Раскраска осень — листья, деревья, урожай, фрукты, овощи
Раскраска осень позволяет ребятишкам вспомнить главные характерные признаки этого времени года: листопад и сбор урожая. В процессе работы можно повторить, какие малыш знает овощи и какие фрукты, какие он видел деревья и какого цвета становятся у них осенью листья.
С ребятишками постарше можно обсудить вопрос о том, почему листья осенью опадают, и как это помогает выжить деревьям в студеную пору.
Раскраска листья позволяет использовать сочную цветовую гамму, смешивать различные оттенки цветов. А желание аккуратно раскрасить мелкие зубчики листиков научит малыша работать точно и кропотливо.
Раскраска осень
Раскраски с осенними деревьями и листями
Давайте вспомним, какого цвета осенние листья!
раскраска лист
Осенние листья
Раскраска с осенними листьями, желудями, орехами и грибами
раскраска лист 1
Осенью очень актуальны раскраски с изображением деревьев.
А вот веселая раскраска «осеннее дерево и тучка».
Осеннее дерево и тучка
Раскраски с осенней погодой и природой
Несколько раскрасок про осеннюю погоду и природу.
Девочка гуляет под дождем
Осенний дождь
Осенняя природа
Осенний пейзаж
дети и осень
Раскраски «осенние работы»
Винни Пух и Пятачок убирают листья.
Раскраски «осенний урожай»
Осенний урожай с тыквой
Раскраска овощи
Раскраска — дары осени овощи
Раскраска дары осени с фруктами
Веселая белочка с орехом
Забавный рассказ про осень для детей:
Изучаем фрукты, овощи и ягоды:
Источник
Урок по предмету мир вокруг «Сезонная работа на огороде и в саду. Уборка урожая.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « РУДНЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ» УПРАВЛЕНИ Я ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект открытого урока по предмету мир вокруг
Тема: Сезонная работа на огороде и в саду. Уборка урожая.
Учитель: Урускаева Э.М
Методы и приемы:
— практические: рассматривание, составление рассказа по картине, создание
художественного продукта – раскраска и аппликация (яблоко, груша), физкультминутка, массаж кистей рук;
— наглядные: презентация, мнемотаблица со скороговоркой, картинка «Уборка урожая», контейнер с цветными карандашами, раскраска «Яблоко», предметные картинки, карточка со словами для чтения.
— словесные: диалог, загадки.
— Уточнение и расширение представлений учащегося о фруктах и овощах, месте их произрастания, отличительных особенностях; о сезонных работах на огороде и в саду.
— Развитие коммуникативных навыков и речевой сферы ребенка ; зрительного и слухового внимания через коррекцию вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; развитие диалогической речи при ответах на вопросы , общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, тактильных ощущений через участие в дидактических играх и физминутках.
-Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать своим близким; позитивных качеств личности, уверенности в своих силах.
Оборудование: презентация, картины «Уборка урожая», овощи и фрукты, предметные картинки по теме, корзина с овощами и фруктами.
Начинается урок (урок мир вокруг)
Глаза-смотрят, уши –слушают, рот –отвечает-показ жестами
— Какое время года сейчас идёт?
— Какой месяц уже прошёл?
— Какой месяц ещё будет?
— Назови по порядку все осенние месяцы?
— Как называется явление в природе, когда с деревьев падают листья?
— Какого цвета листья осенью?
— А что делают люди осенью в саду и на огороде? (Убирают урожай.)
2. Сообщение темы.
– Сегодня на уроке мы с тобой и поговорим, какой урожай вырос, как его убирают люди и какое участие принимали дети в уборке урожая.
Ребёнок слушает предложение и повторяет неоднократно конечный слог.
«На улице дожди – жди-жди-жди.
Везде большие лужи – ужи-ужи-ужи.
Сапожки не из кожи – ожи-ожи-ожи.
Облетает лист – ист-ист-ист.
Солнце вышло из-за туч – уч-уч-уч.
Оценить твою работу нам поможет ЛИСТ УСПЕХА (критерии и дискрипторы)
Узнает на картинке овощи.
Рассказывает, как убирают урожай овощей.
Знает, что растет в саду.
Узнаёт фрукты на картинках.
Рассказывает, как собирают урожай в саду.
Участие в дидактических играх: «Волшебная корзина»
Правильно назвал овощи и фрукты.
Нашёл, что изменилось.
ЛИСТ УСПЕХА, выдаваемый для ребёнка.
Что растёт в саду?
3. Задания с грядки «Что растёт на огороде?»
— Уродилась я на славу голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
— Вырастает он к земле, убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго. (чеснок)
Догадайся по описанию: Её закапывают в мае в землю, находится она там сто дней. Под осень её выкапывают. Вместо одной – десять. (картошка )
Договаривание: Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Нет сочней. помидора.
Посмотри на картинку и назови: морковь, свёкла
Прочитай: лук, перец, огурцы
Ребус: тыква
— Вот какой богатый урожай мы собрали на огороде. Как всё это можно назвать одним словом? (овощи).
— Для чего человек выращивает овощи?
-Объясните смысл пословицы.
Что посеешь, то и пожнёшь.
— За посевами нужен уход, чтобы собрать богатый урожай.
«Как убирают овощи?»
— Вставьте нужные слова в предложения, как убирают овощи –покажи жестами
Картофель из земли ….. .
Слова для справок: выкапывают, срезают, срывают, выдёргивают
Работа по картинке «Уборка картофеля».
— Какое время года?
— Где работают ребята?
— Какой урожай картофеля вырос?
(сначала ребёнок отвечает на вопросы, потом рассказывает полностью весь рассказ.)
Заучивание при помощи мнемотаблицы скороговорки:
Физминутка: Глазки наши поработали, пусть отдохнут (методика Базарного)
Теперь будут трудиться ручки. Подготовим их. Массаж.
Без надавливания выполнять круговые растирания вдоль костей запястья и сухожилий. Прорабатывается каждый палец. Большим пальцем правой руки проводится по всей ладони восьмёрка. В конце массажа поглаживание.
4. «Что растёт в саду?»
— Кроме овощей, что ещё мы убираем осенью? (фрукты) Где растут фрукты (на деревьях)
— Какие фрукты чаще всего растут в нашей местности? (яблоки)
-Какие признаки можете подобрать к слову яблоко? Раскрась
(красное, жёлтое, зелёное, спелое, сочное, сладкое, кислое, душистое, ароматное, аппетитное)
Составление рассказа по картине «Сбор яблок». Самостоятельное составление ребёнком рассказа.
Слова-опоры: осень, сад, урожай, богатый
Груша- работа с просом.
Теперь отдохнут наши ножки- стоя посчитать до десяти.Сесть выполнить глубокие вдохи 2-3
5.Игра: «Волшебная корзина»- опиши, каждый плод. Закрепление: Определи на ощупь, какой фрукт или овощ?
Игра «Что изменилось?»
Картинки: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.
— Запомните порядок картинок. Закройте глаза. Что изменилось?
Игра «Что лишнее?»
Капуста , вишня, кабачок, огурец.-на слух
Итог урока. Рефлексия.
— Итак, давай вернёмся к теме урока и подведём итог.
-Какие сезонные работы на огороде и в саду выполняют люди осенью?
— Какое участие принимают дети?
— Что сегодня понравилось делать на уроке?
— Кто доволен своей работой на уроке?
Оценить. Лист успеха
1 Педагогам использовать на своих уроках следующие методы и приемы :
— практические: рассматривание, составление рассказа по картине, создание
художественного продукта, физкультминутки;
— наглядные: тематические раскраски, пинтограммы (мнемотаблицы)_
— словесные: ситуативный разговор, диалог, стихотворение, загадки, ребусы.
Упражнения , которые совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, побуждают ребенка к общению, освобождают от неподвижности на занятиях и также включают следующие элементы:
— логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
— ритмические уражнения служащие средством формирования и развития чувства ритма и выразительности в движениях и в речи;
-упражнения на развитие дыхания помогающие выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность;
— упражнения для развития общей моторики позволяющие регулировать мышечный тонус;
-для развития мелкой моторики применять игры с пальчиками, сопровождаемые чтением стихов, скороговорок, чистоговорок;
-упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей;
-упражнения на развитие мимических мышц, для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления.
2.Внедрять в свою педагогическую деятельность методики альтернативной коммуникации с говорящими детьми, как вспомогательное средство для улучшения овладения речью и как этап в освоении чтения.
Источник
Тематическое планирование » Собирам урожай»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
с детьми 1,5-3 лет
Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Овощи и фрукты»
Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их, различать по внешнему виду. Формировать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете — знакомство с формами овощей и фруктов.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Целевая прогулка на огород.
Формировать представление о труде взрослых на огороде, сборе урожая. Проведение дидактической «Угадай на вкус».
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Закреплять представления детей об овощах. Развивать понимание речи взрослых. Создавать условия для восприятия театрализованного представления (настольный театр «Репка»).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Домики для овощей»
Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
— для слушания — «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.Девочкиной;
— для пения — «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
— материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»;
— муляжи овощей и фруктов;
— трафареты овощей и фруктов;
— иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
— познакомить с работой в саду, огороде;
— изготовить поделки из овощей и фруктов;
— проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
— посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
— принять участие в выставке «Наш урожай».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
— проведение дидактической игры «Чудесный мешочек»;
— ситуативные разговоры «Можно — нельзя»;
— разговоры о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
— проведение рассматривания и обследования овощей и фруктов;
— проведение лексических упражнений на обогащение речи детей прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус;
— рассматривание картинок с изображением знакомых овощей и фруктов;
— проведение игры «Собери овощи (фрукты) в корзинку» (рассыпание и сбор под музыку подвижного характера);
— проведение ситуативных разговоров об огороде;
— организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Идем на день рождения зайчика»;
— проведение дидактических игр «Принеси и покажи», «Парные картинки», «Мамины помощники », «Я принес тебе подарок»;
— проведение дидактических упражнений на развитие координации движений, мелкой моторики рук («Развесь яблочки» «Собери урожай», лото);
— рассматривание выставки овощей и фруктов;
— организация работы с трафаретами овощей и фруктов;
— организация проблемных ситуаций «Что у нас в группе круглое»;
— ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем;
— ситуативные разговоры «Учимся одеваться»;
— игровые проблемные ситуации «Наш малыш будет чист»;
— использование потешек о воде, умывании;
— игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
— разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
— мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
— использование потешек о приеме пищи;
— рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно мыть.
— наблюдения за осенними изменениями в природе, за сбором урожая детьми старших групп на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде;
— подвижные игры «Через ручеек», «Догони мяч», «По тропинке» и др.;
— индивидуальная работа по развитию основных движений;
— труд на участке (привлечение детей к отдельным поручениям к труду на огороде, объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя);
— самостоятельная деятельность по выбору детей.
— рассматривание книжек, картинок с изображение овощей и фруктов ;
— использование игровых ситуаций «Что на яблочко похоже»;
— проведение игр «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»;
— организация рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами;
— слушание шотландской песенки «Купите лук»;
— заучивание стихотворения «Огуречик»;
— наведение порядка в игровой комнате.
— игры с элементами имитации движений знакомых животных;
— наблюдения за трудом взрослых на огороде;
— самостоятельная деятельность по выбору детей.
с детьми 3-4 лет
Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Дары осени»
Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Целевая прогулка на огород
Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов. Проведение дидактической игры «Вершки — корешки».
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между персонажами сказки. Активизировать речь детей.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка «Наливные яблочки»
Закреплять навыки раскатывания комочков прямыми и круговыми движениями. Использование приема показ приема лепки.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов»
Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
— для слушания — Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл. А.Ассовой;
— для пения — «Машина» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;
— материал для рисования (лепки) овощей и фруктов;
— раскраски и трафареты овощей и фруктов;
— иллюстрации и книги об овощах;
— муляжи овощей, фруктов;
— разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»;
— иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;
— фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
— прогулки на огород, в сад;
— изготовление поделок из овощей и фруктов;
— закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
— загадывание простейших загадок об овощах;
— привлекать детей к посильному труду на даче;
— рассматривание садовых инструментов;
— рассматривание овощей и фруктов;
— составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;
— участие в выставке Даров осени;
— рисование любимого овоща (фрукта).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
— рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;
— проведение дидактических игр «Базар», «Хорошо-плохо», «Гуляем в огороде»;
— рассматривание выставки Даров природы;
— проведение лексических упражнений на согласование слов в роде, числе;
— проведение дидактических игр «Волшебный сундучок», «Узнай по запаху»;
— загадывание загадок об овощах и фруктах;
— организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»;
— ситуативные разговоры о труде людей в саду, огороде осенью;
— беседы «Дары осени», «Чтобы быть здоровым»;
— проведение дидактических игр «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?», «Третий лишний» и др.;
— игры с разрезными картинками «Половинки», «Собери урожай», «Отгадай и назови»;
— проведение пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим…».
— ситуативные разговоры о правилах умывания;
— игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;
— игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;
— игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
— использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
— разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);
— беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;
— разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи;
— использование потешек о приеме пищи;
— наблюдения за трудом взрослых на огороде (сбор урожая, подготовка к зиме, правила пользования орудиями труда);
— подвижные игры «Собери урожай», «Поймай комара» и др.;
— индивидуальная работа по развитию основных движений;
— труд на участке (помощь в сборе урожая);
— самостоятельная деятельность по выбору детей.
— организация сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;
— организация театрализованной деятельности по сказке «Репка» с использованием настольного театра;
— дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери урожай»;
— трудовая деятельность «Готовим витаминный салат»;
— настольные игры «Разрезные картинки»;
— лексические упражнения на описание овощей и фруктов;
— наведение порядка в игровой комнате.
— целевая прогулка на огород;
— наблюдения за сбором урожая;
— подвижная игра «У медведя во бору»;
— самостоятельная деятельность по выбору дет
с детьми 4-5 лет
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Овощи и фрукты»
Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Вкусно и полезно»
Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»
Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление макета «Наш огород»
Совершенствовать навыки конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Создавать композицию из растительных форм и геометрических фигур.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка «Корзинка для овощей»
Обучать способам кругового налепа.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»
Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
— для слушания — «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл.Т.Волгиной;
— для пения – «Варись, варись, кашка», муз. Е Туманян, сл. А. Рождественской.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»;
— модели «Оказание первой помощи»;
— новые книги, иллюстрации с изображением овощей и фруктов;
— новые муляжи овощей;
— трафареты овощей, грибов, фруктов;
— альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями;
— выставку даров природы;
— альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из овощей и фруктов;
— кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов;
— выставка фотографий «Мы любим овощи и фрукты».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
— поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
— посетить огород, сад, продуктовый магазин;
— загадывание загадок об овощах и фруктах;
— рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
— привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
— совместное изготовление салатов;
— совершить прогулку в лес за грибами;
— принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
— составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)
— принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
— проведение бесед об утренней погоде;
— заполнение календаря природы;
— проведение дидактических игр «Съедобное — несъедобное», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Что растет в огороде (саду)?», «Узнай по запаху»;
— проведение беседы о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»;
— использование пословиц, поговорок, загадок об овощах, фруктах;
— рассматривание выставки «Дары осени»;
— лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое»;
— лексические упражнения на формирование умений правильно употреблять форму родительного падежа существительных «Чего не стало»;
— рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов;
— организация сюжетно-ролевых игр «Магазин овощи-фрукты», «Семья» и др.;
— проведение пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим…»;
-составление описательного рассказа «Расскажи о фруктах и овощах» с опорой на схемы;
— игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп».
— ситуативные разговоры о правилах умывания;
— игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;
— игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
— проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»;
— использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
— разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);
— рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят;
— игры «Угадай на вкус»;
— использование потешек о приеме пищи;
— наблюдения за сбором урожая на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде, за осенними изменениями в природе;
— подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Найди пожарную машину», «У медведя во бору», «Прятки» и др.;
— индивидуальная работа по развитию основных движений;
— труд на участке (сбор овощей на огороде);
— самостоятельная деятельность по выбору детей.
— организация сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» и др.;
— организация театрализованной деятельности;
— совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы;
— чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка»;
— экспериментирование — сравнение сушеных и свежих фруктов;
— работа с трафаретами (обвести, раскрасить);
— рассматривание выставки даров природы, альбомов иллюстраций блюд, приготовленных из овощей и фруктов;
— рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.
— целевая прогулка на огород;
— русская народная игра «Карусели»;
— самостоятельная деятельность по выбору детей.
с детьми 5-6 лет
1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Польза овощей и фруктов»
Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Проблемная ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов»
Познакомить детей с пользой свежих и консервированных овощей и фруктов. Уточнять знание отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Все ли полезно»
Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон – растительность – труд людей».
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание «Овощи и фрукты»
Формировать навыки рассказывания по картине. Учить составлять описательные монологические высказывания с использованием схем, моделей.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Чтение «Овощи» (Ю.Тувим)
Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать навыки выразительного чтения стихов.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей»
Совершенствовать навыки работы с бумагой. Учить комбинировать разные виды бумаги (сама корзинка, ручка корзинки).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование натюрморта «Дары осени»
Знакомить детей с натюрмортом. Учить рассматривать репродукции картин, составлять натюрморт. Передавать характерные особенности овощей, фруктов и ягод.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка «Овощи с нашего огорода»
Формировать навыки лепки по замыслу (самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца). Упражнять в использовании комбинированных способов лепки.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Формировать умение создавать различные по величине постройки. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
— для слушания – «Жатва» из цикла «Времена года» П.Чайковского, «Что у осени в корзине», муз. Е. Тиличеевой;
— для пения – «Песенка лошадки», муз. И. Тмарина, сл. В. Берестова.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
— муляжи, иллюстрации овощей, фруктов;
— схемы приготовления овощных (фруктовых) салатов, соков;
— плакаты «Правила безопасного поведения на огороде (фруктовом саду)»;
— книгу «Лекарственные растения Урала»;
— тематические книжки-раскраски «Овощи», «Фрукты»;
— выставку фотографий, рисунков «Дары осени»;
— выставку овощей и поделок из пригодного материала;
— атрибуты теневого театра «Вершки и корешки»;
— атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Супермаркет»;
— схемы, модели для самостоятельного составления описательных рассказов;
— альбомы, открытки, картины, фотографии о сельском труде;
— схемы для конструирования из бумаги;
— книги об овощах и фруктах.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
— принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
— изготовление салатов из овощей и фруктов;
— привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
— придумывание загадок про дары осени;
— принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
— проведение бесед об утренней погоде;
— заполнение календаря природы;
— рассматривание иллюстраций лекарственных и ядовитых растений;
— проведение разговоров о лекарственных и ядовитых растениях;
— проведение дидактических игр «Четвертый лишний», «Что изменилось», «Чего не стало»;
— рассматривание и обговаривание схем приготовления овощных (фруктовых) салатов, соков;
— ситуативные разговоры о правилах безопасного поведения на огороде (фруктовом саду);
— создание книги «Лекарственные растения Урала»;
— работа в раскрасках «Овощи», «Фрукты»;
— проведение бесед о фруктах, произрастающих в жарких странах;
— использование пословиц и поговорок по теме;
— придумывание загадок про овощи и фрукты;
— рассматривание схем составления описательного рассказа по теме «Овощи» («Фрукты»);
— составление книги детских рассказов «Урожай»;
— организация сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», Едем на дачу»;
— проведение дидактических игр «Угадай, что где растёт?», «Что раньше, что потом?» (семечко – росток- цветок- плод), «Угадай на вкус» и др.
— ситуативные разговоры о правилах умывания;
— игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;
— игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
— использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
— разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.);
— разговоры о правилах посадки за столом;
— рассказ воспитателя о блюдах из овощей и фруктов;
— рассказ воспитателя на тему «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;
— рассматривание условных обозначений для обеденной зоны «Осторожно – нож!», «Осторожно – вилка!»;
— использование потешек о приеме пищи;
— наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями осенней погоды, за сбором урожая на огороде, за трудом детей и взрослых на огороде;
— подвижные игры «Собери урожай», «Сделай фигуру», Огуречик, огуречик»;
— индивидуальная работа по развитию основных движений;
— труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сбор урожая на огороде детского сада);
— самостоятельная деятельность по выбору детей.
— организация театрализованной деятельности (драматизация сказки «Вершки и корешки»);
— совместные действия по подготовке к зиме грядок на огороде детского сада;
— игры с бумагой, изготовление макета «Наш огород»;
— изготовление поделок для осенней выставки овощей и поделок из пригодного материала;
— рассматривание выставки репродукций картин с натюрмортами.
— экскурсия на огород;
— рисование мелками на асфальте «Синьор помидор», «Мадам тыква» и др.;
— совместные действия по подготовке к зиме грядок на огороде детского сада;
— организация катания на самокатах;
— самостоятельная деятельность по выбору детей.
с детьми 6-7 лет
1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Правила поведения в лесу»
Дать знания о том, что можно собирать в лесу. Закрепление знаний схем-моделей правил поведения в лесу.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Дары осени»
Упражнять детей в различении овощей и фруктов по форме, запаху, цвету. Закреплять знания о фруктах, овощах и злаках.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассматривание картины «Уборка урожая в поле»
Познакомить детей со злаками. Дать знания о том, какие блюда готовят из разных злаков.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание «Как хлеб на стол пришел»
Совершенствование навыков построения монологического высказывания по схеме.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Чтение рассказа К.Ушинского «Хлеб»
Дать знания о пользе хлеба. Сформировать представление о правилах пользования хлебом.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление поделок из овощей и фруктов.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Украшение вазы для фруктов (гжель)
Знакомство детей с особенностями данного вида искусства. Учить выделять характерные признаки, словесно выражать свое отношение к данному виду искусства.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка с натуры «Фрукты»
Совершенствование навыков использования приемов оттягивания, сглаживания и др.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Строительство по схеме «Хранилище для овощей».
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
— для слушания — Р.Шумана «Весёлый крестьянин»;
— для пения — Г.Струве «Весёлая песенка».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Лесная аптека»;
— картины, отражающие уборку урожая;
— игрушки и муляжи для игры в магазин «Овощи, фрукты»;
— «Лото», «Домино», с изображением овощей и фруктов;
— атрибуты для игр с сельскохозяйственной тематикой (транспорт, наборы животных, гербарии);
— выставка поделок из природного материала «Дары осени»;
— пальчиковый театр «Колосок»;
— выставка хлебобулочных изделий;
— иллюстрации, картинки с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
— принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
— проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
— сочинить сказку об овощах и фруктах;
— прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
— поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
— принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
— приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
— проведение бесед об утренней погоде,
— заполнение календаря природы;
— проведение ситуативных разговоров о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
— организация сюжетно-ролевых игр «Лесная аптека», «Экологи»;
— рассматривание фотографий и иллюстраций о людях сельскохозяйственного труда, репродукции картин.
— организация дидактических игр «Лото», «Домино» с изображением овощей и фруктов, «Найди по описанию», «Что растет в огороде (саду)?»;
— организация дидактических игр на закрепление правил поведения в природе «Путаница», «Что напутал художник» и др.;
— организация элементарного экспериментирования «Угадай по запаху, угадай на вкус»;
— проведение речевых игр «Как называется сок?», «Как называется варенье?», «Один — много»;
— составление описаний натюрморта из овощей и фруктов (составленного совместно с детьми);
— создание группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде»;
— составление альбома фотографий и детских рисунков «Праздник урожая»;
— составление загадок об овощах и фруктах.
— ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;
— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;
— игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
— использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
— разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);
— разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;
— разговоры о пользе овощей и фруктов;
— использование пословиц об овощах и фруктах.
— наблюдения за машиной, привозящий хлеб в детский сад, наблюдения в огороде за овощами и фруктами; экскурсия в хлебный отдел продуктового магазина.
— подвижные игры «Поезд с овощами», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;
— индивидуальная работа по развитию основных движений;
— труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам, сбор урожая и др.);
— самостоятельная деятельность по выбору детей.
— создание книжки-малышки «Безопасность на природе»;
— изготовление гербария «Лекарственные растения»;
— проведение викторины «Забавные загадки об овощах и фруктах»;
— рассказы о труде людей в саду, на полях осенью;
— организация дидактических игр «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?», «Четвертый лишний» и др.;
— слушание А.Островский «Хорошо у нас в саду»;
— чтение рассказа Н.Носова «Огурцы», В.Сутеева «Мешок яблок»;
— заучивание стихов «Помидоры», «Урожай», «Морковь», «Картошка».
— экскурсия на огород;
— проведение народной игры «Осень спросим»;
— самостоятельная деятельность по выбору детей.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
- Сейчас обучается 2965 человек из 84 регионов
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Сейчас обучается 591 человек из 81 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Программное содержание:
- Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
- Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
- Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Овощи и фрукты»
Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их, различать по внешнему виду. Формировать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете — знакомство с формами овощей и фруктов.
«Социально-коммуникативное развитие»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Целевая прогулка на огород.
Формировать представление о труде взрослых на огороде, сборе урожая. Проведение дидактической «Угадай на вкус».
«Речевое развитие»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Закреплять представления детей об овощах. Развивать понимание речи взрослых. Создавать условия для восприятия театрализованного представления (настольный театр «Репка»).
«Художественно-эстетическое развитие»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Домики для овощей»
Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).
«Музыкальное развитие»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
— для слушания — «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.Девочкиной;
— для пения — «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
— материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»;
— муляжи овощей и фруктов;
— трафареты овощей и фруктов;
— иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая.
Для осуществления образовательной деятельностив семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
— познакомить с работой в саду, огороде;
— изготовить поделки из овощей и фруктов;
— проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
— посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
— принять участие в выставке «Наш урожай».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
— проведение дидактической игры «Чудесный мешочек»;
— ситуативные разговоры «Можно — нельзя»;
— разговоры о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
— проведение рассматривания и обследования овощей и фруктов;
— проведение лексических упражнений на обогащение речи детей прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус;
— рассматривание картинок с изображением знакомых овощей и фруктов;
— проведение игры «Собери овощи (фрукты) в корзинку» (рассыпание и сбор под музыку подвижного характера)
Источник