Используя тематические карты определите характеристики отрасли зерновые культуры выращивание пшеницы
Подробное решение параграф § 50 по географии для учащихся 8 класса, авторов А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина 2016
- Гдз мой тренажер (тетрадь) по Географии за 8 класс можно найти тут
1. Какие отрасли образуют сельское хозяйство?
Сельское хозяйство – самый распространённый вид человеческой деятельности. Основу этой важнейшей отрасли современного материального производства составляют растениеводство и животноводство. Внутри их также выделяются свои отрасли.
2. Дайте определение сельскохозяйственных угодий.
Сельскохозяйственные угодья – земли, используемые в сельскохозяйственном производстве.
3. Выберете верный ответ. Ведущей отраслью растениеводства России является производство: а) овощей; б) зерновых культур; в) технических культур.
Ведущей отраслью растениеводства России является производство: б) зерновых культур.
4. Назовите сильные и слабые стороны зернового хозяйства России.
Сильные стороны: большая площадь сельскохозяйственных угодий, наличие высокоплодородных земель, Россия занимает первое место в мире ячменя, овса и ржи, а в целом по производству зерновых и зернобобовых культур она находится на четвертом месте (после Китая, США и Индии).
Слабые стороны: Современное сельское хозяйство России по многим позициям отстает от уровня наиболее развитых стран. В частности существуют проблемы модернизации производства, развитие интенсивных агротехнологий, повышения урожайности основных культур, создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий.
5. Назовите области, в которых основной зерновой культурой является пшеница: а) Белгородская; б) Воронежская; в) Вологодская; г) Мурманская.
Верный ответ а) Белгородская, б) Воронежская.
6. Охарактеризуйте размещение технических культур на территории России.
Технические культуры занимают 6% всей посевной площади страны. Среди них:
— подсолнечник, степная, сухостепная зоны. Главные производители регионы Северного Кавказа и Поволжья.
— сахарная свёкла, лесостепная, степная зона. Центрально-Черноземный район, Северный Кавказ (Краснодарский край), Башкортостан, Татарстан, Алтайский край.
— лён долгунец, лесная зона. Псковская, Кировская области, юг Западной Сибири.
— картофель, повсеместно, но больше в центральных районах европейской части страны.
— теплолюбивые овощи, фрукты, бахчевые выращивают в южных районах Европейской России.
8. Дайте характеристику отрасли растениеводства (по выбору) по плану: а) значение и место отрасли в структуре сельского хозяйства; б) требовательность выращиваемых культур к природным условиям; в) трудоемкость производства; г) районы размещения; д) проблемы и перспективы развития отрасли.
А) Ведущая отрасль растениеводства – зерновое хозяйство. Из 90 90 млн га посевной площади зерновые культуры занимают немногим более половины.
Б) Наименее требовательна к теплу скороспелая зерновая культура – ячмень. Он может возделываться высоко в горах и на севере. В Росси ячмень, как и овес, возделывается в основном как фуражная культура. В лесной зоне основным злаком является рожь, способная давать урожаи на слабокислых и бедных подзолистых почвах. Пшеница – основная зерновая культура в лесостепной и степной зонах, требовательна к теплу и плодородию. В районах, где зимы теплые сеют озимую пшеницу. В Заволжье, Урале и Сибири – в основном яровую. Посевы кукурузы, требующей тепла и влаги, невелики, сосредоточены главным образом на Северном Кавказе. Рисовые плантации находятся в основном в приустьевых областях Кубани и Волги и в Приханкайской низменности, а посевы сои – на юге Дальнего Востока.
В) Производство зерновых механизировано. Современные производственные агрегаты при возделывании зерновых требуют минимум ручного труда.
Г) Озимая пшеница: к западу от Волги; яровая пшеница: Заволжье, Урал и Сибирь; кукуруза: Северный Кавказ; рис: в приустьевых областях Кубани и Волги и в Приханкайской низменности; соя: юг Дальнего Востока.
Д) Относительно низкая урожайность зерновых культур обусловлена отсутствием передовых интенсивных технологий производства зерна, высокой стоимостью горючего, агрохимии и пестицидов. Высока стоимость сельскохозяйственной техники.
9. Выясните особенности пригородного сельского хозяйства вашей местности.
Пригородное сельское хозяйство нашей местности ориентировано на производство свинины, птицы, яиц (предприятия Ариант, Чебаркульская птица, Равис), овощей (предприятия Чурилово, Ильинка), производство муки (предприятия Макфа, Ситно).
10. Согласитесь ли вы с точкой зрения П.А. Столыпина, который считал, что России необходимы «не беспорядоченная раздача земель, а признание неприкосновенности частной собственности и создание мелкой личной земельной собственности»? Свое мнение аргументируйте.
Неприкосновенность выступает в качестве гарантии свободы личности, ее автономии, самоопределения. Она служит предпосылкой обеспечения иных прав и свобод человека и гражданина, так как без частной собственности общество не может ограничивать государственную власть, стремящуюся подавить личность. Поэтому слова Столыпина можно считать обоснованными.
Источник
Используя тематические карты определите характеристики отрасли зерновые культуры выращивание пшеницы
Подробное решение параграф 17 по географии для учащихся 9 класса, авторов Дронов В.П., Савельева Л.Е. 2017
Вопрос 1. Как влияет на размещение посевов культурных растений природная зональность?
На размещение растительности по территории влияют рельеф и состав поверхностных отложений, особенности почв, глубина залегания грунтовых вод, деятельность человека и другие факторы. Но решающее влияние оказывает климат, поэтому в растительном покрове равнин отчетливо прослеживается зональность, а в горах — высотная поясность, связанная со сменой климатических условий с высотой. Господствующие растительные сообщества основных природных зон являются зональными типами растительности. Представление о размещении растительности по территории нашей страны можно получить с помощью карты растительности.
МОИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Вопрос 1. Определите и охарактеризуйте агроклиматические ресурсы районов со значительными посевами льна — долгунца.
Лен долгунец дает волокно, которое используется для изготовления тканей. Для получения хорошего волокна нужен нежаркий и влажный климат. Поэтому лен выращивают на северо-западе европейской части России. Это растение относится к техническим культурам, используемые как сырье для отдельных отраслей промышленности. Лен можно выращивать в России повсеместно, где сумма активных температур за вегетацию набирается выше 1600 градусов и сумма осадков за год не меньше 400 мм.
Вопрос 2. Определите, в каких природных зонах выращивают сахарную свеклу и подсолнечник.
Подсолнечник является культурой, весьма требовательной к климатическим и почвенным условиям. Подсолнечнику идеально подходят засушливый теплый климат и черноземные почвы, такие природные условия имеются в наличии лишь в ограниченном числе регионов земного шара. Поэтому основными производителями подсолнечника в мире являются Украина, Россия и Аргентина Основными производителями подсолнечника в России являются три федеральных округа — Южный, Приволжский и Центральный. Наиболее благоприятны для выращивания подсолнечника климатические и почвенные условия в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области.
Основным и наиболее благоприятным районом свеклосеяния является центрально-черноземный район. Здесь сосредоточено 51% посевных площадей сахарной свёклы. Общая территория их 167,7 тыс. км2, она простирается с севера на юг на 500 км и с запада на восток на 600 км. Вся зона делится на лесостепную и степную подзоны. Наибольшую часть (83%) занимает лесостепь. Она охватывает Курскую, Липецкую, Тамбовскую, северо-западную часть Белгородской и северную часть Воронежской областей. Степная зона (17%) — юго-восток Белгородской и юг Воронежской области.
Вопрос 3. Определите, чем и почему различается размещение их посевов.
Подсолнечник более требователен к почве, и климату. Свекла растет в более прохладных условиях.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Вопрос 1. Чем и почему различается география посевов яровой и озимой пшеницы?
Озимую пшеницу, как более зимостойкую по сравнению с яровой, высевают в более теплых южных и центральных районах страны.
Пшеницу подразделяют на типы по устойчивым природным признакам, характеризующим ее технологические, пищевые и товарные достоинства, которые, в свою очередь, делят на подтипы по цвету и стекловидности.
Вопрос 2. Какие технические культуры выращивают в схожих агроклиматических условиях?
В последние десятилетия особенно быстро возрастали площади под ячменем и увеличивался валовой сбор этой культуры, в результате чего сегодня он прочно занял второе место среди зерновых культур страны после пшеницы. Далее по суммарному сбору следуют овес и рожь. Все остальные зерновые культуры (кукуруза, просяные, гречиха, зернобобовые и рис) не играют существенной роли ни в посевных площадях, ни в общем урожае. Из технических культур большое народнохозяйственное значение имеют лен — долгунец и конопля. Их волокно используется в текстильной и пеньковой промышленности для выделки полотна, канатов и других изделий. Из семян этих растений вырабатывается льняное и конопляное масла, употребляемые в пищу, а также используемые в различных отраслях промышленного производства. Отходы переработки семян льна — долгунца и конопли идут на корм скоту. Технические культуры — волокнистые, масличные, сахароносные растения — обеспечивают производство сырья для отраслей легкой и пищевой промышленности: текстильной, маслоэкстракционной, сахарной и др. Технические культуры занимают лишь 5% всей посевной площади (6 млн. га), но они более дорогие и их удельный вес в валовой продукции сельского хозяйства гораздо выше зерновых в стране.
Вопрос 3. За счет чего будет расти производство продукции растениеводства в России?
Растениеводство России — основная отрасль сельского хозяйства страны. Общий объем произведенной продукции растениеводства во всех категориях хозяйств (коммерческом секторе, куда входят сельхозорганизации и крестьянско-фермерские хозяйства и некоммерческом секторе — хозяйствах населения).
Устойчивое развитие растениеводства России осуществляется только за счет промышленного (коммерческого) сектора.
Доля растениеводства в общей стоимости продукции сельского хозяйства в 2015 году составила 52,3%, остальные 47,7% стоимости обеспечили отрасли животноводства.
Источник
Практическая работа для учащихся 9 класса №6 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Для самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.6docx.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 7
Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
Цель: Выявление основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства на территории России. Проверить умение работать с различными формами учебного материала, отражать результаты работы в таблице.
1. Используя карты атласа, определите специализацию сельского хозяйства зоны тундр; тайги и смешанных лесов; широколиственных лесов и лесостепей; степей; полупустынь и пустынь. Результаты оформите в виде таблицы.
Тайга и смешанные
леса и лесостепи.
Пшеница, ячмень, овес, просо.
Мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство.
Пшеница, кукуруза, гречиха.
Подсолнечник, сахарная свекла, горчица.
свиноводство, птицеводство, коневодство.
Полупустыни и пустыни.
Вывод: специализация с/х (как растениеводства, так и животноводства) зависит от климата. Так в условиях умеренного пояса, при достаточном увлажнении на нечерноземных малоплодородных почвах растениеводство специализируется на выращивании холодостойких, неприхотливых культур: зерновых (рожь, ячмень), из технических – лен, картофель. В зоне лесостепи и степи выращиваются культуры более требовательные к плодородию почвы – кукуруза, просо, пшеница и гречиха. Такая же зависимость прослеживается и в специализации животноводства, которое сильно зависит от кормовой базы. В условиях скудной кормовой базы выделяются такие направления: оленеводство (тундра), овцеводство (пустыни и полупустыни), скотоводство мясного направления, свиноводство (неприхотливость, потребление отходов переработки технических культур – подсолнечника, сахарной свеклы). В условиях хорошей кормовой – скотоводство молочного направления (на сочных травах).
Дополнительный материал для учителя:
Зерно является главным продуктом сельского хозяйства. Из зерна производят полезные пищевые продукты: муку, хлебные изделия. Зерно необходимо для хорошего развития птицеводства, что объединено с увеличением производства мяса а также остальных продуктов питания.
Зерновые культуры служат ресурсом для производства патоки а также спирта.
Глобальное увеличение производства зерна — ключевая задача сельского хозяйства. Наряду с увеличением производства зерна значительное внимание уделяется на улучшение качества зерновых культур, а также в первую очередь на расширение производства сильных пшениц, а также важнейших крупяных зерновых культур.
Для удачного решения этих задач необходимо улучшать применение агротехники, больше внедрять высокоурожайные гибриды, улучшать структуру посевных площадей. Огромное место придается кроме того качественному использованию удобрений. Выращиваемые зерновые культуры относят к таким ботаническим семействам как гречишные а также бобовые.
Пищевая ценность зерна определяется усвояемостью компонентов, образующих их, а также колеблется в зависимости от многих факторов. Зерновые культуры, которые относятся к разнообразным видам, отличаются не сугубо отношением питательных компонентов, но и их свойствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по географии в 9 классе «Сравнительная характеристика районов Восточного макрорегиона.»
Данная работа проверяет умение давать сравнительную экономико-географическую характеристику районов; умение пользоваться статистическими материалами учебника, тематическими картами атласа, делать выво.
Практическая работа 8 класс » Определение по климатическим картам суммарной радиации и коэффициента увлажнения в различных районах страны.»
Цель: формирование умений работать с различными типами климатических карт.
Практическая работа для учащихся 9 класса №5″Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам»
Для самостоятельной работы.
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный.
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.
Практическая работа для учащихся 9 класса №4 «Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения»
Использую для самостоятельной работы.
Технологическая карта практической работы для учащихся 8 классов раздела «Рукоделие»
Методическая разработка технологической карты по выполнению практической работы раздела «Рукоделие» для учащихся 8 классов на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Представлена к.
Источник