Меню

Хлеб уборка урожая подготовительная группа

Совместное занятие логопеда и психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб. Уборка урожая»

Людмила Савельева
Совместное занятие логопеда и психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб. Уборка урожая»

Подготовили: учитель-логопед Савельева Л. В., педагог-психолог Кудряшова Ю. Н. МДОУ «ЦРР-детский сад «Колосок».

Задачи:Образовательные: Работа с грамматическими категориями (образование относительных прилагательных, правильное употребление прилагательных и глаголов, словообразование родственных слов от слова «хлеб».

Развивающие: Расширение, обогащение и активизация словаря по теме. Развитие фонематического восприятия. Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование мышления и памяти. Развитие вкусового и тактильного восприятия.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация «Откуда к нам хлеб пришёл?», серия сюжетных картинок «Откуда к нам хлеб пришёл?», цветной картон, стебли пшеницы, клей, мяч, кисточки, пшеничный каравай, кусочки белого и ржаного хлеба в полотняном мешочке.

Организационный момент:-Здравствуйте, мои хорошие! Оглянитесь вокруг — в нашей группе так светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем почаще улыбаться друг другу. Я хочу, чтобы у вас всё получалось и целый день было хорошее настроение.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

-Ребята, а какое сейчас наступило время года? (осень).

-А кто из вас сможет назвать все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-А теперь, ребята, вы сами будете осенними месяцами. Катя, Надя, Ваня, запомните, вы — сентябрь. Маша, Никита, Саша — октябрь. Глеб, Галя, Дима — ноябрь. Запомнили? А сейчас, пусть сядет сентябрь. Кто у нас сентябрь? (поочерёдно садятся все дети)

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл гость. Кто же он?

Отгадать легко и быстро-

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

-Да, ребята, это хлеб. В старину хлеб называли караваем. Каравай — это особый хлеб круглой формы, украшенный узорами. Нашего гостя мы будем называть ласково — Каравай Караваюшко (демонстрируется каравай). Ребята, а откуда же пришел к нам Каравай Караваюшко? Хотите узнать? Хлеб не растёт на деревьях. Чтобы его вырастить, нужен труд очень многих людей. Давайте посмотрим картинки, а я расскажу вам, как выращивают хлеб (демонстрируется проектор).

-Осень землю пашут. Пашут землю вот таким плугом. (Первая презентация)

-Потом, весной, тракторист боронит землю. Боронит — значит разбивает крупные комья земли бороной. (Вторая презентация)

-А вот хлеборобы сеялкой сеют пшеницу. Рассмотрите картинку и повторите предложение. (Треть презентация)

-Затем лётчик на самолёте подкармливает, удобряет посевы. (Четвёртая презентация)

-Посмотрите, здесь комбайн убирает урожай с полей. Повторите новое слово: комбайн. (Пятая презентация)

-Вот эти машины везут зерно на элеватор. Элеватор — это место где хранится зерно. (Шестая презентация)

-На мельнице зерно мелют и превращают в муку. (Седьмая презентация)

-А в пекарне из муки выпекают хлеб. Вот откуда приходит к нам Каравай Караваюшко!

-Но наши картинки, ребята, перемешались. (Раздаю картинки детям). Помогите Караваюшке вспомнить, что было сначала. (Дети выкладывают картинки в правильной последовательности и составляют по ним рассказ.)

— Давайте немного поиграем со звуками. Назовите последний звук в слове «элеватор» (звук Р). Вспомните, как он произносится правильно. Назовите три слова, которые начинаются на звук «Р».

-Молодцы. А вот к нам в гости пришёл настоящий хлеб (показываю хлеб, лежащий в хлебнице. Вот этот хлеб — пшеничный, мы называем его белым. А вот этот хлеб — ржаной — чёрный. Белый хлеб ароматный, душистый и мягкий. Чёрный хлеб тоже очень вкусный. Когда хлеб полежит, он становится чёрствым.

-Ребята, а что я делаю с хлебом? Посмотрите и назовите: (выполняю действия).

-Хлеб можно резать

-А теперь поиграем в игру. Она называется «Узнай по вкусу». Глеб и Катя, идите сюда. (Завязываю глаза, даю попробовать хлеб чёрный и белый)

-Глеб, у тебя хлеб какой?

-А чёрный хлеб по вкусу какой?

-А ещё он немного кисловатый, верно? (далее — «Узнай по запаху» и «Узнай на ощупь»)

-А сейчас встаньте все из-за столов. Мы с вами отправляемся на поле:

Физминутка «Мы на поле пойдём» Мы на поле пойдём —

Рожь поспела, колосится,

Спеет сочная пшеница,

Кукуруза и горох.

Наш овёс не так уж плох

Будет чудо — каравай!

-Молодцы, садитесь. А кто знает, ребята, что это такое (демонстрируется аппликация — пшеничный колос)

-Возьмите ваши кисточки и намажьте клеем лист бумаги вот так (показываю). А теперь наклейте вертикально стебли пшеницы, которые лежат у вас на столах. Как вы думаете, чего не хватает стебелькам, чтобы стать колосьями?

-Конечно, зёрен! Возьмите из ваших розеток зёрна и приклейте их к колоску. Будьте внимательны и аккуратны! Смотрите какие красивые колоски у вас получились! (аппликации выставляются для просушки).

Читайте также:  Объясните почему лес называют защитником почв

Как называется поле, на котором растёт пшеница? (Пшеничное поле)

-Как мы называем хлеб ласково? (хлебушек)

-Назовите крошки хлеба. (хлебные крошки)

-А посуду для хлеба. (хлебница)

-Тесто из ржаной муки. (ржаное тесто)

-Тесто из пшеничной муки. (пшеничное тесто)

Итог. -Ребята, о чём мы говорили с вами на сегодняшнем занятии? (о хлебе)

-Кто приходил к нам в гости? (Каравай Караваюшко)

-А как вы думаете, почему люди говорят «Хлеб — всему голова»?

Все дети встают в круг, берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Психолог говорит :»Я передаю своё прекрасное настроение всем вам, и оно пойдет от меня к Глебу, от Глеба к Кате и вернётся снова ко мне. Я чувствую, что настроение моё стало ещё лучше, так как каждый из вас добавил частичку своей теплоты и дружбы. Пусть же она не покидает вас и греет. До свидания.

Дидактические игры по развитию речи Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»[/b] Цель игры: образование и употребление в речи относительных прилагательных. Предназначена для.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Источник

Календарно-тематическое планирование на неделю «Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел» (подготовительная группа).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Календарно-тематическое планирование на неделю «Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел» (подготовительная группа).

Скачать:

Вложение Размер
hleb_vsemu_golova.pptx 2.61 МБ
gotovyy_plan_na_nedelyu.docx 27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел» (9.10 – 13.10)

Цель: Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить с профессией пекарь.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ГРУППОВАЯ и ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

1.Познавательное развитие (предметный мир).

Тема: «Хлеб всему голова».

Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

2.Художественное творчество. Лепка.

Тема: «Хлебный колос»

Цель: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф».

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (По плану муз. работника).

Упражнять Костю К, Илью Ч, Веню в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.)

Прием детей в группу, утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?»

Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе.

Рассматривание колосьев в вазе.

Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур

Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка»

Д/И «Узнай и назови»

Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение белоруской народной сказки «Колосок».

Дежурство в уголке природы – уход за растениями.

Цель: учить регулировать полив растений.

Были выявлены интересы детей и обозначены темы для изучения.

Дети в группе подбирают литературу, материалы, которые нам могут понадобиться в дальнейшей работе по теме недели.

Цель: закреплять умения самостоятельно находить и анализировать в предметно-развивающей среде необходимые по теме материалы.

Предложить маме Артема Тарасова приготовить с ребенком детско-родительский проект (презентацию) «Как хлеб к нам на стол пришел».

Цель: вовлекать родителей к совместной работе с воспитателем для реализации поставленных задач и целей.

Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с.

Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Д/И «Подбери словечко»

Цель: обогащение словаря.

П/И «Чье звено быстрее соберется»

Труд на участке – сбор опавших листьев.

Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

Упражнять Аришу, Василину, Богдана в умение составлять рассказ по мнемотаблице

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора».

Цель: расширять представление о труде трактористов.

Д/И «Загадки о хлебе»

Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

По инициативе детей создать условия для С/Р игры «Хлебный магазин».

Цель: отрабатывать навык игры, умение пользоваться соответствующей терминологией.

По запросу мальчиков создать необходимые условия для конструктивной деятельности «Машины для работы на полях».

Сделать выставку работ на подиуме.

Наблюдение за дождем.

Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом»

Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

П/И «Не промочи ноги»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Игры по желанию детей.

1.Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Число 6. Цифра 6».

Цель: закрепить геометрические фигуры и познакомить с новой – шестиугольник; закрепить счет до шести, представление чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей на числовом отрезке.

2.Региональный компонент. «Мой любимый город Канск».

Тема : «Значение семьи для человека»

Цель: закрепить представление детей о благополучной дружной семье.

Упражнять Саву, Киру А, Артема в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы.

Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, счет до пяти.

Д/и: Серия сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба».

Цель: закрепить полученные ранее знания из презентации дошкольника.

Создать с/о на тему : ««Как дома мама и бабушка пекут булочки».

Цель: способствовать развитию речи у детей, обогащению словарного языка.

Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для булочек».

Дежурство по столовой

Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

С. Ремизов «Хлебный голос».

Создать необходимые условия для показа презентации Артемом: «Как хлеб к нам на стол пришел».

Цель: вовлекать детей в демонстрацию материалов при помощи ИКТ, закреплять навык владения связной речью, умение защитить и рассказать приготовленный материал; воспитывать умение детей слушать сверстника, уважать и не перебивать его рассказ.

Предложить родителям замесить тесто с детьми, показав технологию и необходимые ингредиенты.

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Д/И «Подбери словечко»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Упражнять Васю, Максима, Костю Б в ходьбе спиной вперед.

Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»

П/И «Третий лишний»

Труд на участке – подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

Упражнять детей в ходьбе с высоко поднятыми ногами; закреплять умение строится из середины в две, три колонны; общеразвивающие упражнения.

Упражнять Артура, Ваню, Диму в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10.

Гимнастика после сна.

Развивать культурно-гигиенические навыки после сна (заправлять постель, приводить себя в порядок).

Бином фантазий: «Путешествие хлебного колоса».

Цель: развивать связную речь детей; умение логически выстраивать и дополнять рассказ, опираясь на предыдущие слова сверстника.

Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»

По инициативе детей приготовить материалы для проращивания пшеницы: горшок с землей, лейка с водой и несколько зерен пшеницы.

Записать опыт в журнале наблюдения.

Наблюдение за транспортом.

Цель: закрепить классификацию транспорта.

И/у «Перепрыгни через препятствие с приседанием».

Д/И «Кто что делает?»

Цель: учить детей образовывать глаголы.

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность.

1.Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Буква Д, звук Д».

Цель: дать характеристику букве Д; учить находить звук в слове, придумывать свои слова с буквой Д, прописывать ее в тетради .

2. Логика (по плану педагога-психолога)

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. работника).

Д/И «Подбери пару»

Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены с Сашей, Кирой П, Юлей.

Беседа «Что говорит народ о хлебе»

Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлеб.

. Словесная игра «Продолжи пословицу».

Цель: закрепить знания пословиц.

Дежурство на занятии.

Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД.

Чтение В. Осеева «Печенье»

По инициативе детей создать необходимые условия для проведения опыта «Вершки –корешки»: 3 мельницы, зерна пшеницы.

Цель: обогатить социальный опыт детей в данной теме; узнать, какой продукт получится после перемалывании зерен через мельницу.

Записать данный эксперимент в тетрадь наблюдений.

Предложить родителям совместно с ребенком придумать загадки о хлебе.

Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Труд – сбор опавших листьев.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

Лепим из слоеного теста хлебобулочные изделия для выставки в саду.

Цель: развивать личность, с детства умеющую бережно относится к хлебу.

Упражнять Аню, Полину Г, Полину К в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая».

Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу.

Конструкторская деятельность «Хлебозавод»

Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. развивать воображение, конструктивные навыки.

По инициативе детей разучиваем сказку «Колосок» для показа драматизации в младшей группе.

Находим имеющиеся и изготавливаем недостающие атрибуты для инсценировки.

Наблюдение за небом. Беседа-рассуждение.

Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо?

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут»

Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы.

П/и по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Тема : «Беседа о хлебе».

Цель: уточнить, расширить, систематизировать представление детей о хлебе. О том, как хлеб на стол пришел.

Тема: «Коробочка для семян»

Цель: учить складывать лист бумаги по линиям по образцу; развивать аккуратность, усердие при выполнении работы; воспитывать чувство радости от проделанной работы.

Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками

Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак с Ваней, Василиной, Артуром, Костей К.

Выступление детей «Загадки о хлебе».

Цель: учить презентовать свой материал.

Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба».

Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб».

Повторить инсценировку «Колосок».

Цель: упражнять в выразительном чтении.

Дети по желанию отмечают изменения в росте зерен пшеницы, делают зарисовки в журнале наблюдения.

Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка).

Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент.

Наблюдение за листопадом.

Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.

Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку»

Цель: закрепить приметы осени.

Упражнять Сашу, Юлю, Максима, Саву в прыжках на дальность с разбега.

П/И «Прыгни дальше»

Цель: развивать умение прыгать, приседая, вдаль.

П/И «К названному дереву беги!»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость; закреплять знание видов деревьев на участке.

Создать необходимые условия для проведения опыта «Игры с вертушками»

Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять Диму, Иру Ю, Иру Ф в составлении и чтении слогов и слов.

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками».

Создать условия для инсценировки сказки «Колосок» в младшей группе.

Наблюдаем за погодой, за первым снегом этой осени. Отмечаем, почему он ложится и тает, а не остается на земле.

Цель: развивать умение производить причинно-следственные связи.

Д/и «Подбери словечко к понятию».

Цель: развивать логическое мышления, словарный состав языка.

Цель: закреплять умение ходить по кругу, развивать быстроту движения, ловкость.

Труд на участке: собрать все игрушки в коробку.

Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Тема: Коллективное панно «Колос».

Цель: учить детей следовать инструкции при выполнении части колоска; выполнять работу аккуратно, радоваться от совместной деятельности со сверстниками над созданием коллективной композиции.

Цель: воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после игры.

3.Физическая культура на воздухе.

Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную цель, в ведении мяча правой и левой рукой, упражнять в передаче мяча друг другу над головой, стоя в шеренгах.

П/И «Проведи мяч», «Кто самый меткий», «Не урони».

Упражнять Богдана, Васю, Сашу в выполнении штриховки различных форм.

Цель: учить выполнять старательно и аккуратно.

Беседа «Человек славен трудом»

Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле»

Создать условия для развития С/Р игры «Семья. Мы печем вареники и пельмени»: мука, соль, яйца, вода, несколько мисок, фартуки.

Поблагодарить родителей за активную позицию и помощь в организации выставки.

Отмечаем состояние погоды, наблюдаем за деревьями и кустарниками.

Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву.

Упражнять Аришу, Юлю, Полю Г в метании малого мяча в вертикальную цель.

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени.

Цель: развивать двигательную активность; умение бегать врассыпную, не наталкиваясь и не толкая друг друга.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выставка хлебобулочных изделий, приготовленных дома с родителями, чаепитие.

Закрепить с Полиной К, Кирой А, Аней знание букв.

Закаливающая гимнастика после сна, босохождение.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Развивать самостоятельность при самообслуживании после сна.

Д/и: «Откуда хлеб пришел».

Цель: обобщить и закрепить с детьми знания этапов образования хлеба.

Создать условия в игровой деятельности по запросу детей.

Наблюдаем за окружающей природой, отмечаем следы осени.

Обратить внимание на газоны, почему нет цветов, кто их убирает?

Цель: развивать наблюдательность, уважение к профессии дворник.

И/У : «Загадай, а мы отгадаем».

Цель: развивать мышление.

П\И : «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции.

И/С : «Красивые узоры из сухих листьев».

Цель: развивать фантазию, творчество, мелкую моторику рук.

Источник

Adblock
detector