Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет
Татьяна Дуванова
Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет
«Овощи — собираем урожай»
Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую, характерные отличия округлой и удлинённой формы, лепить всей рукой и пальцами. Научить сглаживать поверхность. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы. Воспитывать аккуратность.
Материалы: пластилин зелёный, бордовый или фиолетовый, доски, салфетки, овощи.
Содержание занятия:
[Воспитатель]: — Дети, слышите, кто-то к нам стучится? Да это же Петушок-
[Петушок]: — Здравствуйте, дети.
[Дети]: — Здравствуй, Петушок. Что ты такой грустный?
[Петушок]: — Моя хозяйка ходила на базар, купила много овощей, а самого вкусного для меня не купила. Отгадайте, что это такое: сорвал я стручок, надавил на бочок. Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился. горох! Правильно, дети, горох, а уж как я его люблю, сладкий, хрустящий.
[Воспитатель]: — Дети, а давайте для нашего Петушка слепим горошек, а для хозяйки свёклу? Посмотрите, что у меня лежит на столе?
[Воспитатель]: — Свёкла какая, дети? Правильно, Максим, круглая, гладкая, с тонким хвостиком. А где она растёт?
[Дети]: — В огороде, на грядке.
[Воспитатель]: — Дима, а какой горох? Правильно, сам горошек круглый, а стручок длинный, вытянутый. Смотрите, вот он какой.
Но сначала мы наши ручки согреем. Ручки готовы?
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
[Воспитатель]: — Перечислите ещё раз, какие овощи принесла хозяйка? Паша. умничка. Никита, что ещё она принесла? Хорошо. Наши руки готовы. Скажите, дети, как мы будем лепить свёклу? Какими движениями? Правильно, Дима, круговыми. Паша, каким цветом будем лепить свёклу? Бордовым, верно. Катаем шар, слегка сплющиваем. Что Максим делает, сплющивает пластилин, повтори, Никита. Правильно, Дима, молодец. Чего не хватает, Максим? Ботвы. Отдельно лепим большие зелёные листья, катаем столбики, сплющиваем, прищипываем по краю и прикрепляемся к свёкле. Умник, Дима. Хорошо, старайся, Паша, нажимай на пластилин, молодец.
[Воспитатель]: — А теперь давайте лепить горошек для Пети. Максим, каким цветом горох? Правильно, зелёный. Раскатываем столбик, слегка сплющиваем и катаем горошины. Стручок, Паша, каким движением раскатываем? Верно, прямым, прижимая слегка, готовь место для горошин. Молодцы, лети.
В конце занятия рассматриваем вылепленные овощи.
[Воспитатель]: — Расскажи, Никита, какой у тебя получился горошек? Дима, а ты расскажи о своей свёкле. Посмотри, Петушок, сколько ребятки тебе горошка приготовили, а хозяйке твоей свёклу.
[Петушок]: — Спасибо дети большое, все постарались. До свидания, дети.
[Воспитатель]: — Пойдёмте вытирать доски и мыть руки с мылом.
Конспект НОД интегративного характера по физкультуре «Собираем урожай» Русинова Надежда Владимировна воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Перми Конспект НОД интегративного характера по физкультуреКомплексное.
Конспект ООС по коррекционной ритмике для детей 5–6 лет с ЗПР «Зимняя прогулка» Тема «Зимняя прогулка» Цель: преодоление недостатков психомоторного развития детей с ЗПР. Задачи: 1) Оздоровительные:- укреплять костно-мышечный.
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» «Овощи для ежика» Юлия Скударнова. Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи» Цель: Закрепление знаний детей о овощах.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Собираем урожай» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 2107» СП «На Дурова» Конспект занятия по рисованию для.
Коррекционно-развивающее занятие «Собираем урожай». Тема «Овощи» (средняя группа) Цели: образовательные: уточнение представлений у детей об овощах; коррекционные: расширение и актвизация по теме «Овощи»; совершенствование.
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай» Цель: учить детей лепить предметы, раскатывая кусок пластилина круговыми и прямыми движениями рук, передавать особенности овощей и фруктов.
Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай» Разработка конспекта ООД по ФЭМП Образовательная область — Познавательное развитие Вид детской деятельности — Познавательно-исследовательская.
Источник
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Богатый урожай»
Лена Новикова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Богатый урожай»
Конспект по лепке в старшей группе
Тема: «Богатый урожай»
Задачи:
Поощрять детей в лепке воплощать впечатления от полученных знаний в процессе занятий по ознакомлению с работниками сельского хозяйства. Закреплять знания о профессиях садоводов, агрономов, трактористов, шоферов. Учить в лепке грамотно отбирать содержание своей работы. Учить анализировать форму предметов, находить связь между формой и способом лепки. Применять ранее знакомые способы лепки: из целого куска, моделируя из частей. Закреплять умения в способах раскатывания и соединения элементов. Создавать коллективную работу на заданную тему, учить договариваться между собой, объективно оценивать результат.
Предшествующая работа: Изображение фруктов и овощей в разных видах художественной деятельности. Беседы о урожае в садах и огородах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями.
Материал к занятию: картина на тему: «Собираем урожай яблок», грузовик, гружёный овощами. Наборы пластилина, стеки, клеёнки, макет города на столе.
Ход занятия:
Беседа по картине «Собираем урожай яблок».
-Что изображено на картине?
-Чем заняты дети и взрослые?
-Куда отправляют урожай яблок? (на переработку на завод, в магазины, в детские сады и т. д.)
-Какие профессии людей, работающих на уборке урожая, вы можете назвать?
-Куда их отправляют? Какие овощи выращивают в колхозах? Кто перевозит урожай?
Постановка цели:
-Сегодня мы с вами тоже будем помогать собирать урожай овощей и фруктов и отправлять в наш город. (макет города на дополнительном столе)
Обследование грузовика и его строения.
-Только, сначала, надо вспомнить, как можно слепить грузовик и наполнить его грузом? Из каких частей состоит грузовик? Как можно сделать кузов, кабину, колёса? Как соединить детали в одну поделку, чтобы она была крепкая? Как слепить много одинаковых фруктов? (разделить кусок пластилина на одинаковые части и раскатать каждую часть нужным способом.)
Работа детей за столами. Помощь воспитателя.
Обыгрывание поделки у макета города.
Подвижная игра – эстафета. «Отвези урожай»
Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): • Понюхай огурцы — легко вдохни запах.
Итоговое занятие по лепке в средней группе. Тема: «День рождения ежика» Конспект итогового занятия по лепке в средней группе на тему: «День рождения ежика» Воспитатель: Шубникова В. В. Программное содержание:.
Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе Тема: «Цветы для Элли» Цель НОД: Учить детей составлять композицию из цветов на пластине. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с декоративной.
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол» ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.
Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Тема : «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: Продолжать учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха:.
Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа. Конспект занятия по лепке «Соберем урожай» для детей 3-4 лет. Лепка «Огурец и помидор». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар.
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». ель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.
Конспект НОД по лепке в младшей группе. Тема недели «Ягоды» (Красная и чёрная смородина) Цель занятия: Учить передавать форму ягод, развивать речь. ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с ягодами: красная и чёрная смородина, уточнить их.
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.
Праздник «Урожай». Сценарий праздника в старшей группе Ведущая: Солнце грело землю тёплыми лучами, Щедро чистою водою дождик поливал. Благодатная земля расцвела цветами И богатый урожай в поле.
Источник
Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке «Собираем урожай овощей»
Пивень Ольга
Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке «Собираем урожай овощей»
Составитель:Воспитатель Пивень О. С.
Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, помидор, огурец, картофель, свёкла, тыква и тд.)
Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
— Создавать условия для детей, предавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания, прищипывания, оттягивания.
— Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые овощи, передавая их характерные особенности
— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое и физическое развитие»
Оборудование: Пластилин, стека, досточки для лепки, салфетки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «Овощи».
Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание, обследование, дегустация овощных блюд,беседа: «О пользе овощей».
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом)
— Вот художник, так художник,
Все леса озолотил.
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл,
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (осень)
— Ребята, осень в гости к вам пришла и загадку принесла, вы любите отгадывать загадки?
Игра: «Достань конверт и отгадай загадку».
— «Летом зеленеют, к осени краснеют» (Помидор)
— «Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я… (Свёкла)
— Корешок оранжевый под землёй сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
— Он никогда и никого
Не обижал на свете,
Что же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
— На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный (Огурец)
«Соотнеси овощ к определенной геометрической фигуре»
-Скажите, какой формы овощи?
(Помидор, лук — круглые)
(Огурец, картофель — овальные)
— Напомните, пожалуйста, какого цвета овощи?
(Помидор – красный, картофель – светло-коричневый, огурец – зелёный, свёкла – темно-вишнёвая, морковь – оранжевая, лук – коричневый).
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:
1) Берём кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным;
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета;
3) Работаем стекой, если это необходимо6 оформляем бородки и т. д.
4) Прикрепляем отдельные детали.
А прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнёмся.
1, 2, 3, 4 – (ходьба на месте)
Дети овощи учили (прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок (наклоны вправо-влево)
Свёкла, морковка, чесночок (хлопки в ладошки).
(Самостоятельная работа детей. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способа лепки).
Во время лепки беседа:
-Где растут овощи? (в огороде)
-А для чего нужно есть овощи?
-Что нужно сделать сначала, чтобы съесть овощ?
-Правильно, вымыть его, затем порезать и обязательно перед едой вымыть руки.
По мере того, как работы будут закончены, спрашиваю ребёнка: — Опиши свой овощ? Какой он? (цвет, форма, запах, вкус).
-Ребята, что вам понравилось на задании? Что запомнилось? Довольны ли вы своими работами?
-Все работы хороши, потрудились от души!
По окончании занятия работы выставляются на выставку.
Анализ работы по модифицированной рабочей программе по направлению «Общая и прикладная экология» Анализ работы КОЗЭШ 2013-2014 учебный год Педагог дополнительного образования: Карпук Татьяна Сергеевна 1. Образовательный процесс: 1.
Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.
Конспект индивидуальной комплексной игры-занятия «В гости к Петушку» В ГБУЗ РБ Дом ребенка специализированный город Уфа была проведена комплексная игра — занятие «В гости к Петушку», с мальчиком Серёжей в.
Конспект комплексной игровой НОД «Путешествие в деревню Дымково» Конспект образовательной деятельности на уровне ДОУ Конспект НОД (комплексное игровое занятие): «Путешествие в деревню Дымково». Цели:.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Конспект НОД «Собираем урожай овощей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Собираем урожай овощей» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно.
Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай» Занятие по обучению грамоте. «Собираем урожай». Цель: Формировать знания о звуках[ А,О,Э] и буквах А,О,Э. Задачи: Закрепить навыки различения.
Конспект занятия в средней группе «Тёплым ласковым летом собираем мы цветочки на лугу» Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы — цветах. Задачи: Образовательная. 1. Познакомить детей с разнообразием.
«Подарок для мамы». Конспект комплексной ООД в младшей группе Задачи: — продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; — закреплять умение различать и называть круг,.
Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе «Собираем урожай» Занятие по познавательско – исследовательской деятельности (природа) в средней группе. Воспитатель Суходолова А. Н. «ЯСЛИ-САД № 383 г. Донецка».
Источник