Меню

Как можно перевозить навоз

Как можно перевозить навоз

Навоз — опасный груз

Весной перед посадкой растений у многих возникает вопрос, как удобрить землю, чтобы урожай был лучше. Большинство белогорцев, как правило, отдает предпочтение удобрениям животного происхождения — навозу. И хотя его перевозка без ветеринарных сопроводительных документов запрещена, многие садоводы покупают «неизвестный товар», создавая тем самым определенную антисанитарию.

В то время, как водителей штрафуют за несанкционированную перевозку навоза, некоторые огородники убеждены, что это непременно скажется на урожае и ударит по ним «картофельным голодом». Сначала эта новость распространилась среди садоводов как шутливая байка, перешучиваясь между собой, они заказывали грузовики с природным удобрением, будучи уверенными, что груз придет по назначению.

Одной из первых «обожглась» жительница Белогорска Татьяна Попова. По ее словам, еще осенью супруг настаивал удобрить землю до снежного покрова. Отказавшись тогда, сегодня женщина пожалела о своем решении, поскольку ее нынешний заказ так и остался за чертой дачного участка. Машину перевозчика остановили сотрудники инспекции, а самого водителя оштрафовали на 500 рублей.

— Когда я позвонила продавцу, он объяснил, что его оштрафовали за несанкционированную перевозку опасного груза, я рассмеялась, — вспоминает Татьяна Попова. — Чем навоз опасен, что народ смешить?

В Управлении Россельхознадзора удивляются, что садоводы не столкнулись с этой проблемой раньше, поскольку закон, причисляющий навоз к опасным грузам, был принят еще в 90-е годы.

— Навоз известен как фактор передачи возбудителей инфекционных заболеваний общих для человека и животных, — отмечают в Росельхознадзоре. — Наряду с необходимыми растениям элементами питания, он содержит и много вредных микроорганизмов, таких, как возбудитель сибирской язвы, рожи свиней, листерии, столбняка, ботулизма, холеры, туляремии, туберкулеза, брюшного тифа, которые могут сохраняться в навозе в течение многих лет. Приобретая удобрения животного происхождения, садоводам и огородникам следует знать, что, несмотря на признанную экологичность, навоз, загрязненный животными, больными кишечными инфекциями, опасен.

Старший госинспектор отдела ветнадзора Елена Калич рассказала, какие сопроводительные документы на вывоз навоза нужны и кто именно — заказчик или доставщик — обязан оплачивать штраф.

— Перевозка удобрений животного происхождения разрешается под ветеринарным контролем в соответствии с законом РФ «О ветеринарии» и правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, — говорит Елена Калич. — Удобрения животного происхождения должны происходить из благополучных по инфекционным заболеваниям территорий, свободными от сибирской язвы, ящура, бруцеллеза и других инфекционных заболеваний. Они должны сопровождаться ветеринарными сопроводительными документами: ветеринарными справками формы N4 (при перевозке в пределах района) или ветеринарными свидетельствами формы N3 (при перевозках за пределы района, города, субъекта), которые подтверждают благополучие местности по заразным болезням животных. Выдают такие документы ветеринарные врачи станций по борьбе с болезнями животных, обслуживающие территории районов, города.

Альтернативу природному удобрению уже ищут те, кто не успел перевезти навоз на свой участок. В ход идут пролежавшая осень и зиму спрессованная листва, опилки, луковая шелуха и зола. Но впереди, считают в Россельхознадзоре, еще немалая стопка штрафквитанций, поскольку о запрете на несанкционированную перевозку навоза наслышаны лишь единицы.

— Согласно КоАП, штрафы за перевозку удобрений без сопроводительных документов для физических лиц составляют от 500 до 1000 рублей, для должностных лиц — от 3000 до 5000 рублей, столько же для индивидуальных предпринимателей, для юридических лиц — от 10000 до 20000 тысяч рублей, — пояснила Елена Калич. — В прошлом году во время одного из рейдов в Серышевском районе был зафиксирован факт перевозки навоза без ветеринарных сопроводительных документов, лица, осуществляющие перевозку, были привлечены к административной ответственности, на них был наложен штраф по 500 рублей.

Между тем, по вопросам перевозки продукции животного происхождения необходимо обратиться в УФС Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области по адресу: переулок 2-й Ледяной, 7. Телефон 5-37-78.

Источник

Вопросы снабжения, хранения, переработки, транспортировки → Как законно перевозить удобрения

В предыдущих блогах я начала вести тему специальных разрешений, которые требуется оформлять аграриям при перегоне сельхозтехники. Мне нужна ваша помощь в том, чтобы разобраться, что в этой системе не так: ведь ГИБДД выписывает огромные штрафы сельхозникам (на юрлицо до полумиллиона). А сельхозники тайком снуют по дорогам, как партизаны, чтобы добраться к своим полям и всего боятся. Это неправильно.

Власти говорят, нужны специальные разрешения, идите, делайте, это не сложно. А сельхозники говорят, что оформить их нереально. Но при этом никто ещё до сих пор не попытался сделать.

Я прошу вашей помощи, вместе изучить документы, попытаться оформить это разрешение. И если это действительно невозможно, если вам отказывают, мы будем в этом разбираться, будем писать материалы, обращения. Ведь надо что-то делать для изменения ситуации! Не платить же взятки гаишникам каждый раз!

Сейчас предлагаю разобрать порядок оформления разрешений на перевозку опасных грузов.

Итак, откуда вообще эта проблема возникла и почему.

Вопрос: почему, на каком основании селитра отнесена к опасным грузам? И что ещё из сельхозпроизводства к таковым относится?

Читайте также:  Почва европы типы почв

Перечень наши законодатели взяли из Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) (6pl.ru/asmap/dopog/dopog.htm). То есть, получается, что мы требования к международным перевозкам перенесли на внутренние. Не знаю, насколько это справедливо, правомерно, в данном случае речь не об этом.

В ДОПОГ термин «опасные грузы» обозначает «грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях и, следовательно, привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские потери или массовые разрушения».

Предлагаю оставить споры о том, что вот террорист, если захочет, он оформит себе разрешения или же найдёт, как обойти полицию. А сельхозники — никакие не террористы и их нужно вообще освободить от этого. Эта идея, конечно, красивая, но вместе с тем, наверное, популистская что ли. Было бы хорошо, если бы вообще без ограничений всё вокруг было. Не так ли? Но так не бывает. Ограничения были и в советское время, и никто не жаловался. Мне сейчас важны факты: если оформить разрешение невозможно, это непреодолимый барьер, то надо исправлять. Но это надо доказать.

Итак, перечень грузов повышенной опасности приводится в таблице ДОПОГ, сюда относятся «перхлораты, нитрат аммония, аммиачно-нитратные удобрения и эмульсии, суспензии или гели нитрата аммония». — внимание! — в количестве, превышающем 3 тыс литров или кг. Таким образом, если вы везёте до 3 тонн удобрений, это не является опасным грузом и разрешение не требуется на его перевозку. Но у нас обычно возят КамАЗами по 20 тонн, верно?

Значит, если мы везём больше 3 тонн, нужно разрешение. Но не только. Кроме этого требуется ещё обучение водителя. Обучение водителя требуется только в случае перевозки опасных грузов, но не требуется при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов, как многие думают.

Разрешение на перевозку опасных грузов выдается на полгода. Как оно выглядит, можно посмотреть здесь же в приложении. Свидетельство об обучении водителя действительно в течение 5 лет. Как вы думаете, можно немного повозиться, чтобы оформить документы и потом забыть о проблемах на такой промежуток времени?

Уполномоченные органы, которые выдают разрешения — в основном те же, что в случае и с крупногабаритом/тяжеловесом, но даже ещё проще. Если дорога муниципальная, то муниципалитет, если региональная, то субъект Федерации (обычно это региональное министерство транспорта), если федеральная — управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по месту государственной регистрации перевозчика, то есть это всем известные УГАДН вашего региона.

Подаёте заявление в это учреждение. В заявке указываете:

полное наименование собственника, владельца автомобильной дороги, в чей адрес направляется заявка, с указанием его места нахождения;

маршрут перевозки опасного груза (начальный, основной промежуточный и конечный пункт автомобильной дороги) с указанием ее принадлежности к федеральной, региональной и (или) межмуниципальной собственности;

сведения о перевозимом опасном грузе: наименование и описание опасного груза, класс, номер ООН.

Форму заявления и приложения к заявлению можете посмотреть здесь же, в приложении.

К заявлению прилагаете:

1) копию свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;

2) копию свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов;

3) копию свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;

4) аварийную карточку системы информации об опасности на опасный груз, предназначенный для перевозки (это взять у продавца удобрений);

5) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.

Всё это также можно сделать через сайт госуслуги.

Далее в течение 1 дня проверяют заявление, в течение 3 дней принимают решение, разрешить или отказать. Ещё в течение 1 дня вам оформляют разрешение.

Важный момент: если у вас меняется маршрут и потребуется переоформлять разрешение, согласовывать маршрут с владельцами автодорог, по которым проходит новый маршрут, уже не потребуется. Так что это должно быть уже проще. Мне попалось на глаза разъяснение ГИБДД, в котором они говорят, что согласование вообще не требуется теперь. Так что, может быть, всё ещё проще.

Здесь также требуется оплата госпошлины 800 рублей. Её оплату требуют до получения разрешения, то есть вместе с подачей заявления (http://nalog.yuga.ru/federal/poshlina/?id=12565).

Что обозначают «страшные» буквы EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU и где взять свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

Обращаемся к тому же ДОПОГ. Есть разъяснения ГИБДД по этому поводу (prodambenzovoz.ru/docs/toknow/Note_the_traffic_police.doc). По сути, допуск — это тот же самый техосмотр. В случае с транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов, его проводят каждые полгода. Удобрения относятся к классу 1 перевозимых опасных грузов, таким образом, транспорт для их перевозки обозначается EX/II.

Читайте также:  Источник загрязнения почв цинком

Их довольно много, стоимость разная, в зависимости от набора курса.

Вот обзорно всё, что нужно знать для оформления законного разрешения на перевозку удобрений. Лично мне, человеку далёкому от всего этого (я за рулём КамАЗа-то была всего один раз в жизни), не видится никаких особых сложностей. Всё вполне реально. Если вы попробовали, у вас не получилось и вы считаете, что это невозможно оформить крестьянину, пожалуйста, сообщите мне об этом. Я хочу установить правду: действительно ли крестьян так претесняют блюстители закона. Или крестьяне сами, такие хитрецы, увиливают от его исполнения?

Источник

Навоз как опасный груз!?

Вы здесь

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Вопрос, является ли навоз опасным грузом? имея на руках вет.справку о том что навоз от здоровых КРС. могу ли я возить без ДОПОКа внутри области? кстати навоз заморожен виде отдельных блоков примерно по 20кг. так что не где не протекает. Не однократно ГАИра останавливали требовали накрыть тентом(хотя не относятся к сыпучим)ДОпок. вобщем придираются по полной. Проконсультируйте кто нить ))

Навоз является опасным грузом, допущенным к перевозкам автомобильным транспортом (подкласс опасности 6.2)
Это указано в Приложение 7.3 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Подробнее тут http://6pl.ru/transp/ppog_at1.htm

Я нашел:
Навоз относится к инфекционным веществам — класс опасного груза 6.2

НО.
А вот в ДОПОГ, в приложении А написано:

1.1.3.1 Изъятия, связанные с характером транспортной операции

Положения ДОПОГ не применяются:

а) к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для
розничной продажи и предназначены для их личного потребления,
использования в быту, досуга или спорта, при условии что приняты меры для
предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки.

А Вот насчет тента:
6.6.5. Перевозка инфекционных веществ, перечисленных в приложении 7.1, производится с соблюдением следующих требований:

наличие вентиляции закрытых кузовов;

предварительная обработка кузова транспортного средства дезинфицирующими растворами и дезодорантами, уничтожающими неприятные запахи.

В зимнее время допускается перевозка инфекционных веществ в открытых кузовах.

Теперь я вооружен.Так что теперь буду трепать их ние нервы!)))))))

Источник

Перевозка помёта, навоза автотранспортом

Вы здесь

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, может кто знает.
Мне надо перевезти птичий помёт с одной территории на другую, в пределах одной области, но из одного района в другой. Помёт в мешках, не жидкий, без всякой примеси типа сена, опила и соответственно вонюч.
Это считается опасным грузом, или особо опасным грузом. В автотранспортных компаниях внятно мне ничего не сказали насчёт того, какие документы нужны на это. Говорят — ветеринарную справку. Ветеринары естественно мне справку на помёт не дают.
Что там нужно для перевозки? Поделитесь опытом

Здравствуйте, А.Е.
http://www.keenmark.com/doc3.shtml -самая простая ссылка. Автотранспортное (или просто транспорт) везет тот груз, который указан в сопроводительных документах (см. п. 6.9.1) Ответственность за правильность указания несет грузоотправитель. Помет, гумус, перегной, компост, САПРОПЕЛЬ. земля для рассады к опасным грузам не относятся (навожу на мысль).
Автомобиль м.б. задержен на стационарном посту, если будет подозрение, что груз не соответствует указанному в сопроводительных документах. далее будет проведена экспертиза. Как владелец ЛПХ вы можете везти компост гумусный. Даже для экспертизы (ТТТ, этого не будет), вы сможете доказать, что производите данный товар самостоятельно. Короче, если жижа не течет очень сильно (или соломки подтрусить), я бы вез и не парился. Выписал накладную, подписал, на ее основании АвтоТранспПредпр (если хочет) делает ТТН (тов-трансп. накладную) — и вперед. Ответственность несет перевозчик.
Если везти самому -все тоже самое (название, накладная, ТТН -и вперед).

Опыление и защита плодовых и ягодных культур. Оборудование и технологии.

Приветствую Алексей Иванович!
В прошлом или позапрошлом году сено, навоз и т.д. было приравнено к этим грузам.
Поэтому АТП и просят бумаги. У меня, к сожалению нет грузовой машины, а перевезти надо порядка 5 тонн.
Вот и хотел за раз всё увезти.
На своей машине я бы вообще не запаривался на эти вещи, чай не в первой
Просто возить легковой с прицепом — времени много уйдёт, да и бензина, проще нанять.
Да, сча покопаюсь в инете, узнаю, что да как

Сено то наверно к негабаритным грузам относится Мне так кажется или его приравнивают к пожароопасным? Алексей , мне кажется , что на самом деле если из кузова не льётся, то ничего страшного. У нас вон возят кто на чем и кто как Гаишники тоже люди

Наша область, кстати говоря

Качканарцев штрафуют за несанкционированную перевозку навоза

Уже четыре жителя Качканара обратились в редакцию газеты с просьбой рассказать, где можно получить справку о том, что навоз не является радиоактивным и взрывоопасным веществом.

Читайте также:  Почва для растений биология 6 класс

В то время как ГАИ штрафует водителей за несанкционированную перевозку навоза, следуя букве закона, некоторые пенсионеры-садоводы убеждены, что чиновничье решение непременно скажется на урожае и ударит по ним картофельным голодом.

Сначала новость о том, что в окрестностях шестых коллективных садов штрафуют перевозчиков навоза, разнеслась в обществе садоводов как шутливая байка. Перешучиваясь между собой, соседи заказывали грузовики с природным удобрением, будучи уверенными, что груз придет по назначению.

Одной из первых в этом году обожглась Тамара Железнова. Еще по осени ее супруг настаивал удобрить землю до снежного покрова. Отказавшись тогда, сегодня Тамара Ивановна жалеет о своем решении, ведь ее нынешний заказ на 4,5 тонны коровьего навоза так и остался за чертой коллективного сада. «Бычок» перевозчика остановили сотрудники инспекции, а самого водителя оштрафовали на 2000 рублей. Услышав причину штрафа, как вспоминает заказчица Тамара Железнова, она сначала просто не поверила.

— Когда я позвонила в фирму и мне объяснили, что водителя оштрафовали за несанкционированную перевозку опасного груза, я рассмеялась. Чем же навоз опасен? Какими химикатами, чего народ смешить? Звоню сестре в Челябинскую область, она смеется, даже не верит, что у нас такая ерунда творится.

В ГИБДД удивляются, что садоводы не столкнулись с этой проблемой раньше, ведь закон, причисляющий навоз к опасным грузам, датируется еще 1995 годом. Однако и тогда, тринадцать лет назад, и сегодня, как уверяют садоводы со стажем, навоз — самое эффективное удобрение для уральской почвы.

Альтернативу ему уже ищут те, кто не успел перевезти навоз на свой участок. В ход идут пролежавшая осень и зиму спрессованная листва, опилки, сухое удобрение из куриного помета, луковая шелуха и зола.

В ГАИ же, пока садоводы ухищряются хоть как-то поддержать свою землю, подводят статистику о количестве оштрафованных за перевозку навоза. За три месяца весны 2008 года таких набралось уже пятеро. Но впереди, как не скрывают в ГАИ, еще немалая стопка штрафквитанций, ведь о запрете на несанкционированную перевозку навоза наслышаны лишь единицы.

Наталья Сизова, инспектор по пропаганде ГИБДД охотно рассказывает, как должен быть оборудован автомобиль, какие сопроводительные документы на вывоз навоза нужны и кто именно — заказчик или доставщик обязан оплачивать штраф.

Водитель, осуществляющий перевозку самого популярного удобрения, обязан иметь при себе:

1. Путевой лист с указанием маршрута перевозки и отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом в верхнем левом углу и указанием номера опасного груза в графе «Особые отметки»

2. Свидетельство о допуске водителя к перевозке опасного груза

3. Аварийную карточку

4. Товарно-кассовую накладную

5. Адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку.

Кузов, где будет перевозиться навоз, тоже должен быть оборудован. Так по требованиям ГОСТов машина должна быть хорошо проветриваемая, а кузов должен быть обязательно обработан дезинфицирующими средствами и дезодорантами, устраняющими неприятные запахи.

В случае, если «боекомплект» машины-грузовика будет неполным, то на водителя налагается штраф от 2000 до 3500 рублей либо лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Если же перевозчик — должностное лицо, штраф увеличивается от 15 до 20 тысяч рублей, а юридическое лицо за это нарушение несет ответственность в сумме от 400.000 до 500.000 рублей.

Пока садоводы сокрушаются о запрете на перевозку удобрения, а сотрудники ГАИ выписывают квитанции, местные власти считают, что к пенсионерам нужно проявить снисхождение, так как сам навоз обходится пожилым качканарцам в копеечку, не говоря уже о штрафах. Так «бычок» с 1,5-2 тоннами удобрения обходится садоводам в 4500 рублей. С доставкой на Именновский — 5000 рублей.

— Для садоводов картошка — это второй хлеб, без которого не проживет ни одна семья, — считает пресс-секретарь администрации Роза Васильева.— Неплохо бы законотворцам предусмотреть хоть какой-то временной промежуток, когда пенсионеры могли бы привезти удобрения на участки и спокойно выращивать урожай.

Грузоперевозчики, финансово заинтересованные в доставке навоза заказчику, узнав о проблеме со штрафными санкциями, разделились на два лагеря. Среди них есть те, кто оформляют нужные документы и оборудуют автомобиль по букве закона. Другие же, будучи уверенными, что формальности отнимут большую часть их прибыли, находят пути объезда постов.

— Мы идем на это, несмотря на то, что наши маршруты окольными путями убивают технику на колдобинах. Экономика должна быть экономной, — со вздохом поясняет Марина, супруга перевозчика удобрений.

Пенсионер Георгий Улаев из числа счастливчиков — за оградой его сада преет почти метровая в высоту куча удобрения. Сам пенсионер говорит, что о «ядовитости навоза» уже наслышан. Упрекая законотворцев за такое решение, садовод считает, что ограничение перевозки удобрений больно ударит по будущему урожаю. О тех же, кто причислил навоз к ядовитым веществам, пенсионер говорит просто:

— Это чиновники ядовитые, которые придумали такие правила. Как будто не для людей законы пишут.

Источник

Adblock
detector