Меню

Изучение почвы начальная школа

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почва и её состав»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока по окружающему миру

Программа (УМК): Перспективная начальная школа

Дисциплина : окружающий мир

Тип урока : открытия новых знаний

Тема урока: Почва и её состав

Цель: Сформировать представление о почве, её образовании и составе.

1. Обучающая: Расширить знания учащихся о почве; выявить основные её свойства; познакомить с причинами разрушения почв.

2. Развивающая: Развивать умения сравнивать. анализировать, ставить проблему; находить научные обоснования в практической деятельности.

3. Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к почве.

Предметные: находить связи в природе, между природой и человеком, сравнивать объекты природы, делить их на группы; развивать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности , задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них, развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.

Личностные: учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, учиться выражать свое мнение.

Методы: беседа — диалог; работа в группе; работа в паре; работа с учебником «Окружающий мир»

Формы : индивидуальная, групповая.

Оборудование и ПО : учебник. спиртовка, пробирки, почва, вода, спички, лупы.

1. Организационный момент (1 минута)

2. Актуализация знаний (3 минуты)

3. Целеполагание (3 минуты)

4. Работа по теме урока (10-15 минут)

5. Физкультминутка (1 минута)

6. Продолжение работы по теме (15 минут)

7. Закрепление изученного материала (5 минут)

Источник

Открытый урок в 3-м классе «Что такое почва?»

Образовательная: продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы, установить состав почвы; узнать о преобладающих почвах родного края.

Развивающая: развивать умения работы с научным текстом и схемами, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, развивать познавательный интерес , развивать речь учащихся, мышление, наблюдательность, умения доказывать выдвигаемые предположения, первоначальные умения практического исследования природных объектов.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве, воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность, воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: образцы почв, материал для опытов (кусочки сухой почвы, стаканы с чистой водой, химический стаканы, стеклянные трубочки, стеклянные воронки , фильтры, спиртовки, спички, предметные стекла, пипетки, держатели, лупы); “Виды почв (таблица); презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Организационный момент. Данный урок проводится в кабинете биологии.

Учитель биологии знакомится с детьми, знакомит их с кабинетом биологии и правилами техники безопасности в нем.

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Святыня – это то, что является особенно дорогим человеку, любовно хранимым и чтимым.

– Как вы думаете, ребята, какую святыню природы можно назвать главной для человека? Без какой святыни природы его жизнь не представляется возможной? (Без земли.)

– Не догадываетесь? Тогда пусть вам поможет загадка:

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,

Я все терплю и всем добром плачу.

– Интересно, не правда ли, какая же это святыня, если её бьют, колотят, ворочают и режут?

– Да. Это земля. Слово “земля” имеет много значений: ( Слайд 2)

  • это и название нашей планеты, на которой мы живем;
  • это и суша как противоположность водному и воздушному пространству;
  • это и земля в понимании страна, государство, а также вообще какая-нибудь большая территория.

Сказала лопата: (слайд 3)

— Земля — чтобы рыть.
Ботинки сказали:
— Земля – чтоб ходить.
А люди сказали:
— Земля – чтобы жить.

Мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле – матушке нашей кормилице. Земля – какое это ёмкое слово! Земля-кормилица, Земля-поилица, родная мать-земля. Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю.

О какой земле идёт речь? (о почве)

Каково её научное название?

– Да, это почва. Тема урока: Что такое почва?

Главное слово на уроке почва.

Давайте попробуем составить мини проект по почве.

На доске записано слово почва. Задайте как можно больше вопросов для этого слова. Мозговой штурм (гиперссылка). Приложение 1

Проблемные вопросы по теме “Почва”

  • Что такое почва?
  • Как образуется почва?
  • Кто участвует в образовании почвы?
  • Какое основное свойство почвы?
  • Где образуется почва?
  • Где на Земле нет почвы?
  • Что входит в состав почвы?
  • Почему почву называют кормилицей?
  • Что растения получают из почвы?
  • Что произойдет, если исчезнет почва?
  • Почему почвы разрушаются?
  • Чего боится почва?
  • Почва – это живое?
  • Везде ли почвы одинаковые?
  • Зачем человеку нужны знания о почве?
  • Главный вопрос урока (основополагающий) (слайд 4)

    Почему почву называют кормилицей?

    Это будет основополагающий вопрос, а остальные проблемные вопросы.

    А сейчас мы должны высказать гипотезу, то есть предположение.

    Если почва кормилица, значит, она содержит питательные вещества, необходимые для живого

    Приступим к нашему научному исследованию. Любое исследование предполагает различные методы изучения .

    Это, прежде всего метод наблюдения (слайд 5)

    Вооружившись лупой, рассмотрите верхний слой.

    Какого он цвета? Сделайте вывод.

    Верхний, темный, рыхлый слой земли называют почвой.

    А какие вещества необходимы для живого?

    Воздух, вода, пища, другие питательные вещества.

    Метод исследования – эксперимент (слайд 6)

    Как доказать, что в почве есть воздух?

    Читайте также:  Почва для комнатных пальм

    Положи в стакан с водой комок почвы. Что наблюдали ? Вывод: в почве есть воздух.

    Учащиеся рисуют пузырьки воздуха, выходящие из комочка почвы.

    – Для чего нужен воздух в почве?

    – Возьмем бумажную салфетку, положим на неё немного почвы специальной ложечкой из стаканчика и сильно сожжём. Стряхнём почву в ванночку.

    – Что осталось на салфетке?

    Вывод: в почве есть вода, необходимая всему живому.

    Опыт №3 (Слайд 7, 8)

    Наберем немного почвы в пробирку и нагреем?

    Что наблюдаем? Стенки запотели – это вода. Продолжим нагревание – появился запах. Это горит перегной, который образовался из остатков растений и животных. Его называют гумус. Он является главным питательным веществом, необходимым для всего живого.

    Вывод: в почве имеются остатки растительных и животных организмов – гумус. (Можно определить по запаху.)

    В стаканчик с почвой налейте воды и размешайте стеклянной палочкой. Что наблюдаете? На дне песок, а по бокам стаканчика глина.

    Вывод: в состав почвы входит песок и глина

    Размешаем почву с водой стеклянной палочкой. Профильтруем раствор. Что видите на фильтре?

    Поместим несколько капель прозрачного фильтрата на предметное стекло и выпарим.

    Что наблюдаем? На предметном стекле пятно – это минеральные соли.

    Таким образом, в состав почвы входят воздух, вода, растворенные соли, перегной – питательные вещества, они неживые, но они необходимы для жизни. (Слайд 11)

    Физкультминутка (потанцуем и споем)

    Руки на пояс – 2 раза
    Поставим в начале – 2 раза.
    Вправо и влево – 2 раза
    Качаем плечами – 2раза.
    Если смогли вы – 2раза
    Коснуться до пятки – 2 раза,
    Значит, вы живы – 2 раза,
    Вы в полном порядке – 2 раза

    Но всякую ли землю можно назвать почвой?

    Нет почвенного слоя в Арктике и Антарктиде, на вершинах высоких гор, на голых каменистых склонах.

    Как образуется почва? (слайд 12)

    Образование почвы начинается только с появлением на Земле живых существ. Твердые породы в природе разрушаются, получается рыхлый слой из камушков, песка, глины. В нем почти нет питательных веществ, необходимых растениям. Но все же самые неприхотливые лишайники селятся на таких почвах, под действием бактерий образуется перегной

    Теперь в почве могут поселиться растения. Они дадут еще больше перегноя. Так медленно камни, песок, глина под действием живых существ превращаются в почву.

    В почве селятся различные животные: насекомые, кроты и другие, так повышается плодородие почвы.

    Работа с учебником стр.65

    Какое значение имеет почва для растений и животных?

    Какие животные живут в почве?

    Итак, кто участвует в образовании почвы? (слайд 13)

    С помощью эксперимента мы выяснили, что в состав почвы входят – воздух, вода, песок, глина. Какая это природа? (неживая)

    В почве обитают растения ,животные , микроорганизмы. Какая это природа? (Живая)

    Делаем вывод: почва играет особую роль в жизни нашей планеты – она переходное звено от неживой природы к живой.

    – Как вы можете прокомментировать этот рисунок? (слайд 14)

    (В тёмной земле растут крепкие растения, в серой земле – чахлые.)

    – Как вы думаете, почему так происходит? В тёмной почве содержится больше питательных веществ. А если этих веществ много, значит, почва обладает главным свойством земли, за что мы её и ценим – плодородием. Цветущие растения, богатый урожай – вот результат плодородной почвы.

    – А как вы понимаете это слово – плодородие? Назовите его основу. Из каких слов оно состоит?

    – Почему в одних местах почва плодородная, а в других нет? Отчего зависит плодородие почвы?

    Главная часть почвы перегной. Из него под действием микроорганизмов образуются соли. Их используют растения. Растениями питаются животные.

    Когда растения и животные отмирающих остатки попадают в почву и вновь под действием микроорганизмов превращаются в перегной. Итак вещества путешествуют в природе как бы по кругу: из почвы в растения , из растений в тела животных и снова в почву . Ученые это называют круговоротом веществ в природе. Представьте себе, если круговорот исчезнет, исчезнет все живое.

    Итак, назовите факторы, от которых зависит плодородие почвы.

    По-вашему плодородие земли бесконечно? Или необходимо его сохранять? Как сохранить плодородие почвы? (Вносить минеральные удобрения, рыхлить, поливать, чередовать посевные культуры, не уничтожать дождевых червей, не засорять почву отходами.)

    Различают следующие виды почв (слайды 16,17)

    А какие почвы у нас в Карелии? (слайд 18)

    Территория Карелии расположена в зоне тайги. Почвообразование происходит в условиях прохладного и влажного климата, при этом

    Наблюдается промывание почвы и вынос продуктов разложения вниз по почвенному профилю.

    Наиболее широко распространены подзолистые почвы и подзолы.

    Почвы характеризуются низким плодородием, недостаточно обеспечены элементами питания растений.

    Требуется проводить осушение, известкование, вносить органические и минеральные удобрения.

    Науку о почве почвоведение создал замечательный русский ученый Василий Васильевич Докучаев. Он побывал в разных уголках нашей Родины и исследовал почвы.

    Он считал почву кормилицей человека и считал, что она дороже нефти, угля и золота.

    В.В.Докучаев учил, как обрабатывать почву, как охранять ее от разрушения, написал книгу “Русский чернозем”

    – Почему люди называют землю “ кормилицей”?

    Земля кормит людей. Посеешь горсточку зерен, а соберешь сто горстей. На земле растут растения, которые человек употребляет в пищу. И не только человека кормит земля. Насекомых, птиц, зверей-животных. (слайд 20)

    Вывод: почва верхний плодородный слой земли, в ней содержатся воздух, соли, перегной, вода – необходимые для живого, поэтому почву называют кормилицей. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – почва переходное звено от неживого к живому.

    Ещё в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

    Читайте также:  Сроки посадки клубники после сбора урожая

    Дома: с.65 – 70, заполнить рабочие тетради “Почва (состав почвы, что растения получают из почвы)

    Проверим свои знания

    1. Верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью. (Почва)
    2. Выбери и запиши, какие вещества входят в состав почвы: песок, глина, вода, воздух, перегной, соли, стекло.
    3. Основное свойство почвы. (Плодородие)
    4. Животные или растения стали первыми обитателями суши? (растения)
    5. Какие в основном почвы в Карелии (подзолистые)
    6. Остатки органических и неорганических веществ, содержащихся в почве. (Перегной)

    Вывод: почва возникает и развивается под воздействием живых организмов, в основном растений. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – она переходное звено от неживого к живому. В почве содержится вода, воздух, соли – минеральные вещества. А также перегной – это органическое вещество, полученное из организмов, значит, почва питает все живое, она – кормилица.

    Наш урок подошёл к концу. Скажите, что нового вы узнали? Что вам понравилось в уроке?

    Источник

    Разработка урока «Почва. Свойства почвы»

    Онлайн-конференция

    «Современная профориентация педагогов
    и родителей, перспективы рынка труда
    и особенности личности подростка»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Урок по предмету «Окружающий мир»

    Тема урока: «Почва. Свойства почвы».

    3 класс, 9-10 лет.

    Авторы учебника: А.А.Плешаков

    Автор — Земскова Мария Владимировна

    Учитель начальных классов

    Тема урока «Почва. Свойства почвы»
    Цели урока:

    Образовательные (предметные):
    — сформировать представление о свойстве почвы;
    — Систематизировать знания об охране почвы, окружающей среды
    — Определить взаимосвязь почвы, растения и человека.

    Развивающие (метапредметные):
    Регулятивные:

    -Сформулировать причины, какое значение имеет почва для животных, растений и человека;

    -Сформулировать причины, почему следует вести охранную деятельность почвы, защищать ее от выветривания и заболачивания;

    Познавательные:
    — Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

    — Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
    -Развивать умение работать с разными видами информации.
    -Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
    Коммуникативные:
    — Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    -Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
    -Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
    Личностные (воспитательные):
    — Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    — Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
    — Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
    — Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
    -Работать над осознанием ответственности за общее дело

    Планируемые достижения учащихся.

    -усвоить, что необходимо охранять почву

    — усвоить, что почва соединяет живую и неживую природу

    -умение определять свойства почвы

    Материально техническое обеспечение урока:

    плакат «Состав почвы»,

    опорная карточка – схема для самостоятельного заполнения учащимися.

    Листы с вопросами: «Что такое почва?», «Какие свойства есть у почвы?», «Каково значение почвы для растений (животных, человека)?», «Зачем нужно охранять почвы?»

    Портрет В. В. Докучаева

    Оборудование для проведения опытов: стекло, спиртовка, чашка, держатель, стаканчик с водой, кусочки земли (для учителя). Лабораторный ящичек – 3 шт, стаканчика с водой – 6 шт, кусочек почвы, стеклянная палочка – 3 шт, прокаленная почва в коробке – 3 шт, ложечка – 3 шт, салфетка – 11 шт.

    Наглядный материал при изучении вопросов «Разрушение почвы» и «Меры по охране почвы» ( слайдовые иллюстрации).

    Методические рекомендации по подготовке и проведению урока:

    При подготовке к уроку следует подготовить материал для практической работы: оборудование для проведения опытов, прокаленную почву в коробку, небольшие кусочки почвы; Перед началом урока нужно разделить класс на группы заранее. На усмотрение учителя можно подготовить презентацию к уроку или использовать наглядность при изучении вопросов «Разрушение почвы» и «Меры по охране почвы». Важно не загромождать урок большим использованием наглядности.

    План урока (45 мин):

    Самостоятельная работа по учебнику (побуждение к плану проверки):

    Индивидуальная работа (чтение); коллективное обсуждение;

    Коллективная деятельность; словесные методы (ответы на вопросы)

    Итог урока. Рефлексия

    Ход урока
    1. Орг. Момент

    Учитель: — Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Меня зовут Мария Владимировна. Вы готовы начать урок?
    Ученики: — Да!
    Учитель
    : — Мне сегодня потребуется ваша помощь, чтобы урок получился интересным и увлекательным. Вы мне поможете?

    — Тогда слушайте внимательно.

    Отвечайте вы сознательно!

    Чтобы время потрать впрок –

    Мы начинаем урок.

    2.Проверка домашнего задания.

    Учитель: — Вспомните тему прошлого урока. Могут ли камни разрушаться? Докажите.

    — Какие причины способствуют разрушению камней?

    Ученики: — колебания температур, воды, корни растений. (Ученики рассказывают подробно о каждой причине).

    3.Определение темы урока. Постановка учебных задач
    – О чем сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Бьют меня ногами,

    Каждый хочет растоптать.

    А я с подарками опять. (Земля)

    Учитель: — Какова же тема урока? Слово “земля” имеет много значений, какие?

    это и название нашей планеты, на которой мы живем;

    это и суша как противоположность водному и воздушному пространству;

    это и земля в понимании страна, государство, а также вообще какая-нибудь большая территория.

    Учитель: — сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле – матушке нашей кормилице или . о чем? Каково ее научное название? (Почва) Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке? (Ответы учащихся)

    Сегодня на уроке мы должны выяснить и уяснить, что такое почва и какими свойствами обладает почва

    – Значит на какие вопросы мы сегодня должны ответить?

    Учащиеся: Что же такое почва? Какими свойствами обладает почва? (вывешиваются карточки с вопросами)

    Открытие нового знания :

    Учитель : — Наука о почвах – почвоведение. Начало изучению данной науки положил Василий Васильевич Докучаев (1846 – 1903). Он посетил разные уголки нашей Родины и везде исследовал почвы. Он считал, что земля дороже нефти, угля, золота. Почему? Почва – наша кормилица.

    Читайте также:  Азотное удобрение аммиачная вода

    Почва и его свойства. Проведение опытов (Работа проводится в группах)

    ТБ при проведении опытов

    — внимательно слушать инструкции

    — четко выполнять все задания

    — аккуратно работать с веществами и оборудованием

    — сделать выводы по наблюдениям

    Учитель: — Возьмите в руки почву. Что можно с ней сделать? Размять, пересыпать. Значит, она какая?

    Опыт 2
    Учитель
    : — Возьмите пробирку с водой, а теперь аккуратно бросьте комочек сухой почвы в воду. — Что вы увидели?

    Ученики: — Стали выходить пузырьки?

    Учитель: — Какой вывод сделаем?

    Ученик: — Значит, в почве есть воздух.
    Опыт 3 . Проводит учитель.

    Учитель: — А теперь попробуем нагреть почву. Подержим холодное стекло над почвой. Что вы увидели?

    Ученики: — Мы увидели, что стекло стало влажным. Следовательно, в почве есть вода.

    Опыт 4. Проводит учитель.

    Учитель: — Я продолжаю нагревать почву. Что вы увидели или почувствовали?

    Ученики: — Мы увидели дым, почувствовали непрятный запах.

    Учитель: — С чем это может быть связано?

    — В почве сгорает перегной — слой почвы, который образуется из остатков растений и животных. Именно благодаря перегною почва имеет темный цвет. Чем больше сгнивших остатков в почве, тем она плодороднее. Поэтому плодородие считается главным свойством почвы. Даже самому неприхотливому растению для развития нужен рыхлый слой, в котором есть всё необходимое для его жизни.

    Учитель: — Возьмите прокаленную почву, в которой весь перегной уже сгорел. Это почва серого цвета. Высыпи в стакан с водой и размешаем. Что вы увидели?

    Ученики: — На дне стакана образовался осадок. Почва не растворяется в воде.

    Учитель: — На дне стакана оказался песок, а поверх песка глина.

    Опыт 6. Проводит учитель

    Учитель: — А теперь профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель воды поместим на стекло и поддержим над огнем. Что увидели?

    Ученики : — Вода испарилась, а на стекле остался белый налет

    Учитель: — Этот налет называется минеральные соли, которые растворяются в воде. Минеральные соли необходимы для питания растений. Но их в почве содержится мало. И растения могли бы их быстро израсходовать, если бы минеральные соли постоянно не пополнялись. А пополняются они за счёт перегноя. Перегной под действием бактерий, постепенно превращаются в соли и помощью червей и кротов распределяются по всему участку почвы.

    Учитель : — Мы с вами изучили свойства почвы. Теперь заполним схему, вписав в схему необходимые элементы. Какие составляющие входят в почву?

    (Воздух, вода, перегной, песок и глина, минеральные соли, растворённые воде).

    Учитель: — Теперь вы сможете ответить теперь на вопрос, что такое почва?

    Ученики : — Почва — верхний плодородный слой земли. (Снимается карточка с вопросом)

    Работа по теме (Работа в группах):

    Учитель: — Каждой группе теперь задание. Подумайте несколько минут и ответьте на вопросы (Каждой группе свой вопрос):

    Какова взаимосвязь между растениями и почвой?

    Какова Взаимосвязь между животными и почвой?

    Какова взаимосвязь человека и почвы?

    (Один представитель от группы отвечает)- Почва богата кислородом и минеральными солями, водой, которые необходимы для растений. Некоторые животные (черви) питаются перегноем. Многим животным, живущим в земле нужен кислород. Почва богатая перегноем, водой и солями следовательно богата растениями и животными. Человек также выращивает растительные культуры, занимается собирательством (грибы, ягоды). Чем плодороднее почва, тем лучше будет урожай.

    Учитель : — Мы с вами ответили еще на один вопрос «Какова взаимосвязь между растениями, животными, человеком и почвой?» А почву можно отнести к живой или не живой природе?

    Ученики : — Почву можно отнести и к живой, и неживой природе! (К этому ответу следует подвести учащихся)

    Учитель : — Как вы думаете, могут ли запасы питательных веществ иссякнуть?

    Учитель : — Твердые породы разрушаются, образуется рыхлый слой, состоящий из мелких камешков, песка, глины. Остатки растений образуют перегной. Другие растения также могут здесь поселится, которые впоследствии так же образуют перегной. Животные, которые будут заселять эти территории, также повышают плодородный слой почвы. Растения укрепляют почву своими корнями, которые защищают от действий потоков воды и от сильного ветра. Но образование почвы идет очень медленно: для этого нужны сотни и тысячи лет (1 см почвы образуется за 250-300 лет), 20 см – за 5-6 тысяч лет. А вот разрушение происходит быстро, когда люди уничтожают растения, почву размывает вода, выдувает сильный ветер.

    Самостоятельная работа по учебнику (побуждение к плану проверки):

    Учитель: — А вы знаете, как можно защитить почву? Прочитайте текст с. 69-70 и выделите, какие охранные действия необходимо принять по охране почвы?

    Ученики: — Сохранение лесов. Нельзя сажать культурные растения на одном и том же месте из года в год. Нельзя распахивать почву на больших пространствах – это приводит к пыльным бурям, образованием оврагов. Заболачивание почвы.

    Группы ребят задают друг другу вопросы.
    Учитель: — Подумайте, какие вопросы каждой из групп вы зададите.

    10. Домашнее задание:

    С. 65 – 70, вопросы, задания. Нарисовать знак «Охраняем почву!»

    11.Итог урока. Рефлексия «Неоконченные предложения»

    Сегодня на уроке я узнал…

    Сегодня на уроке я повторил…

    Сегодня на уроке я запомнил…

    Сегодня на уроке я научился

    500 загадок по алфавиту для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

    Большая детская энциклопедия : Химия / сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.

    Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн 14. Но – Н 76 Пе. – М. :Большая Российская энциклопедия, 2002. – 256 с.

    Окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для образоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ А. А. Плешаков. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 159 с.: ил. – (Школа России)

    Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2008. – 400с.

    Источник

    Adblock
    detector