Город был основан привлекли почвы
… (2)Поэты и прозаики воспевали «лестницу-чудесницу», «голубые вагоны» и «букву М» – его бессмертные символы. (3)Во всех путеводителях обязательно отмечалось, что московское метро – самое красивое в мире. (4)Метро было символом идеологии, заботы власти о трудящихся. (5)Интересно отметить, что писатели, воспевавшие метрополитен, как правило, лояльно относились к советскому режиму, а писатели-диссиденты высказывали противоположную точку зрения. (6)… в одной из книг писателя-эмигранта Д. Савицкого метрополитен называется продолжением мавзолея, подземным храмом и даже царством мёртвых.
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Правильный ответ указан под номером 2.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Согласно новому расписанию поезд прибывает в шесть утра.
2) Пресса следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.
3) Накануне премьеры «Трёх сестёр» А. П. Чехов волновался о судьбе своей пьесы.
4) Нужно помнить о тех, кто боролся и победил фашизм.
Недопустимо, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы: Нужно помнить о тех, кто боролся (С ЧЕМ?) и победил (ЧТО?) фашизм; Корректно будет: Нужно помнить о тех, кто боролся (С ЧЕМ?) с фашизмом и победил (ЧТО?) его.
Правильный ответ указан под номером 4.
Во избежание вопросов о верности — неверности предложения 3 приводим информацию.
После слов — родовых обозначений, например, сказка, роман, повесть, рассказ, картина, кинофильм и других подобных, называющих жанр произведения литературы или искусства, имя собственное ставится в именительном падеже.
Сравните: Накануне премьеры ПЬЕСЫ «Три сестры» А. П. Чехов волновался ...
Если такие слова в предложении отсутствуют, то названия произведений литературы и искусства используются в тех падежах, каких необходимо для контекста предложения, поэтому
Накануне премьеры «Трёх сестер» А. П. Чехов волновался .
… (2)Город был основан в VII веке до н. э. осками – местными горными племенами. (3)Их привлекли плодородные вулканические почвы, позволяющие снимать по три урожая в год. (4)О причинах такого сказочного плодородия оски не догадывались, так как мирно спавший Везувий казался им вполне безобидной горой и никаких признаков вулканической активности не было. (5)Название «Помпеи» появилось вместе с основанием города. (6)… происходит оно от оскского слова «pumpe» − «пять», по количеству объединившихся поселений.
Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
В предложении 4 основа — «Везувий казался горой»
Правильный ответ указан под номером 4.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Дальнейшие исследования подтвердили предположение учёного о причине древних геологических катаклизмов.
2) Сразу по приезду в штаб фронта Жуков потребовал доложить оперативную обстановку.
3) Отец родился и вырос в одной из сибирских деревень, отстоящей от железной дороги на двести километров.
4) Все, кто пришёл на выставку, смогли принять участие в беспроигрышной лотерее.
Правильный ответ указан под номером 2.
Имеется в виду составной предлог — подобный например: «По приезде в санаторий он сразу же пошел к врачу».
Но запомните, что если «приезд» — самостоятельный член предложения, то возможен вариант «по приезду», например: «По приезду высокого начальства можно судить о важности мероприятия» («по приезду» — дополнение).
В 3 тогда должно быть деревень,(какой?) отстоящая от ж/д ведь,разве можно сказать «отстоящей»
«Отстоящей» согласуется с «одной».
. (2)Эти леса длинными полосами протянулись вдоль русел древних рек, они разделены между собой обширными степями. (З)Мощную корневую систему вековых боров скрепляют тонны песка, а густые кроны уберегают Алтай от сухих ветров и песчаных бурь со стороны Казахстана и Средней Азии.
(4). благодаря таким могучим деревьям плодородные земли и сельскохозяйственные угодья Алтая не превратились в безжизненные пустыни с барханами. (5)Ударяясь о стену сосновых лесов, ветер теряет свою силу, а зимой природная крепость задерживает снег. (6)По весне талые воды полностью уходят в лесную почву, снабжая лес живительной влагой.
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Источник
Город был основан привлекли почвы
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В офис юриста каждый клиент приходит со своей проблемой, и внимательный приём, и ДОВЕРЧИВАЯ беседа являются залогом установления прочных деловых отношений.
Готовые тосты можно украсить базиликом, который нужно предварительно вымыть, хорошо ОТРЯХНУТЬ от капель и нарезать полосками.
Хозяин, не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, поспешно вышел из гостиной и первым протянул необычному гостю руку для крепкого рукопожатия.
Информацию о НАЛИЧИИ билетов на детские спектакли, которые будут проходить в дни зимних каникул, можно получить в кассах драматического театра.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
более ВОСЕМЬСОТ миллионов
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Производя ремонт в квартире,
1) очень важна последовательность работ.
2) рабочим не хватило масляной краски.
3) старайтесь не мешать соседям.
4) Сергею потребовалась помощь профессионального электрика.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.
2) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.
3) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.
4) Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Из заграничной поездки Тургеневы вернулись в материнское имение Спасское-Лутовиново, которое находилось недалеко от Мценска.
2) Важный момент, который необходимо учитывать при выборе материала для покрытия террасы, — это лёгкость ухода за ним.
3) Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия Солнца.
4) Крыша, которую покрыли гибкой черепицей, будет десятилетиями защищать дом от проникновения воды.
… (2)Город был основан в VII веке до н. э. осками – местными горными племенами. (3)Их привлекли плодородные вулканические почвы, позволяющие снимать по три урожая в год. (4)О причинах такого сказочного плодородия оски не догадывались, так как мирно спавший Везувий казался им вполне безобидной горой и никаких признаков вулканической активности не было. (5)Название «Помпеи» появилось вместе с основанием города. (6)… происходит оно от оскского слова «pumpe» − «пять», по количеству объединившихся поселений.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
(1)Строительство Транссибирской магистрали, начатое в 1891 г. одновременно из Челябинска и Владивостока, было закончено в 1916 г. (2)Транссиб резко улучшил стратегическое положение Сибири, Дальнего Востока России – теперь они были связаны с Европейской Россией постоянной устойчивой связью, что очень пригодилось в период Русско-японской войны (1904–1905). (3) cтроительство магистрали изменило и хозяйственную ситуацию в Сибири: теперь отсюда можно было вывозить не только меха и драгоценные металлы, но и многие другие товары, например масло и зерно. |
… (2)Город был основан в VII веке до н. э. осками – местными горными племенами. (3)Их привлекли плодородные вулканические почвы, позволяющие снимать по три урожая в год. (4)О причинах такого сказочного плодородия оски не догадывались, так как мирно спавший Везувий казался им вполне безобидной горой и никаких признаков вулканической активности не было. (5)Название «Помпеи» появилось вместе с основанием города. (6)… происходит оно от оскского слова «pumpe» − «пять», по количеству объединившихся поселений.
Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
«»… (2)Город был основан в VII веке до н. э. осками – местными горными племенами. (3)Их привлекли плодородные вулканические почвы, позволяющие снимать по три урожая в год. (4)О причинах такого сказочного плодородия оски не догадывались, так как мирно спавший Везувий казался им вполне безобидной горой и никаких признаков вулканической активности не было. (5)Название «Помпеи» появилось вместе с основанием города. (6)… происходит оно от оскского слова «pumpe» − «пять», по количеству объединившихся поселений.
Укажите верную характеристику четвёртого предложения текста.
… (2)Город был основан в VII веке до н. э. осками – местными горными племенами. (3)Их привлекли плодородные вулканические почвы, позволяющие снимать по три урожая в год. (4)О причинах такого сказочного плодородия оски не догадывались, так как мирно спавший Везувий казался им вполне безобидной горой и никаких признаков вулканической активности не было. (5)Название «Помпеи» появилось вместе с основанием города. (6)… происходит оно от оскского слова «pumpe» − «пять», по количеству объединившихся поселений.
Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.
… (2)Город был основан в VII веке до н. э. осками – местными горными племенами. (3)Их привлекли плодородные вулканические почвы, позволяющие снимать по три урожая в год. (4)О причинах такого сказочного плодородия оски не догадывались, так как мирно спавший Везувий казался им вполне безобидной горой и никаких признаков вулканической активности не было. (5)Название «Помпеи» появилось вместе с основанием города. (6)… происходит оно от оскского слова «pumpe» − «пять», по количеству объединившихся поселений.
Укажите значение слова ОСНОВАНИЕ (предложение 5).
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Деревя(1)ый вместительный дом с некраше(2)ым дощатым полом, отштукатуре(3)ый изнутри, прочно стоял на каме(4)ом фундаменте.
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)дождавшиеся ужина путешественники легли спать.
Работать пришлось в (не)исследованной местности.
До нас (не)долетал грохот взорвавшихся снарядов.
Отказаться от такого угощения никто (не)вправе
Наказывать солдат было (не)за что.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО(БЫ) он ни рассказал сейчас, ему не поверят.
Некоторые порубки не зарастают долго, (ПО)ЭТОМУ (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет на них можно собирать раннюю мелкую ягоду.
(В)СЛЕД за одним нелепым недоразумением последовало другое — (ПО)ЭТОМУ поводу началась очередная бесконечная переписка с управлением дороги.
Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелка, но гораздо слаще и душистей, (ПО)ЭТОМУ, даже имея прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной.
День за днем пошел своим чередом(НА)ВСТРЕЧУ лету, и у моряков жизнь ТО(ЖЕ) своим чередом потекла.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Зимним утром прилетают на берёзу тетерева ( ) и клюют её бурые серёжки.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) В саду было множество красивых и редких цветов и несколько плодовых деревьев.
2) Василий считался не только опытным но и весьма перспективным сотрудником.
3) В воскресенье мы опять пойдём гулять в парк или отправимся в музей или посмотрим новый фильм в кинотеатре.
4) Во дворе дети увидели только собаку на цепи да десяток кур.
5) Предлагаемый вам учебник будет полезен как начинающим музыкантам так и профессионалам.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Роль знаков препинания в тексте разнообразна: они помогают выделить мысль, привести слова в правильное соотношение, дать фразе лёгкость и верное звучание.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим веселым огнем.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.
2) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.
3) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.
4) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требуют жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.
(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений. |
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Защитники острова не собирались сдаваться.
2) Красный цвет флага был оптической иллюзией, напугавшей немецкого офицера.
3) Моряки-защитники стремились спасти свои жизни любой ценой.
4) Поставленная задача так и не была выполнена.
5) Тридцать моряков приняли на себя удар многочисленных вражеских эскадрилий.
(1)Больше месяца горсточка храбрецов защищала осаждённый форт от беспрерывных атак с моря и воздуха. (2)Боеприпасов и продовольствия становилось всё меньше. (3)И вот наступила страшная минута. (4)Снарядов больше нет. (5)Запас продовольствия на одни сутки.
(6)В тот день немецкий истребитель сбросил вымпел с ультиматумом.
(7)Командир отвинтил крышку с алюминиевого цилиндра, вытащил бумагу, свёрнутую трубкой, и прочитал: (8)«Вы окружены со всех сторон. (9)Предлагаю вам капитулировать. (10)Условия капитуляции: весь гарнизон форта без оружия идёт на площадь возле кирхи. (11)Ровно в шесть часов по среднеевропейскому времени на вершине кирхи должен быть выставлен белый флаг. (12)За это я обещаю вам подарить жизнь. (13)В противном случае – смерть. (14)Командир немецкого десанта контр-адмирал фон Эвершарп».
(15)Всю ночь гарнизон форта шил флаг. (16)Незадолго до рассвета флаг размером по крайней мере в шесть простынь был готов. (17)Моряки в последний раз побрились, надели чистые рубахи и один за другим, с автоматами на шее и карманами, набитыми патронами, стали выходить по трапу наверх.
(18)Фон Эвершарп стоял на боевой рубке. (19)Над силуэтом рыбачьего посёлка подымался узкий треугольник кирхи с чёрным прямым крестом, врезанным в пасмурное небо. (20)Большой флаг развевался на шпиле. (21)В утренних сумерках он был совсем тёмный, почти чёрный.
(22)Фон Эвершарп отдал приказ, и флотилия десантных шлюпок и торпедных катеров направилась к острову. (23)Остров вырастал, приближался. (24)Теперь уже простым глазом можно было рассмотреть кучку моряков, стоявших на площади возле кирхи. (25)В этот миг показалось малиновое солнце. (26)Оно повисло между небом и водой, верхним краем уйдя в длинную дымчатую тучу, а нижним касаясь зубчатого моря.
(27)Угрюмый свет озарил остров. (28)Флаг на кирхе стал красным, как раскалённое железо.
(29)–Чёрт возьми, это красиво, – сказал фон Эвершарп, – солнце хорошо подшутило над русскими. (30)Оно выкрасило белый флаг в красный цвет, но сейчас мы опять заставим его побледнеть.
(31)Десантные шлюпки выбросились на берег. (32)Немцы __________бежали к форту. (33)И вдруг подземный взрыв чудовищной силы потряс остров.
(34)Скалы наползали одна на другую, раскалывались. (35)Их корёжило, поднимало на поверхность из глубины, из недр острова, и с поверхности спихивало в открывшиеся провалы.
(36)–Они взрывают батареи! – крикнул фон Эвершарп. – (37)Они нарушили условия капитуляции! (38)Мерзавцы!
(39)В эту минуту солнце медленно вошло в тучу. (40)Красный свет, мрачно озарявший остров и море, померк. (41)Всё вокруг стало монотонного гранитного цвета. (42)Всё, кроме флага на кирхе. (43)Фон Эвершарп подумал, что он сходит с ума: вопреки всем законам физики, громадный флаг на кирхе продолжал оставаться красным. (44)На сером фоне пейзажа его цвет стал ещё интенсивней. (45)Тогда фон Эвершарп понял всё: флаг никогда не был белым, он всегда был красным. (46)Он не мог быть иным.
(47)Фон Эвершарп забыл, с кем он воюет. (48)Это не был оптический обман. (49)Не солнце обмануло фон Эвершарпа – он обманул сам себя.
(50)Фон Эвершарп отдал новое приказание – эскадрильи бомбардировщиков, штурмовиков, истребителей поднялись в воздух. (51)Торпедные катера, эсминцы и десантные шлюпки со всех сторон ринулись на остров. (52)И посреди этого бушующего ада, окопавшись под контрфорсами кирхи, тридцать советских моряков выставили свои автоматы и пулемёты на все четыре стороны света. (53)Никто из них в этот страшный последний час не думал о жизни. (54)Вопрос о жизни был решён. (55)Они знали, что умрут, но, умирая, они хотели уничтожить как можно больше врагов.
(56)В этом состояла боевая задача, и они выполнили её до конца.
(57)Осыпаемые осколками кирпича и штукатурки, выбитыми разрывными пулями из стен кирхи, с лицами, чёрными от копоти, залитыми потом и кровью, затыкая раны ватой, вырванной из подкладки бушлатов, тридцать советских моряков падали один за другим, продолжая стрелять до последнего вздоха. (58)Над ними развевался громадный красный флаг, сшитый большими матросскими иголками и суровыми матросскими нитками из кусков самой разнообразной красной материи, из всего, что нашлось подходящего в матросских сундучках. (59)Он был сшит из заветных шёлковых платочков, из красных косынок, шерстяных малиновых шарфов, розовых кисетов, из пунцовых одеял, маек. (60)Алый коленкоровый переплёт первого тома «Истории гражданской войны» был также вшит в эту огненную мозаику.
(61)На головокружительной высоте, среди движущихся туч, он развевался, струился, горел, как будто незримый великан-знаменосец стремительно нёс его сквозь дым сражения вперёд, к победе.
*Валентин Петрович Катаев (1897–1986) – русский советский писатель, драматург, поэт.
Источник