лесной: окончание ой, корень лес, суффикс н
— Слово лесокк: окончание нулевое, корень лес, суффикс –ок
Корень, суффикс, окончание, основа.
— самоопределение — система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет.
Коммуникативные: работа в группах.
(получение новых знаний, соотнесение старой и новой информации)
1)индивидуальная работа с комментированием
— А откуда мы можем получить новую информацию?
-Давайте обратимся к учебнику.
Работа по учебнику с.36
-Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?
— С помощью какого суффикса образовали новые слова?
-Какой оттенок смысла он придает новым словам?
-Проанализируйте весь список слов на –чка.
— Как пишется буквосочетание чк?
-Можем обратиться к учебнику, к учителю ит. д.
Дети записывают столбиками пары слов: соба ч ка — соба к а ;зада ч ка — зада ч а ; ре ч ка — ре к а; апте ч ка — апте к а, после чего выделяют корни и окончания. После того как корни и окончания выделены, дети обнаруживают в одном из слов каждой пары суффикс –к-, устанавливают уменьшительно-ласкательный характер этого суффикса. Затем дети письменно по образцу показывают, как из ОСНОВЫ каждого слова образовалось другое слово.
Просмотрев весь список слов на -чка, дети убеждаются, что буквосочетание ЧК пишется без Ь.
Оценивают себя в маршрутном листе
Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков
Физминутка проводит Аня Мы трудились очень много отправляемся в дорогу ….
2)Работа в группах
Научный эксперимент продолжается исследуем . записываем слова в маршрутный лист .
Образуйте новые слова с помощью суффиксов:
строи _____ плот______ арт _______
учи ______ двор______ машин____
Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.
Проверка по слайду (Слайд 7-8 )
Образуйте слова с помощью суффиксов
— очк-, — оньк- , -еньк-, -ечк-.
Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.
-С какими новыми суффиксами познакомились, выполняя эти задания.
Проверка по слайду (Слайд 9-10)
Дети работают в группах.
— Данные суффиксы указывают на род занятий или профессию человека.
—Имена звучат ласково.
-тель, -ник, -ист, -очк-, ечк-. -оньк-, -еньк-.
Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь ( работа в группах).
3) Игра «Побудь волшебником».
-Чтобы познакомиться с новым суффиксом, давайте поиграем в игру «Побудь волшебником»
Вот у меня «волшебная» палочка, а вот слова:
нос, дом, хвост, стол.
Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов.
Проверка по слайду (Слайд 11)
— С помощью какого суффикса образовали новые слова?
-Какой оттенок вносит этот суффикс в значение нового слова?
-А теперь превратите слова кот, слон, дом в очень большие предметы.
Проверка по слайду (Слайд 12)
Сначала появляется картинка, которая обозначает маленький предмет, дети образовывают новое слово, которое означает большой предмет, затем по щелчку предмет превращается в большой и сразу же появляется новое слово.
— С помощью какого суффикса образовали новые слова?
-Какой смысл вносит этот суффикс в значение нового слова?
-Превращает слова в маленькие предметы
— для развития умения делать выводы;.
-для актуализации полученных знаний.
На доске карточки со словами:
Для образования новых слов
Для связи слов в предложении
Не имеет значение
— Выберите опорные слова, которые характеризуют суффикс.
На доске получается схема:
Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков
-для анализа успешности овладения ЗУН и способами деятельности.
-А теперь давайте подведем итог нашего урока.
-Над какой темой мы сегодня работали?
-Что же такое суффикс?
— С какими новыми суффиксами познакомились?
К какому выводу привело нас наше исследование. -Какие смысловые оттенки они вносят? Слайд 13
-Кто остался доволен своей работой?
Дополнение предложений (Слайд 14)
В заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите соответствующую звёздочку:
Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).
Если иногда были трудности, сомнения – розовую.
Если не разобрались в теме – голубую.
(Дети показывают звёзды.)
— Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд.
— Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным.
оцените себя. Все звездочки – 5
все кружки -3 , а если есть и звезд, и кружки – 4.Поднимите руки., поставьте в маршрутный лист, передайте на первую парту.
— Спасибо всем за работу! Желаю удачи!
— Мне очень понравилось как вы сегодня работали, особенно отличились …
Д/З индивидуальные дифференцированные карточки
— Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
-тель, -ник, -ист, -очк-, ечк-. -оньк-, -еньк-, -ищ-.
указывают на род занятий или профессию человека.
превращает слова в маленькие предметы
— Слово звучит ласково
Регулятивные: оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте, в классе).
Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс», учебник, 3 часть, Москва, Академкнига/учебник , 2010 г.
Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова Методическое пособие « Русский язык 2 класс», Москва, Академкнига/учебник, 2009 г.
А. Ундзенкова, О. Сагирова «Русский с увлечением», Екатеринбург, 2003г.
Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка /Москва «Владос» 1999 г.
Для образования новых слов
Для связи слов в предложении
Не имеет значение
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-228841
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник