Тест «Лес и человек»
тест по окружающему миру (4 класс) на тему
Цель: проверить знания обучающихся по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 12.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Лес и человек»
- Почему леса называют лёгкими нашей планеты?
А) в лесу легко дышится
Б) растения потребляют много кислорода
В) растения выделяют в воздух фитонциды
Г) растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород
- Почему лес называют защитником водоёмов?
А) хищники не дают другим животным пить много воды
Б) через густой лес трудно пробраться к водоёмам
В) лес отдаёт воду постепенно и не даёт мелеть рекам
Г) лес затеняет реку, и вода меньше испаряется
А) не даёт солнцу высушивать почву
Б) в лесу трудно пахать и сеять
В) не даёт ветру и потокам воды разрушить почву
Г) животные в лесу не вытаптывают почву
- Почему весной запрещена охота?
А) животные ещё не вышли из спячки
Б) животные выводят потомство
В) в лесу много клещей
Г) волки нападают на людей
А) название растения
Б) микробы, которые размножаются в лесу
в) несъедобные грибы
г) растительные вещества, которые убивают болезнетворные бактерии
- Как ты можешь помочь защитить леса от вырубки?
А) беречь книги и собирать температуру
б) бороться с браконьерами
в) устанавливать на лесных опушках плакаты
Г) ставить шипы для колёс транспорта
- Что люди получают из древесины?
А) мебель б) топливо
В) бумагу в) продукты питания
- Какие лесные животные занесены в Красную книгу?
В) амурский тигр г) жук-олень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2.
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват.
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн.
Презентация «Строение тела человека» к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека»
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека». УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс. Данная презентация м.
мастер-класс «Здоровый человек- богатый человек»
урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить
Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века». Над.
Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека».
Источник
Тест с ответами: “Лес и человек”
1. Почему леса называют лёгкими нашей планеты:
а) растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород +
б) растения выделяют в воздух фитонциды
в) растения потребляют много кислорода
2. Почему лес называют защитником водоёмов:
а) через густой лес трудно пробраться к водоёмам
б) лес отдаёт воду постепенно и не даёт мелеть рекам +
в) лес затеняет реку, и вода меньше испаряется
3. Как лес защищает почву:
а) не даёт солнцу высушивать почву
б) животные в лесу не вытаптывают почву
в) не даёт ветру и потокам воды разрушить почву +
4. Чем нельзя гасить костёр:
а) сухими ветками +
б) песком
в) водой
5. В каком месте можно разводить костёр в лесу:
а) под деревьями
б) на сухой траве
в) в выкопанном углублении +
6. Какой зверь занесён в Красную книгу:
а) лось
б) амурский тигр +
в) бурый медведь
7. Какое растение внесено в Красную книгу России:
а) черника
б) ромашка
в) женьшень +
8. Какой заповедник находится в лесной полосе:
а) Таймырский +
б) Приокско-Террасный
в) Дальневосточный
9. Почему весной запрещена охота:
а) в лесу много клещей
б) животные ещё не вышли из спячки
в) животные выводят потомство +
10. Что такое фитонциды:
а) микробы, которые размножаются в лесу
б) вещества, которые убивают болезнетворные бактерии +
в) название растения
11. Как ты можешь помочь защитить леса от вырубки:
а) беречь книги и собирать макулатуру +
б) бороться с браконьерами
в) устанавливать на лесных опушках плакаты
12. Какая птица занесена в Красную книгу:
а) кедровка
б) филин +
в) глухарь
13. Какие особые вещества выделяют в воздух листья многих растений:
а) фитонциды +
б) фармацевты
в) пестициды
14. Для очистки воздуха необходимо сажать деревья:
а) по берегам рек
б) по краям оврагов
в) вдоль автодорог +
15. За что лес называют «лёгкими планеты»:
а) за очистку воздуха +
б) за охрану почвы
в) за защиту водоёмов
16. Найди ошибочное высказывание:
а) Лес – дом для растений, животных и грибов.
б) Лес – место захоронения отходов человеческой деятельности. +
в) Лес – источник древесины.
17. Что защищает лес:
а) автомобиль
б) человека
в) воздух +
18. Что защищает лес:
а) космос
б) водоёмы +
в) автомобиль
19. Что защищает лес:
а) человека
б) космос
в) почву +
20. В какую погоду нельзя разводить костер:
а) в холодную
б) в ветреную +
в) в дождливую
21. Необходимо найти неверное высказывание:
а) Не ходи по лесу. +
б) Не мусори в лесу.
в) Не разводи в лесу костры.
22. Необходимо найти неверное высказывание:
а) Не разводи в лесу костры.
б) Мусори в лесу. +
в) Не ломай в лесу деревья.
23. Необходимо найти верное высказывание:
а) Мусори в лесу.
б) Разводи в лесу костры.
в) Не разводи в лесу костры. +
24. Необходимо найти верное высказывание:
а) Ломай в лесу деревья.
б) Не ломай в лесу деревья. +
в) Не ходи по лесу.
25. Определи группу растений, к которым относится венерин башмачок:
а) деревья
б) кустарники
в) травы +
26. Найди ошибочное высказывание:
а) Лес – источник древесины.
б) Лес – место для вывоза мусора +
в) Лес – дом для растений, животных и грибов.
27. Что растёт в лесу:
а) грибы и ягоды +
б) розы и тюльпаны
в) домашние растения
28. Что разрушает почву в тех местах, где лес вырублен:
а) насекомые
б) человек
в) ветер и потоки воды +
29. Что происходит с реками, по берегам которых вырублен лес:
а) мелеют +
б) становятся глубже
в) исчезают
30. От чего лес очищает воздух:
а) от птиц
б) от пыли +
в) от мух
Источник
Проверочная работа по окружающему миру за 2 четверть 4 класс.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
по окружающему миру за 2 четверть 4 класс.
А1. Как лес защищает почву?
Не дает солнцу высушивать почву
В лесу трудно пахать и сеять
Не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её
В лесу животные не вытаптывают почву
А2. Какое степное растение имеет корни-луковицы?
2. Ковыль 4. Осока
А3. Какое животное называют «кораблём пустыни»?
1.Сайгака 3. Корсака
2. Верблюда 4. Варана
А4. Что такое балки?
2.Углубления с поросшими растениями склонами
3.Склоны высоких гор
4.Горы, расположенные рядами
А5. Что такое приток?
2. Место впадения реки в море?
3. Река, впадающая в другую реку
4.Правый берег реки
А6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
1. глина 3.известняк
А7. Какой вид почвы самый плодородный?
1.тундровая 3. подзолистая
2. луговая 4. чернозём
А8. Какая птица живёт и вьёт гнёзда на лугу?
1.перепел 3. иволга
А9. Какие леса растут на склонах гор Черноморского побережья?
В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3 м в высоту?
1. сайгак 3. ящурка быстрая
2. корсак 4. тушканчик
В2. Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу ?
1.Так выглядит красивее
2.Это удобно для трактора
3. Насекомые и птицы смогут улететь в безопасное место
4.Так не будет образовываться овраг
В3. Чем привлекает хлеборобов степь?
1.Там много влаги
2.Там жаркое лето
3. Почвы степей плодородны
4.Там мало деревьев
В4. Как ты лично можешь помочь в охране водоёмов?
1.Следить за сточными водами
2. Очищать от мусора ручьи и берега рек
3.Очищать дно водоёма
4.Не купаться в реках и озёрах
С1. Как приспособились животные к условиям пустыни?
1.У них толстая кожа
2 .Днем они зарываются в песок, ночью питаются
3.Они долго обходятся без воды
4.Поедая растения, они получают необходимую влагу
С2. Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?
1. нефть 3. каменный уголь
2.известняк 4. природный газ
С3. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России ?
1.водопад Виктория 3. Алтай
2.большой Барьерный риф 4 . озеро Байкал
А1. Какие деревья растут в тайге?
Берёза, осина . 3. Сосна, пихта .
Дуб, клён . 4. Ясень, вяз.
А2. Какое животное степи — хищник?
серая куропатка 3. кобылка
дрофа 4. степная гадюка
А3. Что такое овраги?
Углубления с крутыми склонами 3. Рытвины у склонов холмов
Углубление между горами 4. Высокие холмы
А4. Что такое исток?
2.Место впадения реки в море
3.Река, впадающая в другую реку
4.Песчаная отмель на берегу
А5. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?
Песок 4 . Железная руда
А6. Какой вид почвы распространён в степях?
Серая лесная почва 3. Подзолистая почва
Луговая почва 4 . Чернозём
А7. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?
1.Восточно-Европейская 3. Среднесибирское плоскогорье
2.Приволжская 4. Западно — Сибирская
А8. Какая характеристика относится к тундре?
Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой
Короткое лето, земля оттаивает на 1,5 м в глубину, вода не впитывается, поэтому там много болот, растения стелются по земле
Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен
В лесах растут теплолюбивые широколиственные растения; растительный и животный мир богат и разнообразен
А9. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах?
1.Солнечные лучи там падают отвесно
2.Пояс всегда обращён к Солнцу
3.Там много вулканов
4.Из-за вращения Земли вокруг Солнца
В1. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству?
Жуку — красотелу 3. Жуку- чернотелке
Скарабею 4. Жуку-оленю
В2. Какие горы России самые высокие?
Кавказские 3. Саяны
Горы Камчатки 4. Уральские
В3. Почему озеро Байкал включено в список Всемирного природного наследия?
Оно очень глубокое
Оно самое чистое
2 /3 растений и животных , которые обитают в этом озере, встречаются только здесь
На Байкале очень красиво
В4. Какая река протекает по Восточно — Европейской равнине?
С1. К ак растения степи приспособились к продолжительному засушливому лету?
Узкие листья испаряют мало влаги
Многие растения цветут весной, пока в почве много влаги
Листья растений степей в виде колючек
Летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни — луковички
С2. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека?
Нарушается поверхности почвы из-за добычи нефти
Исчезает ягель из-за неправильного выпаса оленей
Загрязняется окружающая среда из-за добычи полезных ископаемых
Вылавливается много рыбы
С3. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?
1. тупик 3. белый медведь
2. морж 4. овцебык
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 301 человек из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-276040
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник