Меню

Хоровод урожай собирай филиппенко

Методическая разработка по разучиванию песни в старшей группе «Урожай собирай» муз А. Филиппенко, сл Т. Волгиной
методическая разработка (старшая группа) на тему

Методика разучивания песни по программе старшей группы «Урожай собирай» :

2. Программное содержание

3. Методические указания

4. Этапы работы над песней

Скачать:

Вложение Размер
Методическая разработка 237.41 КБ

Предварительный просмотр:

разучивания песни для детей старшего дошкольного возраста «Урожай собирай», муз А. Филиппенко, сл Т. Волгиной

Песня «Урожай собирай» на слова Т. Волгиной и музыку А. Филиппенко предлагается в программе под ред. Васильевой для старшей группы первого квартала.

Диапазон песни: РЕ первой октавы – СИ первой октавы.

По своему содержанию песня предполагает как простое исполнение, так и инсценировку с пением.

Методика обучения пению детей старшей группы

Общее развитие ребенка на шестом году жизни, укрепление его физических сил оказывают влияние на совершенствование голосового аппарата. Навыки, над которыми в предыдущих группах детского сада велась работа, уточняются и закрепляются. Детей учат петь естественно, плавно, напевно, подвижно, легко, звонко.

Развивая певческое дыхание и дикции, детей учат контролировать себя, исправлять ошибки, регулировать силу голоса, отчетливо, ясно произносить все звуки, слова. Постоянное внимание обращается на чистоту пения.

Как правило, в группе имеются 5-6 ребят, поющих низко и не точно. С ними следует проводить индивидуальные занятия. В результате систематической работы с детьми укрепляется голос ребенка, определяется певческий диапазон – РЕ первой октавы – ДО второй октавы.

При разучивании данной песни ставятся и выполняются следующие программные цели:

  1. Передавать весёлый, радостный характер песни. Развивать эмоциональную отзывчивость, петь лёгким звуком, звонко, упруго.
  2. Закреплять умение петь сразу после вступления.
  3. Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами.
  4. Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.
  5. Закрепить умение точно передавать словами и хлопками ритмический рисунок песни.
  6. Различать части песни: вступление, запев, припев.
  7. Совершенствование навыков сольного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него.

При работе над данной песней следует учитывать следующие моменты и использовать приемы:

  1. Пропевать мелодический ход на большую секунду ля-си , на кварту ми – ля вниз и на кварту вверх ре-соль .
  • Упражнение на чистоту интонации на одном звуке- песня «Едет, едет паровоз»
  • Упражнение на нисходящую большую секунду, распевание на песне «Цветики», полутоновое движение нисходящих больших секунд в примарной зоне
  1. Гласные в словах — «собира е м», «пузат ы й», «ед е м», «на машин е ».
  • Упражнения на вокализацию основных гласных — о, а, е, и
  1. Согласные в конце слов — «несё м », «поё м », «горо х », «кабачо к », «бочо к ».
  • Упражнения на артикуляцию и активизацию речевого аппарата
  • Приём «Спеть, что бы иностранные гости поняли» — чётко произносить слова
  1. Точное попадение на звук фа# первой октавы после вступления.
  • При пении муз. руководитель помогает детям начать пение
  • Пение а cappella
  1. Точно исполнять ритмический рисунок песни в связи с изменением текста.
  • Упражнение с хлопками

Этапы работы над песней

  1. Ознакомление с песней, с ее музыкальным образом
  1. Спросить у детей что такое урожай? В какое время года его собирают? Какие овощи и фрукты они знают?
  2. Сказать, что я знаю песню об урожае. Эмоциональное исполнение песни музыкальным руководителем два раза, второй раз a capella. Спросить, понравилась ли песня. Затем рассказать, что написал её композитор Аркадий Дмитриевич Филиппенко и показать его портрет. Нам знакомы его песни «Цыплята», «Скворушка», «Дед Мороз». А ещё мы делаем этюд «Танец осенних листочков» на музыку А. Филиппенко «Листочки».
  3. Спросить у детей, какой характер у песни, помочь с определениями, найти слова-синонимы: весёлая, быстрая, звонкая, задорная, радостная, светлая, улыбчивая.
  4. Прочитать детям стихотворение

Осень скверы украшает

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

На полях идёт уборка –

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчелы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

  1. Показать иллюстрации ( Репродукция Г. Серебряковой «Жатва», Г. Мясоедова «Страдная пора» — «Косцы», Вильяма Хаммера «Плоды садов и полей»)
  1. Пропевание мелодии песни на слоги «ду-ду» с движением рук (вначале работы над песней) и «ла-ла». Для чистого интонирования кварты (ми — ля) вниз и кварты вверх (ре – соль) спеть на « а-у» эти интервалы.
  2. На одном занятии разучивать 1-2 куплета.
  3. Перед разучиванием всегда вспоминать мелодию на слоги.
  4. Привлечь внимание детей к выразительным речевым интонациям в соответствии с музыкальными. Указать на характерные признаки образов; акцентировать внимание на распределение ролей.
  5. Загадать загадки, указывая на поднос с овощами:

Урожай собрали дружно –

На столе большой поднос.

Отгадать загадки нужно.

Вот послушайте вопрос:

Этот овощ круглый, мелкий.

Словно бусы на тарелке.

Уронила на поло – ох!

Овощ вкусён, хоть и мал,

С грядки в банку он попал.

Стал солёным наконец

  1. Напомнить детям, что такое пение a capella предложить спеть без сопровождения. Это помогает развить точную вокальную интонацию. Желательно петь протяжно, чтобы дети услышали свои голоса и старались протягивать звуки.
  2. На следующих занятиях предложить детям узнать песню по вступлению.
  3. Пропевать встречающиеся в песне интервалы.
  4. Выразительно и четко проговорить текст (дети могут помогать). Проговорить текст шепотом. Объяснить, что нужно активно шевелить губами.
  5. Спеть детьми на «ля-ля», показывая рукой поступенное движение.
  6. Предложить прохлопать ритмический рисунок. Затем простучать по коленкам.
  1. Разучивать песню 3-4 занятия, затем отложить и через 2-3 занятия возобновить в активной работе.
  2. Предложить детям инсценировать песню, вместе подумать, какие движения можно выполнять.
  3. Варианты исполнения: солист – хор, запев – припев. Разные солисты в каждом куплете.
  4. Оценка качества исполнения. Предложить детям спеть песню «как на концерте», просить детей высказывать свои впечатления.

Источник

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Мы едем к бабушке».

Наталья Бабаева
Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Мы едем к бабушке».

Цель: закреплять знания детей об овощах, активизировать словарь. Развитие внимания, памяти, артикуляционной и ручной моторики, речевого дыхания, мышления, музыкального слуха.

Оборудование: кукла Бабушка, иллюстрации-самолет, машина, паровозик, лошадь, грибы. Телеграмма. Овощи (муляжи). Грибы (папье-маше).

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Проходите пожалуйста. Посмотрите, нам принесли телеграмму, в ней написано, что нас в гости зовет бабушка. Поедем к ней?

Педагог: А на чем мы поедем?

(на стеллаже стоят иллюстрации -самолет, паровозик, машина, лошадь).

Дети: На паровозике.

(встают друг за другом и отправляются в путь)

Упражнение на развитие внимания » Едем, едем на паровозике»

Дети друг за другом, соблюдая дистанцию «едут на паровозике» по залу. На один удар бубна — приседают, на два удара- прыгают на двух ногах.

Педагог: Ну вот ми и приехали. А бабушка в огороде овощи собирает. Давайте ей поможем.

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»

Ручки наши золотые, (Дети вытягивают руки вперед

Поворачивают ладони то вверх,то

Они умеют и стирать (Выполняют движения в соответствии

И копать с текстом)

И в огороде урожай собрать.

И свеклы немножко. (Очерчивают круг руками).

Педагог: Хорошо, что мы успели собрать овощи, вот и дождь пошел.

Дождик, нас не замочи!

Ты минутку помолчи!

Логопедическая гимнастика

1. «Блинчик» (на выработку умения делать язык широким и удерживать его в расслабленном состоянии). Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Боковые края языка должны касаться углов рта.

2. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык недалеко высовывать вперед «лопатой». Боковыми краями язык должен касаться углов рта, кончик лежит на губе. Произносить «пя-пя-пя».

Педагог: Бабушка поблагодарила вас, ребята, за собранные овощи и пошла варить из них суп.

Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко

Мы корзиночки несем, (Дети идут по кругу,

взявшись за руки)

Хором песенки поем.

И на зиму запасай.

Ой-да, собирай (Хлопают в ладоши

2 раза, притопывают

И на зиму запасай. (Кружатся на топающем

Мы-ребята-молодцы, (Слегка наклоняются

затем сгибая ее в локте

и прикасаясь к ладони

(«складывают в корзинку»).

И фасоль, и горох.

Урожай у нас не плох!

Ой-да, и горох. (Повторяют движения

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок, (Грозят пальцем.)

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай, (Водят указательным

пальцем из стороны

А в корзину полезай! («Зовут» руками к себе.)

Ой-да, не зевай, (Повторяют движения

А в корзину полезай.

Едем, едем мы домой. (Идут друг за другом

(Садятся на места. _

Педагог: Ребята,бабушка зовет нас пить чай.

Пальчиковая игра

Бабушка нам чай сварила, (Правая рука помешивает чай)

В него травки положила. (Пальцы «сыпят» траву.)

Ягодки, медочек (Сгибать и разгибать пальцы)

Разнотравьем чай богат, (Потереть одной

Для здоровья просто клад! (Хлопки в ладоши)

Педагог:Дождь уже давно прошел, пойдемте в лес, наберем бабушке грибов.

Двигательные упражнения «Грибы»

(перед упражнением педагог загадывает загадку и показывает соответствующую иллюстрацию)

Вдоль лесных дорожек (И. п -основная стойка,

Много белых ножек (Дети наклоняют голову

В шляпках разноцветных,

Собирай, не мешкай,

Под осинкой (И. п — основная стойка.)

На нем сер кафтанчик,

Шапка красненькая. (Подосиновик)

Что за ребятки на пеньках (И. п — основная стойка.)

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (Опята) (Приседают с хлопком)

Посмотрите-ка,ребята (Прыгают на двух ногах.)

Тут-лисички, там -опята,

Ну, а это на полянке

Педагог:Молодцы, все грибы угадали. Руки устали грибочки собирать? Тогда давайте дадим им отдохнуть.

Чистоговорка «С-СЬ»

Са-са-са — на траве лежит роса. (Дети встряхивают

Су-су-су — в лесу увидели лису. (Приставляют раскрытую

ладонь к глазам.)

Си-си-си — в пруду живут караси. (Прижимают ладони

Ся-ся-ся — мы поймали карася. (Поднимают и опускают

М. Мусова, вариант — М. Картушиной

Педагог:А теперь отдохнем сами. Травка высохла после дождя, давайте ляжем на нее и расслабимся.

(Дети ложатся на воображаемую траву — ковер,раскинув руки. Звучит спокойная музыка.)

Педагог: Как приятно отдыхать. Но нам надо отнести грибы бабушке. И отправляться обратно в детский сад.

Дети забирают корзинки с грибами,встают «паровозиком» и «выезжают» из зала.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Фотоконсультация для родителей «Логоритмика. Что это?» Консультация Занятие по логоритмике. Группа: подготовительная Дата: 04.03.2013г. Логоритмические занятия составляются с опорой на лексические.

Источник

Читайте также:  Чем подкормить хвою туи
Adblock
detector