Занятие по аппликации (техника «торцевание») «Веселый лучок»
Наталья Коляда
Занятие по аппликации (техника «торцевание») «Веселый лучок»
— учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков (техника торцевание).
— учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации.
— закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
— закреплять навыки коммуникативного поведения;
— развивать творческие способности детей
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
— воспитывать интерес к художественному творчеству;
1. Беседы о луке; овощах.
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;
3. Прослушивание стихотворений, отгадывание загадок данной тематики;
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал к занятию:
ножницы, гофрированная бумага желтого и зеленого цвета, пластилин, стаканы пластиковые, деревянные шпажки.
Содержание организованной деятельности.
-Здравствуйте ребята! Давайте мы узнаем готовы ли вы к занятию. Ручки на месте, ножки на месте, голова чтобы думать на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротик тоже на месте, а улыбка. Улыбнулись все друг другу. Ну теперь к занятию точно мы готовы.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
Вот зеленая стрела,
К свету, к солнышку взошла
Мы ее положим в суп,
Ведь приправа эта — …
Воспитатель. Разговор сегодня пойдет о луке. Дело в том, ребята, что в луке находятся много важных и полезных для организма человека веществ. Нам они помогают поддерживать и сохранять свое здоровье. Лук известен свыше 4000 лет. Древние ученые приписывали ему всемогущее свойство — наполнение организма энергией, придание человеку сил и храбрости, поэтому когда люди ели лук, то он им придавал здоровье и силу, и поэтому в те времена лук часто добавляли в пищу воинов. Народ свято верил, что даже запах лука отгоняет и предохраняет от болезней. Когда свирепствовали эпидемии, в каждой избе вывешивали тугие связки этого овоща.Народ сложил о луке много пословиц: «Лук от семи недуг», «Лук добр и к бою и во щах.» А еще лук кладут в различные блюда. Какие блюда мама готовит дома с луком? А вы сами любите лук? Давайте посмотрим на выросший лук, вспомним, какой он был раньше. Педагог рассматривает с детьми лук. Уточняет знания детей об их форме, цвете, величине. Рассматривая с детьми зелёные перья лука, говорит о том, что необходимо для роста лука?
Дети. Свет и тепло. Чтобы он рос хорошо, необходимо его вовремя поливать и взрыхлять землю. Дети обращают внимание на то, как выросли перья лука, любуются ими.
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый — в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
И сибирский лук лизун.
Плачешь? Кто же виноватый?
Воспитатель. Посмотрите, мы тоже вырастили лук. А какой у нас с вами огород? А, что еще растет в нашем огороде?
Воспитатель. А еще в нашем городе растут приправы и корнеплоды.
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп,делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе,давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». А сейчас, нам понадобятся наши ловкие, быстрые пальчики. Давайте, мы их подготовим к заданию.
В нашем огороде много овощей,
Их пересчитаем, станет веселей.
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
Все овощи назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали. Сжимаем-разжимаем пальцы.
Сгибаем по одному пальчику начиная с большого.
Вот теперь можно приступить к работе. А задание у нас такое мы будем делать лук. Дети, а какую форму имеет лук?
Раскатываем из пластилина шарик и придаем ему овальную или круглую форму, форму луковицы. Берем длинную полоску. Находим начало этой полоски и начинаем скручивать в жгутик нашу узкую длинную полоску бумаги.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули. Вот теперь можно продолжить работу.
Самостоятельная работа детей.
Обматываем жгутиком нашу луковицу. Далее из бумаги вырезаем тонкие полоски — это будут наши перья у лука. Деревянной палочкой мы прокалываем в нескольких местах наши полоски и вставляем их в нашу луковицу. Наша луковица готова.
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько луковиц у нас получилось! Какие они красивые!
Дети выбирают работы и ставят их в огород.
Аппликация в технике «Торцевание» Я Вас приветствую, пользователи сайта МАААМ. Техника «торцевание» известна всем в рисовании. Но в последнее время большой популярность пользуется.
Презентация «Объёмная аппликация из цветной бумаги.» ПОКАЗ СЛАЙДОВ АВТОМАТИЧЕСКИ ПОД СОПРОВОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ!В данной презентации указаны инструменты и материалы используемые в работе,что даёт.
Источник
Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на тему «Лук»
Анастасия Панфилова
Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на тему «Лук»
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе
На тему: «ЛУК»
Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём.
Задачи:
Упражнять в аккуратном намазываниии и приклеивании лука.
Продолжать учить держать фломастер правильно, учить пользоваться им, дорисовывать пёрышки лука (прямые вертикальные линии).
Воспитывать интерес к своей работе.
Материал:
Лист цветного картона жёлтого цвета, зелёного, готовые шаблоны лука, клей — карандаш, фломастеры зелёного цвета на каждого ребёнка,салфетки, клеёнка. лучёк (картонный в горшочке).
Предшествующая работа:
Рассматривание картинок лука, чтение стихов, загадок о луке.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми рассматривает картинки о луке, читает стихотворение.
Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.
Тут услышали мы вдруг
чей — то голос, это лук!
В горшке он рос, стрелу пустил
и с нами вдруг заговорил.
Я – лук, я – Чиполлино, Веселый, озорной. Простуды и ангины не справятся со мной. Я для здоровья лучший друг.
А у меня друзей здесь нет
Не посадили в грядку,
И одному расти не сладко.
В: Ребята давайте поможем луку и сделаем для него друзей.
Лук: А я посижу и посмотрю, как вы будете для меня мастерить друзей.
Все дети проходят за стол. Воспитатель рассказывает и показывает ход выполнения коллективной работы.
В: Сначала вы берете шаблон с луком смазываете его клеем.
Клеите лук на грядку (зеленую полоску).
Как приклеили лук, берем фламастир зеленого цвета и дорисовываем длинные стрелы вверх.
Дети клеют аппликацию с помощью воспитателя под спокойную мелодию.
В: Смотри лучок какую грядку друзей мы тебе посадили.
Лук: Как здорово, какие вы молодцы, теперь мне ещё веселее стало, хоть в пляс иди.
В: Мы для тебя сейчас спаём и спляшем.
Ребята а какую мы знаем хороводную песню про овощи?
В: А Лук где растёт?
Д: На грядке, в огороде.
В: Верно, молодцы детки, всё вы знаете.
Воспитатель с детьми встаёт в круг танцуют и поют отрывок из хороводной песни «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там зеленый лук растёт
Вот такой вышины
Вот такой ширины
Ты лучок сюда спиши и немного попляши,
а потом не зевай и в корзину полезай.
Лук: С вами весело, но мне пора на подоконник.
На солнышке греться, и друзей с собой забрать чтобы мне там не скучать.
Воспитатель с детьми рассматривают грядку лука, говорит какие они молодцы, дружная команда!
Фотоотчёт о коллективной объёмной аппликации с элементами рисования «Корзина с цветами для мам» Цель: создание объёмной аппликации с элементами рисования «Корзина с цветами для мам». Задачи: — развивать умение аккуратно раскрашивать.
Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе. Задачи. Учить развивать сюжетно-игровой замысел в процессе сотворчества с воспитателем. Познакомить с понятием бумажное конструирование,.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Осеннее дерево» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ » ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: — Создать своими руками красивую осеннюю.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.
Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.
Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.
Источник
Занятие по аппликации во второй младшей группы ДОУ. Тема: Лук
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.
Дети: Это собака по кличке «Дружок».
Воспитатель: Здравствуй, Дружок.
Дети здороваются.
Воспитатель: Посмотрите, что Дружок нам принес. Что это?
Дети: Лук.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим лук, какой он формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Какой цвет?
Дети: Желтый.
Воспитатель (показывает на зеленый лук): А вот это называется перья лука– зеленый лук. Он длинный.
Перед вами на столе лежат детали лука желтого и зеленого цвета , мы с вами будем приклеивать их. А прежде чем приступить к нашей аппликации разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В ходе игры дети держат ладошки перед собой, повернув их внутренними сторонами друг к другу. Затем в процессе рассказывания стихотворения, они должны соединить соответствующие пальцы.
Пальчик, пальчик где ты был?
(сжать пальцы в кулачок, поднимая вверх большие пальцы)
С этим братом в лес ходил!
(соединить указательные пальцы)
С этим братом суп варил!
(соединить средние пальцы)
С этим братом кашку ел!
(соединить безымянные пальцы)
С этим братом песню пел!
(соединить мизинцы)
Воспитатель: — И так приступим к нашей аппликации. На столе перед вами лежит клей, берём его, намазываем детали лука. Сначала приклеим сам лук, и пока клей не высох, приклеиваем его на лист, прижимаем пальчиками. А теперь приклеиваем перья лука, также промазываем их клеем и приклеиваем на лист, прижимая пальчиками. А теперь мы с вами поиграем
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
— Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой лук у нас получился. Вам понравилось клеить лук?
Дети: Да.
—Воспитатель: А сейчас давайте повесим наши работы в раздевалке, чтобы родители могли полюбоваться вашими трудами. Дети идут вместе с воспитателем в раздевалку и вешают работы на стенд.
Источник