Меню

Игровая ситуация перевезем урожай

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем урожай овощей»

Елена Моторина
Конспект НОД по ФЭМП «Собираем урожай овощей»

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг,обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:куклы: дедушка и бабушка; машина, мешочек, большая и маленькая коробки.

Раздаточный материал: овощи (по количеству детей, большие и маленькие круги разные по размеру и цвету.

Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, круг.

Индивидуальная работа:активизировать в речи слова: один, много, ни одного – Саша, Анжелика, Захар.

Ход занятия

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»

Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород.

(на полу имитация огорода)

Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи)

Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи)

Сколько овощей выросло на огороде? (много)

Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину.

Тимофей, иди собирать овощи. Какой овощ ты взял? (морковь)

Сколько овощей ты взял? (один)

(Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют

Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)

По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)

Сколько овощей стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.

Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)

Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.

А чем они отличаются? (цветом)

А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Анюта, какой у тебя круг? (большой)

Максим, в какую коробку ты положишь свой круг? (в маленькую)

Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.

А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой. Берите в руки «рули», вы сейчас будете водителями.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

(Дети двигаются в разных направлениях, вращая воображаемый руль)

Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.

Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)

Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)

Сколько овощей потом стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Что лежало в мешочке? (круги)

Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)

Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.

Читайте также:  Чем подкормить кабачки для хорошего урожая

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Источник

Игровая ситуация по ФЭМП «Собираем урожай овощей»

Оксана Лукашевич
Игровая ситуация по ФЭМП «Собираем урожай овощей»

«Формирование Элементарных математических представлений»

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»

Совершенствование умение составлять группы предметов.

1. Различать и называть круг,обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

2. Развивать память, мышление, речь.

3. Выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород.

(на полу имитация огорода)

Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи)

Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи)

Сколько овощей выросло на огороде? (много)

Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину.

Какой овощ ты взял? (морковь)

Сколько овощей ты взял? (один)

(Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют

Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)

По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)

Сколько овощей стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.

Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)

Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.

А чем они отличаются? (цветом)

А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

Сейчас я попрошу вас разложить большие круги и маленькие круги отдельно друг от друга.

Какой у тебя круг? (большой)

Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.

А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой. Берите в руки «рули», вы сейчас будете водителями.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

(Дети двигаются в разных направлениях, вращая воображаемый руль)

Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Читайте также:  Известкование фосфоритование гипсование почв это

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: — познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: — продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; — учить детей узнавать сказочных героев; — развивать.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Строительство грузовика. Игра «Собери урожай»

элла минина
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Строительство грузовика. Игра «Собери урожай»

Конспект НОД. Познавательное развитие.

Строительство грузовика. Игра «Собери урожай».

(средняя группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное», «Здоровьесбережение»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели деятельности педагога: учить осуществлять сенсорный анализ постройки, воспитывать партнерские взаимоотношения во время игры, развивать умение отгадывать предмет по описанию, называть детали и составные части грузовика, пристраивать брусок разными гранями.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, активен при создании индивидуальных обьектов в конструировании.

Материал и оборудование: муляжи овощей, атрибуты к игре «Собери урожай», строительный материал (кубики, пластины, полуцилиндры, бруски, кирпичи) игрушка грузови

Воспитатель. Давайте вспомним, что осенью люди собирают в огороде и в саду? Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать. Загадки об овощах (воспитатель достает из корзины овощи).

1. Над землей трава, 5. Сидит дед, во сто шуб одет,

Под землей бордовая голова (свекла) Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук).

Что за скрип? Что за куст?

Это, что еще за хруст?

2. Как на нашей грядке

Выросли загадки 6. Как же быть без хруста?

Сочные, да крупные, Если я (капуста)

Вот такие круглые.

К осени краснеют (помидоры)

3. Расту в земле на грядке я, 7. Зеленый и густой на грядке вырос куст.

Оранжевая, длинная, сладкая (морковь). Покапай немножко, под кустом

4. Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые (огурцы)

-Вот какой у нас большой урожай.

Я предлагаю поиграть в игру «Собери урожай» (дети надевают маски овощей для хороводной игры).

Дети в масках садятся в середину,остальные идут по кругу и поют: «В огород я пойду овощей наберу. Ты картошка не зевай, ты морковка не зевай, не зевай в хоровод наш вставай»(овощи которые называли встают в круг) и т. д

Читайте также:  Ремонт сельскохозяйственных машин для основной обработки почвы

— Посмотрите, сколько много овощей выросло в огороде, а сейчас надо нам урожай отвести в овощехранилище. На чем можно увезти урожай?

-Какой нам понадобится грузовик?

Вот стоит грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой высоты, вот такой ширины.

Дети рассматривают игрушечный грузовик выделяя составные части (колеса, платформа, кабина, кузов).

— Сегодня мы будем строить грузовик из строительных деталей. Воспитатель показывает строительные детали, дети называют (пластина, брусок, кирпичики).

Воспитатель показывает последовательность построения грузовика.

-Ребята осенью, чтобы собрать урожай нужно много грузовиков. Вот какая осень замечательная, не только листочки опадают, но и урожай поспевает.

Пальчиковая, зрительная гимнастика.

Листопад, листопад Поднимают руки вверх, глаза – вверх.

Осыпается наш сад. Опускают руки вниз, глаза –вниз.

Листья желтые летят, Выполняют маятникообразное движение глаз за

Под ногами шелестят. Шагают, то открывая глаза, то закрывая (не резко).

Дети еще раз рассматривают образец постройки. Проговаривают последовательность выполнения. Садятся на места и выполняют постройку.

-Молодцы ребята, какие грузовички получились красивые.

Воспитатель приглашает детей на ковер, дети выбирают шофера и обыгрывают сюжет.

Ты шофер сюда спеши и немножко попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

(дети в масках овощей садятся в «грузовичок» и уезжают).

-Ребята, что собирают люди осенью в огороде? Где хранится урожай зимой? На чем можно перевезти урожай? Что мы сегодня строили?

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Собери из частей картинку. Здания Севастополя» для детей средней группы Цель: сформировать умение составлять из частей картинку с изображением некоторых интересных зданий Севастополя. Задачи: — учить собирать.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: — обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

ООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы ООД по познавательному развитию на тему: «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы. Образовательные области: Познавательно развитие;.

Источник

Adblock
detector