Исследовательская работа «Условия выращивания цветов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сорвать цветок может каждый но вырасть его нет. Так какие нужны условия, чтобы растить цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_usloviyai_vyrashchivaniya_tsvetov.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Креатив – фестиваль «Надежда»
«Условия выращивания комнатных растений в зимний период»
Автор: Хавова Алеся Ивановна воспитанница группы полного дня
Филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новолоктинской средней общеобразовательной школы
Мизоновской основной общеобразовательной школы
Руководитель: Петрищева Юлия Владимировна
воспитатель группы кратковременного пребывания
Мизоновской основной общеобразовательной школы
С. Мизоново2016 г.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вырастить нет. Поэтому я решила научиться выращивать цветы и выяснить, какие для этого необходимы условия? Провела эксперимент, в ходе которого выявила, что растению для роста и развития необходимы тепло, вода, солнечный свет и удобрения.
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
Вид проекта : исследовательский.
Участники проекта : ребенок подготовительной группы .
Актуальность темы : Как известно все цветы хорошо растут летом, но что же нужно сделать, чтобы и зимой цветы росли и цвели, так же как и летом.
Цель проекта : выявить хорошие условия для выращивания комнатных цветов в зимний период .
Объект исследования: — растение Гиацинт.
Предмет исследования — особенности выращивания Гиацинта в зимний период.
- изучить строение цветов;
- познакомиться с правилами ухода за комнатными цветами;
- провести наблюдение за ростом растений;
- выявить условия для выращивания комнатных растений в зимний период.
Гипотеза исследования : если при выращивании комнатных растений в зимний период создать хорошие условия, то увидим хороший рост растения и его цветение.
— расширить и углубить знания о цветах.
— развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
— накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
— воспитать бережное отношение к цветам.
Материалы и оборудование:
- Цветы в горшках;
- Горшки с землей для посадки цветов;
- Луковицы гиацинтов;
План реализации проекта
«Условия выращивания комнатных растений в зимний период»
Подготовительный этап проекта:
- Создание экспериментальной лаборатории в группе;
- Рассматривание комнатных цветов и плакатов с изображением цветов.
- Составление и создание опытов, экспериментов с цветами.
Исследовательский этап проекта:
В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:
- Из чего состоят цветы?
- Где растут цветы?
- Листья – какие они?
- Могут ли цветы обходиться без тепла, воды и света?
- Почему цветам нужна почва?
- Растут ли цветы в воде?
- Нужен ли цветам уход?
- Как влияет внесение удобрений на рост цветов?
Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:
- Самостоятельное наблюдение;
- Наблюдение;
- Уход за цветами;
- Экспериментирование;
- Трудовая деятельность.
Сначала я изучила особенности строения цветов. Рассмотрела цветок, растущий в горшке (объект исследования), отметила строение цветка: корень, стебель, листья, распустившийся бутон цветка. Я не рассмотрела только корень, так как он находится в земле (приложение 1).
Затем и сследовала листья цветка на ощупь. Сначала листочек аккуратно погладили с одной стороны, затем с другой. Определила, какие они: гладкие, пушистые, шершавые, колючие, твердые, мягкие.
После этого я изучила листья на жилки. Провела по ним пальцем и рассмотрела их в микроскоп (приложение 2).
Длядальнейшего исследования я взяла две луковицы цветка гиацинт и посадила в два горшка и начала за ними ухаживать (приложение 3). Один цветок поливала один раз в неделю, а второй два раза в неделю. И увидела что цветок, который поливала два раза в неделю (понедельник и среду) стал прорастать быстрее (приложение 4). После чего сделала вывод о необходимость воды для роста цветов.
После того как оба цветка сравнялись в росте, я один из цветов поставила на окно с южной стороны, а второй на окно с северной стороны, где меньше солнечного света. И увидела цветок, стоявший на свету стал расти быстрее и листья у него были более яркие, а цветок стоявший в темном мести остался без изменения (приложение 5).
Чтобыпроверить влияют ли удобрения на рост цветов в зимний период или нет, я взяла пакетик быстрорастворимых дрожжей и развела их водой ¼ пакетика на 5 литров воды. И один из цветов полила этим раствором, а второй обычной водой. И увидела, что цветок гиацинта, политый раствором воды с дрожжами, у нас через несколько дней расцвел (приложение 6).
Сделала вывод, что цветам необходима подкормка в виде удобрений.
В ходе всего исследования я у хаживала за цветами – протирала с них. Так как через листья цветы: цветы дышат, да и чистые цветы очень красивы.
Вот и закончился мой эксперимент.
Гиацинт очень красивый цветок, глядя на который поднимается настроение.
Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые вялые и бледные.
И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас.
На них приятно смотреть, ими любоваться. Гиацинт, который у меня вырос и расцвел, я подарила нашей заведующей Ирине Александровне, чтобы он радовал не только меня, но и всех окружающих.
Источник
Исследовательская работа «Условия выращивания комнатных цветов в зимний период»
Юлия Петрищева
Исследовательская работа «Условия выращивания комнатных цветов в зимний период»
Креатив – фестиваль «Надежда»
Исследовательская работа
«Условия выращивания комнатных растений в зимний период«
Автор: Хавова Алеся Ивановна воспитанница группы полного дня
Филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новолоктинской средней общеобразовательной школы
Мизоновской основной общеобразовательной школы
Руководитель: Петрищева Юлия Владимировна
воспитатель группы кратковременного пребывания
Мизоновской основной общеобразовательной школы
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вырастить нет. Поэтому я решила научиться выращивать цветы и выяснить, какие для этого необходимы условия? Провела эксперимент, в ходе которого выявила, что растению для роста и развития необходимы тепло, вода, солнечный свет и удобрения.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: ребенок подготовительной группы.
Актуальность темы:Как известно все цветы хорошо растут летом, но что же нужно сделать, чтобы и зимой цветы росли и цвели, так же как и летом.
Цель проекта:выявить хорошие условия для выращивания комнатных цветов в зимний период.
Объект исследования: — растение Гиацинт.
Предмет исследования — особенности выращивания Гиацинта в зимний период.
1. изучить строение цветов;
2. познакомиться с правилами ухода за комнатными цветами;
3. провести наблюдение за ростом растений;
4. выявить условия для выращивания комнатных растений в зимний период.
Гипотеза исследования: если при выращивании комнатных растений в зимний период создать хорошие условия, то увидим хороший рост растения и его цветение.
— расширить и углубить знания о цветах.
— развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
— накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
— воспитать бережное отношение к цветам.
Материалы и оборудование:
• Цветы в горшках;
• Горшки с землей для посадки цветов;
План реализации проекта
«Условия выращивания комнатных растений в зимний период»
Подготовительный этап проекта:
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Рассматривание комнатных цветов и плакатов с изображением цветов.
3. Составление и создание опытов, экспериментов с цветами.
Исследовательский этап проекта:
В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:
1. Из чего состоят цветы?
2. Где растут цветы?
3. Листья – какие они?
4. Могут ли цветы обходиться без тепла, воды и света?
5. Почему цветам нужна почва?
6. Растут ли цветы в воде?
7. Нужен ли цветам уход?
8. Как влияет внесение удобрений на рост цветов?
Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:
• Уход за цветами;
• Экспериментирование;
Ход исследования:
Сначала я изучила особенности строения цветов. Рассмотрела цветок, растущий в горшке (объект исследования, отметила строение цветка: корень, стебель, листья, распустившийся бутон цветка. Я не рассмотрела только корень, так как он находится в земле (приложение 1).
Затем исследовала листья цветка на ощупь. Сначала листочек аккуратно погладили с одной стороны, затем с другой. Определила,какие они: гладкие, пушистые, шершавые, колючие, твердые, мягкие.
После этого я изучила листья на жилки. Провела по ним пальцем и рассмотрела их в микроскоп (приложение 2).
Для дальнейшего исследования я взяла две луковицы цветка гиацинт и посадила в два горшка и начала за ними ухаживать (приложение 3). Один цветок поливала один раз в неделю, а второй два раза в неделю. И увидела что цветок, который поливала два раза в неделю (понедельник и среду) стал прорастать быстрее (приложение 4). После чего сделала вывод о необходимость воды для роста цветов.
После того как оба цветка сравнялись в росте, я один из цветов поставила на окно с южной стороны, а второй на окно с северной стороны, где меньше солнечного света. И увидела цветок, стоявший на свету стал расти быстрее и листья у него были более яркие, а цветок стоявший в темном мести остался без изменения (приложение 5).
Чтобы проверить влияют ли удобрения на рост цветов в зимний период или нет, я взяла пакетик быстрорастворимых дрожжей и развела их водой пакетика на 5 литров воды. И один из цветов полила этим раствором, а второй обычной водой. И увидела, что цветок гиацинта, политый раствором воды с дрожжами, у нас через несколько дней расцвел (приложение 6).
Сделала вывод, что цветам необходима подкормка в виде удобрений.
В ходе всего исследования я ухаживала за цветами – протирала с них. Так как через листья цветы: цветы дышат, да и чистые цветы очень красивы.
Вот и закончился мой эксперимент.
Гиацинт очень красивый цветок, глядя на который поднимается настроение.
Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые вялые и бледные.
И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас.
На них приятно смотреть, ими любоваться. Гиацинт, который у меня вырос и расцвел, я подарила нашей заведующей Ирине Александровне, чтобы он радовал не только меня, но и всех окружающих.
Список используемой литературы:
1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
3.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. — М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.
4. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. — 2000.- № 2.- С. 8-17.
Исследовательская работа «Баба-яга: добро или зло?» Отдел образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома Липнишковский детский сад-средняя школа БАБА ЯГА: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями в зимний период» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Наблюдение за деревьями в зимний период» Воспитатель: Остапенко Л. Н. План – конспект проведения прогулки.
Конспект экологического наблюдения на прогулке в зимний период Конспект экологического наблюдения на прогулке в зимний период (подготовительная к школе группа) Подготовила и провела воспитатель.
Оформление площадки в зимний период Организация жизнедеятельности дошкольников в зимний период имеет важное значение для детей дошкольного возраста. Зима — прекрасное время.
Оформление прогулочной веранды в зимний период Оригинальное и доступное для всех оформление веранды – «шарик-подвеска», выполненное из шариков для сухого бассейна. Главным достоинством.
Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период Правильно организованная предметно-пространственная.
Особенности организации прогулки детей раннего возраста в зимний период Наступила Зимушка — зима, подарившая нам пушистые сугробы, морозный ледяной воздух, предвкушение предстоящих новогодних праздников. А малыши.
Подвижные игры на улице в зимний период. Подготовительная группа. Задачи: расширять представление детей о зимних видах игр, совершенствовать координацию движений, равновесие. Способствовать укреплению здоровья.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов» Познавательно — исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в Страну цветов» Цель: Учить детей ухаживать за.
Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.
Источник