Меню

Грядка с овощами оригами

Оригами «Овощи» (старшая и подготовительная группа). Презентация для воспитателей

Татьяна Орлова
Оригами «Овощи» (старшая и подготовительная группа). Презентация для воспитателей

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я использую оригами.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

В соответствии с лексической темой подбираю доступную для изготовления поделку, иногда упрощая найденные в интернете схемы.

В данной презентации подобраны поделки на лексическую тему «Овощи«

Прикреплённые файлы:

origami-ovoschi-starshii-doshkolnyi-vozrast_jeue5.pptx | 965,8 Кб

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Презентация «Искусство оригами как вид технического творчества» В данном мастер-классе я опиралась на то, что искусство оригами может быть очень полезно в дошкольных учреждениях,благодаря своему многостороннему.

Николай Карамзин – первый, который написал историю нашей страны с древнейших времён. Его «История государства Российского» – это титанический труд, который создавался почти 25 лет. Это первая авторитетная.

Для привлечения внимания к проблемам горных регионов нашей планеты был учрежден День гор, который мы отмечаем теперь 11 декабря. Сегодняшний праздник — хороший повод поговорить с детьми про горы, про то.

Источник

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Овощи»

Ирина Калужина
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Овощи»

Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике

оригами, познакомить с некоторыми из них.

1. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций, творческое, наглядно-образное мышление,речь, любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе.

Предварительная работа:

1. Чтение загадок и стихов об овощах.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, огорода, поля.

3. Беседы о выращивании овощей на грядках и в поле.

4. Дидактические игры: «Овощи и фрукты»

Материалы: Картинки с изображением овощей, цветная бумага зеленого цвета, на каждого ребенка, размером 10х10 см. Кисточки, клей, салфетки, фломастер чтобы дорисовать кукурузе зернышки. Лист бумаги А3 зеленого цвета (панно, где будет расти наша кукуруза).

Читайте также:  Урожай картошки с 20 соток

Ход занятия:

У нас на огороде,

Чудеса случились вроде,

Что-то выросло у нас,

Как по мне так просто лес,

До вершка не достать рукой,

Закрывает солнышко листвой,

Кто такая, как величают?

Кукуруза — ее называют.

. Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?

Д. Лук, капуста, картошка, свекла…

. Дети, как вы думаете овощи полезные?

. Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.

. Сегодня мы с вами будем делать овощи, ведь наш маленький огород можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки кукурузу)

. Как вы думаете, какого цвета бывает кукуруза?

Д. Зеленая, желтая …

. Правильно ребята. Мы сейчас и будем её делать, но для начала нам надо

потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог показывает, как сделать кукурузу, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления.

. Предлагаю попробовать сделать кукурузу самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится (дети выбирают квадрат бумаги для кукурузы)

Педагог по ходу еще раз объясняет, как сделать кукурузу.

Возьмите зеленый квадратик и переверните его на белую сторону. Нашли верхний уголок и опустили его к нижнему уголку. Здравствуй верхний уголок, здравствуй нижний уголок. Провели пальчиком по сгибу.

Развернули квадратик снова, расправили.

Загибаем уголки к центральному сгибу — получили «конвертик».

Педагог наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.

Отгибаем два края так, чтобы они выглядывали из фигуры.

Загибаем отогнутые края к центру зеленым цветом вверх.

Придадим форму нашей кукурузе – получили початок.

Формируем нижний и верхний края — убираем назад.

Возьмем фломастер, чтобы нарисовать зернышки нашей кукурузе.

. Какие молодцы, вот и все! Наша «вкуснятинка» готова!

Дети показывают свою кукурузу.

. Ребята теперь мы с вами посадим нашу кукурузу в огород.

(на приготовленное панно, дети приклеивают свою работу.)

. Ребята, посмотрите какой прекрасный огород у нас получился.

Какие вы молодцы! Настоящие мастера!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», » Художественно- эстетическое развитие». Задачи: — продолжать.

Читайте также:  Чем обработать дерн для новых грядок

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами. Задачи:.

Конспект занятия по оригами «Две подружки — две лягушки» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами: «Две подружки – две лягушки» в подготовительной группе, ко дню лягушек на МААМе. Цель: продолжать знакомить.

Источник

Конспект занятия по конструированию оригами «Полезные овощи»

Татьяна Викторовна Самусевич
Конспект занятия по конструированию оригами «Полезные овощи»

Конспект занятия по конструированию «Полезные овощи»

Цель: Учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

1. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.

Материал: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.

Ход занятия:

Чтение воспитателем стихотворения.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?

Воспитатель: Правильно ребята. Как вы думаете овощи полезные?

Воспитатель: Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни. Сегодня мы с вами будем делать овощи из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем овощи и положим их в нашу корзинку. Чтобы узнать какие мы будем делать овощи вы должны отгадать загадки.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (морковь)

Воспитатель: Правильно. Послушайте следующую загадку.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Читайте также:  Гранулы для удобрения земли

Воспитатель: Молодцы. Послушайте следующую загадку.

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпением просятся в овощной салат (помидор).

Воспитатель: Правильно ребята. Мы сейчас и будем делать эти овощи, но для начала нам надо потренировать наши пальчики.

Ивану-большаку — дрова рубить,

Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.

Ваське-указке — воду носить,

Слегка потряхиваем указательный пальчик

Мишке-среднему — печку топить,

Слегка потряхиваем средний пальчик

Гришке-сиротке — кашу варить,

Потряхиваем безымянный пальчик

А крошке-Тимошке — песенки петь.

Слегка потряхиваем мизинчик

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать!

Хлопаем в ладоши

Воспитатель показывает, как делать поделку, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления. Дети самостоятельно выполняют поделки. Воспитатель на приготовленное панно (лист бумаги с изображением корзины) прикрепляет свои работы.

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы с вами положим наши овощи в корзину (приклеим) и дорисуем фломастерами недостающие детали наших овощей (веточки, листья).

Дети приклеивают свои поделки – овощи на лист бумаги с изображением корзины и дорисовывают детали.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие мастера!

Итог занятия.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», » Художественно- эстетическое развитие». Задачи: — продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Источник

Adblock
detector