Меню

Идеи просветителей эпохи просвещения подготовили почву

Тест по истории Великие просветители Европы 7 класс

Тест по истории Великие просветители Европы 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

А1. Начало эпохи Просвещения относится к

1) XVI в.
2) концу XVII в.
3) концу XVIII в.
4) началу XIX в.

А2. Мыслители эпохи Просвещения

1) Н. Коперник, Г. Галилей
2) Р. Декарт, Авиценна
3) Т. Мор, Эразм Роттердамский
4) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье

A3. Просветители, так же как и деятели эпохи Возрождения

1) призывали к революционному переустройству общества
2) призывали прекратить борьбу протестантов и католиков
3) считали феодальный строй идеальным
4) были гуманистами

А4. Кто является автором высказывания?

…чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении… остальное сделает естественный ход вещей.

1) Вольтер
2) А. Смит
3) Д. Дидро
4) О. Кромвель

А5. Деятели эпохи Просвещения выражали идеи общественного класса

1) буржуазии
2) аристократии
3) крестьянства
4) наемных рабочих

В1. Какие положения характеризуют взгляды просветителей? Выберите две цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте.

1) вера в человеческий разум
2) необходимость отмены частной собственности
3) церковь — главная опора государства и общества
4) способ переустройства общества — воспитание людей
5) для достижения стабильности в обществе необходимо ограничение прав и свобод людей

Вариант 2

А1. «Веком Разума» называют

1) ХѴІ в.
2) ХѴІІ в.
3) XVIII в.
4) ХІХ в.

А2. Мыслители эпохи Просвещения
1) Я. Гус, Ф. Бэкон
2) Д. Дидро, Вольтер
3) Ф. Рабле, У. Шекспир
4) Дж. Бруно, И. Ньютон

A3. Просветители, в отличие от деятелей эпохи Возрождения

1) выступали против религиозного фанатизма и христианской церкви
2) опирались на взгляды средневековых философов
3) верили в огромные возможности человека
4) принадлежали к разным слоям общества

А4. Кто является автором высказывания?

Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих.

1) А. Смит
2) Ришелье
3) Ж.-Ж. Руссо
4) Ш. Монтескье

А5. Идеи просветителей

1) подготовили почву для буржуазных революций
2) укрепили могущество католической церкви
3) укрепили основы феодального строя
4) вызвали начало Реформации

В1. Какие идеи выдвинули просветители? Выберите две цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте.

1) необходимость существования абсолютной монархии
2) необходимость укрепления сословного строя
3) образование — главный способ совершенствования общества
4) необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод
5) революция — единственно возможный способ переустройства общества

Ответы на тест по истории Великие просветители Европы 7 класс
Вариант 1
А1-2
А2-4
А3-4
А4-2
А5-1
В1. 14
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
А5-1
В1. 34

Читайте также:  Какая может быть характеристика почвы

Источник

Нужно выбрать правильный ответ :Идеи просветителей :1) Подготовили почву для буржуазных революций2) Угрепили могущество католической церкви3) Укропели основы феодального строя4) вызвали начало Реформа?

История | 5 — 9 классы

Нужно выбрать правильный ответ :

1) Подготовили почву для буржуазных революций

2) Угрепили могущество католической церкви

3) Укропели основы феодального строя

4) вызвали начало Реформации.

2) укрепили могущество катологической церкви.

Почему особое возмущение политика католической церкви вызвала в германии?

Почему особое возмущение политика католической церкви вызвала в германии?

В чем проявлялась могущество католической церкви?

В чем проявлялась могущество католической церкви.

Помогите ответить на вопросы?

Помогите ответить на вопросы!

(8 класс) Назовите причины реформации в католической церкви в Западной Европе?

Каковы итоги Реформации и религиозной войны в Германии?

Причины реформации католической церкви в западной европе?

Причины реформации католической церкви в западной европе.

Как повлияли идеи гуманизма и Реформации на Научную революцию?

Как повлияли идеи гуманизма и Реформации на Научную революцию?

Помогите?

Дали тест не могу решить.

А1. «Веком разума» называют : 1) 16 в.

А2. Мыслители эпохи Просвещения : 1) Гус, Бэкон 2) Дидро, Вольтер 3) Рабле, Шекспир 4) Бруно, Ньютон А3.

Просветители, в отличие от деятелей эпохой возрождения : 1) выступали против религиозного фанатизма и христианской церкви 2) опирались на взгляды средневековых философов 3) верили в огромные возможности человека 4) принадлежали к разным слоям общества А4.

Кто является автором высказывания?

Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте .

А5. Идеи просветителей : 1) подготовили почву для буржуазных революций 2) укрепили могущество католической церкви 3) укрепили основы феодального строя 4) вызвали начало реформации В1.

Какие идеи выдвинули просветители?

Обведите две цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте.

1) необходимость существования абсолютной монархии 2) необходимость укрепления сословного строя 3) образование — главный способ совершенствования общества 4) необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод 5) революция — единство возможный способ переустройства общества.

Причина вызвавшая начало реформации в Европе?

Причина вызвавшая начало реформации в Европе?

Источник

Эпоха Просвещения

Класс: 8

Тип урока: урок общеметодологической направленности; мультимедиа-урок.

Цель и значение темы: формирование мировоззрения учащихся, усвоение его ключевых идей, способствующих пониманию исторических процессов; показать преемственность общественных идей и развитие духовной культуры в целом.

Планируемые результаты

  • Предметные:
    • знать понятия и термины и уметь их применять при решении познавательных заданий: эпоха Просвещения, просветители, теория «общественного договора», идея разделение властей, секуляризация сознания, космополитизм;
    • характеризовать идеологию Просвещения, различать идеи отдельных Просветителей;
    • извлекать информацию из различных источников;
    • систематизировать информацию в форме таблицы.
  • Метапредметные:
    • выявлять причинно-следственные связи исторических процессов, видеть их положительные и отрицательные последствия;
    • аргументировать ответ на основе материалов параграфа и анализа исторического источника; давать оценку историческим идеям, роли идеологии в общественном развитии;
    • сопоставлять и отбирать информацию и готовить ответ по предложенной теме;
    • представлять текстовую информацию в виде таблице.
  • Личностные:
    • выражать уважительное и доброжелательное отношение к истории, религии, традициям, ценностям народов мира;
    • способность к нравственному самосовершенствованию;
    • веротерпимость, уважительное отношение к взглядам людей или их отсутствию;
    • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов;
    • давать и объяснять положительные и отрицательные оценки событиям и историческим личностям, в том числе их неоднозначным поступкам с позиции общечеловеческих ценностей.
Читайте также:  Гиацинты уход выращивание посадка

Ресурсы урока: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка урока, учебник «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс под редакцией А.А.Искендерова.

Основные понятия, термины, даты, персоналии: эпоха Возрождения, гуманизм, Просвещение; Томас Гоббс, Джон Локк, Монтескье, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Дидро.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный этап

Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Великие гуманисты Европы»

Учитель: Какие изменения произошли в сознании людей в XV-XVI веках?

Что угнетало творчески одаренных людей?

Что такое гуманизм, гуманное общество?

Эпоха Нового времени принесла изменения в культуру, религию, научную мысль и сегодня мы будем говорить об исторической преемственности эпох и о начале эпохи Просвещения.

2. Изучение новой темы

План:

I. Эпоха Просвещения

II. Новый взгляд на человека и общество

III. Веротерпимость и космополитизм

IV. Сопоставление основных понятий эпохи Просвещения

I. Эпоха Просвещения

Работа с понятием.

Учитель: Эпоха Нового времени принесла изменения в культуру, религию, научную мысль.

Вопрос. Какие изменения произошли в жизни Европейских государств в эпоху Нового времени? Работа по материалам параграфа 1 и вопросам 1,4,5, которые были в качестве домашнего задания.

Учитель: В результате в европейском обществе утвердилась уверенность, что познать окружающий мир человеку помогает разум. Так началась эпоха Просвещения.

Учитель: Ребята, сформулируйте суть понятия и запишите его в тетрадь.

Просвещение — идейное течение XVIII века, которое указывало на решающую роль разума и науки в познании не только природы, но и общества.

II. Новый взгляд на человека и общество

Работа с материалом параграфа, слайдами презентации и заполнение таблицы.

1. Английские просветители

Основные идеи учения

Томас Гоббс
1578 -1679 гг.

В естественном состоянии общества шла «война всех против всех».
Ради мира и порядка люди заключили «общественный договор» и передали часть своей власти государству. Таким образом, сначала появилось общество, а потом государство. Власть должна быть сильной — абсолютная монархия.

Джон Локк
1632 -1704 гг.

Человек обладает естественными, прирожденными правами на жизнь, свободу и собственность.
В естественном состоянии общества господствует свобода и равенство, но ради безопасности общества человек передает часть своей власти государству.
Идеальная форма государства — конституционная, ограниченная монархия

2. Французские просветители

Основные идеи учения

Шарль Луи де Монтескьё
1689-1755 гг.

Для разных обществ хороши разные законы с учетом размеров страны, количества населения, климата, традиций.
Основные идеи:
разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную власть.
свобода — право делать то, что разрешено законом
вместо абсолютной монархии конституционная монархия

Вольтер
Франсув Мари Аруэ
1694-1778 гг.

Читайте также:  Что такое плодородие почвы презентация

Идеал устройства общества — просвещенная монархия.
Реформы короля — философа — путь к «царству разума», где будет господствовать свобода, равенство и собственность.
Отрицательное отношение к религии: «Раздавите гадину!», но религия нужна как способ воздействия на народ.

Жан-Жак Руссо
1712-1778 гг.

Право принимать закону принадлежит народу. Власть возникает из общего согласия.
Народ — источник власти.
Идеал общественного устройства — республика.
Источник неравенства — частная собственность.

3. Шотландский экономист и философ — Адам Смит, 1723-1790 годы

Книга «Исследования о природе и причинах богатства народов»:

  • богатство создается трудом в процессе производства;
  • разделение труда — важнейший фактор повышения производительности и увеличения общественного богатства.

4. «Энциклопедия» Дени Дидро и Жанна Д.Аламбера

Просветители осознавали себя гражданами одной республики. Они разговаривали и переписывались на французском языке, который заменил средневековую латынь. Результатом их деятельности стал совместный труд «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел»

Задание: Ребята, на основе таблицы и изученного материала выделите отличительные особенности эпохи Просвещения и запишите их в тетрадь:

  • освобождение от религиозного фанатизма и невежества;
  • повышения уровня грамотности, образования, развитие естественных и точных наук;
  • осуждение феодального режима и борьба с тиранией;
  • разработка идеи правового государства.

III. Веротерпимость и космополитизм

Учитель: Научная революция возродила античную идею прогресса. Однако прогресс возможен только тогда, когда он свободен. Еще одной чертой Просвещения стала секуляризация

Задание: Найдите в учебнике на странице 27 значение этого понятия и выпишите в тетрадь.

Учитель: Просвещение отличалось в разных странах — оно имело свои традиции, проблемы. Однако при всех различиях Просвещения его самые яркие представители были признаны во всей Европе. Это привело к возникновениюкосмополитизма.

Задание: Найдите в учебнике на странице 29 значение этого понятия и выпишите в тетрадь.

IV. Сопоставление основных понятий эпохи Просвещения

Задание: Ребята, сравните две эпохи, о которых мы говорили и определите, какие произошли различи в восприятии ключевых понятий.

Понятие свобода

Понятие равенство

Понятие собственность

Традиционное общество
(Средневековье)

Отношения в обществе подразумевают господство и подчинение. Идея свободы подменяется идеей верности и служения

Равенство возможно только внутри сословий или корпораций

Собственность воспринималась как богатство

Индустриальное общество
(Новое время)
Эпоха Просвещения

Все подчиняются единым законом не зависимо от знатности и происхождения

Нет сословий и привилегий, перед законом все равны

Собственность как средство к существованию, право каждого распоряжаться плодами своего труда

Домашнее задание:

  1. Прочитать параграф 2 и ответить на вопросы 1,5.
  2. Работа с документами после параграфа по вариантам
  3. Выучить новые понятия

Источник

Adblock
detector