ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1) остаток органического вещества после потребления детрита растениями
2) мертвое органическое вещество растений и животных на разных стадиях разложения.
3) почвенные микроорганизмы
4) песчанистый тяжелый суглинок
2. ЭНДЕМИЧЕСКИЙ ЗОБ ОБУСЛОВЛЕН ДЕФИЦИТОМ В ПОЧВЕ
3. ФАКТОРОМ РИСКА РАЗВИТИЯ ЭНДЕМИЧЕСКОЙ ПОДАГРЫ СЛУЖИТ ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ В ПОЧВЕ
4. ПРЕИМУЩЕСТВОМ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО МЕТОДА СБОРА ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ ЯВЛЯЕТСЯ
1) удобство для населения
2) невысокая эксплуатационная стоимость
3) возможность сортировки твердых отходов
4) возможность широкого применения
5. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ
3) промышленная переработка
4) устройство полигонов ТБО
5) устройство усовершенствованных свалок
ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
6. С ПОЧВОЙ СВЯЗАНО РАСПРОСТРАНЕНИЕ
1) эндемических заболеваний
2) анаэробных инфекций
4) клещевого энцефалита
5) кишечных инфекций
7. К МЕТОДАМ УТИЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ ОТХОДОВ ОТНОСЯТСЯ
1) поля запахивания
3) усовершенствованные свалки
4) устройство полигонов ТБО
5) поля фильтрации
8. ДЛЯ ОЧИСТКИ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ ОТ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ ПРИМЕНЯЮТСЯ
2) поля запахивания
3) химическая очистка
4) усовершенствованные свалки
9. БИОГЕОХИМИЧЕСКИЕ ПРОВИНЦИИ МОГУТ БЫТЬ
10. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПУТИ МИГРАЦИИ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ИЗ ПОЧВЫ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
1) почва — вода – рыба – продукты питания – человек
2) почва — атмосферный воздух – человек
3) почва – растения – продукты питания – человек
4) почва – вода — человек
5) почва – животное – продукты питания – человек
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
САНИТАРНАЯ ОХРАНА ВОДОЕМОВ
Основные источники загрязнения водоемов
1. промышленные сточные воды
2. хозяйственно-бытовые сточные воды
3.организованный (линевая канализация) и неорганизованный поверхностный сток с территории населенных пунктов, промышленных площадок
4. дренажные воды с промышленных земель
5. сточные воды животноводческих комплексов
7. водный транспорт
8. забор песка и другие работы в русле реки
9. самозагрязнение вследствие отмирания водных животных и растений.
Сточные воды – это воды, отводимые системой труб или каналов (системой канализации) после использования в процессе бытовой или производственной деятельности человека.
Источник
Промежуточный тест по разделу «Почвоведение»
тест
Почвовведение. Промежуточный тест по разделу «Почвоведение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_na_temu_pochvovedenie_otvety.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточный тест по разделу «Почвоведение»
35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
ОП Основы почвоведения, земледелия и агрохимии
Преподаватель: Ефимова Н.Г.
1. Основоположником научного почвоведения признан
3. Вернадский В.И.
2. Ведущим процессом почвообразования является:
1. Биологический круговорот веществ
2. Геологический круговорот веществ
3. К группе факторов почвообразования относятся:
1. Климат, моря и океаны, реки, плывуны, люди
2. Климат, почвообразующие породы, живые и отмершие организмы
3. Климат, почвообразующие породы, живые и отмершие организмы, рельеф, время
4. Климат, почвообразующие породы, живые и отмершие организмы, рельеф,
время, антропогенная деятельность
5. Основоположник генетического почвоведения не рассматривал в качестве фактора почвообразования
3. Деятельность человека
4. Почвообразующую породу
6. Энергетика почвообразования связана в первую очередь с
4. антропогенным фактором
7. Сложение почвы может быть:
4. все перечисленное
8. Способность твердой фазы агрегироваться и естественно распадаться на устойчивые отдельности называют:
9. Почвенные новообразования это:
1. Совокупность агрегатов , образование которых связано с процессом почвообразования
2. Совокупность агрегатов, образование которых не связано с процессом почвообразования
3. Внешнее выражение плотности и пористости почв
4. Способность твердой фазы агрегироваться и естественно распадаться на устойчивые отдельности
10. Сумма фракций, размеры частиц которых меньше 0,01мм, называется
1. Физический песок
3. Физическая глина
11. Относительное содержание и соотношение частиц различного размера в почве называется
1. Гранулометрическим составом
2. Агрегатным составом
3. Минералогическим составом
4. Химическим составом
12. Слои почв с более или менее одинаковыми морфологическими признаками называются:
1. Почвенным профилем
2. Генетическими горизонтами
13. Для определения гранулометрического состава почвы в полевых условиях используют метод:
4. сухой и мокрый.
14. Сущность сухого метода определения гранулометрического состава почвы:
1. в раскатывании шнура
2. в разделении песка и глины в воде, вследствие различных скоростей падения механических элементов
3. в растирании комочков почвы пальцами
4. в просеивании почвы через сита
15. В полевых условиях мокрым методом глину можно определить по следующему описанию:
1. Образуются зачатки шнура
2. Шнур сплошной, кольцо распадается при свертывании
3. Шнур сплошной, кольцо с трещинами
4. Шнур сплошной, кольцо стойкое
16. В полевых условиях мокрым методом песок можно определить по следующему описанию:
1. Шнур не образуется
2. Образуются зачатки шнура
3. Шнур сплошной, кольцо распадается при свертывании
4. Шнур сплошной, кольцо с трещинами
17. Минеральный состав почвы, ее химические и физико-химические свойства зависят преимущественно от:
2. Почвообразующей породы
3. Грунтовых вод
4. Рельефа местности
1. Опад, поступающий на почву после отмирания растений
2. Высокомолекулярное коллоидное органическое вещество фенольной природы
3. Органическое вещество, утратившее свое анатомическое строение
4. Совокупность почвенных микроорганизмов
19. В состав гумуса входит:
1. Гуминовые кислоты, фульвокислоты, гумин
2. Гуминовые кислоты, опад корней и растений
3. Полуразложившиеся органические соединения
4. Фульвокислоты, опад корней и растений
20. Самая обильная и разнообразная группа почвенных микроорганизмов
21. Механическая поглотительная способность почвы — это:
1. Свойство почвы задерживать в своей толще твердые частицы крупнее, чем система пор
2. Увеличение концентрации молекул растворенного вещества на поверхности твердых частиц почвы, окружающем коллоиды
3. Обмен части катионов, содержащихся в твердой фазе почвы на катионы почвенного раствора
4. Поглощение почвенной биотой и корнями растений веществ из почв
22. Связность, пластичность, липкость, усадка — это все
1. общие физические свойства
23. Набухание почвы — это:
1. Способность почвы изменять свою форму под влиянием какой-либо внешней силы
2. Свойство почвы прилипать к другим телам
3. Увеличение объема почвы при увлажнении
4. Способность сопротивляться внешнему усилию, стремящемуся разъединить почвенные агрегаты
24. Гравитационная вода относится:
1. к гигроскопической влаге
2. к свободной влаге
3. к связанной влаге
4. к пленочной влаге
25. Гравитационная влага почвы — это:
1. общее количество воды, содержащееся в почве
2. вода, образующая капиллярные столбики, но не смыкающиеся внизу с грунтовыми водами
3. количество воды, поглощенное поверхностью твердых частиц
4. вода, свободно передвигающаяся по порам под действием силы тяжести
26. Капиллярно-подвешенной влагой в почве считается:
1. вода, образующая капиллярные столбики, не смыкающиеся внизу с грунтовыми водами
2. вода, образующая капиллярные столбики, смыкающиеся внизу с грунтовыми водами
3. вода, свободно передвигающаяся по порам под действием силы тяжести.
4. вода, поглощенная поверхностью твердых частиц
27. Растениям доступна влага:
28. Наибольшую водопроницаемость имеют почвы:
29. Воздухопроницаемость почвы — это:
1. свойство почвы пропускать воздух через поры
2. общий объем пор, свободных от влаги
3. общий объем всех пор
4. содержание воздуха в почве в объемных процентах
30. Актуальная кислотность почвы — это:
1. способность почвы поглощать газы
2. кислотность твердой фазы
3. кислотность почвенного раствора
4. кислотность твердой фазы и почвенного раствора
31. Буферность почвы – это:
1. свойство почвы поддерживать постоянную реакцию почвенного раствора
2. свойство почвы поддерживать кислую реакцию почвенного раствора
3. свойство почвы поддерживать щелочную реакцию почвенного раствора
4. свойство почвы подкислять почвенный раствор
32. Естественное плодородие почв это:
1. свойство почвы, обусловленное общим запасом элементов питания
2. свойство почвы, измеряемое величиной урожая
3. способность почв давать урожай растений
4. свойство почвы образовавшейся под естественной растительностью при естественном протекании почвообразовательных процессов
33. Эффективное плодородие формируется под влиянием:
1. природных факторов
2. деятельности человека
3. природных факторов и деятельности человека
4. характера растительного покрова
34. Бонитировка почв — это:
1. оценка качества почв по плодородию, выраженная в баллах свойств почв
2. оценка почв по глубине профиля
3. оценка почв по характеру вскипания
4. оценка почв по мощности
35. Наиболее благоприятные условия для гумусообразования и гумусонакопления складываются в природной зоне:
2. арктических пустынь
36. Для болотных почв наиболее характерен:
1. процесс торфообразования
2. подзолистый горизонт
3. процесс окарбоначивания
4. внутрипочвенное выветривание
37. Черноземные почвы формируются
1. в полупустынной зоне
2. в лесостепной и степной зонах
3. в таежной зоне
4. в арктической зоне
38. Серые лесные почвы развиваются в условиях
39. Подзолы развиваются в условиях:
40. Выберите три правильных ответа и обведите их номера
К группе факторов почвообразования относятся:
2. Моря и океаны
4. Почвообразующие породы
6. Живые и отмершие организмы
41. К морфологическим признакам почвы относятся:
1. Количество гумуса
2. Состав обменных катионов
5. Минералогический состав
42. Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово
Способность почвенной массы естественно распадаться на отдельности или
агрегаты различной формы и величины называется -………………….
43. Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово
Инородные тела, генетически не связанные с почвенными горизонтам, носят название — ……………….
44. Установите последовательность расположения почвенных частиц в порядке уменьшения размера их фракций, вписав в ответе соответствующие буквы.
45. Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово
Горизонт, образующийся в верхней части почвенного профиля, куда поступает максимальное количество наземных и корневых растительных остатков, имеющий наиболее темную окраску называется -……………………
46. Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово
Горизонт, формирующийся в средней части профиля за счет вмывания относительно подвижных продуктов почвообразования, носит название -…………………..
47. Расставьте почвы по мере уменьшения размера механических элементов, вписав в ответе соответствующие буквы:
48. Почва содержит 10-30% глины. Как назвать такую почву?
49. Из каких частей состоит твердая часть почвы?
а) из минеральных
б) из органических
в) из органических и минеральных
50. Какая по влажности почва легче обрабатывается?
Источник
Азбука ОГОРОДНИКА: Что такое гумус и как он формируется.
Разложение органических веществ в земельном слое называется гумификацией, и конечным его результатом становится гумус, который так нравится дождевым червям.
По уровню содержания гумуса (перегноя) почвы подразделяются на бедногумусные (1% гумуса), умеренно гумусные (до 2% гумуса), средне-гумусные (2-3%). Благоприятными для разведения любых растений считаются почвенные слои, содержащие не менее 3-5% гумуса.
Гумус— самая ценная органическая активная часть почвы . Гумус образуется в результате разложения органических остатков, осуществляемого различными бактериями и микроорганизмами, поселившихся в верхнем слое земли. Для растений гумус, в силу великолепной усвояемости сосущими корешками, является основным источником питательных веществ, которые, растворяясь в воде, поступают в растение через корешки и насыщают его прежде всего азотными соединениями.
Питательные вещества в гумусе переработаны таким образом, что становятся доступными для всасывающих корней растений, следовательно, могут быть целиком усвоены растением. Кроме того, питательные вещества находясь в связанном состоянии, они не вымываются из почвы ни при каких сезонных факторах.
Палец вверх (лайк) и подпишитесь, если статья была полезной
Высокое содержание гумуса в почве означает доступный азот , который необходим для жизни растений. Гумус оказывает влияние на все процессы в почве, в том числе на процессы кислородного и водного обмена, что немаловажно для растения.
Гумус обладает способностью связывать твердые частицы почвы, превращая их в рассыпчатые комочки с порами, создает условно рыхлую структуру почвы, что повышает ее способность к поглощению и задержанию влаги, а также оказывает воздействие на воздухопроницаемость почвы.
Гумус обладает темно-коричневым до черного цветом, что придает ему способность сохранять и удерживать тепло под воздействием инфракрасных лучей в ненастный день. Гумусные почвы значительно быстрее прогреваются, что важно в северных районах.
Другие популярные статьи нашего канала:
Источник
Тест по дисциплине «Экологические основы природопользования» на тему «Почва»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1) Молодые почвы образуются из:
1. космической пыли
3. известняка и осадков
2) Процесс снижения биологической продуктивности почв:
2. отчуждение земель
3)Разрушение верхних наиболее плодородных слоёв почвы ветром или потоками воды
2. отчуждение земель
4) Важнейшее свойство почвы
5) Мёртвое органическое вещество растительного и животного происхождения
4. материнская порода
6) Органическое вещество, образующееся после разложения детрита
7) Почва плодородней, если в ней много …
8) Плодородная земля имеет цвет…
9) Без чего невозможно вырастить урожай?
1. без тракторов, комбайнов, топлива
2. без удобрения, труда людей
3. без света, тепла, воды, воздуха
10) Что растения получают из почвы?
1. перегной, песок, глину
2. остатки растений и животных
3. воздух, воду, соли
11) Выберите неорганическое удобрение:
12) Чем полезны для почвы растения и животные?
1. они сохраняют влагу
2. они не пропускают воздух
3. из их останков образуются перегной и минеральные соли
13) Самая плодородная почва:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-398527
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник