Меню

Изобретено новое удобрение которое существенно увеличивает урожайность картофеля экономика

Порядок выполнения работы. 1. Оформите в тетради номер, наименование практического занятия, его цели

1. Оформите в тетради номер, наименование практического занятия, его цели.

2. Изучите теорию практического занятия, при необходимости законспектируйте в тетрадь.

3. Запишите условия задания в тетрадь.

4. Выполните задания, сделайте выводы по заданиям.

5. Предоставьте результаты работы преподавателю.

Задание

Объем спроса и предложения на товар характеризуются следующими дан­ными:

Цена, руб. Спрос, шт. Предложение, шт. Избыток (+), де­фицит (-)
3,40
3,70
4,00
4,30
4,60
4,90

1. Определите объем дефицита или избытка при каждой цене.

2. Постройте графики спроса и предложения, найдите равновесную цену и объем продаж.

Функция спроса Qd=40-7p, функция предложения Qs= -6+16p. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж. Как изменится спрос и предложение, если цена станет 4 у.е, 1 у.е.? Избыток или дефицит возникнет на рынке, в каком объеме? Постройте графики спроса и предложения и изобразите данные ситуации графически.

Вам предлагается выполнить несколько заданий по связанным рынкам.

По каждой ситуации необходимо следующее. Построить схематичные графики, которые отражают спрос и предложение па каждом рынке до произошедших изменений. Проследить изменения на рынке (анализ происходящих процессов проводится строго последовательно по пунктам а, б, в, г; последствия обратной связи игнорируются, т.е. сдвигается только одна кривая на каждом рынке.)

После этого для каждого рынка на графике пунктирной линией или другими чернилами нужно начертить новые кривые спроса или предложения, обозначив их D2 и S2. Найти новую точку их пересечения А2, новую равновесную цену P2 и объем продаж Q2. Все изменения пояснить и сделать вывод.

Заполнить таблицу (увеличение, уменьшение, неизменное состояние).

Рынок … Рынок … Рынок… Рынок …
Спрос
Предложение
Равновесная цена
Равновесный объем продаж

1. Предполагается, что создано новое удобрение, которое существенно увеличивает урожай картофеля, не требуя дополнительных затрат живого труда и механизации. Это удобрение не влияет на урожайность пшеницы. Население потребляет либо картофель, либо хлеб, обеспечивая белки и углеводы в своем рационе.

Ваши связанные рынки: А) рынок картофеля Б) рынок хлеба В) рынок пшеницы Г) рынок техники для возделывания пшеницы

2. Предполагается, что сильный мороз уничтожил половину мирового урожая кофе и что потребляется больше сливок с кофе, чем с чаем.

Ваши связанные рынки: А) рынок кофе Б) рынок чая В) рынок сливок Г) рынок кофеварок

3. Предполагается, что вкусы людей изменились. Они стали отдавать предпочтение цветным спортивным рубашкам, ко­торые носят с джинсами и без галстука, в ущерб белым сорочкам, кото­рые носят с галстуком.

Ваши связанные рынки: А) рынок спортивных рубашек Б) рынок белых сорочек В) рынок галстуков Г) рынок джинсов

4. Предполагается, что вкусы людей изменились, наметился спад спроса на чемоданы и саквояжи из натуральной кожи.

Ваши связанные рынки: А) рынок чемоданов из кожи Б) рынок кожи В) рынок кожаной обуви Г) рынок шнурков для обуви

5. Придумать свой пример взаимосвязи рынков

Форма отчёта: письменная в тетради.

Содержание отчёта:

— номер и наименование практического занятия, его цели;

Система оценки: двухбалльная.

Контрольные вопросы

1. Что такое спрос.

2. Сформулируйте закон спроса.

3. Охарактеризуйте графически влияние цены на спрос.

4. Какие неценовые факторы оказывают влияние на спрос.

5. Охарактеризуйте графически влияние неценовых факторов на спрос.

6. Что такое предложение.

7. Сформулируйте закон предложения.

8. Охарактеризуйте графически влияние цены на предложение.

9. Какие неценовые факторы оказывают влияние на предложение.

10. Охарактеризуйте графически влияние неценовых факторов на предложение.

11. Что такое равновесие на рынке.

12. Охарактеризуйте формирование равновесной цены графически.

Список использованной литературы

1. Соколинский В.М. Экономическая теория: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008.

2. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

В России научились получать до шести урожаев картофеля в год

Принцип работы фермы — в сочетании цифровых технологий и органического земледелия. Здесь используется динамическое освещение, система автоматического полива, воздух очищен от патогенов, а питательные вещества растение получает из специального субстрата. Выращивание в таких условиях не зависит ни от климата, ни от погоды, ни от рисков заражения болезнями.

Читайте также:  Подкормка для помидоров дрожжами рецепт

Рынок картофеля в России испытывает дефицит в оздоровленном семенном материале отечественного производства. Большую часть посевного материала крупные фермеры и переработчики завозят из-за границы. Пандемия и закрытие границ обострили необходимость наличия собственных технологий воспроизводства семенного материала, пояснили «РГ» идею проекта в ФИЦ.

Там рассказали, что первые заказчики — производители, которые выращивают картофель, который идет на переработку — в чипсы, картофель-фри. Производство этой продукции требует очень высокого качества сырья, его стандартизации, сортовой чистоты.

В еду тоже можно использовать такой семенной картофель. Но для обычного потребителя это весьма дорого, так как рыночная стоимость одного миниклубня оздоровленного картофеля размером более 2 см 20-30 рублей за штуку.

«Использование исходного оздоровленного материала картофеля для выращивания в личных целях на приусадебных участках также оправдано, — считают в ФИЦ. — Во-первых, можно выбрать и размножить интересующий потребителя сорт, подтвержденный документально, а также гарантированно получать высокие урожаи на ближайшие 4-5 лет возделывания при соблюдении правильной агротехники».

По подсчетам ученых, себестоимость производства (складывается из стоимости электроэнергии, аренды и зарплаты) такого картофеля для Новой Москвы составляет менее 50% от рыночной стоимости миниклубней. Окупаемость капитальных затрат на создание такой фермы при такой технологии составляет 2-3 года.

Сейчас ученые работают над аналогичными проектами вертикальных ферм по выращиванию эфиромасличных культур — в частности, лаванды и розы. Намечены исследования по технологии ускоренной вегетации в условиях вертикальной сити-фермы зеленых (базилик), овощных культур (томат, перец) и лекарственных растений, добавили в ФИЦ.

Источник

Экономика К.Р

УКРАИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

КАФЕДРА: « ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

по дисциплине «Экономическая теория»

Проверил: к.э.н., проф. Борович О.Д.

1. Что такое экономические ресурсы? Согласны ли вы с тем, что время представляет собой экономический ресурс?

2. Перед вами таблица 2 производственных возможностей выпуска во­енной продукции и гражданских товаров: Таблица 2.

Управляемые ракеты (тыс.)

а) Изобразите эти данные о производственных возможностях графи­чески. Что показывают точки на кривой? Как отражается на кривой закон возрастающих альтернативных издержек? Объясните: если экономика в данный момент находится в точке В, каковы будут издержки на производство дополнительного миллиона автомобилей или дополнительной тысячи управляемых ракет?

б) Обозначьте точку Е внутри кривой. Что она показывает? Обозначьте точку Ж вне кривой. Что показывает эта точка? Что должно произойти, прежде, чем экономика сможет достичь уровня производства, который показывает точка Ж?

в) Предположим, что технология производства управляемых ракет усовершенствовалась, а технология производства автомобилей осталась неизменной. Начертите новую кривую производственных возможностей. А теперь предположите, что технический прогресс имел место в производстве автомобилей, а не в производстве управляемых ракет. Начертите новую кривую производственных возможностей. Наконец, начертите новую кривую производственных возможностей, отражающую совершенствование технологии производства обоих продуктов.

3. Какова альтернативная стоимость учебы в высшем учебном заведении?

4. Объясните, как может внешнеторговый дефицит позволить эконо­мике создать необходимое сочетание товаров, выходящее за пределы ее внутреннего производственного потенциала. Объясните, почему страны стараются избежать внешнеторговых дефицитов.

В таблице 3 представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли.

(млн. банок в год)

(млн. банок в год)

а) Изобразите кривую спроса и кривую предложения по данным таблицы 3.

б) если рыночная цена на банку фасоли равна 8-ми пенсам, что характерно для

данного рынка — излишки или дефицит? Каков их объем?

в) Если равновесная цена на банку фасоли составит 32 пенса, что характерно

для данного рынка — излишки или дефицит? Каков их объем?

г) Чему равна равновесная цена на этом рынке?

д) Рост потребительских расходов повысил потребление консервированной фасоли на 15 млн. банок при каждом уровне цен. Каковы будут равновесная цена и равновесный объем производства?

Читайте также:  Как избавится от загрязнения почвы

6. Как влияют перечисленные в таблице 4 изменения на спрос и предложение? Охарактеризуйте их влияние с помощью кривых спроса и предложения (по­ставьте «галочки» в колонках, название которых характеризует эффект изме­нения).

(при прочих равных условиях)

Сдвиг кривой спроса

Движение вдоль кривой спроса

Сдвиг кривой предложения

Движение вдоль кривой предложения

1. Изменение цен конкурирующих товаров.

2. Внедрение новой технологии.

3. Изменение моды на товар

4. Изменение потребительских товаров.

5. Изменение цен на сырье.

7. На рисунке 9 кривая спроса на карандаши сдвинулась с Д0 к Д1. Какие собы­тия могли вызвать эto движение?

а) Падение цен на товар-субститут для карандашей.

б) Падение цен на дополняющий товар (по отношению к карандашу).

в) Падение цен на сырье, которое используется для производства карандашей.

г) Снижение потребительских доходов при условии, что карандаши неполноценный товар.

л) Снижение налога на добавленную стоимость.

е) Снижение потребительских доходов при условии, что карандаши нормальный товар.

ж) Широкая реклама карандашей.

8. Объясните закон спроса. Почему кривая спроса оказывается нисходящей? Каковы детерминанты спроса? Что происходит с кривой спроса, когда каждая из этих детерминант изменяется? Объясните различия между изменением в спросе и изменением величины спроса, приведите причины каждого из этих изменений.

9. Объясните закон предложения. Почему кривая предложения оказывается восходящей? Каковы детерминанты предложения? Что происходит с кривой предложения, когда каждая из этих детерминант изменяется? Объясните различия между изменением в предложении и изменением величины предложения, приведите причины каждого из этих изменений.

10. Как повлияет каждое из перечисленных ниже изменений в спросе и (или) предложении на равновесную цену и равновесное количество (продукта) на конкурентном рынке; то есть, что произойдет с ценой и количеством — увеличатся ли, уменьшатся ли, останутся ли неизменными, в зависимости от количественных параметров изменений в предложении и в спросе? Для проверки правильности ответов вам следует воспользоваться диаграммой предложения и спроса:

а) предложение сокращается, а спрос остается неизменным;

б) спрос сокращается, а предложение остается неизменным;

в) предложение увеличивается, а спрос остается неизменным;

г) спрос повышается и предложение увеличивается;

д) спрос повышается, а предложение сохраняется неизменным;

е) предложение увеличивается, а спрос сокращается;

ж) спрос повышается, а предложение сокращается;

з) спрос сокращается и предложение сокращается.

11. Определите, к которой из двух фаз экономического цикла, спада или подъема, относятся перечисленные процессы:

а) Рост инвестиций в частном секторе. б) Сокращение прибыли. в) Рост налоговых поступлений. г) Увеличение спроса на труд. д) Падение курса акций. е) Рост инфляции. ж) Увеличение выплат по безработице. з) Снижение уровня процентной ставки

12. Предположим, что Смит, Рикардо, Маркс и Кейнс могут преподавать вступительный курс экономики. Любой хочет работать по 8 часов на день там, где платят больше денег. С точки зрения студентов, их услуги являются абсолютно заменимыми: час преподавания любого с четверых одинаково ценный для студентов.

Маркс готов преподавать 8 часов на день при ставке 4 доллара за час, так как для него лучшая из всех других возможностей – подготовка революции – в данное время приносит ему только 3,99 доллара в час. Рикардо может работать по 4 часа на день на фирме «Меррилл Линч» за 13,99 долларов в час; кроме этого он удовлетворяется продажей обуви, которая дает нему еще 4,99 доллара в час. Для Смита – наилучший выбор – преподавание моральной философии в местном колледже за 7,99 долларов в час по 8 часов на день. Кейнс работает по 8 часов на день за 11,99 долларов в час, собирая пожертвования в пользу местного симфонического оркестра.

а) используя эти данные, постройте кривую предложения услуг преподавателей на графике;

б) покажите, каким образом изменится кривая предложения, если «Меррилл Линч» наймет Рикардо на полный рабочий день;

в) покажите изменения кривой, если Марксу предложат работать репортером в газете за 9,99 доллара в час;

г) как изменится кривая предложения, если общественность вдруг сильно заинтересуется моральной философией?

Читайте также:  Причины ухудшения качества почв

13.РАВНОВЕСНЫЕ ЦЕНЫ И РАВНОВЕСНЫЕ КОЛИЧЕСТВА

Внизу приведена таблица, показывающая спрос на грибы и поставки грибов отложите эти данные на осях. Обозначьте кривую спроса «С», а кривую поставок «П».

Цена, долл. за гриб

Количество, определяемое спросом (миллионов грибов)

Количество поставок (миллион грибов)

Затем ответьте на ниже следующие вопросы:

1. При этих условиях конкуренции, конкурентные рыночные силы стремятся к установления равновесной цены по ________ долларов за гриб и равновесного количества в ______ млн. грибов.

2. Если на рынке превалирует цена в 30 долларов за гриб, покупатели захотят купить ___млн.грибов, а продавцы захотят продать ____ млн. грибов.

При этих условиях конкурентные рыночные силы стремятся воздействовать на цену в сторону ее (увеличения/уменьшения) вплоть до ____долл. за гриб.

При этой новой цене покупатели захотят купить ______млн. грибов, а продавцы захотят теперь продать ________млн. грибов. Благодаря этому изменению в (цене/условиях, лежащих в основе равновесной цены) определить равновесное количество.

3. Если на рынке превалирует цена в 20 долл. за гриб, покупатели захотят купить __ млн. грибов. При этих условиях конкурентные рыночные силы стремятся в сторону ее (увеличения/уменьшения) вплоть до __ долл. за гриб.

И при этой новой цене покупатели захотят купить ___ млн. грибов, а продавцы захотят теперь продать ___ млн. Благодаря этому изменению в (цене/условиях лежащих в основе равновесия) (спрос/требуемое количество) изменилось до __ млн. грибов, а (поставка/количество поставок) изменилось до __ млн. грибов.

4. Теперь предположим, что таинственная болезнь вызвала следующие изменения в графике поставок грибов.

Отложите новый график поставки на осях и обозначьте ее «П1». При этих условиях конкурентные рыночные силы ведут к установлению равновесной цены ____ долл. за гриб и равновесного количества ____ млн. грибов. Сравнивая с равновесной ценой в пункте 1, мы говорим, что благодаря этому изменению в ( цене/лежащих в основе условиях) изменился (спрос/количество поставок), при этом и равновесная цена и равновесное количество изменились.

Равновесная цена (увеличилась/уменьшилась), а равновесное количество (увеличилось/уменьшилось).

5. Теперь в связи с графиком поставок П1 предположим, что резкое падение доходов населения в результате национальной депрессии вызывает следующие изменения в графике спроса:

Количество, определяемое спросом

Отложите новый график спроса на осях и обозначьте его «С1». При наличии этих условий, при графике поставок П конкурентные рыночные силы стремятся к установлению равновесия цены ____ долларов за гриб и равновесного количества ____ млн.грибов. Сравнивая с равновесной ценой в пункте 4 (смотри выше), мы видим, что благодаря этому изменению в (цене/условиях, лежащих в основе) изменяется и (спрос/количество, определяемое спросом).

Равновесная цена (увеличилась/уменьшилась), а равновесное количество (увеличилось/уменьшилось).

6. Если рыночные условия представлены графиками «С1» и «П1», то равновесная цена должна составлять __ долл. за гриб, а равновесное количество составит ___ млн. грибов.

7. Следующие вопросы относятся к группе связанных между собой рынков в США в течение определенного «долгосрочного» периода.

Предположим, что эти рынки вполне конкурентны и что модель поставок и спроса применима в полной мере. Диаграммы показывают поставки и спрос на каждом рынке до предполагаемых изменений. Проследите с помощью этих изменений другие постоянные явления. Разработайте свой способ слева направо и игнорируйте последствия «обратной связи».(подсказка: сдвигайте только одну кривую на одном рынке). Ниже для каждого рынка начертите необходимые кривые новых поставок (и /или) спроса, обозначив каждую кривую П1 и С1. Затем обведите нужные буквы на каждой диаграмме (В- для увеличения, М- для уменьшения, Н -для не изменившихся ситуации). Напомним, сдвигайте только одну кривую на каждом рынке.

А. Предположим, что изобретено новое удобрение, которое существенно увеличивает урожай картофеля, не требуя дополнительных затрат труда и механизации. Предположим также, что это удобрение не влияет на пшеницу, а население может есть либо картофель, либо хлеб, обеспечивая крахмал в своем рационе.

картофель хлеб пшеница техника для возделывания пшеницы

Источник

Adblock
detector