Меню

Исследовательская деятельность по теме урожай

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что прячется в овощах»

Кристина Мамыкина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что прячется в овощах»

Вид деятельности: познавательно — исследовательская.

Цель: привитие вкуса к собственным открытиям в познании окружающего мира.

• Продолжать развивать исследовательские навыки и умения в ходе экспериментирования;

• Развивать умение высказывать свои предположения, делать простые умозаключения;

• Расширять представления об овощах, их строении, признаках, свойствах;

• Обогащать словарь детей;

• Воспитывать желание прийти на помощь;

• Развивать координацию движений с речью, музыкой;

• Развивать внимание, мышление, воображение.

Предварительная работа: НОД «Дары осени», дидактические игры, рассматривание, классификация овощей, чтение художественной литературы, беседы.

Оборудование: ИКТ (мультимедиа, овощи, тарелочки, вода, таз, кукла Чиполлино, картинки с изображением овощей, карточки – символы, листы бумаги, карандаши, трубочки для сока на каждого ребенка, «Чудесный» мешочек, муляжи овощей, одноразовые ложечки, тарелочки для семян, маска лука.

(Дети сидят полукругом).

Ребята, сегодня к нам придет гость. А кто он – наш гость – угадайте (показ фрагмента из мультфильма «Чиполлино» — кадры, где он один).

Как вы думаете, кто же он такой, Чиполлино? (он мальчик-луковка, лук). Что же такое лук? (это овощ). Кого мальчик-луковка может привести с собой в гости к нам? (предположения детей – подвести к тому, что может привести другие овощи).

Появляется Чиполлино (над широкой ширмой в виде огорода).

Чиполлино: Привет, друзья! Вы верно назвали моих родственников. Все вместе мы дружно растем где? (в огороде).

Под окошком огород –

Много овощей растет:

Тыква, репа и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Сразу все не назовешь.

Может ты еще найдешь

в моем чудесном мешочке.

Попробуй узнать их на ощупь.

Игра «Узнай на ощупь» (настоящие овощи).

Чиполлино: Молодцы, ребята! У меня есть друг Вишенка (слайд на экране). Он всю жизнь прожил во дворце и ничего не знает об овощах. Я ему рассказывал, где мы растем, как нас зовут, а Вишенке этого мало, он хочет знать, какие мы.

Воспитатель: Мы поможем тебе, Чиполлино. Правда, ребята? Для этого мы приглашаем тебя в нашу исследовательскую лабораторию (переходят).

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Проходи, Чиполлино, садись, наблюдай и запоминай, как можно исследовать овощи.

— Посмотрите на овощи и определите, все ли они одинаковые /нет, разные по цвету, форме, размеру, какого они могут быть цвета и формы? / (Дети называют, педагог на доску вывешивает условные обозначения цвета, формы, размера).

— Как мы можем узнать, какие овощи на ощупь – гладкие, шероховатые, твердые или мягкие (предположение –вывод: надо потрогать). Давайте их потрогаем, расскажите, какой помидор (гладкий, мягкий и т. д.)

— Могут ли овощи плавать? (ответы детей) Проверим? (подходят к столу воспитателя, опускают овощи, в том числе и лук в большой таз с водой) Какие овощи плавают? А что произошло с … Почему они утонули? (они тяжелые) Какой овощ легче всех?

Чиполлино: Снаружи мы рассмотрели, изучили овощи, но ведь внутри тоже что-то есть? Или нет?

Воспитатель: Конечно, есть. Ты прав, Чиполлино! Ваше мнение, ребята. Что же прячется внутри овощей? (предположения детей) Вспомните, когда вы ели овощи, что видели внутри? – наводящий вопрос при затруднении.

Читайте также:  Как внести удобрение весной под яблони

— Ну что ж, давайте проверим ваши предположения.

(на время опыта «Плавают — тонут» на столы ставятся тарелки с нарезанными огурцом, морковкой, помидором на каждого).

Дети рассматривают в лупы разрезанные овощи, называют, что внутри (мякоть, сок, семена, сравнивают мякоть огурца, помидора, моркови – в чем отличие (цвет, мякоть)

— Посмотрите на семена (достаньте, положите на салфетку семечко помидора и огурца) – чем же они отличаются? Для чего же овощам семена?

— А еще, Чиполлино, в овощах есть сок. Как же получают сок? (предположения — соковыжималкой).

— Посмотрите на свои овощи и определите, из какого овоща мы прямо сейчас, без соковыжималки можем получить сок? (из помидора) Почему? (он мягкий).

Возьмите стаканчики и отложите сок из своих помидоров.

Опыт «Получение сока»

— Какой сок получился? (красный, жидкий, помидорный) Попробуйте, какой на вкус (высказывают мнение о вкусе сока)

Чиполлино: Спасибо, ребята! Я так много узнал, теперь я знаю, что рассказать и показать Вишенке. Вот только бы не забыть.

Воспитатель: Мы и здесь тебе поможем, нарисуем тебе знаки-подсказки про овощи. Только сперва немного отдохнем под веселую песенку овощей.

Физминутка под песенку «Запоминай-ка» из серии развивающих мультфильмов.

Садятся за столы, где приготовлены листы бумаги, карандаши цветные.

Воспитатель: Ребята, выберите карточку с тем овощем, какой вам нравится, не только помидор и огурец, нарисуйте на листочке, и рядом геометрическую фигуру (форму, кружок – нужного цвета, если есть семена внутри, то их можно нарисовать)

На доску выставляются картинки с изображением разных овощей.

Индивидуальная работа – по мере затруднения.

Далее дети представляют Чиполлино и другим детям свой рисунок, отдают ему.

Чиполлино: Большое спасибо, ребята. Поспешу скорее к Вишенке, все ему скажу и покажу. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Я думаю, ребята, что не только Чиполлино узнал много нового об овощах, но и мы с вами. Давайте вспомним, что мы узнали. (Какие по цвету, форме, что находится внутри, какие овощи плавают, какие тонут).

— Молодцы, вы были сегодня настоящими исследователями.

— А теперь, если вы не устали, предлагаю послушать, какие еще песенки поют овощи.

Показ продолжения мультфильма «Запоминай-ка».

Ой, лучок, лучок, лучок (показывают руками,

Ты зеленый хохолок.

Мы тебя садили (садят, мы тебя растили (поливают).

На ножки поставили

Танцуй сколько хочешь; выбирай, кого захочешь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа-фокусников» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Школа-фокусников» Цель: Уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что такое гололед?» Ход занятия Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас. Это черный ящик, а в нем секретный предмет. Хотите узнать, что там? Название.

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности. Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно – исследовательская Тема:.

Читайте также:  Перец сладкий секреты выращивания

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» Ход и методические приемы. Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Соль-волшебница» Конспект познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Соль — волшебница» Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Где прячется крахмал?» Цель : способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использования в жизни человека. Программное содержание: Образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности Конспект Позновательно-исследовательской деятельности. Тема: «Красная книга и навыки культуры поведения в природе» Подготовительная группа.

Источник

Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе «Собираем урожай»

Суходолова Анна
Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе «Собираем урожай»

Занятие по познавательско – исследовательской деятельности (природа)

в средней группе.

Воспитатель Суходолова А. Н.

«ЯСЛИ-САД № 383 г. Донецка»

Тема: «Собираем урожай»

Познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере изучения апельсин.

— Расширять кругозор детей о фруктах, в частности, об апельсине и его свойствах.

— Развивать наблюдательность, любознательность, память, речь, познавательную активность.

(К ребятам в гости пришел зайчик и принес корзинку с овощами и фруктами.)

Д / Игра «Отбери овощи»

(Дети делят овощи и фрукты)

— Назовите все овощи. Где они растут?

— Назовите фрукты. Где они растут?

— Ребята, а какой ваш любимый фрукт?

С оранжевой кожей

На мячик похожий,

Но в центре не пусто. (Апельсин)

— Назовите родственников апельсина?

Игра «Чудесный мешочек»

(Знакомство с родственниками, апельсина. Мандарин, лимон, грейпфрут.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам предлагаю научиться проводить самостоятельное исследование. Так как это делают взрослые ученые. А темой нашего исследования будет продукт, который нам хорошо знаком «Апельсин».

Воспитатель: Задача наша с вами – получить как можно больше сведений об апельсине.А информацию мы можем добыть разными способами:

— И так наш план исследования

— Подумаем и вспомним, что мы знаем.

— Посмотрим в книге.

— Спросить у взрослых.

— Провести опыт и эксперимент.

Воспитатель: Ну а основной этап – это сбор материала. И его необходимо фиксировать в виде рисунков. И так, начинаем нашу исследовательскую деятельность. Сегодня мы с вами познакомимся поближе с апельсином.

«Откуда родом апельсин?»

Предполагают, что апельсин родом из Китая. В переводе апельсин – китайское яблоко. Апельсин это вечно зеленое долговечное дерево, которое живет 600 – 700 лет. Плоды оранжевые, круглой формы.

Воспитатель: Наблюдение. Возьмем в руки апельсин и рассмотрим его форму и цвет. Он имеет шаровидную форму и оранжевый цвет. (Отметить с ребятами, что кожура у апельсина неровная и шероховатая на ощупь.)

— А вы задумывались когда ни -будь, а что же внутри апельсина? А это мы узнаем чуть позже,а сейчас давайте проведем пальчиковую гимнастику:

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька — для котят.

Читайте также:  Стволовые клетки для выращивания сетчатки

Это долька – для бобра.

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайся кто куда!

Воспитатель: Очищаем апельсин, делим его на дольки. (Дети рассматривают, описывают, что видят.)

Внутри мякоть, которая состоит из множества соковых мешочков. В некоторых дольках, найти и вынуть семена. Они еще нам пригодятся на следующем занятии.

— А кто мне скажет, какие дольки на вкус? (Дети пробуют на вкус апельсин)

Вывод: Кисло- сладкий вкус, сочный.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько сегодня узнали мы об апельсине. Но наше исследование не закончено. Мы продолжаем сбор информации и переходим на второй этап, это спросить у взрослого и посмотреть со взрослым книгу.

Воспитатель: Давайте под- итожим наше занятие.

— Что мы узнали, апельсин овощ или фрукт?

— К какой природе относится апельсин, к живой или неживой?

— Чем покрыт апельсин?

— Что внутри апельсина?

Воспитатель: Молодцы! Ребята зайчик вместе с вами столько узнал об апельсине. И он хочет с вами поиграть.

М/П Игра «Зайка серенький»

Топай – мишка (Топаем ногами)

Хлопай – мишка (Хлопаем)

Приседай со мной братишка (Присели)

Лапы вверх, вперед и вниз (Движение руками)

Улыбайся и садись (Сели)

А рядом заинька сидит,

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит (Изображаем уши)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (Трут руки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (Прыжки на месте)

Кто – то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети разбегаются)

Занятие по аппликации «Собираем урожай» Рассматривали картинки,иллюстраций с изображением растущих на полях овощей. Игры с машинками,которые везут овощи в магазин. После рассматривания.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.

Коллективное занятие по аппликации «Собираем урожай в нашем саду» Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из самых актуальных, как в теоретическом отношении, так и в практическом.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД «Собираем урожай овощей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Собираем урожай овощей» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно.

Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай» 1. Цель: развитие диалогической речи. 2. Задачи: o Формировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма. o Обогащать.

Сценарий праздника осени «Собираем урожай» Герои: Осень, Картошка, гриб, помидор, яблоко, подсолнух. Дети в нарядах: колоски, шишки, грибочки, ягодки, листья, подсолнухи, фрукты,.

Видео презентация проекта «Собираем урожай» https://www.youtube.com/watch?v=hgRi0vi_-QQ Актуальность темы: Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой.

Источник

Adblock
detector