Меню

Как люди собирают урожай раскраска

Раскраска осень — листья, деревья, урожай, фрукты, овощи

Раскраска осень позволяет ребятишкам вспомнить главные характерные признаки этого времени года: листопад и сбор урожая. В процессе работы можно повторить, какие малыш знает овощи и какие фрукты, какие он видел деревья и какого цвета становятся у них осенью листья.

С ребятишками постарше можно обсудить вопрос о том, почему листья осенью опадают, и как это помогает выжить деревьям в студеную пору.

Раскраска листья позволяет использовать сочную цветовую гамму, смешивать различные оттенки цветов. А желание аккуратно раскрасить мелкие зубчики листиков научит малыша работать точно и кропотливо.

Раскраска осень

Раскраски с осенними деревьями и листями

Давайте вспомним, какого цвета осенние листья!

раскраска лист Осенние листья Раскраска с осенними листьями, желудями, орехами и грибами раскраска лист 1

Осенью очень актуальны раскраски с изображением деревьев.

А вот веселая раскраска «осеннее дерево и тучка».

Осеннее дерево и тучка

Раскраски с осенней погодой и природой

Несколько раскрасок про осеннюю погоду и природу.

Девочка гуляет под дождем Осенний дождь Осенняя природа Осенний пейзаж дети и осень

Раскраски «осенние работы»

Винни Пух и Пятачок убирают листья.

Раскраски «осенний урожай»

Осенний урожай с тыквой Раскраска овощи Раскраска — дары осени овощи Раскраска дары осени с фруктами Веселая белочка с орехом

Забавный рассказ про осень для детей:

Изучаем фрукты, овощи и ягоды:

Источник

Урок по предмету мир вокруг «Сезонная работа на огороде и в саду. Уборка урожая.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « РУДНЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ» УПРАВЛЕНИ Я ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект открытого урока по предмету мир вокруг

Тема: Сезонная работа на огороде и в саду. Уборка урожая.

Учитель: Урускаева Э.М

Методы и приемы:

— практические: рассматривание, составление рассказа по картине, создание

художественного продукта – раскраска и аппликация (яблоко, груша), физкультминутка, массаж кистей рук;

— наглядные: презентация, мнемотаблица со скороговоркой, картинка «Уборка урожая», контейнер с цветными карандашами, раскраска «Яблоко», предметные картинки, карточка со словами для чтения.

— словесные: диалог, загадки.

Уточнение и расширение представлений учащегося о фруктах и овощах, месте их произрастания, отличительных особенностях; о сезонных работах на огороде и в саду.

— Развитие коммуникативных навыков и речевой сферы ребенка ; зрительного и слухового внимания через коррекцию вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; развитие диалогической речи при ответах на вопросы , общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, тактильных ощущений через участие в дидактических играх и физминутках.

-Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать своим близким; позитивных качеств личности, уверенности в своих силах.

Оборудование: презентация, картины «Уборка урожая», овощи и фрукты, предметные картинки по теме, корзина с овощами и фруктами.

Начинается урок (урок мир вокруг)

Глаза-смотрят, уши –слушают, рот –отвечает-показ жестами

— Какое время года сейчас идёт?

— Какой месяц уже прошёл?

— Какой месяц ещё будет?

— Назови по порядку все осенние месяцы?

— Как называется явление в природе, когда с деревьев падают листья?

— Какого цвета листья осенью?

— А что делают люди осенью в саду и на огороде? (Убирают урожай.)

2. Сообщение темы.

– Сегодня на уроке мы с тобой и поговорим, какой урожай вырос, как его убирают люди и какое участие принимали дети в уборке урожая.

Ребёнок слушает предложение и повторяет неоднократно конечный слог.

«На улице дожди – жди-жди-жди.

Везде большие лужи – ужи-ужи-ужи.

Сапожки не из кожи – ожи-ожи-ожи.

Облетает лист – ист-ист-ист.

Солнце вышло из-за туч – уч-уч-уч.

Оценить твою работу нам поможет ЛИСТ УСПЕХА (критерии и дискрипторы)

Узнает на картинке овощи.

Рассказывает, как убирают урожай овощей.

Знает, что растет в саду.

Узнаёт фрукты на картинках.

Рассказывает, как собирают урожай в саду.

Участие в дидактических играх: «Волшебная корзина»

Правильно назвал овощи и фрукты.

Нашёл, что изменилось.

ЛИСТ УСПЕХА, выдаваемый для ребёнка.

Что растёт в саду?

3. Задания с грядки «Что растёт на огороде?»

— Уродилась я на славу голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

— Вырастает он к земле, убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго. (чеснок)

Догадайся по описанию: Её закапывают в мае в землю, находится она там сто дней. Под осень её выкапывают. Вместо одной – десять. (картошка )

Договаривание: Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Нет сочней. помидора.

Посмотри на картинку и назови: морковь, свёкла

Прочитай: лук, перец, огурцы

Ребус: тыква

— Вот какой богатый урожай мы собрали на огороде. Как всё это можно назвать одним словом? (овощи).

— Для чего человек выращивает овощи?

-Объясните смысл пословицы.

Что посеешь, то и пожнёшь.

— За посевами нужен уход, чтобы собрать богатый урожай.

«Как убирают овощи?»

— Вставьте нужные слова в предложения, как убирают овощи –покажи жестами

Картофель из земли ….. .

Слова для справок: выкапывают, срезают, срывают, выдёргивают

Работа по картинке «Уборка картофеля».

— Какое время года?

— Где работают ребята?

— Какой урожай картофеля вырос?

(сначала ребёнок отвечает на вопросы, потом рассказывает полностью весь рассказ.)

Заучивание при помощи мнемотаблицы скороговорки:

Физминутка: Глазки наши поработали, пусть отдохнут (методика Базарного)

Теперь будут трудиться ручки. Подготовим их. Массаж.

Без надавливания выполнять круговые растирания вдоль костей запястья и сухожилий. Прорабатывается каждый палец. Большим пальцем правой руки проводится по всей ладони восьмёрка. В конце массажа поглаживание.

4. «Что растёт в саду?»

— Кроме овощей, что ещё мы убираем осенью? (фрукты) Где растут фрукты (на деревьях)

— Какие фрукты чаще всего растут в нашей местности? (яблоки)

-Какие признаки можете подобрать к слову яблоко? Раскрась

(красное, жёлтое, зелёное, спелое, сочное, сладкое, кислое, душистое, ароматное, аппетитное)

Составление рассказа по картине «Сбор яблок». Самостоятельное составление ребёнком рассказа.

Слова-опоры: осень, сад, урожай, богатый

Груша- работа с просом.

Теперь отдохнут наши ножки- стоя посчитать до десяти.Сесть выполнить глубокие вдохи 2-3

5.Игра: «Волшебная корзина»- опиши, каждый плод. Закрепление: Определи на ощупь, какой фрукт или овощ?

Игра «Что изменилось?»

Картинки: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

— Запомните порядок картинок. Закройте глаза. Что изменилось?

Игра «Что лишнее?»

Капуста , вишня, кабачок, огурец.-на слух

Итог урока. Рефлексия.

— Итак, давай вернёмся к теме урока и подведём итог.

-Какие сезонные работы на огороде и в саду выполняют люди осенью?

— Какое участие принимают дети?

— Что сегодня понравилось делать на уроке?

— Кто доволен своей работой на уроке?

Оценить. Лист успеха

1 Педагогам использовать на своих уроках следующие методы и приемы :

— практические: рассматривание, составление рассказа по картине, создание

художественного продукта, физкультминутки;

— наглядные: тематические раскраски, пинтограммы (мнемотаблицы)_

— словесные: ситуативный разговор, диалог, стихотворение, загадки, ребусы.

Упражнения , которые совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, побуждают ребенка к общению, освобождают от неподвижности на занятиях и также включают следующие элементы:

— логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;

— ритмические уражнения служащие средством формирования и развития чувства ритма и выразительности в движениях и в речи;

-упражнения на развитие дыхания помогающие выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность;

— упражнения для развития общей моторики позволяющие регулировать мышечный тонус;

-для развития мелкой моторики применять игры с пальчиками, сопровождаемые чтением стихов, скороговорок, чистоговорок;

-упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей;

-упражнения на развитие мимических мышц, для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления.

2.Внедрять в свою педагогическую деятельность методики альтернативной коммуникации с говорящими детьми, как вспомогательное средство для улучшения овладения речью и как этап в освоении чтения.

Источник

Тематическое планирование » Собирам урожай»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

с детьми 1,5-3 лет

Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Овощи и фрукты»

Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их, различать по внешнему виду. Формировать представление о харак­терных признаках некоторых овощей, их цвете — знакомство с формами овощей и фруктов.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Целевая прогулка на огород.

Формировать представление о труде взрослых на огороде, сборе урожая. Проведение дидактической «Угадай на вкус».

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Закреплять представления детей об овощах. Развивать понимание речи взрослых. Создавать условия для восприятия театрализованного представления (настольный театр «Репка»).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Домики для овощей»

Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Читайте также:  Готовая почва для фиттонии

— для слушания — «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.Девочкиной;

— для пения — «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»;

— материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»;

— муляжи овощей и фруктов;

— трафареты овощей и фруктов;

— иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

— познакомить с работой в саду, огороде;

— изготовить поделки из овощей и фруктов;

— проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

— посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;

— принять участие в выставке «Наш урожай».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

— проведение дидактической игры «Чудесный мешочек»;

— ситуативные разговоры «Можно — нельзя»;

— разговоры о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

— проведение рассматривания и обследования овощей и фруктов;

— проведение лексических упражнений на обогащение речи детей прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус;

— рассматривание картинок с изображением знакомых овощей и фруктов;

— проведение игры «Собери овощи (фрукты) в корзинку» (рассыпание и сбор под музыку подвижного характера);

— проведение ситуативных разговоров об огороде;

— организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Идем на день рождения зайчика»;

— проведение дидактических игр «Принеси и покажи», «Парные картинки», «Мамины помощники », «Я принес тебе подарок»;

— проведение дидактических упражнений на развитие координации движений, мелкой моторики рук («Развесь яблочки» «Собери урожай», лото);

— рассматривание выставки овощей и фруктов;

— организация работы с трафаретами овощей и фруктов;

— организация проблемных ситуаций «Что у нас в группе круглое»;

— ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем;

— ситуативные разговоры «Учимся одеваться»;

— игровые проблемные ситуации «Наш малыш будет чист»;

— использование потешек о воде, умывании;

— игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

— разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

— мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

— использование потешек о приеме пищи;

— рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно мыть.

— наблюдения за осенними изменениями в природе, за сбором урожая детьми старших групп на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде;

— подвижные игры «Через ручеек», «Догони мяч», «По тропинке» и др.;

— индивидуальная работа по развитию основных движений;

— труд на участке (привлечение детей к отдельным поручениям к труду на огороде, объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя);

— самостоятельная деятельность по выбору детей.

— рассматривание книжек, картинок с изображение овощей и фруктов ;

— использование игровых ситуаций «Что на яблочко похоже»;

— проведение игр «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»;

— организация рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами;

— слушание шотландской песенки «Купите лук»;

— заучивание стихотворения «Огуречик»;

— наведение порядка в игровой комнате.

игры с элементами имитации движений знакомых животных;

наблюдения за трудом взрослых на огороде;

— самостоятельная деятельность по выбору детей.

с детьми 3-4 лет

Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Дары осени»

Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Целевая прогулка на огород

Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов. Проведение дидактической игры «Вершки — корешки».

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между персонажами сказки. Активизировать речь детей.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Наливные яблочки»

Закреплять навыки раскатывания комочков прямыми и круговыми движениями. Использование приема показ приема лепки.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов»

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

— для слушания — Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл. А.Ассовой;

— для пения — «Машина» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

— материал для рисования (лепки) овощей и фруктов;

— раскраски и трафареты овощей и фруктов;

— иллюстрации и книги об овощах;

— муляжи овощей, фруктов;

— разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»;

— иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;

— фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

— прогулки на огород, в сад;

— изготовление поделок из овощей и фруктов;

— закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

— загадывание простейших загадок об овощах;

— привлекать детей к посильному труду на даче;

— рассматривание садовых инструментов;

— рассматривание овощей и фруктов;

— составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

— участие в выставке Даров осени;

— рисование любимого овоща (фрукта).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

— рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;

— проведение дидактических игр «Базар», «Хорошо-плохо», «Гуляем в огороде»;

— рассматривание выставки Даров природы;

— проведение лексических упражнений на согласование слов в роде, числе;

— проведение дидактических игр «Волшебный сундучок», «Узнай по запаху»;

— загадывание загадок об овощах и фруктах;

— организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»;

— ситуативные разговоры о труде людей в саду, огороде осенью;

— беседы «Дары осени», «Чтобы быть здоровым»;

— проведение дидактических игр «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?», «Третий лишний» и др.;

— игры с разрезными картинками «Половинки», «Собери урожай», «Отгадай и назови»;

— проведение пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим…».

— ситуативные разговоры о правилах умывания;

— игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

— игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

— игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

— использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

— разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

— беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

— разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи;

— использование потешек о приеме пищи;

— наблюдения за трудом взрослых на огороде (сбор урожая, подготовка к зиме, правила пользования орудиями труда);

— подвижные игры «Собери урожай», «Поймай комара» и др.;

— индивидуальная работа по развитию основных движений;

— труд на участке (помощь в сборе урожая);

— самостоятельная деятельность по выбору детей.

— организация сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

— организация театрализованной деятельности по сказке «Репка» с использованием настольного театра;

— дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери урожай»;

— трудовая деятельность «Готовим витаминный салат»;

— настольные игры «Разрезные картинки»;

— лексические упражнения на описание овощей и фруктов;

— наведение порядка в игровой комнате.

— целевая прогулка на огород;

наблюдения за сбором урожая;

— подвижная игра «У медведя во бору»;

— самостоятельная деятельность по выбору дет

с детьми 4-5 лет

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Овощи и фрукты»

Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Вкусно и полезно»

Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»

Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление макета «Наш огород»

Совершенствовать навыки конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Создавать композицию из растительных форм и геометрических фигур.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Корзинка для овощей»

Обучать способам кругового налепа.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Читайте также:  Газовый режим почв это

Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»

Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

— для слушания — «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл.Т.Волгиной;

— для пения – «Варись, варись, кашка», муз. Е Туманян, сл. А. Рождественской.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»;

— модели «Оказание первой помощи»;

— новые книги, иллюстрации с изображением овощей и фруктов;

— новые муляжи овощей;

— трафареты овощей, грибов, фруктов;

— альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями;

— выставку даров природы;

— альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из овощей и фруктов;

— кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов;

— выставка фотографий «Мы любим овощи и фрукты».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

— поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

— посетить огород, сад, продуктовый магазин;

— загадывание загадок об овощах и фруктах;

— рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

— привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

— совместное изготовление салатов;

— совершить прогулку в лес за грибами;

— принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

— составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)

— принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

— проведение бесед об утренней погоде;

— заполнение календаря природы;

— проведение дидактических игр «Съедобное — несъедобное», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Что растет в огороде (саду)?», «Узнай по запаху»;

— проведение беседы о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»;

— использование пословиц, поговорок, загадок об овощах, фруктах;

— рассматривание выставки «Дары осени»;

— лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое»;

— лексические упражнения на формирование умений правильно употреблять форму родительного падежа существительных «Чего не стало»;

— рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов;

— организация сюжетно-ролевых игр «Магазин овощи-фрукты», «Семья» и др.;

— проведение пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим…»;

-составление описательного рассказа «Расскажи о фруктах и овощах» с опорой на схемы;

— игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп».

— ситуативные разговоры о правилах умывания;

— игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

— игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

— проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»;

— использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

— разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);

— рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят;

— игры «Угадай на вкус»;

— использование потешек о приеме пищи;

— наблюдения за сбором урожая на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде, за осенними изменениями в природе;

— подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Найди пожарную машину», «У медведя во бору», «Прятки» и др.;

— индивидуальная работа по развитию основных движений;

— труд на участке (сбор овощей на огороде);

— самостоятельная деятельность по выбору детей.

— организация сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» и др.;

— организация театрализованной деятельности;

— совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы;

— чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка»;

— экспериментирование — сравнение сушеных и свежих фруктов;

— работа с трафаретами (обвести, раскрасить);

— рассматривание выставки даров природы, альбомов иллюстраций блюд, приготовленных из овощей и фруктов;

— рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.

целевая прогулка на огород;

— русская народная игра «Карусели»;

— самостоятельная деятельность по выбору детей.

с детьми 5-6 лет

1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Польза овощей и фруктов»

Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Проблемная ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов»

Познакомить детей с пользой свежих и консервированных овощей и фруктов. Уточнять знание отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Все ли полезно»

Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон – растительность – труд людей».

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание «Овощи и фрукты»

Формировать навыки рассказывания по картине. Учить составлять описательные монологические высказывания с использованием схем, моделей.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение «Овощи» (Ю.Тувим)

Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать навыки выразительного чтения стихов.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей»

Совершенствовать навыки работы с бумагой. Учить комбинировать разные виды бумаги (сама корзинка, ручка корзинки).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование натюрморта «Дары осени»

Знакомить детей с натюрмортом. Учить рассматривать репродукции картин, составлять натюрморт. Передавать характерные особенности овощей, фруктов и ягод.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Овощи с нашего огорода»

Формировать навыки лепки по замыслу (самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца). Упражнять в использовании комбинированных способов лепки.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Формировать умение создавать различные по величине постройки. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

— для слушания – «Жатва» из цикла «Времена года» П.Чайковского, «Что у осени в корзине», муз. Е. Тиличеевой;

— для пения – «Песенка лошадки», муз. И. Тмарина, сл. В. Берестова.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

— муляжи, иллюстрации овощей, фруктов;

— схемы приготовления овощных (фруктовых) салатов, соков;

— плакаты «Правила безопасного поведения на огороде (фруктовом саду)»;

— книгу «Лекарственные растения Урала»;

— тематические книжки-раскраски «Овощи», «Фрукты»;

— выставку фотографий, рисунков «Дары осени»;

— выставку овощей и поделок из пригодного материала;

— атрибуты теневого театра «Вершки и корешки»;

— атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Супермаркет»;

— схемы, модели для самостоятельного составления описательных рассказов;

— альбомы, открытки, картины, фотографии о сельском труде;

— схемы для конструирования из бумаги;

— книги об овощах и фруктах.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

— принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;

— изготовление салатов из овощей и фруктов;

— привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

-посещение выставки цветов и плодов;

— придумывание загадок про дары осени;

— принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

— проведение бесед об утренней погоде;

— заполнение календаря природы;

— рассматривание иллюстраций лекарственных и ядовитых растений;

— проведение разговоров о лекарственных и ядовитых растениях;

— проведение дидактических игр «Четвертый лишний», «Что изменилось», «Чего не стало»;

— рассматривание и обговаривание схем приготовления овощных (фруктовых) салатов, соков;

— ситуативные разговоры о правилах безопасного поведения на огороде (фруктовом саду);

— создание книги «Лекарственные растения Урала»;

— работа в раскрасках «Овощи», «Фрукты»;

— проведение бесед о фруктах, произрастающих в жарких странах;

— использование пословиц и поговорок по теме;

— придумывание загадок про овощи и фрукты;

— рассматривание схем составления описательного рассказа по теме «Овощи» («Фрукты»);

— составление книги детских рассказов «Урожай»;

— организация сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», Едем на дачу»;

— проведение дидактических игр «Угадай, что где растёт?», «Что раньше, что потом?» (семечко – росток- цветок- плод), «Угадай на вкус» и др.

— ситуативные разговоры о правилах умывания;

— игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

— игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

— использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

— разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.);

— разговоры о правилах посадки за столом;

— рассказ воспитателя о блюдах из овощей и фруктов;

— рассказ воспитателя на тему «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;

— рассматривание условных обозначений для обеденной зоны «Осторожно – нож!», «Осторожно – вилка!»;

— использование потешек о приеме пищи;

— наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями осенней погоды, за сбором урожая на огороде, за трудом детей и взрослых на огороде;

— подвижные игры «Собери урожай», «Сделай фигуру», Огуречик, огуречик»;

— индивидуальная работа по развитию основных движений;

Читайте также:  Подкормка малины при плодоношении

— труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сбор урожая на огороде детского сада);

— самостоятельная деятельность по выбору детей.

— организация театрализованной деятельности (драматизация сказки «Вершки и корешки»);

— совместные действия по подготовке к зиме грядок на огороде детского сада;

— игры с бумагой, изготовление макета «Наш огород»;

— изготовление поделок для осенней выставки овощей и поделок из пригодного материала;

— рассматривание выставки репродукций картин с натюрмортами.

экскурсия на огород;

— рисование мелками на асфальте «Синьор помидор», «Мадам тыква» и др.;

— совместные действия по подготовке к зиме грядок на огороде детского сада;

— организация катания на самокатах;

— самостоятельная деятельность по выбору детей.

с детьми 6-7 лет

1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Правила поведения в лесу»

Дать знания о том, что можно собирать в лесу. Закрепление знаний схем-моделей правил поведения в лесу.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Дары осени»

Упражнять детей в различении овощей и фруктов по форме, запаху, цвету. Закреплять знания о фруктах, овощах и злаках.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассматривание картины «Уборка урожая в поле»

Познакомить детей со злаками. Дать знания о том, какие блюда готовят из разных злаков.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание «Как хлеб на стол пришел»

Совершенствование навыков построения монологического высказывания по схеме.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение рассказа К.Ушинского «Хлеб»

Дать знания о пользе хлеба. Сформировать представление о правилах пользования хлебом.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление поделок из овощей и фруктов.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Украшение вазы для фруктов (гжель)

Знакомство детей с особенностями данного вида искусства. Учить выделять характерные признаки, словесно выражать свое отношение к данному виду искусства.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка с натуры «Фрукты»

Совершенствование навыков использования приемов оттягивания, сглаживания и др.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Строительство по схеме «Хранилище для овощей».

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

— для слушания — Р.Шумана «Весёлый крестьянин»;

— для пения — Г.Струве «Весёлая песенка».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Лесная аптека»;

— картины, отражающие уборку урожая;

— игрушки и муляжи для игры в магазин «Овощи, фрукты»;

— «Лото», «Домино», с изображением овощей и фруктов;

— атрибуты для игр с сельскохозяйственной тематикой (транспорт, наборы животных, гербарии);

— выставка поделок из природного материала «Дары осени»;

— пальчиковый театр «Колосок»;

— выставка хлебобулочных изделий;

— иллюстрации, картинки с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

— принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;

— проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;

— сочинить сказку об овощах и фруктах;

— прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;

— поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

— принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;

— приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

— проведение бесед об утренней погоде,

— заполнение календаря природы;

— проведение ситуативных разговоров о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

— организация сюжетно-ролевых игр «Лесная аптека», «Экологи»;

— рассматривание фотографий и иллюстраций о людях сельскохозяйственного труда, репродукции картин.

— организация дидактических игр «Лото», «Домино» с изображением овощей и фруктов, «Найди по описанию», «Что растет в огороде (саду)?»;

— организация дидактических игр на закрепление правил поведения в природе «Путаница», «Что напутал художник» и др.;

— организация элементарного экспериментирования «Угадай по запаху, угадай на вкус»;

— проведение речевых игр «Как называется сок?», «Как называется варенье?», «Один — много»;

— составление описаний натюрморта из овощей и фруктов (составленного совместно с детьми);

— создание группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде»;

— составление альбома фотографий и детских рисунков «Праздник урожая»;

— составление загадок об овощах и фруктах.

— ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;

— игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

— игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

— использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

— разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);

— разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;

— разговоры о пользе овощей и фруктов;

— использование пословиц об овощах и фруктах.

— наблюдения за машиной, привозящий хлеб в детский сад, наблюдения в огороде за овощами и фруктами; экскурсия в хлебный отдел продуктового магазина.

— подвижные игры «Поезд с овощами», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;

— индивидуальная работа по развитию основных движений;

— труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам, сбор урожая и др.);

— самостоятельная деятельность по выбору детей.

— создание книжки-малышки «Безопасность на природе»;

— изготовление гербария «Лекарственные растения»;

— проведение викторины «Забавные загадки об овощах и фруктах»;

— рассказы о труде людей в саду, на полях осенью;

— организация дидактических игр «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?», «Четвертый лишний» и др.;

— слушание А.Островский «Хорошо у нас в саду»;

— чтение рассказа Н.Носова «Огурцы», В.Сутеева «Мешок яблок»;

— заучивание стихов «Помидоры», «Урожай», «Морковь», «Картошка».

экскурсия на огород;

— проведение народной игры «Осень спросим»;

— самостоятельная деятельность по выбору детей.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2965 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 591 человек из 81 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Программное содержание:

  • Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
  • Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
  • Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Овощи и фрукты»

Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их, различать по внешнему виду. Формировать представление о харак­терных признаках некоторых овощей, их цвете — знакомство с формами овощей и фруктов.

«Социально-коммуникативное развитие»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Целевая прогулка на огород.

Формировать представление о труде взрослых на огороде, сборе урожая. Проведение дидактической «Угадай на вкус».

«Речевое развитие»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Закреплять представления детей об овощах. Развивать понимание речи взрослых. Создавать условия для восприятия театрализованного представления (настольный театр «Репка»).

«Художественно-эстетическое развитие»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Домики для овощей»

Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

«Музыкальное развитие»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

— для слушания — «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.Девочкиной;

— для пения — «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»;

— материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»;

— муляжи овощей и фруктов;

— трафареты овощей и фруктов;

— иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая.

Для осуществления образовательной деятельностив семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

— познакомить с работой в саду, огороде;

— изготовить поделки из овощей и фруктов;

— проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

— посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;

— принять участие в выставке «Наш урожай».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

— проведение дидактической игры «Чудесный мешочек»;

— ситуативные разговоры «Можно — нельзя»;

— разговоры о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

— проведение рассматривания и обследования овощей и фруктов;

— проведение лексических упражнений на обогащение речи детей прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус;

— рассматривание картинок с изображением знакомых овощей и фруктов;

— проведение игры «Собери овощи (фрукты) в корзинку» (рассыпание и сбор под музыку подвижного характера)

Источник

Adblock
detector