Меню

Грядка с помидорами для детей

Дидактическое пособие «Овощная грядка»

Березкина Любовь
Дидактическое пособие «Овощная грядка»

Дидактическое пособие «Овощная грядка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеет пределов.

Принципы создания пособия:

1. Привлекательность для детей;

4. Стимулирование познавательной активности детей;

5. Соответствие гигиеническим требованиям.

Для изготовления пособия использовались безопасные материалы:

Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря, формирование знаний об овощах

Задачи данного методического пособия: развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление. Обогащать словарный запас, закреплять названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; учить детей находить парные предметы.

Описание дидактического пособия:

Основа — грядка, выполненная из картонной коробки, обклеенной бумагой черного цвета. Перегородки в грядке выполнены из поролона, обшитого тканью коричного цвета. Между перегородками находятся связанные овощи из пряжи (редиска, редька, морковка, свекла, репка). Снаружи коробки напротив каждой борозды грядки приклеена картинка с соответствующим овощем.

Рекомендации:

С помощью пособия проводятся различные виды игр: математические, словесные, сенсорные.

Пособие используется на занятиях по художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Пособие можно использовать для презентации материала, а также на закрепление.

Игры с использованием «Грядки»

«Овощи» 2-3 года

Цель: Познакомить детей с названием овощей (морковь, репа, свекла, редиска) Формировать представления о цвете, форме, величине предметов. Развивать тактильные ощущения, речь детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посетить огород (заранее в группе расположена грядка) и собрать овощи на поднос.

Дети собирают овощи, рассматривают их, обводят пальчиком, ощупывают. По моему заданию ребенок называет овощ, его цвет, форму и размер. Далее я предлагаю детям посадить овощ на грядку (каждый овощ в свою лунку).

«Больше-меньше» 3-5 лет

Цель: Закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы.

Ход игры: Я предлагаю рассмотреть овощи на грядке, потрогать пальцами. После предлагаю детям разложить овощи на полочку по величине: сначала большой, а потом меньше и меньше и назвать какой овощ самый большой, какой маленький. А потом расположить овощи в обратном порядке (начиная с маленького). В итоге садим овощи на грядку.

«Чудесный мешочек» 5-7 лет

Цель: Развитие тактильных ощущений, активизация в речи прилагательных, существительных (ботва, корень, плод).

Ход игры

: Дети рассматривают грядку, вытаскивают овощи из грядки, называют их. Они ощупывают овощи, передают их друг другу, изучая форму, размер, цвет и складывают их в мешочек. Далее я предлагаю детям опустить руку в мешочек, определить на ощупь овощ по моему заданию (достань морковь) и назвать его признаки.

Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия.

«Назови овощи», «Отгадай, какого цвета», «Вершки-корешки», «Чего не стало?», «Что съедобно?», «Где это?» (слева, справа, сверху, снизу, «Найди такой же», «Больше-меньше», «Сколько?», «Который?»

Прикреплённые файлы:

grjadka_eqq4o.pptx | 8607 Кб

Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка.

Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка,.

Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие «Пуговка» Дидактическое пособие — «Пуговка». Автор работы: Грицай Елена Дмитриевна Воспитатель МАДОУ № 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская,.

Читайте также:  Домашний парник для цветов

Дидактическое пособие «Схеможивомир» Дидактическое пособие «Схеможивомир». Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие «Схеможивомир». Оно предназначено для детей.

Дидактическое пособие «Ширмы» Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения.

Дидактическое пособие «Ёлочка» Используя данное пособие можно организовать много интересных дидактических игр с детьми разного возраста. Привожу пример некоторых.

Дидактическое пособие «Домино» Методическое пособие «Домино». Этот варианты игры именно для дошкольного возраста. Камушки отличаются яркими расцветками, что особенно.

Источник

Проект для детей старшей группы «Овощи на грядке — здоровье в порядке»

Кристина Верхоглядова
Проект для детей старшей группы «Овощи на грядке — здоровье в порядке»

Проект для детей старшей группы.

«Овощи на грядке-здоровье в порядке«

Верхоглядова К. А

«Нет ни одного другого продукта,

который мог бы во всех отношениях

заменить на длительный срок овощи и фрукты,

Актуальность проекта:

Овощи и фрукты – это кладовая витаминов.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Дети неохотно употребляют в пищу овощи, не осознавая всей пользы от употребления их в пищу. В овощахсодержится большое количество витаминов и минеральных веществ необходимых для здоровья человека. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста витаминов и минеральных веществ необходимых для жизнедеятельности организма. Именно из овощейвырабатывается большинство полезных веществ. Так как все овощиобладаю различным набором полезных веществ нужно употреблять в пищу разные овощи, чередуя их, съедая в день хотя бы два вида.

Данный проект позволит расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Овощи». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Тип проекта:

— по методу – познавательный, творческий.

— по характеру контактов – открытый;

— по количеству участников – групповой, дети 5-6 лет, родители, воспитатели;

— по продолжительности – краткосрочный.

Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах через разные виды деятельности. Закрепление названий овощей. Формирование знаний о пользе овощей для здоровья человека.

Задачи проекта:

Формировать у детей знания об овощах и их видах, о ценности овощей для человека. Проявлять заботу о природе. Познакомить с разнообразием овощей.

Развивать творческие способности и коммуникативные качества детей.

Развивать любознательность, наблюдательность, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Пополнить и обогатить словарный запас детей по теме «Овощи».

Приобщать родителей к совместной работе.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе.

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений об овощах.

Повышение экологической культуры воспитанников.

Понимание необходимости правильного питания.

Этапы реализации проекта «Овощи на грядке – здоровье в порядке»

Все мероприятия проектапроходили в три этапа:

Определение темы, целей и задач, содержание проекта. Ознакомление родителей с темой проекта. Подбор методической литературы, стихотворений, загадок, дидактических игр, физкультминуток для детей.

Знакомство детей с различными видами овощей, их отличительными особенностями.

Формулировка проблемы: Дети с неохотой едят овощные блюда. Зачем нужно употреблять в пищу овощи.

Описание плана действий: привлечь родителей к совместной деятельности, создать предметно-пространственную развивающую среду для реализации проекта, создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Беседы познавательного характера, рассматривания иллюстраций, чтение потешек, русских народных сказок, отгадывание загадок, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, хороводные игры, просмотры мультфильмов.

Читайте также:  Хоровод соберем урожай насауленко

Просмотр презентации «Овощная грядка»

Рисование, лепка, аппликация.

Тематическая непосредственно-образовательная деятельность совместно с родителями в русской избе «Дары осени. Овощи»

Коллективная работа «Овощной переполох»

Работа с родителями:

Консультация «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты».

Оформление конечного результата: рисунки детей, фотографии, лепка.

13 Пение: «Огородная-Хороводная», «Урожай собирай». (См. Приложение)

Развитие коммуникативных навыков.

14 Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим – рубим, (Движения прямыми ладоням вверх, вниз)

Мы капусту солим-солим, (Пальцы сложить в щепотку. Посолить)

Мы морковку трем –трем, (Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки)

Мы капусту жмем-жмем, (Сжимать и разжимать кулаки)

А потом мы капусту в рот кладем. (Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой).

У Лариски –Две редиски.

У Алешки –Две картошки.

У Сережки – сорванца –Два зеленых огурца.

А у Вовки – Две морковки.

Да еще у Петьки Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке).

Эй, ребята! Эге-гей! (Дети хлопают в ладоши).

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту (Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони) («рубят»).

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.

Чистим очень ловко.

Мы натрём морковку, Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам.

Красную головку. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»)

А потом, а потом (Стучат по левой ладони ребром правой).

Мы покрошим помидор, И головку лучка,

И зубок чесночка.

Мы посолим супчик. (Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).

Скушай-ка, голубчик! (Протягивают обе ладони вперёд). Развитие мелкой моторики,

План проектной деятельности

N п/п Формы работы Цель

1 Беседы: «Где и как растут овощи», «Что нам осень принесла?», «Овощи на нашем столе», «Труд людей в огороде», «Осень — пора сбора урожая». Рассказать детям о том, что овощи могут расти под землей и на земле. Расширить представление детей об овощах. Дать представление о пользе природных витаминов. Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей. Продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на огороде. Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

2 Знакомство с литературными произведениями:Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь», Белорусская сказка «Пых», Стихотворение Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Сказка про лучок», «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах», «Веселый огород», «Смешная сказка про овощи». Стихотворения про овощи.

(См. Приложение) Познакомить детей с новыми литературными произведениями. Подводить детей к пониманию, осмыслениюлитературного произведения. Развитие творческого воображения, фантазии. Развитие эмпатии и умения слушать.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей. Продолжать знакомить с признаками осени, способами сбора урожая.

3 Рассматривание овощей (игрушки). Продолжать учить описывать предмет, учить выделять из групп других на основе внешних признаков.

4 Отгадывание загадок об овощах Продолжать учить внимательно слушать воспитателя, развивать мышление.

5 Дидактические и настольные игры: «Какого овоща не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», «Овощи на грядке 3D огород», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть, «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим обед», «Считай-ка овощи». Учить чередовать предметы по цвету, величине; развивать тактильные ощущения, внимание. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов,используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.

Читайте также:  Какое плодородие каштановых почв

6 НОД Лепка «Корзинка с морковкой».

НОД Познавательное развитие «Дары осени. Овощи».

Побуждать использовать свойства пластилина, синхронизировать действия обеих рук. Продолжать учить отщипывать кусок пластилина нужного размера, скатывать шарики, соединять детали между собой. Желание завершать начатое дело.

Формировать у детей знания об овощах и их видах, о ценности овощей

для человека. Познакомить с разнообразием овощей.

Развивать любознательность, наблюдательность, вовлекать родителей

и детей в совместную деятельность.

Пополнить и обогатить словарный запас детей по теме «Овощи».

7 Самостоятельная деятельность детей.

• раскрашивание раскрасок «Овощи», • настольные и дидактические игры

«У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек», «Домино». Учить выполнять задания без непосредственного участия воспитателя, побуждать детей стремится достигнуть поставленной цели.

8 Инсценировка «Спор овощей», «Репка». Развивать творческие способности и коммуникативные качества детей.

9 Просмотр мультфильмов: «Весёлый огород», «Фунтик и огурцы», «Раз горох, два горох!», «А что ты умеешь?», «Приключения огуречика».

Познание окружающего мира.

10 Подвижные игры:

«Собери урожай», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»

Развивать активность детей в двигательной деятельности.

11 Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин овощей», «Готовим с мамой обед»

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности.

12 Игровые упражнения:

«Плоды-малютки», «Исправь ошибку», «Назови ласково», «Один-много», «Что можно приготовить из овощей».

Развитие словарного запаса, предпосылки обучению грамоте.

координации движений пальцев рук.

Консультация «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты». Рекомендации и советы. Формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей.

Чтение произведений на данную тему. Памятки для родителей «Как научить ребёнка слушать книги и беречь их».

Самостоятельная инициатива по заучиванию стихов и песенок на предложенную тему. Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»

Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку» Сколько же много хлопот в весенне-летний период на дачах, приусадебных участках и т. д. Но и радостных моментов не меньше. Наверно каждая.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

Источник

Adblock
detector