Меню

Грядка с луком аппликация

Занятие по аппликации (техника «торцевание») «Веселый лучок»

Наталья Коляда
Занятие по аппликации (техника «торцевание») «Веселый лучок»

— учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков (техника торцевание).

— учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации.

— закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

— закреплять навыки коммуникативного поведения;

— развивать творческие способности детей

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

1. Беседы о луке; овощах.

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;

3. Прослушивание стихотворений, отгадывание загадок данной тематики;

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал к занятию:

ножницы, гофрированная бумага желтого и зеленого цвета, пластилин, стаканы пластиковые, деревянные шпажки.

Содержание организованной деятельности.

-Здравствуйте ребята! Давайте мы узнаем готовы ли вы к занятию. Ручки на месте, ножки на месте, голова чтобы думать на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротик тоже на месте, а улыбка. Улыбнулись все друг другу. Ну теперь к занятию точно мы готовы.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Вот зеленая стрела,

К свету, к солнышку взошла

Мы ее положим в суп,

Ведь приправа эта — …

Воспитатель. Разговор сегодня пойдет о луке. Дело в том, ребята, что в луке находятся много важных и полезных для организма человека веществ. Нам они помогают поддерживать и сохранять свое здоровье. Лук известен свыше 4000 лет. Древние ученые приписывали ему всемогущее свойство — наполнение организма энергией, придание человеку сил и храбрости, поэтому когда люди ели лук, то он им придавал здоровье и силу, и поэтому в те времена лук часто добавляли в пищу воинов. Народ свято верил, что даже запах лука отгоняет и предохраняет от болезней. Когда свирепствовали эпидемии, в каждой избе вывешивали тугие связки этого овоща.Народ сложил о луке много пословиц: «Лук от семи недуг», «Лук добр и к бою и во щах.» А еще лук кладут в различные блюда. Какие блюда мама готовит дома с луком? А вы сами любите лук? Давайте посмотрим на выросший лук, вспомним, какой он был раньше. Педагог рассматривает с детьми лук. Уточняет знания детей об их форме, цвете, величине. Рассматривая с детьми зелёные перья лука, говорит о том, что необходимо для роста лука?

Дети. Свет и тепло. Чтобы он рос хорошо, необходимо его вовремя поливать и взрыхлять землю. Дети обращают внимание на то, как выросли перья лука, любуются ими.

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил.

Вырос крупный лук-порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый — в салат добавь.

И на стол смелее ставь.

И сибирский лук лизун.

Плачешь? Кто же виноватый?

Воспитатель. Посмотрите, мы тоже вырастили лук. А какой у нас с вами огород? А, что еще растет в нашем огороде?

Читайте также:  Когда можно удобрять розы навозом

Воспитатель. А еще в нашем городе растут приправы и корнеплоды.

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

И зеленый, и душистый.

И, как елочка, пушистый.

Я – укроп,делюсь секретом:

Нужен я зимой и летом.

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе,давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». А сейчас, нам понадобятся наши ловкие, быстрые пальчики. Давайте, мы их подготовим к заданию.

В нашем огороде много овощей,

Их пересчитаем, станет веселей.

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

Все овощи назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали. Сжимаем-разжимаем пальцы.

Сгибаем по одному пальчику начиная с большого.

Вот теперь можно приступить к работе. А задание у нас такое мы будем делать лук. Дети, а какую форму имеет лук?

Раскатываем из пластилина шарик и придаем ему овальную или круглую форму, форму луковицы. Берем длинную полоску. Находим начало этой полоски и начинаем скручивать в жгутик нашу узкую длинную полоску бумаги.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Отдохнули. Вот теперь можно продолжить работу.

Самостоятельная работа детей.

Обматываем жгутиком нашу луковицу. Далее из бумаги вырезаем тонкие полоски — это будут наши перья у лука. Деревянной палочкой мы прокалываем в нескольких местах наши полоски и вставляем их в нашу луковицу. Наша луковица готова.

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

4 часть. Заключительная.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько луковиц у нас получилось! Какие они красивые!

Дети выбирают работы и ставят их в огород.

Аппликация в технике «Торцевание» Я Вас приветствую, пользователи сайта МАААМ. Техника «торцевание» известна всем в рисовании. Но в последнее время большой популярность пользуется.

Презентация «Объёмная аппликация из цветной бумаги.» ПОКАЗ СЛАЙДОВ АВТОМАТИЧЕСКИ ПОД СОПРОВОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ!В данной презентации указаны инструменты и материалы используемые в работе,что даёт.

Источник

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на тему «Лук»

Анастасия Панфилова
Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на тему «Лук»

НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе

На тему: «ЛУК»

Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём.

Задачи:

Упражнять в аккуратном намазываниии и приклеивании лука.

Продолжать учить держать фломастер правильно, учить пользоваться им, дорисовывать пёрышки лука (прямые вертикальные линии).

Читайте также:  Когда производить подкормку плодовых деревьев осенью

Воспитывать интерес к своей работе.

Материал:

Лист цветного картона жёлтого цвета, зелёного, готовые шаблоны лука, клей — карандаш, фломастеры зелёного цвета на каждого ребёнка,салфетки, клеёнка. лучёк (картонный в горшочке).

Предшествующая работа:

Рассматривание картинок лука, чтение стихов, загадок о луке.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми рассматривает картинки о луке, читает стихотворение.

Вверх зелёная стрела

Прямо в луке проросла,

Лук не даст лететь стреле –

Бородой прирос к земле.

Тут услышали мы вдруг

чей — то голос, это лук!

В горшке он рос, стрелу пустил

и с нами вдруг заговорил.

Я – лук, я – Чиполлино, Веселый, озорной. Простуды и ангины не справятся со мной. Я для здоровья лучший друг.

А у меня друзей здесь нет

Не посадили в грядку,

И одному расти не сладко.

В: Ребята давайте поможем луку и сделаем для него друзей.

Лук: А я посижу и посмотрю, как вы будете для меня мастерить друзей.

Все дети проходят за стол. Воспитатель рассказывает и показывает ход выполнения коллективной работы.

В: Сначала вы берете шаблон с луком смазываете его клеем.

Клеите лук на грядку (зеленую полоску).

Как приклеили лук, берем фламастир зеленого цвета и дорисовываем длинные стрелы вверх.

Дети клеют аппликацию с помощью воспитателя под спокойную мелодию.

В: Смотри лучок какую грядку друзей мы тебе посадили.

Лук: Как здорово, какие вы молодцы, теперь мне ещё веселее стало, хоть в пляс иди.

В: Мы для тебя сейчас спаём и спляшем.

Ребята а какую мы знаем хороводную песню про овощи?

В: А Лук где растёт?

Д: На грядке, в огороде.

В: Верно, молодцы детки, всё вы знаете.

Воспитатель с детьми встаёт в круг танцуют и поют отрывок из хороводной песни «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там зеленый лук растёт

Вот такой вышины

Вот такой ширины

Ты лучок сюда спиши и немного попляши,

а потом не зевай и в корзину полезай.

Лук: С вами весело, но мне пора на подоконник.

На солнышке греться, и друзей с собой забрать чтобы мне там не скучать.

Воспитатель с детьми рассматривают грядку лука, говорит какие они молодцы, дружная команда!

Фотоотчёт о коллективной объёмной аппликации с элементами рисования «Корзина с цветами для мам» Цель: создание объёмной аппликации с элементами рисования «Корзина с цветами для мам». Задачи: — развивать умение аккуратно раскрашивать.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе. Задачи. Учить развивать сюжетно-игровой замысел в процессе сотворчества с воспитателем. Познакомить с понятием бумажное конструирование,.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Осеннее дерево» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ » ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: — Создать своими руками красивую осеннюю.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Читайте также:  Ведро для компоста сделать

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Источник

Занятие по аппликации во второй младшей группы ДОУ. Тема: Лук

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.
Дети: Это собака по кличке «Дружок».
Воспитатель: Здравствуй, Дружок.
Дети здороваются.
Воспитатель: Посмотрите, что Дружок нам принес. Что это?
Дети: Лук.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим лук, какой он формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Какой цвет?
Дети: Желтый.
Воспитатель (показывает на зеленый лук): А вот это называется перья лука– зеленый лук. Он длинный.
Перед вами на столе лежат детали лука желтого и зеленого цвета , мы с вами будем приклеивать их. А прежде чем приступить к нашей аппликации разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика
В ходе игры дети держат ладошки перед собой, повернув их внутренними сторонами друг к другу. Затем в процессе рассказывания стихотворения, они должны соединить соответствующие пальцы.
Пальчик, пальчик где ты был?
(сжать пальцы в кулачок, поднимая вверх большие пальцы)
С этим братом в лес ходил!
(соединить указательные пальцы)
С этим братом суп варил!
(соединить средние пальцы)
С этим братом кашку ел!
(соединить безымянные пальцы)
С этим братом песню пел!
(соединить мизинцы)

Воспитатель: — И так приступим к нашей аппликации. На столе перед вами лежит клей, берём его, намазываем детали лука. Сначала приклеим сам лук, и пока клей не высох, приклеиваем его на лист, прижимаем пальчиками. А теперь приклеиваем перья лука, также промазываем их клеем и приклеиваем на лист, прижимая пальчиками. А теперь мы с вами поиграем

Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой лук у нас получился. Вам понравилось клеить лук?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас давайте повесим наши работы в раздевалке, чтобы родители могли полюбоваться вашими трудами. Дети идут вместе с воспитателем в раздевалку и вешают работы на стенд.

Источник

Adblock
detector