Меню

Хранение перевозка минеральных удобрений

Хранение перевозка минеральных удобрений

с Госстроем СССР

4 сентября 1972 г. N 1-2584

8 сентября 1971 г. N 12-4/11895

ПО ХРАНЕНИЮ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ

МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Правила подготовлены при участии Киевского научно-исследовательского института гигиены труда и профзаболеваний.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие Правила распространяются на все виды работ с минеральными удобрениями, известковыми материалами и гипсом, используемые в сельском хозяйстве, находящиеся в эксплуатации склады, помещения и площадки для хранения и переработки минеральных удобрений, транспортные и погрузочно-разгрузочные средства, машины и другие приспособления для механизации работ по приготовлению и использованию минеральных удобрений в сельском хозяйстве.

II. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ СКЛАДОВ

И ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ

1. Склады минеральных удобрений должны быть построены по проектам, разработанным в соответствии с действующими нормами проектирования.

2. На территории складов минеральных удобрений категорически запрещается хранение минеральных кормов, фуража и т.п.

3. Сыпучие минеральные удобрения поставляются на склады в затаренном виде (бумажные, полиэтиленовые мешки) и россыпью.

4. При получении удобрений на склады и отпуске потребителю должны выдаваться сертификаты или паспорта от отдела технического контроля завода. Наряду с технической характеристикой продукции в сертификатах должны содержаться правила безопасности при перевозке, хранении и применении минеральных удобрений, правила очистки и дегазации транспортных средств, тары и машин, рекомендации по использованию средств индивидуальной защиты и спецодежды и другие рекомендации по безопасности работы.

При получении импортных минеральных удобрений закупающая организация обеспечивает перевод сертификатов и инструкций на русский язык и издание их массовым тиражом.

5. Запрещается прием на склады и выдача со складов минеральных удобрений в таре и агрегатном состоянии, не соответствующих требованиям ГОСТов и техническим условиям.

6. На складах необходимо оборудовать достаточное количество стеллажей для складирования затаренных минеральных удобрений.

7. На местах хранения аммиака, приготовления растворов, перекачки и заправки автоцистерн должны быть установлены водопроводные краны.

8. Во время погрузочно-разгрузочных работ, связанных с интенсивной физической нагрузкой, при работе в противогазах, а также при работе в зимний период на открытом воздухе и неотапливаемом помещении склада рабочим предоставляются перерывы для отдыха и обогрева согласно существующему положению.

9. Перед началом работ должно быть проведено сквозное проветривание всех помещений.

III. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ

10. Используемые для перевозки минеральных удобрений транспортные средства — железнодорожные вагоны и цистерны, трюмы речных и морских судов, автомашины бортовые, самосвалы и т.д. должны иметь кузова и емкости, предотвращающие рассыпание и розлив минеральных удобрений.

При транспортировке незатаренных сыпучих минеральных удобрений кузова автомашин и прицепов должны укрываться брезентом для предотвращения пылеобразования.

11. Запрещается перевозка людей, пищевых продуктов, питьевой воды и предметов домашнего обихода совместно с минеральными удобрениями.

12. Перевозка жидких минеральных удобрений (аммиачной воды, углеаммиака и т.п.) должна производиться в автоцистернах заводского изготовления (автоцистерны — аммиаковозы типа АЦ-2-51-А, АЦМ-2,6 и т.п.).

Насосы, штуцеры, краны и другие детали, соприкасающиеся с аммиаком, должны быть из материала, устойчивого к агрессивному воздействию аммиака.

13. Запорные приспособления (вентили, краны) на автоцистернах следует открывать медленно и плавно, без рывков и ударов металлическими предметами. Во избежание заклинивания клапанов вентилей запрещается их держать в открытом положении.

14. Не рекомендуется закрывать вентили с обоих концов шлангов и трубопроводов, в которых находится водный аммиак, так как это может привести к их разрыву и утечке аммиака.

15. Поверхность цистерны и других емкостей для перевозки и хранения жидких минеральных удобрений должна иметь отличительные полосы и надписи.

16. Запрещается проводить работы в ночное время, связанные с транспортировкой, приготовлением растворов и внесением в почву жидкого аммиака.

17. После работ по перевозке минеральных удобрений кузова автомашин, прицепы, вагоны и т.п. должны быть очищены от остатков удобрений и промыты под напором из шланга. Емкости, трубопроводы, краны, автоцистерны и т.п. промываются горячей водой или паром и оставляются открытыми до полного высыхания.

IV. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ

ОПЕРАЦИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИГОТОВЛЕНИЕМ И МЕХАНИЗИРОВАННЫМ

ПРИМЕНЕНИЕМ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В КОЛХОЗАХ И СОВХОЗАХ

18. Загрузка минеральных удобрений в транспортные средства, машины и самолеты должна производиться, как правило, механизированным способом.

19. При ручной заправке агрегата тара, применяемая для загрузки бункеров туковых сеялок, растениепитателей и др. машин, не должна вмещать более 10 кг минеральных удобрений.

20. При механизированной загрузке минеральных удобрений в бункеры самолета вес мешков с рабочими смесями не должен превышать 20 кг.

Читайте также:  Выращивание томатов сорта де барао

21. Крышки бункеров, банок туковых сеялок, семенных ящиков и т.п. должны плотно закрываться и фиксироваться в открытом и закрытом положении.

22. Работы по приготовлению, разведению и смешиванию жидких минеральных удобрений в колхозах и совхозах разрешается производить лишь с использованием специальной аппаратуры и индивидуальных средств защиты.

23. Внесение жидких минеральных удобрений в почву должно производиться только с помощью специальных машин, находящихся в исправном техническом состоянии.

24. Перед началом работы по внесению жидких минеральных удобрений емкости, трубопроводы, шланги, краны, форсунки, насосы и др. детали машины должны быть тщательно очищены, промыты и проверены на герметичность чистой водой.

25. Все операции по заправке машин жидкими минеральными удобрениями должны производиться по закрытой герметичной системе трубопроводов.

26. При внесении минеральных удобрений в почву следует использовать тракторы с исправными кабинами и машины, отвечающие требованиям «Санитарных правил по устройству тракторов, самоходных шасси, сельскохозяйственных машин, навесных и прицепных орудий» N 480-64 от 23.06.64.

27. При засорении трубопроводов, кранов, форсунок, наконечников и т.п. очистку их разрешается производить лишь при полной остановке агрегата. Очистку трубопроводов, форсунок и др. арматуры следует производить специальными чистиками и ручными насосами. Категорически запрещается продувка ртом коммуникаций, форсунок, кранов и т.п.

28. Площадки для самолетов сельскохозяйственной авиации, используемой для внесения в почву минеральных удобрений, по возможности следует размещать поблизости от центральных колхозных и совхозных складов.

29. При совместном применении минеральных удобрений с ядохимикатами должны соблюдаться правила предосторожности, предусмотренные в «Санитарных правилах по хранению, транспортировке и применению пестицидов» N 1123-73 от 20.09.73.

30. Тара из-под сыпучих минеральных удобрений должна быть очищена от остатков и возвращена на склад. Мытье тары должно производиться на специальных моечных площадках.

31. Находящуюся в обращении на складе тару можно использовать лишь для хранения и перевозки минеральных удобрений.

32. Пришедшая в негодность бумажная тара из-под минеральных удобрений должна уничтожаться (сжигаться) на специальных площадках.

33. Тара стеклянная и металлическая из-под минеральных удобрений должна в хозяйствах собираться в специально отведенное место, затем после предварительной механической очистки централизованно собираться на базы «Союзсельхозтехники» или на площадки для отправки на заводы-поставщики.

34. По окончании работ все площадки, машины (банки, ящики, тукопроводы и т.п.), инвентарь должны быть освобождены от остатков минеральных удобрений, очищены и промыты водой под напором из шланга.

35. На машинах для внесения в почву жидких удобрений цистерны, баки, трубопроводы, краны и т.п. должны промываться горячей водой или паром. Очистка и мытье машин и инвентаря производится на моечных площадках.

36. Машины и инвентарь, используемые для работ с минеральными удобрениями, должны храниться в специально отведенных местах.

37. Остатки удобрений должны быть убраны с полей и возвращены на склад.

38. По окончании работ с минеральными удобрениями спецодежда и индивидуальные средства защиты должны быть очищены, промыты и сданы на склад.

V. ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЫ ПРИ РАБОТЕ

С МИНЕРАЛЬНЫМИ УДОБРЕНИЯМИ И ИЗВЕСТКОВЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

39. При всех видах работ с минеральными удобрениями не должны допускаться нарушения производственного процесса, необходимо строго соблюдать все правила безопасности и гигиены труда.

40. При работах с минеральными удобрениями работающие должны снабжаться спецодеждой и индивидуальными защитными приспособлениями согласно существующим нормативам.

С лицами, постоянно работающими и привлекаемыми к работам с минеральными удобрениями, а также при получении новых видов удобрений и новой техники должен проводиться вводный инструктаж по профилактике профотравлений и заболеваний и по оказанию доврачебной помощи.

41. Лица, работающие с минеральными удобрениями, должны подвергаться медицинскому освидетельствованию в соответствии с Приказом Министра здравоохранения СССР от 30 мая 1969 г. N 400.

42. На складах, на приготовительных площадках, аэродромах и других местах массовых работ с минеральными удобрениями на видных местах должны быть вывешены инструкции и правила по безопасности работ и по оказанию первой доврачебной помощи.

43. На складах и других местах массовых работ с минеральными удобрениями должны быть установлены умывальники с мылом, бачки для питьевой воды и аптечки с набором необходимых медикаментов.

44. Ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на руководителей хозяйств, в чьем ведении находятся склады минеральных удобрений и транспортные средства, и на руководителей участков работ.

45. Контроль за соблюдением требований санитарных правил осуществляется органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

46. С изданием настоящих Правил отменяются Санитарные правила по хранению, транспортировке и применению минеральных удобрений в сельском хозяйстве, утвержденные заместителем Главного санитарного врача СССР 16 октября 1967 г. N 718-67 и 8 сентября 1972 г. N 930а-72.

Читайте также:  Урожай измеряемый стогами 4 буквы

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: кол виноградный по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Источник

Хранение, транспортировка и внесение минеральных удобрений

Правильная организация хранения, перевозки и внесения удобрений имеет важное значение для снижения потерь и повышения их эффективности.

Минеральные удобрения хранят в специальных складах, построенных по типовым проектам: прирельсовых и пристанских, а также непосредственно в хозяйствах. Хранение минеральных удобрений на открытых, необорудованных площадках приводит к значительным их потерям (до 10—15%) и к ухудшению их качества: отсыреванию, слеживанию, снижению содержания в них питательных веществ. На специально подготовленной асфальтовой или бетонной открытой площадке, oт которой обеспечен отвод дождевых, талых и грунтовых вод, допускается хранение в штабелях лишь затаренных в полиэтиленовые мешки удобрений <кроме аммиачной селитры). При этом штабель следует располагать на деревянных поддонах и укрывать сверху брезентом или полиэтиленовой пленкой.

Необходимость складирования удобрений обусловлена сезонностью их применения и неравномерным поступлением в течение года. Типы и размеры складов бывают разными, они рассчитываются на определенную емкость с учетом годовой оборачиваемости удобрений. Прирельсовые и пристанские склады имеют значительно большую разовую емкость, чем склады колхозов и совхозов. Здания складов строят из железобетонных и облегченных деревянных конструкций, а также из кирпича и других местных строительных материалов. Располагают их на расстоянии не ближе 200 м от жилых, общественных и производственных зданий. Емкость прирельсовых и пристанских складов определяется исходя из количества обслуживаемых складом хозяйств, расстояния их от склада и перспективной годовой потребности в удобрениях (на 10—15 лет), а также с учетом минимальных затрат на строительство склада и доставку удобрений в колхозы и совхозы. Годовая оборачиваемость удобрений в прирельсовых складах в зависимости от зональных условий может быть двух-, трех- и четырехкратная.

Например, при перспективной годовой потребности всех хозяйств в минеральных удобрениях 15 тыс. т и трехкратной средней годовой оборачиваемости потребная, емкость склада равняется 5 тыс. т. Размер склада хозяйства зависит от перспективной потребности его в минеральных удобрениях и коэффициента их оборачиваемости. В хозяйствах с перспективной потребностью удобрений менее 1—2 тыс. т целесообразно строить межхозяйственные склады минеральных удобрений (для 2—3 хозяйств). Склады, построенные по типовым проектам, должны отвечать следующим основным требованиям: обеспечение изоляции удобрений от атмосферных осадков, талых и грунтовых вод, создание микроклимата в хранилище (исключающего сквозняки и приток влажного воздуха), возможность механизации работ по разгрузке и погрузке удобрений (вдоль склада должен быть центральный проезд шириной 3 м для свободного передвижения погрузочных и разгрузочных машин). Для выгрузки незатаренных удобрений склад должен иметь приемное устройство, полы в складе должны быть обязательно бетонные или асфальтовые (при хранении удобрений на земляном полу изменяются их физические свойства, они увлажняются, гранулы разрушаются).

Затаренные и незатаренные удобрения хранят в складах раздельно, размещают их по видам и формам в особых отсеках или незатаренные удобрения разделяют переносными щитами. На лицевой стороне отсека (секции) вывешивают этикетку с указанием названия удобрения, содержания в нем питательных веществ, времени получения. Незатаренные удобрения хранят насыпью высотой 2—3 м. Рассыпанные по полу удобрения немедленно убирают.

Затаренные удобрения (кроме аммиачной селитры) укладывают на плоские или стоечные поддоны в три яруса по пять рядов в каждом поддоне (всего 15 рядов). В районах достаточного и избыточного увлажнения затаренные удобрения лучше укладывать на решетчатые настилы и стеллажи. Для обеспечения сохранности упаковки при укладке необходимо соблюдать осторожность. При разрыве упаковки удобрения необходимо немедленно перезатарить.

Аммиачная селитра огнеопасна, поэтому ее хранят в специально оборудованных изолированных секциях или в отдельном складе. Пакеты с аммиачной селитрой лучше всего хранить на стеллажах или на стоечных антикоррозийных поддонах с высотой укладки 10 рядов (в 2 яруса по 5 рядов в каждом поддоне). Расстояние от штабеля до стены должно быть 1 м, между штабелями делают разрыв до 3 м.

Фосфоритную муку и пылевидные известковые удобрения хранят в специальных прирельсовых складах силосного типа. Склады должны иметь надежное весовое оборудование. Удобрения, известковые материалы и другие средства химизации можно отпускать со складов (баз) только по массе. Кладовщик (или начальник склада) ведет точный учет поступления и расходования удобрений и несет ответственность за правильную организацию работ на складе и соблюдение техники безопасности при разгрузке и погрузке удобрений, укладке их в штабеля, подготовке удобрений к внесению и т. д.

Читайте также:  Уход за астильбой весной после зимы подкормка рекомендации

Транспортировка минеральных удобрений от завода до прирельсовых складов осуществляется железнодорожным транспортом и от прирельсовых складов до складов хозяйств—автотранспортом. Для снижения потерь минеральных удобрений при перевозке их железнодорожным транспортом и разгрузке вагонов необходимо соблюдать следующее. Для перевозки использовать только исправные вагоны. Затаренные удобрения перевозить в крытых железнодорожных вагонах общего назначения, преимущественно в пакетах на стоечных поддонах, устойчиво размещенных в вагоне, а для пакетной транспортировки удобрений из вагонов необходимо иметь в них широкие дверные проемы. Незатаренные гранулированные удобрения лучше всего перевозить в специализированных саморазгружающихся вагонах или (при перевозке удобрений, не выгружающихся гравитационно) в крытых вагонах общего назначения с самоуплотняющимися дверями или с дверными проемами, оборудованными заградительными щитами. Фосфоритную муку и известь перевозят в железнодорожных цистернах — цементовозах или в специализированных саморазгружающихся вагонах. Недопустимы выгрузка удобрений из вагонов па открытые площадки (кроме удобрений, затаренных в полиэтиленовые мешки или контейнеры), смешивание удобрений между собой и с другими материалами.

Разгрузка вагонов производится по схеме вагон — склад или вагон — автомобиль. При этом используется приемное устройство склада, а при его отсутствии — подкатной транспортер. При выгрузке удобрений из крытого вагона общего назначения в склад применяется машина типа МВС-4. После выгрузки вагонов нужно тщательно их вычистить, собрать остатки и просыпавшиеся удобрения При перевозке удобрений автотранспортом необходимо использовать специализированные автомашины с закрытым кузовом, а при перевозке обычными автомашинами (особенно незатаренных удобрений) оборудовать кузова верхними непромокаемыми укрытиями. После выгрузки удобрений кузова автомобилей должны быть тщательно вычищены. Подготовка минеральных удобрений к внесению, перевозка их к полю и внесение также должны осуществляться без потерь удобрений. Подготовку удобрений к внесению, их дробление и смешивание производят непосредственно на складе с использованием дробилок и тукосмесительных машин, а при их отсутствии и выполнении этих работ вручную — обязательно на асфальтовой или бетонной площадке.

Доставка удобрений к полю и их внесение могут проводиться по прямоточной и перевалочной технологии. В первом случае их перевозят и вносят в почву одной и той же машиной (разбрасывателями РУМ-3, 1-РМГ-4 и т. д.), во втором — удобрения подвозят к полю автотранспортом и выгружают на специально подготовленные площадки на обочине поля с последующей погрузкой в разбрасыватели.

Для снижения потерь перед вывозкой удобрений из склада в поле необходимо тщательно заделать все щели в кузовах транспортных средств, а выгружать их в поле на подготовленные площадки. При внесении удобрений, особенно авиаметодом, возможны их потери за счет сноса за пределы удобряемой площади. При использовании центробежных разбрасывателей возможны самоистечение удобрений из бункера при отключенном подающем устройстве, просыпание их в щели, а также неравномерное распределение удобрений по полю, значительно превышающее допустимый показатель (25%), что снижает их эффективность. Потери питательных веществ удобрений, особенно при несоблюдении оптимальных норм, сроков и способов их внесения, могут быть и после внесения удобрений в почву в результате вымывания в нижние горизонты и сноса стоковыми водами.

Для снижения потерь необходимо применять удобрения в соответствии с рекомендациями агрохимслужбы и научных учреждений — не допускать внесения их в осенне-зимний и ранневесенний периоды на избыточно увлажненных почвах и полях с невыровненным рельефом, весеннюю подкормку озимых культур и многолетних трав проводить после схода снега и прекращения поверхностного и внутрипочвепного стока талых вод. Необходимо добиваться максимальной равномерности распределения удобрений по площади центробежными разбрасывателями путем правильной их регулировки и перекрытия смежных проходов, строго контролировать своевременность включения и выключения рабочих органов туковых машин на разворотах. При использовании самолетов важно обеспечить четкую сигнализацию и обозначение границ удобряемой площади и не вносить удобрения в ветреную погоду. Применение авиации для внесения удобрений и ядохимикатов хотя и увеличивает затраты, но крайне необходимо в случаях срочной химической обработки полей или при невозможности использования наземных машин на сильно-переувлажненных полях. Повышенные затраты на применение удобрений и ядохимикатов окупаются при этом дополнительной прибавкой урожая, получаемой в результате соблюдения оптимальных сроков проведения работ. Поэтому внесение удобрений наземными машинами и авиаметодом должны рационально дополнять друг друга. Соотношение объемов работ, выполняемых тем и другим способом, устанавливается исходя из конкретных зональных условий.

Источник

Adblock
detector