Меню

Идея почва общее прилагательное

Практические задания к семинару по нормативности литературного языка

1. Для отработки отдельных звуков речи и их сочетаний служат специально составленные фразы – чистоговорки. Многократное, отчетливое проговаривание чистоговорок позволит улучшить произношение.

· Был тупогуб, тупогубенький бычок; у быка бела губа была тупа.

· От топота копыт пыль по полю летит.

· Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку.

· Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

· Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.

· Рыла свинья тупорыла-белорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла да подрыла.

· Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, к Лавру пойдет, Лавру на Фрола наврет.

· Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки – скок, Соньку с ног, Саньку – в бок, Сеньку – в лоб, все – в сугроб!

· Кукушка кукушонку сшила капюшон. Надел кукушонок капюшон: как в капюшоне он смешон.

· Цапля мокла, цапля сохла, цапля чахла, цапля сдохла.

· Щетинка у чушки, чешуйка у щучки.

· В Чите течет Читинка.

2. Акцентологическая норма является одной из самых сложных. Приведите примеры однокоренных слов с подвижным ударением и неподвижным ударением.

3. Проверьте свою акцентологическую грамотность, расставив ударение в следующей группе слов:

· августовский, агент, алфавит, аристократия, асимметрия;

· баловать, безудержный, боязнь;

· вероисповедание, возбуждённый, воспроизведённый, втридорога;

· давнишний, двоюродный, дефис, диалог, договор, договорённость, донельзя, дремота;

· каталог, квартал, класть, клала, красивее;

· маркетинг, мастерски, мельком, менеджмент, мизерный, мышление;

· откупорить, соболезнование, созыв, сосредоточение, средство, мн. средства;

· таможня, танцовщица, умерший, усугубить, феномен, ходатайствовать, цемент;

· экскурс, эксперт, звонишь.

4. Дикторский тренинг позволит оценить вашу орфоэпическую и акцентологическую грамотность. Прочитайте вслух тексты, выдерживая паузы, правильно расставляя ударения, используя уместную интонацию.

Текст 1: «Новогодние торжества во Вьетнаме»

Праздник Нового года — Тэт Нгуен Дан (Празд­ник первой утренней зари) или Тэт Ка (Самый глав­ный праздник) — для каждого вьетнамца всегда был и остается самым большим праздником года. Уже в са­мом названии как бы подчеркивается его важность, пер-востепенность в системе календарных праздников го­дичного цикла. Как утверждают сами вьетнамцы, в Ев­ропе нет ни одного аналогичного по значению праздника, который занимал бы такое же место в жиз­ни каждой семьи и всего общества в целом.

Являясь самым древним, самым веселым, самым щедрым на краски праздником, Тэт насыщен глубо­ким философским смыслом.

«Тэт первого месяца проводят дома» — так говорят во Вьетнаме, и поэтому праздник Нового года — преж­де всего семейный праздник. Согласно обычаю, где бы ни был человек, какого бы он ни был ранга и какой профессии, он мечтает провести Новый год в кругу своей семьи, встретиться с родными и близкими, пре­клонить колени перед алтарем предков, посетить об­щинный дом, обновить могилы, поставить перед до­мом новогодний шест, почистить и подправить коло­дец, пожить эти несколько дней «на своей земле», в своей деревне, на своей родине.

В новогодние дни городские жители устремляются в родную деревню, чтобы их дети познакомились со своими родственниками, ибо вьетнамская пословица гласит: «Пьешь воду — помни об источнике».

В душе каждого вьетнамца воспоминания о Тэте — это воспоминания о самом прекрасном, самом счаст­ливом времени его жизни, потому что это воспомина­ния о детстве».

(Из книги «Календарные обычаи и обряды народов Юго-Восточной Азии». — М.: Наука, 1993.)

Текст 2: Война — это возвращение человечества в первобытное состояние

Все-таки прав мудрец Лев Толстой: война — это преступление против разума. И если люди приучились именно на войне проявлять свои лучшие качества: му­жество, выносливость, товарищество, беззаветное слу­жение Родине и народу, — преступление это двойное. Оно еще и против человечества, человечности, ибо все эти прекрасные сами по себе качества даны человеку Богом и природой совсем для других дел — для любви к ближнему своему, для жизни, созидания на земле, а не для разрушения того, что сотворено и дано человеку Создателем.

Два страшных авантюриста, захваченные идеями завоевания мира, вовлекли два великих народа в кровопролитную войну, В результате проиграли и они, и весь мир, жизнь обесценилась еще больше. Земельные ресур­сы подорваны, по земле мутной волной катятся обни­щание, безверие, жажда сиюминутных благ и удоволь­ствий. Человечество, сбитое войной с нормального пути, слепо, бездумно и весело катится к пропасти.

Веселого на войне было мало. А если и было, то это «веселье» примитивного человека, обреченного су­ществовать на грани животного, прячущегося от смер­ти в земляной норе. Горькое же и страшное вспоминать тяжело, а писать о войне — совсем занятие тяжкое, неблагодарное, работа на износ».

(Виктор Астафьев 1996.)

5. Подберите общее прилагательное к следующим существительным:

· место, прием, халат; глаз, меч, язык; башня, душа, гора; идея, почва; подъем, нрав; личность, комната, голова; опыт, плод, лекарство, истина; зависть, кошка, дыра; коридор, рубль; логика, маска, воля; луг, поросенок;

· древность, борода; характер, деньги; талант, пятно; дуб, почерк; родня, дорога; смех, месяц, окунь.

6. Подберите общее прилагательное ко всем данным существительным:

· Сон, капуста, галстук, фотография;

· Река, дорога, ход, ветка;

· Ответ, план, речь, расписание, взаимодействие;

· Номер, представление, манеж, слон, клоун;

· Дом, человек, стройка, замысел, план, пир, горе;

· Взгляд, воззвание, желание, призыв;

· Вопрос, взгляд, тон, улыбка;

· Друг, океан, шум, звук, пение, раскат;

· Мундир, покрой, грузовик, сапог, штаб;

· Житель, вид, простор, двор, достаток;

· Хор, одеяние, служба, свеча, календарь.

4.3. Лингвопсихологический тест «Оценки коммуникативных умений»

Понятие «коммуникативные умения» включает в себя не толь­ко оценку собеседника, определение его сильных и слабых сто­рон, но и умение установить дружескую атмосферу, умение по­нять проблемы собеседника и т.д. Для проверки этих качеств пред­лагаем следующие тесты.

Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 64 ; Нарушение авторских прав

Источник

Какой бывает почва:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: протрава — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «почва&raquo

Синонимы к слову «почва&raquo

Предложения со словом «почва&raquo

  • Такое изменение конечностей при эволюции лошади связано с тем, что потомки первобытных лошадок всё чаще и чаще переселялись из болотистых и топких лесов на твёрдую почву сухих степей, заросших травой и кустарниками.

Цитаты из русской классики со словом «почва»

  • Год от году толстеет и твердеет эта пловучая почва, и год от году усиливается растительность трав, ежегодное согнивание которых производит торфяную землю.

Значение слова «почва&raquo

ПО́ЧВА , -ы, ж. 1. Поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь; земля. Повышение плодородия почвы. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «почва&raquo

  • Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «почва&raquo

ПО́ЧВА , -ы, ж. 1. Поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь; земля. Повышение плодородия почвы.

Предложения со словом «почва&raquo

Такое изменение конечностей при эволюции лошади связано с тем, что потомки первобытных лошадок всё чаще и чаще переселялись из болотистых и топких лесов на твёрдую почву сухих степей, заросших травой и кустарниками.

Моя семья подготовила благодатную почву для любых моих начинаний.

У дочери на нервной почве появилась угроза выкидыша, который предотвратить так и не смогли.

Источник

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Русский язык и культура речи (Риторика) /

Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи. Вариент №4

Тип работы: Работа Контрольная
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ

Описание:
I. Современный русский язык
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”.
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
Что такое мужской и женский язык, что сегодня происходит с языком мужчин и женщин?

II. Культура речи.
1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синонимов.
• красивый- прекрасный (красный), благовидный,
• девушка-подросток,юница,девица.
• бежать — мчаться, рыскать, стремиться.
• быстро — моментально,вмиг, галопом.
2. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь.
1. Друзья работали рядом.
2. Опаздывая, мы мчались быстро.
3. Администрация не замечает этих недостатков.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Попса и поэзия: общее и отличие.

III. Нормативность литературного языка.
1. Акцентологическая норма является одной из самых сложных. Приведите примеры однокоренных слов с подвижным ударением и неподвижным ударением (по одному для каждого случая).
2. Подберите общее прилагательное к каждой группе существительных:
• место, прием, халат
• глаз, меч, язык
• идея, почва
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
С чем связано уменьшение грамотности в настоящее время?

IV. Функциональные стили литературного языка.
1.Укажите, что относится к жанру научного стиля:
2. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определенными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику, особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на двух языках как минимум, причем перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Могли бы вы назвать для себя книгу – открытием?

V. Особенности официально- делового стиля.
1. Традиционным способом наименования адресата в официальной обстановке является:
2. Соответствие ключевых понятий документа их значению:
1 реквизит
2 адресат
3 адресант
4 документ
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения)
Какова роль языка в будущей профессии?

VI. Особенности публицистического стиля.
1. Языковые средства, характерные для газетных текстов:
2. Жанры публицистики, существующие преимущественно в устной форме:
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов(2-3 вопроса):
Цель публицистического стиля речи
Сфера употребления публицистического стиля речи

VII. Возникновение и развитие риторики.
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов.
2. В Европе интерес к риторике стал угасать.
3. Создателем теории красноречия является:

VIII. Логические основы риторики.
1. Перечислите существенные (общие и отличительные) признаки одного из понятий:
2. Выберите правильную классификацию имен по объему:
3. Подберите понятие, противоположное понятию “неуспевающий студент”

IX. Законы формальной логики в риторике.
1. Нарушение какого закона формальной логики вы находите в данных цитонах и афоризмах:
Человека формирует не только среда, но и другие дни недели.
2. Проанализируйте фразу с точки зрения закона достаточного основания: “Одиночество преодолевается стихами”.

X. Логико-речевое доказательство.
1. К логическим аргументам не относятся:
2.Определите, какое высказывание является “апелляцией к публике”, “апелляцией к авторитету”:
“минуты наслаждения – новый магнат-супер с орешками, ванилью, шоколадным вкусом”
посещение лекций и семинаров – наиболее легкий способ для получения зачета
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Чем отличается “простой” язык от “бедного” языка?

XI. Агональная риторика
1.Проанализируйте причины отрицательного восприятия рекламного слогана “Мороженое “Улыбка”. Холодные гланды, горячие губы”
2. Проанализируйте причины позитивного восприятия слогана “Вы точно ничего не забыли?”,рекламировавшего до 2001 года налоговую полицию Москвы.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
По каким признакам вы догадываетесь, когда вам лгут?

XII. Невербальная коммуникация в риторике.
1. Как по лицу и жестам собеседника можно определить, что он:
1. обманывает
2. сердится
3. расстроен
4. заинтересован
2.Какие характеристики тона и голоса говорят (выберите по три характеристики):
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов:
Какова роль интонации в деловой коммуникации?

XIII. Этика в речевом общении.
1.Последовательность действий в ответ на опоздание делового партнера в порядке убывания их тактичности:
2. Этика речевого общения складывается из компонентов:
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
Является ли этикет способом погашения социальной агрессии?

Комментарии: Зачет, 2015 г.
Преподаватель: Решетникова Е.В.
На все вопросы даны ответы, ничего не пропущено.

Размер файла: 32 Кбайт
Фаил: (.docx)

Источник

Читайте также:  Кислотность почвы под картошку

Все про удобрения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Читайте также:

  1. III. Для обеспечения проверки исходного уровня знаний-умений решите 2 задания.
  2. III. Для обеспечения проверки исходного уровня знаний-умений решите 2 задания.
  3. III. Для обеспечения проверки исходного уровня знаний-умений решите 2 задания.
  4. VII. Выполнение задания на развитие внимания, смекалки.
  5. Биологические теории происхождения языка. Социальные теории происхождения языка.
  6. В зависимости от разрешения используются различные задания генератора наложения.
  7. В настоящее время в области литературного образования имеют место
  8. ВВЕДЕНИЕ В КИНЕМАТИКУ. ВЕКТОРНЫЙ СПОСОБ ЗАДАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТОЧКИ.
  9. Внелитературные разновидности общенародного языка
  10. ВНИМАНИЕ! Все задания выполняются в рукописном виде. ВСЕ ТАБЛИЦЫ заполняются вручную