Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 71
👉 Ответы к странице 71. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Проверь себя
Что такое почва?
Почва – верхний плодородный слой земной коры.
Какой состав имеет почва?
Почва состоит из воды, воздуха, минеральных солей, песка, перегноя, глины.
Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, соли?
Доказать, что в почве есть воздух, просто. Нужно поместить немного почвы в воду и вскоре на поверхности воды появятся пузырьки. Это и есть доказательство того, что в почве есть воздух.
Далее, возьмите небольшое количество почвы, поместите её в воду и перемешайте. Оставьте полученный раствор хотя бы на 1 час. Затем, возьмите помутневшую воду и капните её на стёклышко. Если стекло нагреть и на нём увидеть белый налёт – свидетельство о наличии солей в почве.
Если взглянуть на стакан с водой и почвой, можно увидеть, что на его дне есть песок, а поверх песка – глина, а на глине заметен перегной.
Если взять кусочек почвы и нагреть его, держа над ним стекло, можно увидеть на стекле капельки воды – это свидетельство о наличии в почве воды.
Какие живые существа обитают в почве? Как они влияют на её плодородие?
В почве обитают живые организмы. Среди которых: личинки, черви, кроты, грызуны. Эти живые организмы роют ходы и тем самым разрыхляют почву, тем самым в почву легко проникает вода. И это также повышает плодородие почвы.
Задания для домашней работы (на выбор)
Запиши в словарик главное свойство почвы.
Главным свойством почвы является плодородие.
На основе схемы на с.70 изготовь модель и с её помощью расскажи, что растения получают из почвы.
Модель «Что растения получают из почвы»
В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя». Что нового удалось тебе узнать из рассказа? Как ты относишься к дождевым червям?
Прочитав рассказ, я узнал, что дождевые черви вылезают на поверхность после дождя из-за того, что им нечем дышать.
Ночью, дождевые черви высовывают головы, чтобы найти на поверхности пищу в виде гниющих листьев или травы.
Эти червы очень полезны для почвы, т.к. улучшают её плодородие.
Моё отношение к дождевым червям нейтральное, но я очень рад, что они полезны для природы.
Источник
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Что такое почва? стр. 64 – 68
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое почва и почему она нуждается в охране.
Рассмотри рисунок. Подумай, что такое почва. Какое значение она имеет для растений и животных? Какие животные живут в ней?
Почва — это самый верхний слой земли.
На нём растут растения и живут различные животные.
Земля даёт им жизнь и является для них домом.
В ней живут такие животные, как кроты, медведка, дождевой червь, мыши, личинки жука, сверчки, многоножки.
Практическая работа «Почва»
Определи цель каждого опыта, опиши его ход, сделай вывод.
Опыт 1. Цель определить есть ли в почве воздух.
Ход опыта: бросим кусочек земли в воду. Из него начнут выходить пузырьки газа.
Вывод: в почве есть воздух.
Опыт 2. Цель: определить, есть ли в почве вода.
Ход опыта: положим кусочек земли на тарелочку и будем её нагревать. Сверху поместим стекло. На стекле выступят капельки влаги.
Вывод: в почве есть влага.
Опыт 3. Цель: определить из чего состоит почва.
Ход опыта: продолжим нагревать землю. Появился неприятный запах. Это сгорает перегной, остатки растений и животных.
Вывод: почва состоит из перегноя.
Опыт 4. Цель: определить из чего ещё состоит почва.
Ход опыта: прокалённую землю бросим в стакан с водой и размешаем. Она оседает в виде песка и глины.
Вывод: кроме перегноя в почве есть песок и глина.
Опыт 5. Цель: определить из чего ещё состоит почва.
Ход опыта: профильтруем воду, в которой некоторое время находилась земля. Воду нагреем и испарим. На месте воды останется белый налёт, это минеральные соли.
Вывод: в почве есть минеральные соли, которые растворяются в воде.
Проверь себя
1. Что такое почва?
Это верхний плодородный слой земли.
2. Какой состав она имеет?
Она состоит из перегноя, песка, глины и минеральных солей.
3. Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, соли?
- Доказать, что в ней есть воздух можно бросив землю в воду.
- Доказать, что в ней есть вода можно нагрев её.
- Показать, что в ней есть перегной можно прокалив её.
- Показать, что в ней есть песок и глина можно размешав прокалённую землю в воде.
- Подтвердить, что в ней есть соли можно отфильтровав воду и испарив её.
4. Какие живые существа обитают в почве? Как они влияют на её плодородие?
В земле обитают многие животные. Это млекопитающие — кроты и мыши, насекомые — личинки жуков, медведки, многоножки, черви.
Все эти животные улучшают плодородие, рыхлят землю и перерабатывают органические останки.
В почве также обитают бактерии, которые превращают органические останки в минеральные соли, ведь они нужны для роста растений. Бактерии тоже улучшают плодородие.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик главное свойство почвы.
- Главное свойство — плодородие. Оно позволяет расти растениям.
2. Дома рассмотри почву в цветочных горшках. Найди в ней отмершие остатки растений. Прорыхли почву, чтобы воздух лучше поступал к корням. Не забывай поливать растения.
У меня дома есть несколько горшков с цветами. Растения роняют на землю лепестки цветков, засохшие листья, веточки. Всё это становится отмершими останками. Чтобы воздух лучше поступал к корням, землю в горшках нужно часто рыхлить. И, конечно, растения нужно регулярно поливать.
3. На основе схемы на с. 66 изготовь модель и с её помощью расскажи, что растения получают из почвы.
Для изготовления схемы возьмём растение из гербария, у которого есть надземная часть с листьями и корневая система.
Наклеим растение на лист бумаги. Обозначим границу раздела почвы и воздуха. Ниже границы раздела, в земле изобразим схематично кислород, который поступает к корням растения; воду, поступающую к корням; перегной, превращающийся в соли; и растворение солей в воде.
4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя». Что нового о нём тебе удалось узнать из рассказа? Как ты относишься к дождевым червям?
Из рассказа я узнала, что черви выползают на поверхность после дождя не для того, чтобы искупаться, а потому, что им нечем дышать, в залитых водой норках.
Я узнала, что по ночам червь высовывает головы и ощупывает землю в поисках пищи. Он ест гниющие листья и травинки.
Дождевые черви роют огромное количество норок, в которых скапливается воздух. А воздух нужен растениям для дыхания. Поэтому эти неказистые животные очень полезны, они улучшают плодородие.
Я хорошо отношусь к дождевым червям и никогда не стану их обижать. Они живут своей жизнью и нужны природе, и пусть они не красивые, зато очень полезные.
Источник
Стр 67 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков
№1. Что такое почва?
Почва — это верхний плодородный слой земли.
№2. Какой состав имеет почва?
№3. Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, соли?
Провести опыты, которые описаны выше.
№4. Какие живые существа обитают в почве? Как они влияют на её плодородие?
Перегной под действием бактерий, которые живут в почве, медленно, постепенно превращаются в соли. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее.
Ответы на задания для домашней работы.
№1. Запиши в словарик главное свойство почвы.
№2. Дома рассмотри почву в цветочных горшках. Найди в ней отмершие остатки растений. Прорыхлили почву, чтобы воздух лучше поступал к корням. Не забывай поливать растения. На основе схемы на с. 66 изготовь модель и с её помощью расскажи, что растения получают из почвы.
Корни растений дышат воздухом, который содержится в почве. Они всасывают из почвы воду.
№4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя». Что нового о нём тебе удалось узнать из рассказа? Как ты относишься к дождевым червям?
Черви названы дождевыми, потому что мы их видим после дождя. Они выбираются на поверхность, потому что в их норки проникает дождевая вода. Черви питаются гниющей травой и листьями. Перемещаясь под землёй, они расталкивают почву или заглатывают её частички. Дождевые черви делают почву более плодородной, а в их норки проникает воздух, которым дышат корни растений. Дождевые черви — очень полезные существа, их нельзя обижать.
Источник
Окружающий мир 3 класс Как изготовить модель дыхания и питания растения?
Задания по окружающему миру для 3 класса 2) На основе схем учебника изготовьте модели, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах.
Для изготовления такой модели придется использовать веточку настоящего дерева, желательно с листиками. К этой веточки следует добавить корни и прикрепить все это к листу плотного картона. Туда же прикрепить кусочки разноцветной бумаги, на которых сделать надписи по схеме и провести от них фломастером или маркером стрелки.
По такой схеме можно рассказать о сути процессов дыхания и питания растений.
Дыхание растений происходит ночью, при отсутствии солнечного света. Листья растений при этом поглощают кислород и выделяют в атмосферу углекислый газ. Одновременно кислород растворенный в почве поступает к поверхности корней и тоже поглощается ими, ведь корни также дышат. При дыхании корни выделяют углекислый газ.
Питание растений происходит преимущественно днем при солнечном свете. На свету в листьях происходит процесс фотосинтеза, и в его результате получаются крахмал и сахара. Растение при этом активно поглощает углекислый газ и столь же активно выделяет кислород.
А в это время из почвы в корни поступают вода и растворенные в ней соли — питательные элементы.
Нам придется изготовить две модели, для питания и дыхания отдельно. Для этого возьмем лист картона и поместим на нем дерево. К дереву будет подходит стрелки от различных элементов, как показано на схемах. А сами элементы можно сделать из цветного картона, пластилина или просто нарисовать.
Как растения дышат.
Растения дышат ночью, когда солнце спит. При этом и листья и корни растения поглощают кислород, как любое живое существо, а выделяют углекислый газ. Для дыхания растений требуется много меньше кислорода, чем то количество, которое растение выделит днем.
Днем растение питается.
Под действием солнечного света листья из углекислого газа производят сахар и крахмал — органические вещества, и выделяют кислород. Этот процесс носит название фотосинтез. Через корни дерево получает воду и питательные соли, которые по стволу поднимаются вверх, обеспечивая рост всех частей растения.
Если отвечать строго по учебнику, то ответ очевиден — человек отличается от других животных, вообще от всех живых существ тем, что единственный обладает разумом. Разум человека очень необычен, его тайны до сих пор не раскрыты, но можно утверждать, что разум уникален и именно эта уникальность делает человека человеком.
Человек не просто живет в природе, он способен наблюдать, учиться, накапливать знания и делать на их основании какие-то выводы. Именно эту возможность дает человеку его разум.
Считается, что животные живут только инстинктами, хотя личный опыт говорит мне совершенно обратное. Животные тоже могут учиться, могут делать какие-то выводы и приспосабливаться к изменению условий жизни. Но при этом не происходит накопление и передача этой информации. То что известно одному животному не станет достоянием всех остальных животных.
И это как мне кажется еще одно важное отличие человека от других живых существ. Он способен делиться полученными знаниями. А эту возможность дает ему разум, отличный от разума других живых существ.
Действительно, на Земле живут люди не только разных народов, но даже разных рас. Есть на земле люди европеоидной расы, есть негроидной или монголоидной. У них разная внешность, разные нравы, разная культура. Они разделены границами, живут в разных государствах при разных общественных строях.
И тем не менее все они объединены одним словом — человечество. Так почему же мы считаем человечество единым?
Можно долго говорить о том, что все люди на земле произошли от одного общего предка, что все их различия не принципиальны, потому что у людей больше общих черт, ведь по сути, все они представители одного биологического вида.
Но на самом деле ответ много проще. Человечество едино потому, что живет в одном доме и этот дом — наша планета. Другого дома у нас нет и не будет и потому мы должны жить вместе, уважать друг друга, быть единой семьей.
В третьем классе мы начинаем изучать экологию, и одним из первых изучаем различные типы экологических связей, которые существуют в природе.
На этих схемам показаны три возможных типа связей.
На первом мы видим связь между живым и неживым. такие связи называют абиотическими. Это связь между животным и например почвой. Животное может строить в почве дом, рыть нору, и значит почва нужна животному для жизни. Но при этом животное нарушает целостность почвы, также влияет на нее. Поэтому стрелки показаны в двух направлениях.
Второй рисунок связь между животными и растениями — биотическая. Одни животные едят других, но если пищи становится мало, численность хищников сокращается.
Третий рисунок — связь антропогенная. Человек активно воздействует на природу. Строит города, добывает полезные ископаемые. Здесь также стрелки указывают два направления, ведь человек изменяет природу и получает от нее нужно для жизни.
Превращение Земли в один огромный заповедник — дело далекого будущего. Я считаю, что когда-нибудь именно так люди и поступят, когда найдут другие способы удовлетворять свои потребности, чем грабить природу родной планеты.
Но сейчас превращение Земли в один заповедник просто невозможно по нескольким причинам.
Прежде всего само существование человека, человеческой цивилизации сейчас возможно лишь при условии использования природных ресурсов. Мы рубим леса, добываем полезные ископаемые, строим плотины гидроэлектростанций, ловим рыбу в океанах. Наши заводы отравляют землю и воздух, наши сельскохозяйственные предприятия выращивают на землях, что были степью, лесами и пустынями продукты питания.
Отказаться от всего этого человечество не может, иначе оно просто погибнет.
А ведь заповедник — это территория, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность.
Поэтому я и говорю, что Земля станет заповедником тогда, когда всю хозяйственную деятельность человек перенесет в космос и на другие планеты.
Экология — очень важная наука, которая изучает взаимодействие между различными объектами живой и неживой природы. Знание этих закономерностей позволяет человечеству решит многие жизненноважные проблемы и сохранить свою среду обитания в безопасности.
Прежде всего отметим, что экология может и должна регулировать использование природных ресурсов, чтобы не получилось так, что человек использует все ресурсы и останется в пустом, безжизненном мире.
Экология помогает человеку сохранять природу, сберегать биосферу, восстанавливать природные комплексы уже разрушенные деятельностью человека.
Также экология занимается прогнозированием развития ситуации в природе, прогнозирует последствия деятельности человека, его воздействия на окружающую среду. А зная, к чему может привести то или иное воздействие, мы можем избежать неприятных для себя последствий.
Источник