Контрольные диктанты по рускому языку для 3 класса
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Контрольные диктанты по рускому языку для 3 класса по УМК «Перспектива»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_diktanty_po_russkomu_yazyku_dlya_3_klassa.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тексты контрольных работ по русскому языку для 3 класса
Входной контрольный диктант
Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложении, обозначьте части речи
2. Выпишите слова с проверяемой безударной гласной , подберите проверочные слова
Контрольный диктант по теме «Девять правил орфографии»
Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На звездном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки. Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно.
1.В 4 предложении подчеркните главные члены предложении, укажите части речи
2.Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной в корне слова ,подберите к ним проверочные слова.
Контрольный диктант за 1 четверть.
Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, солови улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложении, обозначьте части речи
2. Выпишите слова с проверяемой безударной гласной , подберите проверочные слова
Проверочная работа по теме: «Слово и его значение».
Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под темным серым небом. Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.
1. К слову «идти» подберите синонимы
2. К слову «тихонечко» подберите антонимы
3.Соедините стрелкой фразеологизмы и их значения
Проливной дождь, ливень Беречь как зеницу ока
Льет как из ведра Очень быстро летать
Заботливо охранять что-то Лететь стрелой
Проверочная работа по теме Предложение».
Родина снегирей – суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клена. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы
1.Выпишите и подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи. I вариант – во втором ,
II вариант – в пятом.
2. Подчеркните предложения с однородными членами.
3.Расставьте знаки препинания..
I в. Шофер улыбнулся влез в кабину завел мотор.
II в. Собака легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком
Проверочная работа по теме «Состав слова».
Стоит чудесный зимний денек. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая. желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Тест «Проверь себя» (Выполняется по заданиям в учебнике на стр.121)
Контрольный диктант за II полугодие
Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На березках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички. Они радостно щебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки.
1.Выписать из текста 1 вариант — 3 предложение, 2 вариант — 4 предложение дать ему характеристику, подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания и обозначить части речи.
2.Разобрать по составу слова:
1в. Мороз, разбросала, вкусные. 2в. Лёд, прилетала, сильные.
3.Спиши слова, вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму, подчеркни лишнее слово.
В_ршина, д_ревья, п_рог, пч_ла.
Контрольный диктант по теме «Мягкий знак (ь) после шипящих в конце
имен существительных женского рода»
Вот первый луч солнце осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч. У леса нас встретил егерь – лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц. В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи. И все же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.
1.Выпишите три имени существительных, оканчивающих на шипящие согласные. Обозначьте орфограмму.
2.Обозначьте грамматическую основу.
I вариант – в третьем предложении, II вариант — в пятом предложении
3.Замените выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующим значением.
Печь — … (средство человеческого общения)
Ложь – … (культурное растение — злак)
Брешь – … (женское украшение)
Тишь — … краска для черчения)
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши — ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. ( По В. Бианки)
Слова для справок: увидели, способность.
1. Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.
2.Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.
Вспоминать о лете — . новость о поражении —. мечтать о мире-.
3. Спишите. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.
Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).
Контрольный диктант за 3 четверть
Наступил март. Всё жарче и жарче светило весеннее солнце. Мягкий ветерок гнал и торопил облака. На балконах и крышах домов повисли сосульки. Днём солнечный луч играл с ледяными красавицами. Они сверкали и отливали серебром. Первые крупные капли упали на землю. Съехала с крыши большущая шапка снега.
Наступила ночь. Подморозило. Ледяная корка покрыла землю. Но весна рядом. В городе первые её вестники – сосульки.
1.Разобрать имя существительное как часть речи: для 1 варианта – облака, балконах; для 2 варианта – крышах, сосульки.
2.Просклонять имя существительное по падежам с вопросами: для 1 варианта – снега; для второго варианта – землю.
3.Найти в тексте все глаголы подчеркнуть их, обозначить число, время и суффиксы.
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Не бери в лес ружьё.
В глубокой древности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежду. С тех пор это расстояние растёт. И вот уже не подпускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными? Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идёт в лес. Но всё живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх. Не бери в лес ружьё. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретём добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.
1.Сделайте разбор как части речи трех глаголов: в прошедшем, настоящем и будущем времени.
2.Составьте и запишите три предложения с отрицательной частицей НЕ о том, чего нельзя делать в лесу.
3.Спишите предложения, ставя отрицательную частику НЕ перед глаголами.
С огнем шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори. Посеешь – урожай соберешь.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночёвки под скрипучим деревом и устраивал. И за весёлым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – всё скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит дерево. То растут два дерева тесно, упёрлись друг к другу сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят. Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит. Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своём.
(Работа по вопросам и заданиям из раздела «Проверь себя» стр.125)
Источник
Контрольные работы по русскому языку
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему
Материал для проверочных и контрольных работ по русскому языку во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тексты для диктантов во 2 классе по русскому языку. | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.Н. Салмина, учитель начальных классов
Арсентьевского филиала ГБОУ СОШ с. Волчанка
м. р. Красноармейский Самарской области
КОНТРОЛЬНЫЕ (ПРОВЕРОЧНЫЕ)
ДИКТАНТЫ
Стояла сильная жара. Поле и лес ждали дождя. Но вот надвинулась серая туча. Она закрыла солнышко. Загремел гром. Застучали первые капли дождя. Оля и Вера укрылись в шалаше. (28 слов.)
В третьем предложении подчеркните главные члены.
У Веры был чиж, чиж жил в клетке. Он не пел. Почему чиж не поет? Вера выпустила чижа на волю. В саду он стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу. (38 слов.)
Слова для справок: клетк е , п о ч е му, не п о ет, выпуст и ла, л е тал, п о том.
1) Подчеркните вопросительное предложение.
2) Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
3) Придумайте и запишите заголовок к тексту.
Пришла весна. Журчат ручьи. Стайка воробьев подлетела к дому и клюет хлебные крошки. За воробьями следит кот. Но быстрые птички улетели. Митя зовет Барсика домой. (27 слов.)
Слова для справок: пр и шла, кро ш ки, Барс и ка, воробье в .
1) Подчеркните волнистой линией имена прилагательные в четвертом предложении.
2) Обведите кружочком предлоги.
Это было зимой. К окну дома прилетела синичка. У окна стояли дети. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать крошки хлеба. (27 слов.)
1) Сколько предложений в тексте?
2) Подчеркните грамматическую основу второго предложения.
3) В последнем предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Ребята играли в школу. Таня взяла на себя роль учительницы. Петя принес ручку и тетрадь. Он стал писать буквы. Леня открыл букварь. Он читал стихи. Люба пела песню. (25 слов.)
1) Выпишите имена собственные.
2) Выпишите слова, которые обозначают действие предметов.
У Алеши жил ежик. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежика. Куда он делся? Стал Алеша надевать сапог и уколол ногу. Вдруг из сапога ежик выпал. (27 слов.)
1) Выпишите вопросительное предложение.
2) Выпишите слова, которые нельзя переносить.
Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверь прыгнул на ель. (25 слов.)
1) Подберите противоположное по смыслу слово к слову тихо .
2) Подчеркните слова, которые обозначают признак предмета.
3) Подчеркните грамматическую основу первого предложения.
Хорошо в лесу! Под ногами сочная трава. Вот дуб. Под дубом рос белый гриб. А вот и елочка. Под елью рос груздь. В кустах поет дрозд. (26 слов.)
1) Выпишите слова с парными согласными на конце слова. Подберите к ним проверочные слова.
2) Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.
3) Подумайте: каким словом можно заменить слово «хорошо» в предложении «Хорошо в лесу!», чтобы смысл предложения не изменился?
Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег. Ком снега упал на старый пень. Алеша заметил зайца. Зайка скрылся в кустах. (26 слов.)
1) Подчеркните грамматическую основу первого предложения.
2) Запишите близкое по значению слово к слову «скрылся».
Хорошо летом в лесу! Мы идем по густой сочной траве. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. У тропы кучка рыхлой земли. Это нора крота. (26 слов.)
1) Выпишите слова, обозначающие признак предмета.
2) Выпишите слова, которые нельзя переносить.
Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Ушли в ульи пчелы. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Под елью в траве уснул еж. (21 слово.)
1) Подчеркните разделительный мягкий знак.
2) Составьте схему второго предложения.
3) Подберите к слову «сильный» противоположное по значению слово.
Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. Их гонят туда холод и голод. Все небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели теплые пальто. С огородов и полей убрали урожай. Скучная картина. (38 слов.)
1) Выпишите слова, которые состоят из 4 слогов.
2) Подберите противоположное по значению слово к слову «часто».
3) Подчеркните грамматическую основу второго предложения.
Стало тепло. Это пришла весна. Тает снег. Бегут ручейки. Малыши Витя и Павлик пускают кораблики. Света и Ольга играют в мяч. (21 слово.)
1) В словах предпоследнего предложения поставьте ударение.
2) В последнем предложении подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробьишко выпал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой, била кота крыльями. Кот отступил. (31 слово.)
1) Объясните написание мягкого знака в словах.
2) Установите стрелками связь слов во втором предложении.
3) К слову «бросилась» найдите в тексте диктанта близкое по смыслу слово.
В лесу живет лось. Он ест траву и ветки. Лосю нужна соль. Мальчики Леша и Юра идут в лес и кладут соль на пень. Лоси придут лизать соль. (22 слова.)
1) Слова первого предложения разделите на слоги, подчеркните буквы, которыми обозначены гласные звуки.
2) В словах последнего предложения поставьте ударение.
Наш класс дружный. У нас не бывает ссор. Часто в субботу мы ходим в парк. Слушаем рассказы Аллы Васильевны. Ребята играют и танцуют. Весной поют птички. Всем весело. (28 слов.)
1) Обозначьте ударение в словах последних предложений текста.
2) Слова четвертого предложения разделите для переноса.
3) Сделайте фонетический разбор слова «класс».
4) К слову «веселый» подберите слово, близкое по смыслу. Воспользуйтесь словариком синонимов.
5) Напишите восемь слов с удвоенными согласными.
Мы учимся в новой школе. Пять лет назад ученики нашей школы посадили яблони. Теперь за школой большой яблоневый сад. Летом ребята собрали хороший урожай яблок. За школой огород. Дети там сажают овощи: помидоры, огурцы, капусту. (35 слов.)
1) Укажите грамматическую основу второго предложения.
2) Поставьте ударения в словах третьего предложения.
3) Разделите на слоги слова четвертого предложения.
Жил в лесу зайка. Он построил под елкой избу. Шла лиса. Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости. (26 слов.)
1) Разберите по составу слово «избушка».
2) Укажите грамматическую основу последнего предложения.
3) Продолжите текст двумя предложениями.
Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег под ногами. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега. (26 слов.)
1) Выпишите существительные женского и мужского рода.
2) Подберите к слову «скрылась» близкое по значению слово.
3) Укажите грамматическую основу последнего предложения.
Выпал первый снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк. (26 слов.)
1) Выпишите имена собственные.
2) Укажите грамматическую основу последнего предложения.
3) Выпишите слова с приставкой.
Желтеют в саду деревья. Скоро опадут с деревьев листья. Улетели на юг соловьи. Не жужжат пчелы вокруг ульев. Смолкли птичьи голоса. Только воробьи весело чирикают. (25 слов.)
1) Выпишите слова с разделительным мягким знаком.
2) Выпишите слова с предлогами и с приставками.
3) Укажите грамматическую основу первого и последнего предложений.
Стали белыми поля и луга. Льдом покрылась река. Красиво в лесу. На елках и соснах лежат снеговые шубы. На ветви деревьев зимушка надела пушистые варежки. Молодые кустики укрылись снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как они красивы! (43 слова.)
1) Выпишите слова, которые обозначают действие предмета.
2) Выпишите в один столбик слова с разделительным мягким знаком, в другой столбик – слова, мягкий знак в которых обозначает мягкость согласного.
Наступил апрель. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи.
У подножья горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки. (35 слов.)
1) Выделите корень в словах: прохладный, принести, подбородок, чайник.
2) Выпишите из текста однокоренные слова, выделите в них корень.
3) Укажите грамматическую основу второго предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса
Входная контрольная работа по математике по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление».Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант.
Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме «Язык- главный помощник в общении» УМК»Перспектива»
Представлена работа к уроку :»Контроль знаний по теме «Язык — главный помощник в общении» к учебнику русского языка УМК » Перспектива» 3 класс.
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 2го класса (согласно кодификатору планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального
согласно фгоситоговая аттестация 2016 год.
Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку
Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК «Школа России».
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари.
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, .
1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку 1 класс.
Источник