Познавательно-исследовательский проект «Как вырастить цветок»
ОЛЬГА НОВИКОВА
Познавательно-исследовательский проект «Как вырастить цветок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карповская СОШ» дошкольное образование
Познавательно-исследовательский проект:
«Как вырастить цветок?»
Воспитатель: Новикова О. В.
Село Карпово Второе 2019 год
Участники проекта: дети средней группы –педагог – родители.
Проектная идея. Вырастить рассаду для клумбы на участке ДОУ
Оборудование и материалы: Ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.
Продолжительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации: март, апрель, май.
Актуальность: Дети любят цветы, но не знают как их выращивать.
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей.
1. Расширять представления о растениях
2. Выделить благоприятные условия для роста и развития растений
3. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений
4. Закрепить навыки экологического поведения в природе.
1.Провести беседу с детьми по теме: «Как вырастить цветочную рассаду».
2. Предложить детям принять участие в выращивании цветочной рассады.
3. Совместный выбор семян и необходимого инвентаря.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомится с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Дневник наблюдения, беседы.
1 этап: Знакомство с семенами (сальвии,цинерарии,бархатцев, петунии,клещевины, агератума.)
2 этап: таблица а) семена цветов б) почва в) солнышко г) полив
3 этап: Посадка, уход и … …наблюдение за цветами
Дети самостоятельно сажали и ухаживали за цветами в ДОУ, высадил их на участке ДОУ и теперь ухаживает и наблюдает за их дальнейшим ростом.
Вывод : Дети узнали какие условия нужны для выращивания цветов.
Результат проекта: Выращивание цветов на центральной клумбе детского сада и уход за ними.
Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.
Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.
Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.
Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект «Наш веселый огород» (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.
Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.
Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.
Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.
Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект «Ландыш» Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.
Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно — исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.
Источник
Исследовательская работа «Условия выращивания цветов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сорвать цветок может каждый но вырасть его нет. Так какие нужны условия, чтобы растить цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_usloviyai_vyrashchivaniya_tsvetov.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Креатив – фестиваль «Надежда»
«Условия выращивания комнатных растений в зимний период»
Автор: Хавова Алеся Ивановна воспитанница группы полного дня
Филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новолоктинской средней общеобразовательной школы
Мизоновской основной общеобразовательной школы
Руководитель: Петрищева Юлия Владимировна
воспитатель группы кратковременного пребывания
Мизоновской основной общеобразовательной школы
С. Мизоново2016 г.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вырастить нет. Поэтому я решила научиться выращивать цветы и выяснить, какие для этого необходимы условия? Провела эксперимент, в ходе которого выявила, что растению для роста и развития необходимы тепло, вода, солнечный свет и удобрения.
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
Вид проекта : исследовательский.
Участники проекта : ребенок подготовительной группы .
Актуальность темы : Как известно все цветы хорошо растут летом, но что же нужно сделать, чтобы и зимой цветы росли и цвели, так же как и летом.
Цель проекта : выявить хорошие условия для выращивания комнатных цветов в зимний период .
Объект исследования: — растение Гиацинт.
Предмет исследования — особенности выращивания Гиацинта в зимний период.
- изучить строение цветов;
- познакомиться с правилами ухода за комнатными цветами;
- провести наблюдение за ростом растений;
- выявить условия для выращивания комнатных растений в зимний период.
Гипотеза исследования : если при выращивании комнатных растений в зимний период создать хорошие условия, то увидим хороший рост растения и его цветение.
— расширить и углубить знания о цветах.
— развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
— накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
— воспитать бережное отношение к цветам.
Материалы и оборудование:
- Цветы в горшках;
- Горшки с землей для посадки цветов;
- Луковицы гиацинтов;
План реализации проекта
«Условия выращивания комнатных растений в зимний период»
Подготовительный этап проекта:
- Создание экспериментальной лаборатории в группе;
- Рассматривание комнатных цветов и плакатов с изображением цветов.
- Составление и создание опытов, экспериментов с цветами.
Исследовательский этап проекта:
В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:
- Из чего состоят цветы?
- Где растут цветы?
- Листья – какие они?
- Могут ли цветы обходиться без тепла, воды и света?
- Почему цветам нужна почва?
- Растут ли цветы в воде?
- Нужен ли цветам уход?
- Как влияет внесение удобрений на рост цветов?
Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:
- Самостоятельное наблюдение;
- Наблюдение;
- Уход за цветами;
- Экспериментирование;
- Трудовая деятельность.
Сначала я изучила особенности строения цветов. Рассмотрела цветок, растущий в горшке (объект исследования), отметила строение цветка: корень, стебель, листья, распустившийся бутон цветка. Я не рассмотрела только корень, так как он находится в земле (приложение 1).
Затем и сследовала листья цветка на ощупь. Сначала листочек аккуратно погладили с одной стороны, затем с другой. Определила, какие они: гладкие, пушистые, шершавые, колючие, твердые, мягкие.
После этого я изучила листья на жилки. Провела по ним пальцем и рассмотрела их в микроскоп (приложение 2).
Длядальнейшего исследования я взяла две луковицы цветка гиацинт и посадила в два горшка и начала за ними ухаживать (приложение 3). Один цветок поливала один раз в неделю, а второй два раза в неделю. И увидела что цветок, который поливала два раза в неделю (понедельник и среду) стал прорастать быстрее (приложение 4). После чего сделала вывод о необходимость воды для роста цветов.
После того как оба цветка сравнялись в росте, я один из цветов поставила на окно с южной стороны, а второй на окно с северной стороны, где меньше солнечного света. И увидела цветок, стоявший на свету стал расти быстрее и листья у него были более яркие, а цветок стоявший в темном мести остался без изменения (приложение 5).
Чтобыпроверить влияют ли удобрения на рост цветов в зимний период или нет, я взяла пакетик быстрорастворимых дрожжей и развела их водой ¼ пакетика на 5 литров воды. И один из цветов полила этим раствором, а второй обычной водой. И увидела, что цветок гиацинта, политый раствором воды с дрожжами, у нас через несколько дней расцвел (приложение 6).
Сделала вывод, что цветам необходима подкормка в виде удобрений.
В ходе всего исследования я у хаживала за цветами – протирала с них. Так как через листья цветы: цветы дышат, да и чистые цветы очень красивы.
Вот и закончился мой эксперимент.
Гиацинт очень красивый цветок, глядя на который поднимается настроение.
Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые вялые и бледные.
И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас.
На них приятно смотреть, ими любоваться. Гиацинт, который у меня вырос и расцвел, я подарила нашей заведующей Ирине Александровне, чтобы он радовал не только меня, но и всех окружающих.
Источник
Исследовательский проект «Посадим цветы для красоты»
Нина Лабудина
Исследовательский проект «Посадим цветы для красоты»
Тема проекта
Выращивание рассады цветов (бархатцев).
Тип проекта Исследовательский
Целевые группы 25 детей старшей группы общеразвивающей направленности.
Сроки реализации 3месяца (март — апрель- май).
Формирование заботливого отношения к цветущим растениям.
1. Расширить знания о многообразии цветов.
2. Вырастить рассаду бархатцев.
3. Сделать мониторинг роста.
4. Провести акцию «Посадим цветы для красоты».
Высадка рассады вместе с родителями на клумбу.
1. Сформируются знания о многообразии цветов.
2. Научатся наблюдать за ростом рассады.
3. Будут заботливо относиться к цветущим растениям.
Актуальность проекта:
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца- отрада,
Украшенье родимой земли!
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка,писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего города. Летом на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех горожан и гостей. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому, мы всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Этапы проекта.
1. Выбор темы проекта: выращивание рассады цветов (бархатцев).
• Расширить знания о многообразии цветов.
• Организовать мониторинг роста рассады.
• Провести акцию вместе с родителями по высадке рассады на клумбу.
4. Подготовка демонстрационного материала и художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций с различными цветами (полевыми и садовыми). Рассматривание фотографий цветов в вазе.
Чтение и заучивание стихов о цветах.
Загадывание загадок про цветы.
Рисование и аппликация «Тюльпаны», «Нарциссы» и т. п.
Беседа об истории происхождения названия некоторых цветов.
Изготовление измерительной линейки.
Подготовка семян бархатцев, ящика и земли для посадки.
*Заполнение посадочного ящика почвой.
*Разметка бороздок в почве на расстоянии 6-10 см.
*Полив бороздок тёплой водой.
*Посадка семен на глубину1-2 см.
*Засыпка бороздок почвой, накрывание плёнкой и постановка в тёплое место.
*Через 2 недели открывание рассады, измерение высоты бархатцев линейкой.
* Поливание из лейки. Затем регулярное поливание рассады и измерение высоты.
Зарисовка мониторинга роста бархатцев.
«Посадим цветы для красоты».
(Высадка рассады бархатцев вместе с родителями на клумбу).
Таким образом, работая над проектом: «Посадим цветы для красоты», дети расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду цветов (бархатцев).
Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок….
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если Мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Останавливаясь с детьми возле клумбы, подходя к цветам, показывала пример общения с растениями, говорила доброжелательно,ласково: «Здравствуйте, цветочки! Мы пришли на вас посмотреть!» И далее,обращаясь к детям: «Ребята,послушайте: может быть, цветы с нами здороваются? Нет, цветы хоть и живые, но говорить не умеют, говорить могут только люди – мы с вами».Как хорошо, что растут цветы! Давайте отойдем и посмотрим на цветы издали. Как приятно на них смотреть! И ходить, и гулять около них тоже приятно!»
Итак, в результате проведенной работы по реализации проекта «Посадим цветы для красоты»с детьми старшей группы получила следующие результаты:
1. Дети получили первоначальные навыки выращивания растений из семян.
2. Получили первоначальные представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Научились заботиться о цветущих растениях.
Вывод: цель моего проекта достигнута.
1. Красиков С. «Легенда о цветах» «Молодая гвардия», — М. 1990 г. 15
2. Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. «Как вырастить цветы» «Просвещение», М. 1993 г
3. Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка», — М. 2002
4. Русские поэты. «Детская литература», — М. 1989 г.
5. Цветы бархатцы (чернобривцы) и их свойства.
Стихи о бархатцах.
У меня на клумбе летней
Огоньки горят, не блекнут.
Аромат вокруг витает,
Пчёлок в гости приглашает.
Все красотки в пышных юбках,
Очаруют не на шутку.
Это бархатцы-цветочки –
На бархате бардовом,
Юбочки из плюша,
В центре яркого цветка,
Ароматов зыбь легка.
Цветики бардовые,
В пурпуре манящем,
Нет радостней находки,
Цветов ярких и живых,
В клумбах малых и больших.
Легенда о бархатцах.
Свое латинское название эти цветы получили в честь Тагеса, внука Юпитера и сына Гения. Хотя Тагес и был мальчиком, но ум у него был как у старца. Этот юноша мог предсказывать будущее. Очень похожая легенда есть у этрусков. В ней рассказывается, что однажды пахарь нашел в борозде младенца, который научил людей гадать по внутренностям животных, рассказал им о том, что ждет мир в будущем и исчез. Предсказания Тагеса были записаны в пророческие книги.
Виды бархатцев и их происхождение.
Бархатцы, чернобривцы или тагесы получили свое название в честь внука бога Юпитера — Тагеса.
Бархатцы — травянистые растения. Более 30 видов. Однолетники, широкораскидистые. Высокие и низкие. Цветут с июня до заморозков. Родина растения далёкая Мексика. Окраска ярко-оранжевые, золотисто-желтые, лимонные, красновато-коричневые, белые. Лепестки нередко имеют кайму другого цвета. Бархатцы бывают махровые, полумахровые, простые. У цветов очень стойкий запах листьев. Бархатцы очищают почву, на которой растут. Настои из цветков и веток бархатцев применяют для отпугивания вредителей. Бархатцы — цветы неприхотливые. Размножаются тонкими и длинными семенами.
Бархатцы используются в декоративном садоводстве для оформления цветников в саду, городского озеленения. Они красиво выглядят и на городской клумбе, и в деревенском палисаднике.
«Цветы небывалой красоты». Ростовые цветы на все случаи. Очень простой мастер-класс Скажу честно, этот мастер-класс я не собиралась показывать, решив, ну, что там показывать, и так всё понятно, но, когда ко мне обратились.
Аппликация из салфеток «Цветы небывалой красоты» — с детьми 3–4 лет. Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот, решила я своих малышей познакомить с интересной техникой, аппликация из салфеток, скатанные в комочек.
Фантазийные цветы небывалой красоты! Мастер-класс по нетрадиционному рисованию Креативное рисование зубочистками на клее ПВА. Мастер — класс для старших и подготовительных групп. Назначение :картины для украшения интерьера.
Фотоэтюд «Цветы — символ красоты» Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как символ чистой красоты, Ведь очень трудно без мечты! И остаётся прочно с нами,.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Вот глазастые цветы не бывалой красоты» в технике пуантилизм В этом году весна у нас в Сибири холодная, пасмурная и по осеннему дождливая. И сегодня небо с утра было затянуто тучами, а по плану у.
Мастер-класс «Одуванчики-цветы, небывалой красоты» Здравствуйте,друзья! Сегодня я решила поделится еще одной прекрасной идеей для украшения дома. А так же эти цветы будут достойно смотреться.
Педагогический проект по экологии: «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.
Подарок для мамы «Цветы — Небывалой красоты» (мастер-класс) Я пришел сегодня к маме С поздравлением и цветами Мама, глядя на букет Улыбнулась мне в ответ И сказала, что цветы небывалой красоты..
Рисуем пластилином «Цветы небывалой красоты» Дети очень любят лепить. И пластилин не заменимая вещь в детском творчестве. Конечно, можно лепить, используя глину, воск, солёное тесто,.
Ручной труд «Цветы небывалой красоты» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые друзья, коллеги, гости сайта! Вот уже несколько лет, в своей работе в детском саду, я уделяю особое место художественному.
Источник