конспект НОД «Едет с поля урожай»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Осень — благодатная пора! Осенью поспевают овощи и фрукты, зреют витамины, наполненные солнцем. Овощи и фрукты очень важны в питании любого человека и в поддержании здоровой формы. Детям овощи и фрукты дают энергию, помогают им расти, быть здоровыми. А еще на эту тему можно интересно поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edet_s_polya_urozhay_stsenariy.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3»
развлечения по познавательному развитию
на тему: «Едет с поля урожай»
для детей старшей группы № 9
Воспитатели: ЛАПИНА Н.С.
г. Сергиев Посад
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Едет с поля урожай»
Цель : формировать у детей представление о правильном, здоровом питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, о пользе витаминов в овощах и фруктах.
Образовательная область — познавательное развитие:
— закрепить полученные ранее знания об овощах ифруктах ;
— закрепить названия витаминов и овощей и фруктов, в которых они содержатся;
— расширять кругозор детей.
Образовательная область — речевое развитие:
— уточнить и активизировать словарь по теме;
— закрепить понятия «сад» и «огород»;
— продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие:
— создать детям радостное настроение, учить быть дружными;
— воспитывать любовь к природе;
— учиться взаимодействовать в команде и помогать друг другу.
Образовательная область – физическое развитие:
— развивать ловкость, быстроту;
— уметь состязаться наперегонки и уметь уступать друг другу;
— воспитывать командный дух.
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие:
— учить детей ценить прекрасное в природе;
— уметь слушать музыку;
— уметь выполнять ритмичные движения под музыку.
Предварительная работа : беседа о фруктах и овощах, о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, загадки, пословицы и поговорки, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» , с/р игры «Магазин» , « Приготовим обед », « Сварим компот », « Семья »; дидактические игры: «Что где растет» , «Что лишнее» , «Угадай на вкус» , подвижная игра «Вершки, корешки» , пальчиковые игры.
Материал : интерактивная доска, шапочки «овощи» и «фрукты», картинки «витамины», магнитные доски (3 шт.), по количеству детей карточки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением кастрюли с борщом и банки с компотом, магнитофон.
Под мелодичную музыку дети заходят в зал, становятся полукругом .
Воспитатель: Дорогие ребята. Уважаемые гости! Вот и наступили осенние денёчки. Но мы с вами печалиться не будем, потому что в каждом времени года есть, что – то необычное, волшебное. Какие приметы осени мы с вами знаем? ( ответы детей ).
Воспитатель подводит итог : правильно,ребятки,- желтеют и опадают листья, люди одевают теплую одежду, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края. На полях и огородах давно уже поспел урожай. Сегодня мы с вами отправимся в поездку. А поедем мы с вами на дачу собирать урожай. Садитесь в наш волшебный поезд,мы отправляемся в путь.
На интерактивной доске появляется картинка деревенского дома, звучит музыка (звуки природы).
Воспитатель: Вот мы с вами и оказали на даче. Посмотрите вокруг — светит яркое солнышко, дует легкий ветерок. ( Появляется картинка с изображениемсада ).Какой красивый сад! Что растет в саду? (ответы детей).(На проекторе появляется картинка с изображением огорода ). А вот и огород. Что растет на огороде? (ответы детей ). Ребята, а вы ничего не слышите? Как будто треск какой – то… Что-то гудит…
Под музыку в зал «влетает» веселый Карлсон. Круг по залу.
Воспитатель : Что случилось?
Карлсон: Мой моторчик сломался. Совсем не работает. Мне срочно нужно подкрепиться. Нет ли у вас совершенно случайно маленького тортика? Конфетки? Или баночки варенья? Даже маленькой шоколадки нет? Ну совсем малюсенькой? А то у меня совсем нет сил. Чтобы быть здоровым и сильным мне нужно срочно съесть что-нибудь сладкое, вкусное.
Ведь я очень люблю есть всякие вкусняшки: конфеты, пирожное, мороженое, чипсики. (загибает пальчики) И хорошо бы запить все это лимонадом, колой или газировкой…
Воспитатель : Да ты что, Карлсон, это же неполезные продукты!От таких продуктов ты не станешь здоровым и сильным. Ребята, как вы думаете, можно есть столько сладостей?( ответы детей ). Расскажите, что будет с человеком, если он ест много сладостей? ( ответы детей ). Для того, чтобы быть здоровым, сильным, весёлым надо кушать больше овощей и фруктов.
Карлсон : А что это такое овощи и фрукты?
Ребенок : Овощи и фрукты — полезные продукты
В каждом польза есть и вкус
В дружбе с ними кто живёт
Тот здоровеньким растёт.
Карлсон : Я думал самые полезные продукты – это торты, конфеты, шоколад, варенье, печенье. Они же вкусные!
Воспитатель : Вкусные — это не значит полезные. Полезные продукты — это продукты, в которых есть витамины. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Ребята, давайте расскажем Карлсону про витамины.
Дети читают стихи (у них в руках плакаты с изображением витаминов А,В,С и овощей и фруктов, в которых они содержатся):
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто морковку ест сырую
Или сок морковный пьет.
Очень вкусно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Карлсон: Как всё интересно! А где же растут ваши овощи и фрукты?
Воспитатель: А сейчас узнаешь. Ребята, где растут овощи и фрукты? ( ответы детей ).
Воспитатель: А чтобы мы лучше это запомнили, давайте поиграем в игру «Сад — огород» (что где растет). Детям даются картинки овощей, фруктов, ягод и они должны прикрепить их на соответствующую магнитную доску (три магнитные доски — одна с изображением дерева и корзины под ним — туда крепим фрукты-яблоки, груши, сливы; вторая с изображением кустарников и корзины под ними — туда крепим ягоды – клубнику, малину, смородину; третья с изображением грядок и корзины под ними — туда крепим овощи – лук, морковь, свеклу, капусту, баклажаны, помидоры, огурцы, перцы ).
Воспитатель (подводит итог): Правильно, ребята, — овощи растут на грядке, ягоды на кустарниках, а фрукты на деревьях.
После игры детям одеваем шапочки с изображением овощей, фруктов и ягод .
Воспитатель: Карлсон, посмотри, какой чудесный урожай вырос в этом году.
Дети выходят и читают стихи :
Я — красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и. зайчишкам на обед!
Свёкла : Я кругла, вкусна, красива!
Я сочна, но просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет…
Без меня уж не обед!
Я во всём вам помогла,
А зовут меня свекла.
Я — картошка, загляденье,
Я — картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!
Без меня — нет, нет, — не получится обед!
Я — крепкое, хрустящее,
Желтое и красное –
Детям всем желанное.
Необычной формы плод
Так и просится к нам в рот!
Этот фрукт зовется груша
Сладкий, вкусный, ну-ка кушай!
Лук : Я лучок от всех болезней
Я ребятам всех полезней
Хоть я горький — не беда,
Нужно есть меня всегда.
Карлсон: Ну нет, горький лук я не люблю!
Лук : Карлсон, а ты знаешь, что я богат витамином «С» ?Тот, кто ест лук – никогда не болеет и легко справляется с любыми вирусами и микробами!
Карлсон: Так что же получается? Если я буду есть полезные продукты, то всегда буду сильным, весёлым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкими зубы и кости, хорошее зрение?
Воспитатель : Конечно! Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть! ( достает две корзины – с овощами и фруктами, вторая- с неполезными продуктами ). Поиграем в игру «Выбери полезные и неполезные продукты» (эстафета) .
Сейчас мы перепутаем все продукты, а потом будем собирать наперегонки. В одну корзину-овощи и фрукты, а в другую — неполезные продукты (чипсы, кока-кола, торты, пирожные, шоколад).
Под веселую музыку дети наперегонки заполняют корзины . Карлсон «хулиганит» и подбрасывает неполезные продукты в корзину с полезными продуктами.
Воспитатель: А сейчас, Карлсон, мы загадаем тебе загадки. А ты подумай и отгадай. ( Игра «Загадки-обманки»)
Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется… Капуста .
Без нее борща не сваришь,
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется …Свекла
Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это. Репка.
Карлсон : Ребята, я столько много узнал и хочу, чтобы вы научили меня готовить вкусные и полезные блюда. Игра «Приготовь блюдо» (борщ, компот) . ( Дети бегают под веселую музыку врассыпную, как музыка останавливается, дети в шапочках ОВОЩИ бегут к картинке«кастрюля борща», а дети в шапочках ФРУКТЫ к картинке «банка с компотом»).
Карлсон : Вот спасибо, ребята! Теперь я знаю, из чего варят борщ, а из чего компот. Теперь я буду готовить и есть только полезную еду!
Воспитатель : А сейчас я приглашаю всех принять участие в веселом хороводе.
ХОРОВОД «УРОЖАЙ» ( ЕДЕТ С ПОЛЯ УРОЖАЙ )
Дети выполняют музыкальные ритмичные движения под слова песни.
Карлсон: К вам в гости прилетел не зря —
Готовить с пользой буду я!
«Спасибо» вам я говорю
И раскраски всем дарю (дарит раскраски).
Карлсон прощается и«улетает» под музыку «Веселый Карлсон».
Воспитатель : А теперь, ребята, мы должны возвращаться в группу. Я вам желаю крепкого здоровья, кушайте фрукты, овощи и никогда не болейте.
Дети «уезжают» под музыку без слов из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Собираем урожай»
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука «Р» в словах.
конспект математической игры «Поле чудес» в подготовительной группе
итоговое игровое математическое занятие в подготовительной группе.
План-конспект НОД «Соберём осенний урожай фруктов в саду».
Тема НОД : «Соберём осенний урожай фруктов в саду».Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»,»Чтение художественной литературы».Задачи.
Конспект НОД по теме «Урожай»
Конспект НОД по теме «Урожай".
Планирование воспитательно — образовательной работы с детьми группы «Особый ребёнок» по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»
Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр. Игра обеспечивает зону ближайшего развит.
Конспект НОД по теме: «Урожай»
Цели: Развивать лексико — грамматический строй речи. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, о труде людей развитие фонематического восприятия.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:Формирование на.
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе.
Источник
«Ворота отворяй — едет с поля урожай!» Конспект открытого занятия в средней группе
Анна Роженцева
«Ворота отворяй — едет с поля урожай!» Конспект открытого занятия в средней группе
Учить сопоставлению формы предметов с эталоном формы; формировать представление о форме, величине и цвете;закрепить сенсорные эталоны; вызывать и поддерживать чувство открытия: луковые чешуйки – это «одежда» луковицы, они шуршат;активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас; развивать познавательный интерес, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Лук, луковица, чешуйки,шуршат.
Материалы и оборудование:
Кукла «Осень», корзинка с луком, контурное изображения луковицы, картонные шаблоны геометрических фигур, тарелочки с манной крупой, клей, луковая шелуха в тазике, баночки с зеленой краской, баночки с водой, палитры, салфетки, картинки из серии «Овощи», картинка «Арбуз», мольберт, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.Скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки). Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки). Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки). Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки). Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки). Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель: Дети, а какое у нас сейчас время года?
Воспитатель: А что осенью взрослые делают всадах и огородах?
Дети: Убирают овощи и фрукты.
Воспитатель: Вот и мы с вами будем играть в огород. Солнышко уже тоже проснулось и осветило наши грядки. Давайте с вами нарисуем, какое наше солнышко.
(Дети выполняют задание – рисуют солнышко в тарелочке с манной крупой пальчиком.В ходе работы воспитатель задает вопросы:«На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?» (На круг). «Что еще есть у солнышка?» (Лучики). «Какие лучики у солнышка?» (Длинные, короткие).
Воспитатель:А теперь будем собирать урожай. Для этого надо отгадать загадку и подобрать форму, на которую похож овощ, назвать его цвет. (Для уточнения воспитатель использует картинки из серии «Овощи»)
1. Что осенью растет на грядке?
Кто догадается, ребятки?
Вниз рыжий тянется росток,
А вверх — зеленый лепесток.
Ответ нашли вы быстро, ловко,
На грядке выросла (морковка)
2. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Не могу без хруста,
3. Без окон, без дверей
Полна горница людей.
4. Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
5. Красный маленький стручок
Больше пробовать не буду
Я уже не дурачок.
6. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
Воспитатель. Ой, какие вы молодцы! Все дружно собирали урожай и ни разу не ошиблись. Давайте улыбнемся друг другу. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева»)
Воспитатель: Дети, пока мы с вами урожай собирали,к нам в гости пожаловала Осень. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются). А она к нам пришла не с пустыми руками, а с гостинцем. (Воспитатель берет корзину с луком). Посмотрим, что же принесла намОсень. Ой, это же лук! Подойдите все ко мне, я вам дам по луковице. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).
Воспитатель: И у меня есть луковица. Сколько у меня луковиц? (Ответ детей:Одна). А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковиц у вас? (Ответы детей:Много).
Воспитатель: Теперь сравним лук по величине. У меня какая луковица? (Ответы детей: большая). А у вас какие луковицы? (Ответы детей: маленькие).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у моей луковки чешуек — «одёжек». Я сейчас их сниму и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим ладошками, как луковыми чешуйками. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша осень опечалилась. (Воспитатель делает вид, как будто прислушивается к кукле.)Она хочет, чтобы мы ей тоже подарили большую луковицу. Подарим? Вот, посмотрите, у нас с вами есть большая луковица, но эту луковицу надо обклеить луковыми чешуйками. Я сейчас намажу клеем контур, а вы ее обклеите. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы, нарисованный на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковицу мы сделали. Это для тебя, осень, мы так старались.
Воспитатель: Осени очень понравился подарок,и она предлагает вам отгадать еще одну загадку:
Сверху зеленый, внутри красный, очень сладкий.
Воспитатель: А какого цвета кожура у арбуза? (Зеленого). Он весь однотонного зеленого цвета или нет? (Светло-зеленого цвета с темно-зелеными полосками) (Рассмотреть картинку «Арбуз»)
Воспитатель: Я могу вас научить «превращать» зеленый цвет в светло – зеленый и темно-зеленый цвет. Хотите?
Воспитатель: Садитесь на стульчики, а я вас сейчас научу. Беру краску зеленого цвета, развожу ее водой, какая получилась краска? (Светло-зеленая). А вот в эту баночку добавляю больше краски. Какого цвета краска получилась? Давайте сравним с первой. (Темно-зеленая). (Дети сами на палитрах создают два оттенка зеленой краски)
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
Воспитатель: Какой формы арбуз? (Круглой) Я предлагаю вам сначала на поверхности стола обвести контур арбуза.
Воспитатель: (показ на мольберте)
Давайте пальчиком нарисуем на бумаге круг светло-зеленого цвета и закрасим его тем же цветом. А теперь темно-зеленой краской нарисуем полоски на арбузе. (Дети выполняют работу одновременно с воспитателем)
Воспитатель:Послушайте еще одну загадку про арбуз:
Сам он гладок да пузат.
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
Посмотрите, сколько арбузов созрело у нас! Вот и закончилась наша игра «Огород». Овощи и арбузы собрали, можно и отдохнуть. Приглашаю вас всех в хоровод. (Дети с воспитателем исполняют хоровод-игру «Урожай»)
Дидактическая игра для детей 4–7 лет по развитию речи «Чудо-домик». Дидактическая игра «Чудо-домик» Дидактическая игра как игровая форма обучения- явление очень сложное. в отличие от учебной сущности занятий.
Игровой сеанс «Солнышко в лукошке». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Игровой сеанс «Солнышко в лукошке» (Младшая группа) Цели: Вызвать и поддерживать чувство открытия Развивать познавательный интерес. Закреплять.
Источник