Меню

Как маша урожай собирала

Конспект НОД с дошкольниками 3–4 лет с использованием игровой технологии «Поможем Маше собрать урожай»

Янина Кумпис
Конспект НОД с дошкольниками 3–4 лет с использованием игровой технологии «Поможем Маше собрать урожай»

Цель:закрепить знания детей о фигурах: круге и овале.

— расширить представления о круге и овале, на основе осязательного обследования формы предмета;

— продолжать обучать сравнивать предметы по цвету и форме;

— учить ориентировать на плоскости и в пространстве;

— создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

— содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

— развивать крупную и мелкую моторику;

— закрепить знания о форме, цвете и внешних отличиях овощей.

Материал: кукла Маша, полоски зеленой ткани, муляжи овощей (капуста, картошка, лук, свекла, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны, большая корзина, домик на подставке, мешочек.

Ход занятия:

Дети встают в круг вместе с воспитателем и делают движения по тексту.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дети садятся на стулья

Восп: Мы друг друга поприветствовали. Как ваше настроение? У меня тоже отличное!

Сегодня к нам в гости пришла Маша. Она гостит в деревне у своей бабушки.Маша и бабушка все лето ухаживали за грядками: поливали, пропалывали от сорняков. И пришло время собирать большой урожай. Бабушке и Маше одним не справится. Поможем?

Восп: Но в деревню надо ехать на поезде.

Мы сидели, мы устали.

А теперь все дружно встали.

Соберем мы паровоз,

Чтобы в гости нас повез.

Дети встают друг за другом. Руки сгибают в локтях, имитируя колеса паровоза.

Звучит музыка «Паравозик чух-чух-чух»

Восп: Вот мы и приехали в деревню к бабушке.

Воспитатель подводит детей к «грядкам». Стоит домик на подставке.

Давайте посмотрим на грядки.

Как много овощей выросло в огороде у бабушки!

Давайте вместе с Машей соберем их в большую корзину.

Дети собирают овощи в большую корзину.

Восп: Как быстро собрали урожай! Садитесь на свои места. Сейчас будем смотреть, что же за овощи мы собрали.

Дети садятся на стулья. Рядом с воспитателем две коробки. На одной нарисован круг, на другой овал.

Дидактическая игра «Что растет на грядке»

Восп: Маша хочет с вами поиграть. У неё есть две коробки. Что нарисовано на этой коробке? (круг)

На этой коробке? (овал)

Сейчас мы наш урожай будем раскладывать в нужную коробку.

Воспитатель достает муляж помидора.

Какого цвета? Он круглый или квадратный?

Давайте покажем пальчиками какой помидор круглый. (Дети демонстрируют вместе с воспитателем)

Восп: (зовет любого ребенка) Показывает огурец.

— Как называется этот овощ? Какого цвета? Он круглый? Какой огурец?

— В какую коробку мы его положим?

Давайте пальчиками покажем.

Ребенок кладет огурец в нужную коробку.Затем можно вызывать детей по одному и тоже самое проделать с другими овощами: свекла, баклажан, лук, кабачок, картошка, капуста.

Восп: Вы большие умнички! Все овощи отгадали и правильно разложили в нужные коробки.

Теперь пришло время отдохнуть. Раньше все люди после сбора урожая веселились и танцевали. Предлагаю и нам потанцевать.

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Дети рассаживаются на стулья.

Восп. : (Маша «шепчет» воспитателю на ухо)

— Ребята, Маша ещё хочет с нами поиграть. Она приготовила для вас волшебный мешочек. Кто будет брать из мешочка, не глядя, на ощупь должен сказать, что это за овощ. Очень интересная игра. Давайте поиграем!

Дидактическая игра «Волшебный мешок»

Один ребенок опускает обе руки в мешок и пытается не глядя на ощупь определить, что это за овощ. Называет. После извлечения – все дети проверяют.

Восп: Веселая была игра! Оказывается не так-то просто определить не глядя, что же в мешке за овощ спрятался. Но вы справились! Мы помогли Маше собрать урожай. И теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

Читайте также:  Гортензия метельчатая чем можно подкормить

Мы сидели, мы устали.

А теперь все дружно встали.

Соберем мы паровоз,

Чтобы в садик нас повез.

Дети встают друг за другом. Руки сгибают в локтях, имитируя колеса паровоза.

Звучит музыка «Паравозик чух-чух-чух».

Восп: — Вот мы и приехали в наш детский сад. Скажем Маше: «Большое спасибо за путешествие!» и попрощаемся.

Дети: Спасибо, Маша! До свидания!

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 лет «Подобно тому, как спортивные тренировки делают человека сильнее, быстрее и выносливее, обучение математике помогает ребёнку развивать интеллект.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: — формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: — Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Источник

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Как Маша урожай собирала»

Интеграция образовательных направлений: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно — эстетическое.

Цель: Обобщить знание детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Закрепить умение детей выделять характерные признаки и отличия фруктов от овощей.

Социально — коммуникативное развитие:

Развивать интерес детей к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вызывать положительные эмоции от общения;

— Воспитывать благородные чувства к природе.

Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

— Обобщить представление об осени, как времени года, способствовать развитию памяти, логического мышления;

— Дать понятие о том, что бы получить хороший урожай, надо ухаживать за растениями.

Пополнять словарный запас и продолжать развивать речь детей;

— Правильно учить согласовывать существительное с прилагательным, учить описывать предметы.

Художественно – эстетическое развитие:

— Учить равномерно закрашивать округлые формы;

— Развивать творческие способности детей, воображение, любовь к красоте окружающего мира и природы;

— Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Рассматривание тематических картинок по теме — осень, овощи и фрукты. Беседа и чтение художественной литературы об осени, как времени года.

Настоящие овощи и фрукты и их муляжи, корзина, иллюстрации овощей и фруктов, макет сада-огорода (нарисованный на листе ватмана). Сказочные персонажи: кукла Маша, мишка и зайка.

Гуашь, кисти, салфетки, контурное изображение овощей и фруктов на бумаге.

Ход совместной деятельности:

Читайте также:  Лабораторное исследование почвы гельминтологическое исследование

Дети сидят за столами и вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации на тему «Осень». Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

— Ребята, интересно кто это к нам пришел? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дверь, в группу заходит почтальон и отдает конверт. Воспитатель его открывает.

Воспитатель:

— Ребята, это письмо от Маши и Мишки. Они просят приехать к ним и помочь собрать урожай. Вы согласны?

Ребята хором отвечают:

Воспитатель:

— Тогда собираемся и в путь.

На заднем плане группы разворачивается макет сада-огорода (нарисован на больших листах ватмана). Муляжи и настоящие овощи и фрукты. Детей встречают куклы Маша и Мишка. Они здороваются с детьми и приглашают их на огород, помочь собрать урожай.

Маша:

— Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что растет у нас с Мишкой в огороде?

Дети:

— Капуста, морковь, помидоры, огурцы, кабачки, свекла, картофель.

Маша:

— Правильно, ребята. А как одним словом можно назвать то, что вы назвали?

Дети:

Маша:

— Молодцы, ребята. А где растут овощи?

Дети:

— На грядке, в земле.

Маша:

— Правильно, ребята. Вот какой урожай мы с Мишкой вырастили.

Маша показывает на капусту. Посмотрите ребята, какой большой выросла капуста.

— Скажите, а какой она формы?

Дети:

Маша:

— Правильно. А какой цвет у капусты?

Дети:

Маша:

— Верно. А теперь мы с вами поиграем.

Далее проводится пальчиковая игра про капусту.

Я — зеленая капуста (руки перед собой образуют круг).

Без меня в кастрюле пусто (наклонили голову – заглядываем в кастрюлю)

Листья снимите с меня,

И останусь только я! (разводим руки в сторону)

Маша:

— Ребята, а какие еще овощи круглой формы вы знаете?

Дети:

— Помидор, лук, редис.

Маша:

— Правильно. А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочками, хвостики у них крючками.

Наши поросятки с нами играют в прятки.

Дети:

Маша:

Маша берет в руки огурец и спрашивает.

— Что у меня в руках?

Дети:

Маша:

— А какого он цвета и формы?

Дети:

— Он зеленый, а форма — овал.

Маша:

— Молодцы, ребята! А какие еще овощи по форме похожи на овал?

Дети:

— Морковь, кабачок, картофель.

Маша:

— Верно, ребята. Эти овощи имеют форму овала.

К детям подходит Мишка с большой корзиной и показывает ее ребятам.

Мишка:

— Ребята, что у меня в корзине?

Дети:

— Яблоки, груши, сливы.

Мишка:

— Как можно одним словом назвать все то, что лежит в корзине?

Дети:

Мишка:

— А где растут фрукты?

Дети:

— В саду, на дереве.

Мишка:

— А какими по вкусу бывают фрукты?

Дети:

— Сладкие и кислые.

Мишка:

— Правильно, ребята! А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

А откусишь – сладко.

Дети:

Мишка:

— Молодцы, ребята! Правильно отгадали.

Маша:

— Посмотрите, ребята, какой богатый урожай овощей и фруктов мы с Мишкой вырастили, а вы помогли нам его собрать. А в какое время года созревают овощи и фрукты?

Дети:

Маша:

— Ребята, а вы знаете стихи про дары осени?

Дети:

Далее дети по очереди читают стихи.

В огороде нашем нет редиски краше,

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажгла

Ну, а разве плох лучок,

В ста одежках старичок.

Три яблока из сада

С радостью подарок

У ежа в тарелке.

Маша:

— Молодцы, ребята. Какие хорошие стихи вы знаете.

Ребята у меня есть друг: зайчишка — шалунишка. Зовут его Тишка. Он очень любит морковь и капусту. Давайте нарисуем ему в подарок эти овощи.

Читайте также:  Приспособления для полки грядок

Дети садятся за стол.

Маша:

— Я раздам вам контурные рисунки. Скажите, морковь и капуста — это овощи или фрукты?

Дети:

Маша:

— Правильно. Каким цветом мы раскрашиваем морковь?

Дети:

Маша:

Дети:

Маша:

Теперь аккуратно, не заходя за контур, раскрашиваем наши овощи. Сначала мы с вами смачиваем кисть в воде, затем промакнём ее о салфетку и лишь после этого набираем краску и раскрашиваем.

Старайтесь раскрашивать, не выходя за контур рисунка, аккуратно.

Ребята вам понравилось занятие?

Дети хором:

Маша:

— Давайте подарим наши рисунки зайчишке Тишке, он будет очень рад.

Дети дарят свои рисунки. Маша угощает вместе с Тишкой всех ребят яблоками и приглашает их приехать к ней и Мишке в гости весной, помочь посадить новый урожай овощей.

  1. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2013.
  2. Стихи, загадки, потешки, скороговорки для развития речи малыша. Сост. В.В. Полушкина,- М.: Астрель; СПб: Астрель-Спб, 2011.
  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: издательство Оникс, 2011.

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство.

Музыкальное воспитание дошкольников

Музыкальное воспитание дошкольников Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, она способна.

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны — создать условия.

Диагностическая карта для обследования детей дошкольного возраста с ЗПР и…

Диагностическая карта для обследования детей дошкольного возраста с ЗПР и интеллектуальными нарушениями

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка» Возраст: подготовительная группа 6-7 лет. Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через.

Квест-игра по ПДД для детей 6-7 лет «Неразбериха в городе»

Квест-игра по ПДД для детей 6-7 лет «Неразбериха в городе» Цель: систематизировать у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам.

Комментарии

В блогах

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя «Игры и упражнения для развития речевого дыхания и релаксации»

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи. Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ; Увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. «Цветочек» . Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат).

Сценарий Новогоднего утренника с Кикиморой и Снеговиком

Новогодний утренник с Кикиморой и Снеговиком Сценарий утренника для детей подготовительной группы Зал празднично украшен. Ближе к центральной стене нарядная елка. В составлении сценария использовался материал из личного опята и свободной к доступу Сети Интернет Входит ведущая, становится к елке.

Детско – родительский проект в группе раннего возраста «Любимые сказки для души – их знают и…

Детско – родительский проект в группе раннего возраста «Любимые сказки для души – их знают и взрослые, и малыши!» Воспитатели: Кисляницина Н.В., Гущина Е.В. Тип проекта: творческий, групповой, игровой. Срок реализации проекта: декабрь 2021 — февраль 2022 Участники проекта: дети группы.

Музыкальные игры для детей среднего дошкольного возраста

Музыкальные игры для детей среднего дошкольного возраста «Кто быстрее» Игра со снежинками или снежками. Она очень простая. Участники – 5–6 человек. На полу рассыпают снежки, сделанные из ваты, или картонные снежинки. Детям дают корзиночки и включают веселую новогоднюю музыку. Пока.

Источник

Adblock
detector