Меню

Хоровод соберем урожай ноты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Урожай собирай!»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сценарий развлечения для детей средней группы «Урожай собирай!»

Музыкальный зал, празднично украшен, выставка поделок из овощей и фруктов. Дети под р.н.п. «Во саду ли, в огороде», заходят друг за другом и садятся на стульчики.

Ведущая :
Солнышко не может землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льётся, птицы улетают.
Урожай в саду и в поле люди убирают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?

Ведущая: Осенью всё поспевает, и мы проведём сегодня праздник Урожая.

Дети:
1. Пришла к нам Осень в гости и принесла рябины гроздья.
2. Мёду сладкого, густого, связку лука золотого.
3. Яблок спелых и румяных, кабачков и баклажанов.
4. Соберём плоды с полей: для себя и для друзей.
5. Любим Осени дары, нет в году щедрей поры!

Ведущая:
Молодцы, ребята! Чтобы урожай собрать, надо свою удаль показать. Предлагаю вам загадки отгадать. Узнаем, хорошо ли вы овощи знаете.

Мультимедиа «ОВОЩНЫЕ ЗАГАДКИ»

Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом – зеленеют, осенью – краснеют. (помидоры)

Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок.
Прирос к земле крепко, что это? (репка)

Растёт в земле, на грядке, красивая, длинная и сладкая. (морковь)

И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покапай немножко, под кустом…… (картошка)

Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке. (свёкла)

Уродилась она на славу, голова бела и кудрява.
Кто любит щи, тот её скорей ищи. (капуста)

Наши поросятки, выросли на грядке.
К солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы)

Ведущая:
Всё поспело, всё созрело. Вот какой урожай! Не ленись, а собирай!
Дружно встанем в хоровод и пойдём на огород.

ХОРОВОД – ИГРА «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ» С.Г. Насауленко.
Дети надевают ободки-овощи: картошка, капуста, морковь, свёкла, репа.
Поют песню и водят хоровод.

Собирайся народ,
Мы пойдём на огород.
Соберём урожай –

Ты, морковка, вырастай!

— Идут по кругу, взявшись за руки.

— останавливаются, разворачиваются лицом в круг.

— «приглашают» в круг морковку.

Проигрыш: дети, в ободках-морковь, выходят в центр круга, кружатся парами. Остальные дети – хлопают в ладоши.

Собирайся народ,
Мы пойдём на огород.
Соберём урожай –

Ты, картошка, вырастай!

— Идут по кругу, взявшись за руки.

— останавливаются, разворачиваются лицом в круг.

— «приглашают» в круг картошку.

Проигрыш: после каждого куплета.

Собирайся народ,
Мы пойдём на огород.
Соберём урожай –

Ты, капуста, вырастай!

— Идут по кругу, взявшись за руки.

— останавливаются, разворачиваются лицом в круг.

— «приглашают» в круг капусту.

Собирайся народ,
Мы пойдём на огород.
Соберём урожай –

Ты и, свёкла, вырастай!

— Идут по кругу, взявшись за руки.

— останавливаются, разворачиваются лицом в круг.

— «приглашают» в круг свёклу.

Собирайся народ,
Мы пойдём на огород.
Соберём урожай –

Ты и, репка, вырастай!

— Идут по кругу, взявшись за руки.

— останавливаются, разворачиваются лицом в круг.

— «приглашают» в круг репку.

Ведущая: Мы собрали овощей, и для супа и для щей!

Дети: Мы не овощи, а дети! И вариться не хотим.
Мы играли, танцевали и от вас мы убежим!
(под музыку убегают и садятся на стульчики, ведущая их ловит)

Ведущая: Сколько овощей собрали, и ни сколько не устали! А может устали?

Ведущая:
Ну тогда – предлагаю поиграть!
Дайте правильный ответ: «Да или нет»

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут? А букашки прилетают?

Звери норки закрывают? Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать? Куртки, шапки надевать?

Ведущая:
Молодцы, ребята! Справились с заданием, все ваши ответы были правильными. А теперь весёлые соревнования.

Игра «Выкопай картошку»
(атрибуты к игре: 2 обруча, картофель, 2 корзины)

(Группу детей нужно поделить на две команды, которые строятся в две колонны.
Возле каждой команды обруч, в нём рассыпан картофель- это огород, напротив, на расстоянии от команд стоят две корзины. На счёт раз, два, три, участники команд берут одну картофелину из обруча, бегут и кладут картофель в корзину, бегут обратно и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая «выкопает картофель»).

Игра «Пугало-огородное»
(ведущая громко произносит слова, или показывает картинки птиц)

(Дети выполняют команды ведущего, стоя в кругу. «Воробей» — машем руками; «Сорока» — хлопаем в ладоши; «Ворона» — топают ногами.)

Игра «Огуречик»
(атрибуты к игре: маски-ободки – «огуречик», «мышка»)

(Выбрать «огуречика» — находится в кругу и «мышку» — сидит на стульчике, за кругом. Дети ведут хоровод, «огуречик» идет в кругу – противоходом и поют: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт». Останавливаются, поднимают руки вверх, образуя «воротики». Мышка догоняет огурчика. Игру повторить с другими водящими).

Игра «Рассортируй овощи и фрукты»
(атрибуты к игре: муляжи овощей и фруктов, стол, 2 корзины)

Читайте также:  Состав удобрения для сельского хозяйства

(Мальчики собирают овощи, девочки – фрукты. Побеждает команда, которая верно и быстро собрала урожай)

(после соревнований дети садятся на стульчики)

Ведущая:
Помидоры и капуста, лук и перец – очень вкусный!
Фрукты, ягоды, салат – всё полезно для ребят!
Овощи полезно есть – в них витамины есть!
Но если есть овощи не мытыми, грязными руками, они не принесут пользы, наоборот, можно заболеть. Поэтому всегда, перед тем как скушать яблоко или огурец, надо обязательно помыть их и еще помыть с мылом свои руки. Правильно, ребята? А вы всегда моете руки?

ПЕСНЯ «КТО УМЕЕТ ЧИСТО МЫТЬСЯ?» (авторская)

— руки вперед, ладошками вверх;
— ладошками показать на себя;
— пружинка с поворотом.

Моем руки с мылом быстро,
Кто здесь будет самым чистым?

Припев: Это ты!
Это я!
Это все мои друзья!

— руки вперед, ладошками вверх;
— ладошками показать на себя;
— пружинка с поворотом.

Дружим с мылом и водой!
Кто здоров здесь и большой?

— хлопают в ладоши.

Припев: Это ты!
Это я!
Это все мои друзья!

— руки вперед, ладошками вверх;
— ладошками показать на себя;
— пружинка с поворотом.

Ведущая:
Вот и праздник урожая, нам заканчивать пора.
Будьте здоровы, не болейте никогда.

Под песню «Урожайная» А. Филиппенко, дети смотрят выставку поделок из овощей и уходят в группу.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2963 человека из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 590 человек из 81 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1300435

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Путешествие по осенним дорожкам»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Путешествие по осенним дорожкам. Сценарий тематического развлечения.

Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель расскажут воспитанникам, что дождь – это не повод грустить, а осень – прекрасная пора для творчества. В сценарии вы найдете загадки, стихотворения, подвижные игры и описание коллективной творческой деятельности для детей и родителей.

Для детей старшего дошкольного возраста

Взрослые: ведущий, Осень

Дети: Кленовые листики, Гриб, Девочка, мальчик с корзинками, Овощи: капуста, картошка, морковка, репка, свекла Комбайнеры, Бабушка

закрепить и расширить представление детей об осени как времени года (название осенних месяцев, приметы осени и явления природы);

учить отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихотворения;

продолжать развивать двигательную активность, физические качества;

формировать навыки коллективного музыкального и танцевального творчества: хорового пения, игры на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках), эмоционально-образного исполнения танцев, хороводов, умения слушать характер музыки;

развивать художественный вкус, фантазию;

приобщать к совместной с родителями деятельности;

формировать желание выполнять коллективные трудовые поручения, понимание значения своего труда;

закрепить умение играть в подвижные игры;

воспитывать внимательное отношение к окружающим;

создать радостную атмосферу.

Оборудование: диапроектор; экран; осенние букеты для танца; бутафорские грибы из поролона; обруч; 2 зонта; «лужи» из картона, обклеенные голубой самоклеящейся пленкой; 4 пары калош; маски овощей из поролона (для хороводной игры «Урожай собирай»; осенние веночки; колокольчики; 2 мольберта; 2 журнальных столика; наборы для «натюрмортов» (фрукты, овощи, веточки рябины, кленовые листья, листья осины, вазы, тарелочки из картона и цветной бумаги; двойной скотч; альбомные листы; рушник для каравая; готовый каравай.

закрепить представление дошкольников о натюрморте как жанре живописи;

разучить с детьми стихи, пословицы, песни, хороводы, танцы;

сделать поролоновые грибы, осенние букеты, веночки (совместно с родителями);

сделать из цветного картона овощи, фрукты, вазы, тарелочки (совместно с детьми);

Под музыку В. Косма из к/ф «Игрушка» дети входят в зал и садятся на стулья.

Читайте также:  Праздник урожая 1 августа

Ведущий:
Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребята?
Подскажите мне, я не пойму!

Дети (хором) :
Это осень наступила,
Все вокруг позолотила.

Ведущий: Да, ребята, осень – прекрасная пора! И я вам предлагаю совершить путешествие по ее волшебным дорожкам. А отправимся мы на старинном транспорте.

Музыкальный руководитель играет вступление к песне «Телега»
(муз. М. Минкова, сл. М. Пляцковского). Дети исполняют песню.

Ведущий: А вот и первая станция – «Красавица осень».

Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором
демонстрируется слайд «Осенние пейзажи».

Ведущий: Осень разукрасила всю землю. А художники запечатлели для нас эту красоту в картинах.

На экране демонстрируется картина И. Левитана «Золотая осень».

Ведущий: Вы знаете, кто написал эту картину? (Дети отвечают.) Ее написал художник-пейзажист Исаак Левитан. Вы можете увидеть ее в Третьяковской галерее.

Дети рассматривают картину и описывают, что на ней изображено,
делятся впечатлениями. Появляется Осень и приветствует детей.

Осень:
Вновь осенняя пора ветром закружила,
Золотыми красками всех заворожила.
Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль,
Но мы не будем унывать, мы будем петь и танцевать!

Выбегают дети в костюмах кленовых листков и читают стихи.

1-й листок:
Наша осень хороша, запестрели улицы,
Мы гуляем не спеша, красотой любуемся!

2-й листок:
Вот березки у дорог с желтыми листочками,
Клен фонарики зажег – машет огонечками!

3-й листок:
Листья – красные огни, все такие разные,
Очень яркие они, как шары на празднике!

4-й листок:
Осень, радуй ярким цветом, красок не жалей,
И тебя мы провожаем под музыку дождей.

Дети исполняют песню «Осень золотую провожаем» (муз. и сл. М. Сидоровой).
На проигрыш играют на колокольчиках. Затем садятся на стулья.

Ведущий: А вы знаете название осенних месяцев?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Русский народ давным-давно придумал свои названия осенним месяцам. Сентябрь – хмурень, листопадник, златоцвет. Октябрь – мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун. Ноябрь – предзимник, ледовый кузнец.

Выходят девочки с осенними букетами и читают стихи.

1-й ребенок:
С неба сыплются дождинки, кружит осень карусель,
По дорожкам и тропинкам листьев пестрая метель.

2-й ребенок:
Разноцветные букеты в вальсе радостном кружат,
Ветер с осенью танцует и кружится листопад. (З. Роот)

Под музыку П. Мориа «Менуэт» девочки исполняют
«Танец с осенними букетами».

Ведущий: А теперь станция – «Лесные тропинки».

Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется слайд «Лесная тропинка». Под музыку И. Штрауса «Полька» появляются Гриб, девочка и мальчик с корзинками.

Гриб:
Как славно осенью в лесу, какая красота!
То красный лист, то желтый лист роняют деревца!

Мальчик:
Как хорош ты, русский лес!
Тут и сосны до небес,
И березки, и дубы,
И, конечно, есть грибы!

Девочка:
Гриб, грибок,
Полезай в кузовок!
Только, детки, не спешите,
Мухоморы не берите!

Осень:
Урожай в лесу поспел – все берут корзинки.
Что же будут собирать на лесных тропинках?
Что же будут собирать?
Вам придется угадать!

Ведущий читает загадки. Дети отгадывают их.

Загадки о грибах

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я… (Ответ: подосиновик .)

Я в лесу один стоял, и никто меня не брал,
В красной шапке модной! Никуда не годный! (Ответ: мухомор .)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу! (Ответ:опята .)

Ну, а этот гриб командовать привык –
Стоит на толстой ножке недалеко от дорожки. (Ответ:боровик .)

Под музыку (по выбору музыкального руководителя)
дети исполняют «Танец грибов», затем участвуют в игре.

Игра «Кто скорее возьмет гриб»

На полу лежит обруч, внутри которого – муляжи грибов или карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Сверху они прикрыты осенними листочками. Дети становятся вокруг обруча, вслед за ведущим повторяют текст стихотворения и выполняют соответствующие движения.

Ведущий:
Мы идем, идем, идем,
Мы грибы сейчас найдем.
Идут вокруг обручей.
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой.
Кружатся вокруг себя.
Ты съедобный гриб ищи,
На поганки не смотри!
Вот гриб, не зевай –
Ты скорее выбирай!
Показывают двумя руками на грибы.

Дети хлопают в ладоши и быстро берут по одному грибу. Кому попался съедобный гриб, говорит: «Ах!», кладет его снова в обруч и остается в игре. Кому попался несъедобный гриб, говорит: «Ох!» и выбывает из игры, унося с собой гриб. Ведущий каждый раз уменьшает количество съедобных грибов в обруче. Выигрывает участник, которому достался последний съедобный гриб.

 Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Ведущий: Ребята, вы слышите, кажется, дождь начинается!

1-й ребенок:
Дождик, дождик, лей! Синих капель не жалей!
В дружном танце закружи, землю досыта пои!

2-й ребенок:
Дождик, дождик, лей! Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости – только лучше вырастем!

3-й ребенок:
Дождик, дождик целый день барабанит в стекла,
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
А мы зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем!

Читайте также:  Черная редька когда сбор урожая

«Игра с зонтиками»

Дети делятся на 2 команды. Первые игроки становятся на линии старта, надевают калоши, берут зонтики и обегают змейкой «лужи». Возвращаются назад, передают зонтики следующим игрокам, которые уже надели вторые пары калош и готовы повторить дистанцию. Побеждает та команда, последний участник которой быстрее добежит до финиша.

Осень: Следующая станция – «Урожайная».

Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором
демонстрируется корзина с овощами, фруктами.

Ведущий:
Приносит нам в подарок осень
Урожай всех фруктов и овощей:
Помидоры, баклажаны,
Кабачки и сельдерей.
Витаминами богатый
Будет стол у всех людей!
Дождик, веселее землю поливай,
Будет славным и богатым,
Будет щедрым урожай!

Осень:
Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают,
В огороде – хоровод:
Пляшет овощной народ!

Выходят дети в костюмах овощей:
капуста, картошка, морковка, репка, свекла.

Хороводная игра «Урожай собирай» (С. Насауленко)

Дети и «овощи» берутся за руки, водят хоровод и поют.

Дети и «овощи»:
Собирайся, народ, мы пойдем на огород,
Соберем урожай. Ты, капуста, вырастай!
Ты, морковка, вырастай!
Ты, картошка, вырастай!
Ты, репка, вырастай!
Ты, свекла, вырастай!

На первый проигрыш в центр круга выбегает ребенок в маске капусты, танцует, потом садится на корточки. На каждый последующий проигрыш выбегают по очереди другие «овощи», повторяют те же действия. В конце все «овощи» встают.

Ребенок:
Мы собрали овощей
И для супа, и для щей!

«Овощи» (отвечают) :
Мы не овощи, а дети!
И вариться не хотим!
Мы играли, танцевали
И от вас мы убежим!

«Овощи» убегают, дети их ловят. Ребенок, который поймает «овощ», исполняет с ним танец.

Ведущий: Мы собрали урожай, который нам преподнесла щедрая Осень. Давайте изобразим то, что мы собрали. Я вам предлагаю создать 2 картины, на которых будут изображены фрукты и овощи. Давайте вспомним, как называются такие картины?

Ведущий: Правильно! Я приглашаю родителей помочь детям сделать натюрморты.

Коллективная работа с родителями «Создай свой натюрморт»

Дети и родители делятся на 2 команды и становятся каждый возле своего мольберта. Дети выбирают на общем столе вырезанные вазы, тарелочки, фрукты и овощи, на тыльной стороне которых наклеены кусочки двойного скотча. Совместно с родителями они решают, какой натюрморт будут делать – «овощной» или «фруктовый». Каждая команда делает свою коллективную работу. В конце участники рассматривают получившиеся натюрморты и размещают их на мольберте.

Осень: А теперь самая главная станция – «Хлебная».

Ведущий обращает внимание детей на экран,
на котором демонстрируется слайд
с изображением каравая.

Ведущий:
Велика и необъятна наша русская земля,
Урожаями богаты наши нивы и поля!
У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова!»
Славится он первым на земле,
Славится он первым на столе!

Выходят мальчики-комбайнеры, читают строки
из стихотворения Н. Забилы «На колхозных полях».

1-й комбайнер:
Проходит лето, жать пора – пшеница колосится,
И каждый колос налитой к земле готов склониться!

2-й комбайнер:
Рожь наливается зерном, тяжелым, урожайным,
И солнечным погожим днем в поля идут комбайны!

3-й комбайнер:
Грузовики спешат, гудят, везут с полей пшеницу,
Пшеничный урожай богат, мы можем им гордиться!

Дети исполняют песню «Расти, колосок» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского)
и остаются стоять на месте. Выходит Бабушка.

Бабушка:
Вот так славный урожай!
Будет вкусный каравай!
У всех народов хлеб пользуется большим уважением. Хлеб почитали с древних времен и складывали о нем пословицы. Какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: Не красна изба углами, а красна – пирогами. Был бы пирог – найдется едок. Без теста пирога не испечешь.

Ведущий: Ох, как захотелось хлебушка! Вот бы тесто замесить да гостей угостить!

Игра «Печем хлеб»

Дети встают в круг. Ведущий читает текст, дети выполняют соответствующие движения вместе с Бабушкой.

Ведущий:
Мы на мельницу ходили,
Мы муку себе купили.
Берут друг друга за руки и идут по кругу.
Тесто замесили,
Сходятся в центр круга, уменьшая его.
Поднялось тесто, приготовилось.
Отходят назад, увеличивая круг.
В печку положили.
Приседают.
Испекли ароматный, вкусный хлебушек!
Встают. Ведущий выносит каравай.
Ах, какой получился каравай!
Ведущий ставит каравай на столик.
Этого хлебушка хватит и детям, и нашим гостям!
Садятся на стулья!

Ведущий: Мы славно путешествовали по осенним дорожкам, но пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести волшебные слова.

Звучит пьеса Э. Грига «Утро». Дети произносят волшебные слова
и садятся на стульчики. Осень и Бабушка машут им рукой и уходят.

Дети (вслед за ведущим) :
Покружись, покружись –
В детский сад возвратись!

Ведущий: Вот мы и дома. А сейчас ребята продемонстрируют осенние веночки, сделанные вместе с родителями.

Дефиле-конкурс «Осенний венок»

Под песню «Новый день» (муз. А. Ермолова, сл. А. Бочковской) участники по очереди выходят в центр зала и демонстрируют свои осенние венки. Зрители аплодируют.

Ведущий:
Мы заканчиваем праздник сейчас,
Приятно было вместе веселиться!
Пусть будет настроение у вас
И радостью сияют ваши лица!

Под песню «Осень наступила» (муз. и сл. С. Насауленко)
дети выходят из музыкального зала

Источник

Adblock
detector