Конспект интегрированного занятия. Рисование «Овощи на грядке»
Елена Коваленко
Конспект интегрированного занятия. Рисование «Овощи на грядке»
Воспитатель: Коваленко Елена Борисовна. МБДОУ д\с №31 город Сургут
Интеграцияобразовательных областей: «Познание» (формирование целостного картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: познакомит с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Осенью»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Овощи на грядке»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, картинки с изображением овощей и нескольких фруктов.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи.
2. Игра «Найди овощи».
Дети смотрят на картинку и называют овощи.
Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).
3. Отгадывание загадок.
1) Сидит бабка на грядке 3) Красный нос в землю врос,
Вся в заплатках. А зеленый хвост – снаружи.
Кто ни взглянет – Нам зеленый хвост не нужен,
Всяк заплачет. (Лук.) Нужен только красный нос. (Морковь.)
2) Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява, 4) В огороде рос хрустящий
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.) Наш зеленый молодец.
5) Раскололся тесный домик Этот овощ — настоящий
На две половинки. Длинный, сладкий… (огурец.)
И посыпались оттуда
Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.)
• Есть или нет? (на множественное число существительных в родительном падеже).
Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).
Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, —в родительном падеже: «У меня нет помидоров».
• Какого цвета овощи?
Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.
5. Описание овощей.
— Помидор круглый или треугольный?
— Какого цвета бывают помидоры? (Красные, желтые, зеленые, розовые.)
— Помидор мягкий или твердый?
— Помидор сладкий или кислый?
— Где растет помидор?
Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.
Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.
Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук.
Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди.
И опять лепить начнут. Разведение рук в стороны
Дружно руки разведем
И опять лепить начнем. Хлопки в ладоши.
6. Слушание русской народной мелодии «Осенью»(обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды).
После прослушивания дети характеризуют музыку (медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, веселая, грустная).
Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ красками.
Конспект интегрированного занятия на тему «Овощи и фрукты» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Провела: В. А. Иконникова Интеграция образовательных областей: Познавательное.
Конспект интегрированного занятия: социальный мир + рисование- — «Сапожки для Матрёшки» — 2 мл. группа. Задачи: —познакомить детей с прошлым обуви, —побудить к пониманию её назначения, необходимости в жизни человека, —закреплять умение.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-овощи» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо — овощи». Цель: Продолжать закреплять знания об овощах через интеграции образовательных.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: — Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Овощи на грядке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» во 2 младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.
Конспект занятия в младшей группе «А у нас на грядке!» Конспект занятия в младшей группе Котовой Т. В. «А у нас на грядке!» Цель:Формировать у детей интерес к овощам и фруктам. Задачи: 1. Развитие.
Проект «Овощи на грядке-здоровье в порядке!» Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий. Продолжительность проекта: 1 год Участники проекта: дети второй младшей.
Фотоотчёт «Рисование натюрморта «Овощи» с детьми 5–6 лет» Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или.
Источник
Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира «Овощи на грядке» в подготовительной группе
Наталья Мартынова
Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира «Овощи на грядке» в подготовительной группе
Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира в подготовительной группе
«Овощи на грядке»
Воспитатель Мартынова Н. А.
Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразию овощных культур.
Задачи:
• Закрепить знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные.
• Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
• Закрепить умение тонировать лист бумаги, закрепить понятие – линия горизонта.
Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист, кукла БИ-БА-БО Дед, мешок с пластиковыми овощами-муляжами, демонстрационные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня к нам в гости пришел огородник Матвей.
Дед: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Дед: Я к вам в гости шел,
Игра «Чудесный мешочек» (Загадывает загадки и достает из мешка отгадки)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
В огороде рос красавец,
Наш зеленый молодец,
А зимой найдешь ты в банке,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Дед: Вы ребята молодцы! Отгадали все овощи!
А вы знаете, где они растут в огороде?
(Ответы детей: на грядке, в теплице)
Дед: Правильно!
А какие бывают овощи вы знаете?
Дед: вот я вам сейчас расскажу:
Овощи делятся на группы: клубнеплоды, корнеплоды, капустные овощи, листовые, луковые, пряные, томатные, тыквенные, бобовые и зерновые.
Давайте внимательно посмотрим как они растут на грядке (рассматривание демонстрационного материала)
• Клубнеплоды и корнеплоды растут под землей. Мы их выкапываем. Ботва у них не съедобная.
• Капустные и листовые овощи растут на земле. Мы их срезаем.
• Томатные, бобовые овощи можно назвать плодовыми, потому, что они растут на кусте и мы их срываем.
• Луковичные овощи в пищу можно употреблять целиком: и луковицу и зелень.
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Дед: Очень я доволен вами. Собрали все овощи в огороде.
А теперь предлагаю Вам нарисовать овощную грядку.
Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .
Задание:
Нарисовать овощи трех разных культур: Корнеплод, плодовые овощи, луковичные.
Последовательность выполненя:
1. Определите расположение листа.
2. Затонировать лист, определив середину листа.
3. Поэтапное рисование овощей. Выполнение рисунка с помощью гуаши.
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.
Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементами аппликации «Дерево дружбы» в старшей группе Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементами аппликации в старшей группе на тему: «Дерево дружбы» Цель : формирование.
Конспект занятия «Насекомые — составляющая часть окружающего мира» «Насекомые — составляющая часть окружающего мира» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный.
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.
Конспект ОД во второй младшей группе «Овощи на грядке» Конспект ОД во 2 младшей группе «Овощи на грядке» Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядке, полезны.
Конспект урока окружающего мира «Мы люди» в 1 классе УМК «Перспектива» Технологическая карта по окружающему миру УМК «Перспектива» Учитель: Вокуева Надежда Петровна Класс: 1 Тема урока: «Мы — люди» Цель урока:.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе (дети с 1,5 до 3 лет). Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.
Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе «Игрушки» Цель: обобщить знания по теме кавычки «Игрушки», учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую.
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Помогите ребёнку полюбить красоту окружающего мира» Консультация для родителей: «Помогите ребёнку полюбить красоту окружающего мира» Подготовила воспитатель Борзенко Е. И. «Подлинную красоту.
Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое экономика» Урок окружающего мира 2 класс. «Что такое экономика? I. Орг. момент Всем, всем- доброе утро! II. Самоопределение к деятельности Приём.
Источник
Рисование предметное «Загадки с грядки»
наталия марунь
Рисование предметное «Загадки с грядки»
Рисование предметное по представлению
«Загадки с грядки»
Задачи. Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – послушать загадки, но ответ на загадки не произносить в слух, а рисовать. Воспитатель загадывает по одной загадке, давая детям время подумать и нарисовать отгадку. Дети рисуют каждый овощ – отгадку на отдельном листочке или же последовательно на одном листе бумаги.Воспитатель создает игровую ситуацию: «Листочки бумаги – это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадайте, послушав загадки».
Растет на грядке
А на ней красные детки. (помидор)
Воспитатель советует нарисовать помидор, смешивая краски желтого и красного цвета. При желании могут нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым, оранжевым или зеленым цветом и дорисовать узкие листочки (хвостики).
Кругла, а не солнце,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (репа).
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения ярко-оранжевого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать желтый и красный цвета. Напоминает, что репку можно нарисовать, как помидор, но дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик. По желанию могут нарисовать крупные широкие листья.
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет,что для этого нужно к желтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зеленый «хвостик».
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (капуста).
Воспитатель показывает детям два способа рисования капусты:
1. Рисует большой круг светло – зеленого цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии темно – зеленого и сине – зеленого цвета, будто это листья капусты, свернутые в вилок;
2. Смешивает на палитре три – четыре оттенка зеленого цвета и наносит на лист белой бумаги несколько пятен (листьев, чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.
Далее воспитатель читает детям стихотворение Л.Кузьминой:
Видел я недавно сон,
Не дает покоя он:
Что то странное в природе –
Чудеса на огороде.
Вот на солнце ТЫКВАЧОК
Завалился на бочок,
А зеленый ОГУДОР
На высокий влез забор.
Очень важная МОРДЫНЯ
Пожелтела от гордыни,
Ну а красная СВЕКТОШКА
Развалилась на дорожке.
Камнем на землю осела,
Их едва собрать успели…
В общем, что творится с грядкой?
Никакого нет порядка!
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это – «ОГУРБУЗ» или «ПОМИДЫНЬ» и др. (задание на воображение и чувство юмора)
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие. В смешных рисунках – загадках выделяет оригинальные решения.
Фотоотчет «Чудеса с грядки» Дошкольный возраст детей требует пополнения знаний по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми. Не у каждого.
«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.
Фото отчет занятия предметное рисование «Подарим помощнику воспитателя красивые ведра» Цели:рисование кистью; закрепление знания основных цветов. Задачи:учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое количество гуаши;.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.
Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.
Консультация для родителей «Витамины с грядки» Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений, в качестве информации для родителей. Все знают, что лето.
Предметное рисование с детьми среднего возраста «Среда «Лакомка» Дорогие друзья и гости моей странички, нынче среда «Лакомка»! Этот день и мы с детишками среднего возраста не забыли! А вот и лакомство.
Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.
Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.
Источник