Минеральные удобрения
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему
Презентацию можно использовать для проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mineralnye_udobreniya.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минеральные удобрения Работу выполнила учительница химии МОУ «Воловская ООШ» Сидорова Р.С.
Юстус Либих (1803—1873) — крупнейший немецкий химик, один из основателей агрономической химии. В 1840 г. Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений.
Элементы питания и их роль в жизни растений. Азот N Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры.
Фосфор Р Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы. При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Признаки недостатка фосфора на листьях томата.
Калий К Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий. Пожелтение и отмирание кончиков листьев — признаки недостатка калия.
Хлороз на краях листьев пуансеттии — признаки недостатка магния. Поврежденные верхние листья растения отражают недостаток кальция. Пожелтевшие верхние листья капусты — признак недостатка серы. Хлороз на верхних листьях растения — признак недостатка железа . Мелкие и скрученный молодые листья у табака — признак недостатка бора.
Точечный хлороз листьев вишни — признак недостатка марганца. Исчезновение тургора в листьях томата свидетельствует о недостатке меди. Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка . Бледно-зеленые листья огурца с краевым некрозом — признак недостатка молибдена .
это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы. Минеральные удобрения —
Удобрения Простые Комплексные азотные фосфорные калийные сложные смешанные Классификация удобрений
. Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека — 5 мг/кг. При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы. экологические последствия, связанные с использованием минеральных удобрений Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г.
PO 4 3- , NO 3 — , K + Зарастание озер Гибель рыбы
Охарактеризуйте роль основных питательных элементов ( N , P , K ) в жизни растений. 2. Какие вещества используются в качестве минеральных удобрений? 3. Можно ли верить табличкам на овощных прилавках рынков «Продукция без нитратов»? Дайте объяснение. 4. Как вы считаете, целесообразно ли применение сульфата аммония при одновременном известковании почвы? Ответ поясните, составьте уравнение реакции . Контрольные вопросы
Спасибо за урок!
Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Очень важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений. Производство минеральных удобрений – важнейшая задача химической промышленности. Особенно важно повышать качество удобрений, увеличивать долю концентрированных , комплексных, гранулированных удобрений. Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
минеральные удобрения
качественное определение минер. удобрений в почве и тд.
Создание экспертной системы распознания минеральных удобрений средствами Power Point 2007
Данная работа раскрывает понятие эксперной системы и возможности ее создания средствами Microsoft Power Point 2010. В своей презентации я демонстрирую, каким образом использование управляющих эл.
Урок-конференция «Минеральные удобрения».
Данный материал используется для проведения обобщающего урока по теме «Минеральные удобрения в 9 классе.
Бинарный урок «Минеральные удобрения» 9 класс
Интегрированный урок географии и химии.9 класс.
Бинарный урок «Минеральные удобрения»
Интегрированный урок химии и географии 9 класс.
Презентация к интегрированному уроку «Минеральные удобрения»
Презентация к уроку географии и химии «Минеральные удобрения» 9 класс.
Презентация к интегрированному уроку «Минеральные удобрения»
Презентация к итегрированному уроку по химии и географии в 9 классе «Минеральные удобрения».
Источник
Значение вида и области применения минеральных удобрений
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_vida_i_oblasti_primeneniya_mineralnyh_udobreniy.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение вида и области применения минеральных удобрений Презентация Федоровой Алены,9а
Что такое минеральные удобрения? Вещества , главным образом соли, которые содержат необходимые для растений элементы питания, называются минеральными удобрениями. Их вносят в почву для повышения ее плодородия с целью получения высоких и устойчивых урожаев.
Основными химическими элементами, необходимыми для жизнедеятельности растений, являются следующие (их десять): С(Углерод), О(Кислород), Н(Водород), N(Азот ), Р(Фосфор), К(Калий), Са (Кальций), Mg (Магний), Fe (Железо), S(Сера). Такие элементы минерального питания растений, как N(Азот), Р(Фосфор), К(Калий) и некоторые другие, необходимы растениям в больших дозах. Поэтому их называют макроэлементами, а удобрения, их содержащие, макроудобрениями или обычными удобрениями.
Минеральные удобрения: простые (односторонние) комплексные (сложные и смешанные) Натриевая селитра Калийная селитра
Простые, сложные и смешанные удобрения Простые удобрения содержат один питательный элемент. Например, натриевая селитра содержит азот, а хлорид калия — калий и т. д. Сложные удобрения в однородных частицах содержат два и более питательных элемента. Например, калийная селитра содержит калий и азот, нитрофоска — азот, фосфор и калий и т. д. Смешанные удобрения представляют собой механические смеси разных видов удобрений — простых, сложных или тех и других. Они часто называются тукосмесями .
Роль минеральных удобрений в России Минеральные удобрения часто называют туками, а промышленность, производящую их, туковой. В России создана мощная туковая промышленность. В настоящее время она выпускает более 40 видов минеральных удобрений.
Значение удобрений Наибольшее значение имеют азотные, фосфорные и калийные удобрения. Азотные Фосфорные Калийные
Азотные удобрения Выпускаются в трех видах: аммиачные (сульфат аммония), нитратные (аммиачная селитра), амидные (мочевина). Формы азота определяют сроки и технику внесения удобрения. Аммиачный азот значительно легче поглощается корнями при слабой кислотности почвы, на некоторое время закрепляется в ней. Поэтому сульфат аммония можно вносить как весной, так и поздней осенью. Нитратный азот почвой не закрепляется, находится в ней в виде раствора. Поэтому аммиачную селитру можно вносить только в период с ранней весны до середины лета. Это удобрение легко поглощается растениями и хорошо подходит для летних подкормок. К амидным удобрениям относится мочевина. Азот этого удобрения быстро (особенно при повышенных температурах) переходит в аммиачную форму. Это удобрение быстродействующее. Используется для подкормок, слабо подкисляет почву.
Фосфорные удобрения Данный вид удобрений подразделяется по степени растворимости на: — водорастворимые удобрения (суперфосфат простой и двойной); — полурастворимые удобрения — не растворяются в воде, но растворяются в слабых кислотах (преципитат); — труднорастворимые в воде, но растворимые в слабых кислотах (фосфоритная мука). Водорастворимые минеральные удобрения применяют на любых почвах. При этом тщательно перемешивать с водой их не обязательно. Полурастворимые и труднорастворимые вносят преимущественно на кислых почвах. Они становятся доступными растениям лишь после воздействия на них кислотности почвы. Вносят их заблаговременно, стараясь перемешать с почвой.
Калийные удобрения К калийным удобрениям относятся концентрированные хлористые и сернокислые соли (хлористый калий и калийная соль). Все они хорошо растворимы в воде. Калий довольно медленно проникает вглубь почвы, но все же быстрей, чем фосфор. На глинистых и суглинистых почвах калийные удобрения надо вносить в те слои почвы, где развивается основная масса мелких корней, чтобы обеспечить быстрое поступление в них калия. Песчаные почвы содержат калия меньше, чем глинистые, поэтому потребность в калийных удобрениях здесь выше. На легких и торфяных почвах внесение калийных удобрений с осени нежелательно из-за вымывания калия.
Источник
Презентация к проекту «Применение минеральных удобрений и ядохимикатов в растениеводстве»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ГАПОУ ТО «АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Отделение с. Нижняя Тавда Применения минеральных удобрений и ядохимикатов в растениеводстве Выполнила: Софронова Яна Студентка группы ТСХ16-о Руководитель: Преподаватель химии: Ибатуллина Л.В.
Цель: выяснить, какое влияние оказывают применяемые химические вещества на растениеводство. ЗАДАЧИ: Изучить состав почвы; Выяснить, какие минеральные удобрения и ядохимикаты используются в растениеводстве; Определить, положительные и отрицательные стороны их применения. Гипотеза: если применение химических веществ в растениеводстве имеет отрицательные стороны, то каким образом можно уменьшить вред от их использования и усилить пользу.
Состав почвы Почва состоит из минеральной и органической (гумуса) частей. Минеральная часть составляет от 90 до 99% и более от всей массы почвы. В состав почвы входят почти все элементы периодической системы Д.И. Менделеева.
Химизация сельского хозяйства – одно из направлений научно-технического прогресса, основанное на широком применении химических веществ, процессов и методов в сельском хозяйстве.
Основные направления химизации сельского хозяйства Производство минеральных макро- и микроудобрений; Внесение извести, гипса и других веществ для улучшения структуры почв. Применение химических средств защиты растений; Использование в растениеводстве стимуляторов роста и плодоношения растений; Разработка способов выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции; Производства материалов для средств малой механизации, использующихся в сельском хозяйстве.
Минеральные удобрения Минеральные удобрения — химические (неорганические) вещества, содержащие необходимые для растений вещества в виде различных минеральных солей. В зависимости от того, какие питательные элементы в них содержатся, бывают: фосфорные, азотные, калийные.
Органические удобрения ( навоз, компосты, навозная жижа, птичий помет, зеленое удобрение) – содержат все необходимые для жизни растений элементы. Местные удобрения: костная мука, древесная зола, известняки и доломиты, гипсосодержащие вещества
Пестициды (сельскохозяйственные ядохимикаты) – химические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорняками, вредителями зерна и зернопродуктов.
Факторы, влияющие на эффективность применения удобрений: Оптимальное соотношение между органическими и минеральными удобрениями; Дозировка, сроки внесения, способ и место внесения; Использование полива и рыхления почвы, учет погодных условий.
Недостатки интенсивных систем земледелия: Использование в больших количествах пестицидов; Применение органических и особенно минеральных удобрений; Применение тяжелой сельскохозяйственной техники, нарушающей структуру почв.
Альтернативное земледелие – земледелие, ориентированное на агротехнические методы (без применения легкорастворимых минеральных удобрений и пестицидов). При таком земледелии стремятся по возможности к замкнутому кругообороту веществ в производственном цикле; все питательные вещества, извлекаемые из почвы с плодами земледелия и кормами для животных, должны быть вновь возвращены в нее через зеленые удобрения и компост.
Вывод: для уменьшения отрицательного действия на окружающую среду и усиления положительного, необходимо: Интегрированное земледелие с разумным применением минеральных удобрений и средств защиты растений; Освоение научно-обоснованных севооборотов; Повышение биологической продуктивности существующих сельскохозяйственных угодий с применением биотехнологий, новых высокоурожайных сортов, качественных семенных материалов и новых методов обработки почвы.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1479971
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник