Меню

Искусственным выращиванием биомассы женьшеня занимается

Тест по теме «Биология , как наука»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по теме Биология как наука

1)Искусственным выращиванием биомассы женьшеня из отдельных его клеток на питательных средах занимается 1) генная инженерия 2) клеточная инженерия 3) микробиология 4) животноводство

2)Получением гибридов на основе соединения клеток разных организмов с применением специальных методов занима ется 1) клеточная инженерия 2) микробиология 3) систематика 4) физиология

3)Методы конструирования клеток нового типа на основе их культивирования, гибридизации, ре конструкции используются в 1) генной инженерии2) клеточной инженерии3) генетике4) бионике

4)Клеточный уровень организации совпадает с организменным у 1) бактериофагов 2) простейших 3) вирусов 4) многоклеточных

5)Каково преимущество использования световой микроскопии перед электронной ? 1) большее разрешение 2) возможность наблюдать живые объекты 3) дороговизна метода 4) сложность приготовления препарата

6)Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки 1) окрашивание 2) центрифугирование 3) микроскопия 4) химический анализ

7)Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области 1) микробиологического синтеза 2) генной инженерии 3) клеточной инженерии 4) биохимии

8)Отношения растений, животных, грибов в природе изучает наука 1) эология 2) палеонтология 3) морфология 4) систематика

9)Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод 1) биохимический2) электронной микроскопии3) цитогенетический4) световой микроскопии

10)Какие органоиды были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа?

1)ядро 2) вакуоли 3) рибосомы 4)хлоропласты

11)Гипотеза, предполагающая, что сходство некоторых мух с пчёлами защищает их от врагов, проверяется 1) наблюдением в естественной среде2) экспериментально3) описанием других авторов 4) сравнением строения мухи и пчелы

12)Научные исследования, как правило, начинают с 1) гипотез2) наблюдений3) экспериментов4) выведения законов

13)Живое от неживого отличается способностью 1) изменять свойства объекта под воздействием среды2) участвовать в круговороте веществ3) воспроизводить себе подобных4) изменять размеры объекта под воздействием среды

14)Гомеостаз — это 1) обмен веществ и превращение энергии2) регулярное снабжение организма пищей3) поддержание относительного постоянства внутренней среды организма4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма

15)Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида — это проявление 1) наследственности2) борьбы за существование3) индивидуального развития4) изменчивости

16)Использование в цитологии современных методов исследования позволило изучить строение и функции 1) организма растений2) органов животных3) органоидов клетки4) систем органов

17)Цитогенетический метод позволяет изучить у человека 1) развитие признаков у близнецов2) особенности обмена веществ его организма3) его хромосомный набор4) родословную его семьи

18)Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой 1) организменный2) популяционно-видовой3) биогеоценотический4) биосферный

19)Генные мутации происходят на уровне организации живого 1) организменном2) клеточном3) видовом4) молекулярном

20)Зеленая эвглена, совмещающая признаки растений и животных, — пример уровня организации 1) популяционно-видового2) организменного3) биогеоценотического4) молекулярного

21)Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни 1) биосферный2) популяционно-видовой3) организменный4) биоценотический

22)Митоз – это проявление жизни на уровне организации жизни 1) клеточном2) молекулярном3) органо-тканевом4) организменном. .

23)Круговорот веществ и превращение энергии на Земле происходит на уровне организации живого 1) биосферном2) организменном3) клеточном4) популяционно-видовом

24)Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии? 1) клеточный2) популяционно-видовой3) биогеоценотический4) биосферный

25)Какой уровень организации живой природы является предметом науки экологии? 1) молекулярный2) популяционно-видовой3) органный4) клеточный

26)Какой уровень организации жизни характерен для одного экземпляра гриба мукора? 1) популяционно-видовой2) клеточный3) биогеоценотический4) биосферный

27)Какой метод необходимо применить, чтобы доказать, что определённая вакцина защищает организм от определённого инфекционного заболевания? 1) метод наблюдения2) метод эксперимента3) метод сравнения4) описательный метод

28) В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой.

29)В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз,а стебель принял вертикальное положение.Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Источник

Искусственным выращиванием биомассы женьшеня занимается

Дмитрий Иосифович Ивановский (1864-1920) известен в науке тем, что он

1) создал теорию клеточного иммунитета

2) открыл возбудителя (вирус) табачной мозаики

3) создал учение о рефлексах головного мозга

4) описал механизм фотосинтеза у растений

Доклеточные формы жизни изучает наука

1) вирусология 2) микология 3) бактериология 4) гистология

В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент — линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково.

Почему уровень воды в сосудах изменился неодинаково? В результате каких процессов произошло изменение уровня воды? Какие структуры листа обеспечивают эти процессы?

Читайте также:  Удобрение для клубники азбука урожая

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Раздел биологии Пример
Генетика Закономерности наследственности и изменчивости
Выработка условного рефлекса — выделение слюны на вид лимона

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. С помощью генеалогического метода можно выяснить

1) характер изменения хромосомного набора в клетках

2) закономерности наследования признаков у человека

3) влияние среды на развитие эмбриона человека

4) влияние среды на формирование признаков организма

5) признаки и болезни, которые передаются по наследству

Гипотеза, предполагающая, что сходство некоторых мух с пчёлами защищает их от врагов, проверяется

1) наблюдением в естественной среде

3) описанием других авторов

4) сравнением строения мухи и пчелы

Проанализируйте диаграмму притока крови к органам утки при спокойном плавании и плавании с максимальной скоростью.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

1) При любом типе передвижения наибольший приток крови — к мышцам ног.

2) При плавании с нормальной скоростью утка всегда готова взлететь.

3) При переходе к движению с максимальной скоростью снижается приток крови ко всем внутренним органам, кроме сердца.

4) Сердечная мышца всегда нуждается в максимальном притоке крови.

5) При плавании с максимальной скоростью работа почек на время прекращается.

Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. 2. Благодаря генеалогическому методу были установлены типы наследования конкретных признаков. 3. Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцовых близнецов. 4. При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. 5. Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём изучения строения и числа хромосом. 6. В последние годы показано, что достаточно часто многие наследственные патологии у человека связаны с нарушением обмена веществ. 7. Известны аномалии углеводного, аминокислотного, липидного и других типов обмена.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Значение молекул АТФ в сборке белка изучает наука

Источник

Искусственным выращиванием биомассы женьшеня занимается

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие органоиды были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа?

Даже самого большого увеличения светового микроскопа оказалось недостаточно для того, чтобы увидеть и изучить тонкое строение органоидов цитоплазмы (рибосомы) и детали строения ядра. Эта задача была выполнена только с помощью электронного микроскопа. Рибосомы, микротрубочки (толщина около 25 нм), эндоплазматическую сеть (толщина мембраны около 6 нм) можно увидеть с помощью электронного микроскопа.

Вакуоли так же не видны в световой микроскоп.

В световом микроскопе можно увидеть только: Деление клетки, двумембранные органоиды, ядро и оболочку

Вы ошибаетесь, в световой микроскоп прекрасно видны вакуоли растительных клеток — кожицы лука, например, — это самый первый препарат, который учатся делать школьники в 5 (6) классе.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Метод электронной микроскопии используют для изучения

1) строения митохондрий

2) функционирования рибосом

3) процессов клеточного деления

4) организации аппарата Гольджи

5) химического состава цитоплазмы

Микроскоп — устройство, которое позволяет видеть увеличенное изображение объектов и структур, которые не видны глазу человека. В медико-биологических исследованиях используются световые и электронные методы микроскопии. Микроскопы, основанные на световой технологии, позволяют увеличивать объекты от 0.5 микрометров с разрешением объектов до 0.1 микрометра больше чем в 1500 раз.

Микроскопы, основанные на электронной технологии — до 20 000 раз. Преимущество использования электронной микроскопии перед световой — большее разрешение, поэтому можно рассмотреть: 1) строения митохондрий и 4) организацию аппарата Гольджи

(ответ 2 (функционирование рибосом) не подходит, т.к. сам процесс в электронный микроскоп увидеть нельзя

Проанализируйте график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности тренировки.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

1) В первые 10 минут тренировка неэффективна.

2) В организме весь гликоген полностью расщепляется за 40 минут тренировки.

3) В первые минуты тренировки концентрация глюкозы в крови резко возрастает.

4) Через 40 минут тренировки использование организмом гликогена прекращается.

5) В первые минуты тренировки доля использования гликогена как источника энергии максимальна.

На основании анализа представленных данных верные утверждения:

4) Через 40 минут тренировки использование организмом гликогена прекращается.

5) В первые минуты тренировки доля использования гликогена как источника энергии максимальна — т.к. в начале тренировки гликоген расходуется на уровне 70−100%, к 13-й минуте его доля как источника энергии не превышает 50%, затем с течением времени она плавно снижается до нуля.

Читайте также:  Можно ли подкармливать тую коровяком

Примечание к ответу 2.

«2) В организме весь гликоген полностью расщепляется за 40 минут тренировки» не может быть верен.

На графике видно, что организм перестал использовать гликоген, но там нет информации, что гликоген полностью расщепился.

Организм не расходует полностью гликоген — иначе смерть. На рисунке показана доля гликогена среди всех источников энергии — сначала тренировки используется только гликоген (100%), затем в первые минуты тренировки в основном гликоген — 90%, 80%, 70%, а остальные 10, 20, 30% — это другие источники энергии (жиры)

В своём эксперименте известный учёный Луи Пастер изготовил колбу с отогнутым гусеобразным носиком. В эту колбу он налил питательный бульон и прокипятил его. Затем он отбил носик у колбы. Какую гипотезу опроверг Пастер своим экспериментом? Что происходило с питательным бульоном в ходе эксперимента?

1. Пастер опроверг гипотезу самозарождения жизни.

2. После кипячения бульон в колбе оставался чистым (прозрачным), а после отбивания носика он зарос (помутнел) (из-за того, что в него попали бактерии).

В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент — линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково.

Почему уровень воды в сосудах изменился неодинаково? В результате каких процессов произошло изменение уровня воды? Какие структуры листа обеспечивают эти процессы?

1. уровень воды изменился в соответствии с количеством листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;

2. измерение уровня воды позволяет получать данные о процессе поглощения и испарения воды растением;

3. устьица обеспечивают испарение;

4. сосуды обеспечивают транспорт воды.

Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области

Исследованиями, связанными с пересадкой генов, занимается генная инженерия.

Клеточная инженерия — это создание клеток нового типа на основе их гибридизации, реконструкции и культивирования (перенос всего или значительной части генетического материала от одной клетки к другой).

Генная инженерия — раздел молекулярной биологии, связанный с целенаправленным конструированием новых, не существующих в природе сочетаний генов с помощью генетических и биохимических методов.

Тут ведь вполне подходит ответ 3?

Тут вполне подходит ответ — 2.

В задании идёт речь о пересадке гена из бактерии в растение, что соответствует второму варианту ответа. Клеточная же инженерия — это пересадка гена из одной клетки в другую клетку.

В световой микроскоп можно увидеть

Процессы Б,В,Г, идут в органоидах и не возможно их рассмотреть в световой микроскоп, при делении хромосомы располагаются в цитоплазме, они имеют размеры, видимые в световой микроскоп.

Искусственным выращиванием биомассы женьшеня из отдельных его клеток на питательных средах занимается

Женьшень – это растение, и выращиванием организма из отдельных клеток (культуры тканей)занимается клеточная инженерия.

Ядро в клетке растений открыл

Левенгук ввёл употребление микроскопов для зоологических исследований, Мечников – учение об иммунитете, Гук с помощью усовершенствованного им микроскопа наблюдал структуру растений и ввёл термин «клетка», Броун открыл ядро в клетке.

Многие учебные пособия и интернет предлагают написание фамилии и имени Robert Brown как Роберт Браун. Написание Броун сбивает с толку. Разумно было бы написать иное произношение данной фамилии в скобках.

Многие, это какие? Можете кинуть ссылку?

— Н.А. Лемеза Л.В.Камлюк Н.Д. Лисов «Пособие по биологии для поступающих в ВУЗы»:

«В 1831 г. английский ботаник Р. Броун впервые описал ядро в клетках растений. «;

— БСЭ — «Ядро в растительной клетке описал Р. Броун (1831)»

Чтобы выяснить влияние низкой температуры на активность ферментов желудочного сока, следует налить в две пробирки немного желудочного сока и добавить к нему тонкие хлопья белка полусваренного яйца. Затем

Первое условие опыта верное. Доказывается, что фермены активно работают при температуре 35-38°С.

Второй опыт. В обеих пробирках реакция не идет. Ферменты – это белки в третичной структуре, работают при температуре не выше 38 градусов.

Третий опыт. В обеих пробирках не пойдет реакция. Т. к ферменты денатурируют при температуре выше 40°С.

Четвертый опыт. В обеих пробирках не пойдет реакция. В первой пробирке не идет, т. к. низкая температура; во второй не идет, т. к. ферменты желудка действуют в кислой среде, в щелочной они не работают.

Пояснение доказывает что ответ 2,

Почему тогда в ответе стоит 1

Для большинства же ферментов температурный оптимум близок к 35—38°С. При более низких и более высоких температурах их активность уменьшается, при более высоких — затем происходит полная тепловая денатурация.

Одним из важнейших свойств белков-ферментов является их чувствительность к реакции среды, концентрации водородных ионов или гидроксид-ионов. Ферменты активны только в узком интервале кислотности или щелочности среды (pH). Например, активность пепсина в полости желудка максимальна при pH около 1 —1,5 (0,5% раствор HCl)/

Читайте также:  Подготовка почвы для посадки туи весной

Во втором случае обе пробирки поставили в снег — фермент утратит свою активность

А почему не в кипящую воду?

В обеих пробирках не пойдет реакция. Т.к ферменты денатурируют при температуре выше 40°С

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Сходное строение клеток растений и животных свидетельствует о

1) родстве этих организмов

2) общности происхождения растений и животных

3) происхождении растений от животных

4) развитии организмов в процессе эволюции

5) единстве растительного и животного мира

6) многообразии их органов и тканей

Под цифрами 1, 2, 5 — верные утверждения согласно положениям клеточной теории. Под цифрами 3 и 4 — неверно, поскольку изучая современную клетку, нельзя сделать вывод о том, как клетки эволюционировали. Существует несколько гипотез происхождения эукариотических клеток.

А разве сход­ное стро­е­ние кле­ток рас­те­ний и жи­вот­ных не сви­де­тель­ству­ет о раз­ви­тии ор­га­низ­мов в про­цес­се эво­лю­ции. То есть о том, что родственные организмы в процессе эволюции приобрели такое множество новых признаков, отличающих их друг от друга, что обособились в отдельные царства. При этом они все же имеют сходное строение основных структурных и функциональных единиц. Не это ли свидетельствует об их эволюционном развитии.

Нет. Т.к. изучая современную клетку нельзя сделать вывод о том, как клетки эволюционировали. Существует несколько гипотез происхождения эукариотических клеток. Например, симбиотического происхождения, Инвагинационная, Последовательных эндосимбиозов и т.п.

Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке

1) Изобретения электронного микроскопа

2) Открытие рибосом

3) Изобретение светового микроскопа

4) Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»

5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена

6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком

Сначала был сделан первый микроскоп, в котором были открыты первые клетки, затем написаны положения клеточной теории, в которую при дальнейшем изучении клетки были внесены поправки, после создания электронного микроскопа были открыты мелкие органоиды клетки.

Давайте рассуждать так:

1) Изоб­ре­те­ния элек­трон­но­го мик­ро­ско­па

2) От­кры­тие ри­бо­сом 1961

3) Изоб­ре­те­ние све­то­во­го мик­ро­ско­па 1590 захарий янсен

4) Утвер­жде­ние Р. Вир­хо­ва о по­яв­ле­нии «каж­дой клет­ки от клет­ки»1858

5) По­яв­ле­ние кле­точ­ной тео­рии Т. Шван­на и М. Шлей­де­на

6) Пер­вое упо­треб­ле­ние тер­ми­на «клет­ка» Р. Гуком

Томас Хант Морган сформулировал

Томас Хант Морган сформулировал закон сцепленного наследования генов.

Закон независимого наследования генов и закон единообразия гибридов первого поколения — принадлежат Менделю.

Закона единообразия гибридов второго поколения — не существует.

Научная заслуга Фр. Крика (слева) и Дж. Уотсона (справа) заключается в том, что они

1) сформулировали клеточную теорию

2) сформулировали синтетическую теорию фотосинтеза

3) открыли процесс окислительного фосфорилирования

4) установили пространственную структуру ДНК

Научная заслуга Фр. Крика (слева) и Дж. Уотсона (справа) заключается в том, что они установили пространственную структуру ДНК

Какие примеры относят к биологическому эксперименту? Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рассматривание под микроскопом клетки крови лягушки

2) слежение за миграцией косяка трески

3) изучение характера пульса после разных физических нагрузок

4) лабораторное исследование влияния гиподинамии на состояние здоровья

5) описание внешних признаков бобовых растений

Эксперимент — исследователь целенаправленно изменяет условия, влияет на объект исследования для выявления различных свойств. Под цифрами 1 — микроскопия (наблюдение с помощью приборов), 2 — наблюдение, 5 — описание.

Группа учеников исследовала способность веществ из популярного сладкого напитка проникать через частично проницаемую мембрану. Напиток помещался в диализные трубки (трубки из частично проницаемого материала, аналогичные используемым в аппарате искусственной почки). Трубки завязывались с обоих концов и помещались в пробирку с дистиллированной водой. Через какое-то время несколько капель воды из пробирки бралось для проверки её кислотности. Результаты ученики заносили в таблицу (эксперимент выполняло 5 групп учеников).

Время,
мин
кислотность воды, ед. рН
тест 1 тест 2 тест 3 тест 4 тест 5 среднее
0 7,2 7,2 7,6 7,3 7,4 7,34
4 6,4 6,2 6,7 6,4 6,6 6,46
8 5,6 5,6 5,9 5,9 5,7 5,74
16 5,2 5,0 5,4 5,3 5,2 5,22
32 4,5 4,3 4,7 4,7 4,5 4,54

Рассмотрите таблицу и выберите верные утверждения.

1) У воды, которую взяли для эксперимента кислотность была около 7,34 (или, чуть больше 7)

2) pH в пробирке со временем повысилась

3) Чтобы исключить случайные воздействия, чтобы эксперимент был более точным, понадобилось делать 5 повторов эксперимента.

4) После 32 минут эксперимента среда в пробирке стала резко щелочная

5) Для получения достоверных результатов достаточно однократного измерения

1) Кислотность воды была около 7,34 ИЛИ чуть больше 7 ИЛИ нейтральная (показатель 0 минут).

3) Чтобы исключить случайные воздействия ИЛИ чтобы эксперимент был более точным.

2) и 4), поскольку pH в пробирке снижалась ИЛИ среда становилась более кислой (рН = 4,54).

5) Для точности исследования необходимо повтрять опыт 5−10 раз, и закладывать «контрольный эксперимент».

Источник

Adblock
detector