Учимся пошагово рисовать репчатый лук ребенку (+ раскраска)
Рисовать луковицу не так трудно, как чистить. Плакать совсем не придется 🙂 Не верите? Тогда подготовьте необходимые инструменты, и следуйте инструкции.
Форма луковицы
Сначала нарисуйте снизу круг. Осталось место для зеленых ростков на луковице?
Шейка луковицы
Круг плавно переходит в вытянутое “горлышко”.
Корни
Они короткие и тонкие.
Сотрите линию, которая разделяет основу и верхнюю часть овоща.
Ростки
Шелуха на луковице заканчивается сверху. Ее края неровные.
Далее рисуем перья.
По бокам они меньшего размера. По центру – большего.
Самые маленькие ростки находятся за большим.
Шелуха
Луковица снаружи покрыта сухими чешуйками. Они хаотически размещены.
Слева и справа рисуйте неровные линии.
Следите, чтобы расстояние между линиями было примерно одинаковым.
Раскрашиваем
Раскрасьте луковицу в желто-оранжевые цвета, а перья сделайте зелеными.
Источник
Лук рисунок для детей карандашом раскраска
Лук – это не только полезный продукт питания. Его также можно встретить в различных мультфильмах и мультипликационных сериалах, которые нравятся детям. Наиболее популярным мультфильмом является «Чиполлино», где главный герой-луковица живет жизнью ребенка. Познакомить детей с миром овощей можно на примере рисунков и детских фильмов.
Карандаши, бумага и принадлежности
Чтобы нарисовать лук простым карандашом, потребуется набор обязательных и необязательных приспособлений:
Для рисования ребенку понадобятся альбом, карандаши, ластик
Обязательно | Необязательно |
|
|
В зависимости от желаемого эффекта необходимо подбирать индивидуальный набор приспособлений.
Простой рисунок карандашом
Лук (рисунок для детей простым карандашом) нарисовать довольно легко, а в качестве дополнительного украшения можно использовать цветные карандаши. Они позволяют создать эффект натуральности, но при этом не сильно затрудняют ребенка в процессе работы.
Пошаговый процесс выполнения
Пошаговый процесс выполнения работы довольно прост:
- На чистом листе бумаги нарисовать длинную диагональ. Рекомендуется провести ее от одного угла листа к другому.
- В нижней части листа изобразить неровную округлость. Середина круга должна проходить по плоскости ранее нарисованной диагонали.
- В правом нижнем углу, на нарисованной округлости, добавить короткие изогнутые линии, которые будут продлять поверхность окружности в сторону ранеенарисованной диагонали.
- Соединить зигзагообразными линиями нарисованные изогнутые черты, сформировав нижнюю часть луковицы.
- В верхней части рисунка прорисовать аналогичные линии большего размера. Из них сформировать зеленые молодые побеги и длинные листочки в виде стрел. Примерное расположение фигур можно просмотреть на рисунке.
- Твердым карандашом прорисовать контур самой луковицы, а также добавить детализацию верхних листочков.
- С помощью ластика удалить лишние линии.
На данном этапе можно оставить рисунок в таком виде, но для большей визуализации рекомендуется прокрасить подготовленный эскиз цветными карандашами или красками.
Лук (рисунок для детей простым карандашом с добавлением раскрашивания), несмотря на ассоциацию с неприятным запахом, выглядит довольно милым.
Его можно раскрасить цветными карандашами, используя всего 5 цветов:
- Карандашом бежевого оттенка прокрасить область овоща, которая покрыта шелухой. Данный оттенок является базовым тоном для изображения овощей.
- Зеленые побеги, расположенные в верхней части рисунка, требуют использование ярких, сочных цветов. Для этого верхнюю область заполняют ярко-зеленым оттенком, а затем добавляют элементы желтого цвета.
- Чтобы создать иллюзию натурального продукта, используется коричневый карандаш. С помощью данного оттенка создают области тени и полутени.
- Цвет наносят на боковые стороны луковицы, а также на верхней части стеблей и затемняют места стыков листьев.
- С помощью черного карандаша продублировать контур, самые темные места луковицы, а также линии детализации на поверхности шелухи. Это позволяет сделать рисунок более четким.
Получившаяся луковица может стать элементом какой-либо картины, либо использоваться в качестве индивидуального рисунка.
Лук на грядке
Лук (рисунок для детей с использованием простого и цветных карандашей) можно нарисовать в сочетании с грядками на огороде. При этом необходимо учесть, что существуют разные стадии развития луковицы, о чем можно рассказать ребенку в качестве обучающей беседы.
Пошаговый процесс выполнения
Алгоритм выполнения работы:
- На чистом листе бумаги вручную или с помощью линейки провести линию, параллельную нижней стороне листа.
- От данной линии рисовать луковицу. Сначала изобразить овал с расширением в середине.
- В верхней части добавить угловатые фигуры, формирующие верхнюю часть луковицы.
- Перья лука рисовать, в зависимости от стадия развития овоща – ориентируясь на представленное изображение. Количество луковых перьев может быть любым.
- Добавить продолговатые линии на поверхности луковицы, обозначающие текстуру шелухи.
- Из ранее нарисованной прямой вертикальной линии сформировать неровную поверхность грунта.
- С помощью ластика удалить лишние элементы изображения.
- Добавить корневую систему и нижнюю часть луковицы – по желанию. В таком случае требуется прорисовать мелкие камни и текстуру грунта вокруг, чтобы показать внутреннюю часть земли.
Лук (рисунок для детей) на грядке
В качестве примера можно использовать данное изображение. Дополнительно можно дорисовать корневую систему растения – в зависимости от размера луковицы изменяется длина и количество корней.
Лук в разрезе
Лук (рисунок для детей простыми карандашами) можно нарисовать в разрезе. Подготовленный эскиз выгодно смотрится, если раскрасить подготовленное изображение красками.
Пошаговый процесс выполнения
Пошаговый процесс выполнения работы:
- На листе бумаги от руки изобразить 2 овальные фигуры. Предварительно расположить материал горизонтально для большего удобства и прорисовки крупных фигур. Окружности должны пересекаться между собой на небольшом участке.
- Правый нарисованный овал будет являться цельной луковицей, а левый – половинкой овоща.
- К левой фигуре дорисовать изогнутую фигуру, формирующую нижнюю часть луковицы. А также добавить треугольную верхушку.
- Из правой фигуры сформировать цельную луковицу, добавив изогнутые линии, соединив с помощью небольшого цилиндра.
- Детализировать кончики луковиц и удалить лишние элементы изображения.
- На цельной луковице прорисовать текстуру шелухи – продольные, слегка изогнутые линии по всей поверхности овоща.
- На половинке луковицы добавить луковые кольца – сред продукта. Для изображения элементов можно использовать циркуль, либо сформировать их вручную.
Детали продублировать твердым карандашом. Лишние элементы удалить с помощью ластика. В качестве дополнительного украшения можно использовать гуашь или акварель. Раскрасить получившийся эскиз довольно просто.
Этап | Описание этапа | Изображение |
1 | В качестве основы используется желтая краска. Если в процессе раскрашивания используется гуашь, необходимо хорошо развести краску в воде до получения легкого эффекта. Краску набрать на плотную кисть и прокрасить область шелухи для получения легкого эффекта. В местах естественной тени добавить дополнительную краску после подсыхания первоначального слоя. | |
2 | На палитре смешать несколько капель белого цвета и немного коричневого, добавить немного желтого. Цвет смешать и отрегулировать оттенок до получения легкого бежевого. Получившимся оттенком заполнить срез луковицы. Затемнить оттенок можно немного в нижней части половинки. | |
3 | Коричневыми и черными оттенками обозначить места явной тени. При выполнении данного этапа необходимо ориентироваться на представленное изображение. | |
4 | Белой краской или карандашом (в данном случае необходимо работать только по подсохшему рисунку) прорисовать блики на поверхности среза и шелухи. Если изображение в дальнейшем будет использоваться как элемент картины, то блики расставляются в зависимости от расположения света. | |
Готовому рисунку необходимо просохнуть, находясь в вертикальном положении. Не рекомендуется просушивать рисунки с использованием фена или утюга, на прямых солнечных лучах.
Лук для маленьких детей
Лук также можно нарисовать в более простом варианте. Такое изображение подойдет для детей младшего возраста, так как не требует особого внимания к деталям и можно использовать подручные инструменты.
Пошаговый процесс выполнения
Алгоритм выполнения работы:
- С помощью циркуля или округлого предмета изобразить на чистом листе бумаги ровный круг. С верхней части прорисовать фигуру, напоминающую трапецию, верхние линии которой удлинить.
- В нижней части нарисованной окружности, напротив ранее изображенной трапеции, добавить корневую систему луковицу. Для этого можно нарисовать извилистые короткие линии, спутанные между собой.
- С помощью ластика удалить ненужные элементы рисунка, подготовив его для дальнейшей работы.
- В верхней части с помощью зигзагообразных линий соединить концы верхних частей луковицы, чтобы обозначить область шелухи.
Лук рисунок для детей пошагово
- Прорисовать невысокие перья лука – характерные для небольшой корневой системы овоща. Зелень обладает округлыми концами, иногда пересекается между собой.
- Прорисовать изогнутыми горизонтальными линиями текстуру шелухи, начиная с середины. С небольшим промежутком прорисовывать оставшиеся линии.
По желанию можно раскрасить луковицу характерными оттенками. Для раскрашивания можно использовать цветные карандаши, акварель или гуашь для детей.
Рисунок со штриховкой
Нарисовать и раскрасить лук можно также простым карандашом. Дети старшего возраста способны освоить технику штриховки и правильно применить его, обозначив области тени и полутени.
Пошаговый процесс выполнения
Пошаговый процесс выполнения работы:
- На чистом листе бумаги нарисовать изогнутую линию с глубоким изгибом внутрь. Линия будет являться левой частью луковицы. Верхняя и нижняя части должны быть сужены.
- Дорисовать правую сторону луковицы. Очертания должны быть примерно похожи.
- В нижней части прорисовать овал, соедини правую и левую часть луковицы. В верхней части прорисовать зигзагообразные линии, сформировав верхний край шелухи.
- В нижней части, на ранее прорисованном овале, изобразить изогнутые короткие корни. В верхней части, используя неровный край шелухи как основу, добавить пучок зелени.
- Продолговатые фигуры со слегка заостренными концами могут быть разного размера и длины.
- На поверхности шелухи показать направляющие линии, формирующие текстуру овоща. Добавить тень, закрасив боковые области луковицы. При этом штрихуются отдельные ячейки шелухи.
- Прорисовать область полутени, которая распространяется на нижней и верхней частях луковицы, а также слегка наступает на середину овоща.
Также можно добавить немного элементы, прокрашенные гелевой ручкой. Контуры продукта, а также мелкие детали можно продублировать черным карандашом или фломастером с тонким грифелем.
На столе
Также можно нарисовать простую луковицу без зелени.
Такой вариант подходит для использования в различных натюрмортах и других картинах.
Пошаговый процесс выполнения
Алгоритм выполнения работы:
- Используя тонкий грифель карандаша, на чистом листе бумаги нарисовать большой круг. Линии должны быть легкими, так как в процессе дальнейшей работы потребуются корректировки.
- Провести 2 линии вверх, начинающиеся после боковых изгибов. Линии должны плавно сходиться в верхней части, формируя головку лука.
- С помощью ластика удалить все ненужные элементы рисунка. Острым карандашом с твердым грифелем продублировать контур нарисованных фигур, чтобы создать основу луковицы.
- Прорисовать текстуру луковой шелухи. Изогнутыми вертикальными линиями прорисовать всю область луковицы. Линии не должны быть одинаковыми. Обязательно использовать различные по длине черты, формировать мелкие засечки.
- Сформировать более объемный рисунок. Добавить легкие тени, выделив область с помощью штриховки. Также добавить легкую тень под боковой и нижней областью луковицы.
- В завершении можно добавить плоскую, длинную поверхность стола и добавить характерную древесную текстуру.
Изображение можно оставить в таком виде. Также можно использовать цветные карандаши и краски для придания большей реалистичности рисунку.
Как правильно раскрасить изображение:
- В качестве основы используется оранжевый или бежевый цвет. Также можно раскрасить лук в фиолетовый.
- Основным оттенком заполнить всю область рисунка.
- Ярко-оранжевым оттенком прорисовать середину луковицы, чтобы обозначить расположение бликов и самой светлой точки.
- Используя коричневый карандаш или краски, добавить тени на боковые области луковицы, а также заполнить верхнюю часть.
- Черным или серым оттенком прорисовать тень под луковицей.
- Можно также добавить легкие блики белым цветом на глянцевой шелухе – в зависимости от расположения света на картине.
Получившийся рисунок нужно аккуратно просушить в горизонтальном положении.
Раскраски для срисовки
Также детям можно предложить раскраски и изображения для срисовки:
- детям младшего возраста рекомендуется предложить крупные рисунки с большими элементами для того, чтобы познакомить их с новыми элементами. Также подойдет раскраска в мультяшном стиле, чтобы обучение проходило в формате игры;
- когда первый этап знакомства пройден, можно приступать к ознакомлению с естественной «средой обитания» растения. Для этого лучше использовать раскраски с грядками, огородами или домашними горшками. При этом не стоит перегружать ребенка и использовать изображения с обилием элементов. Достаточно 2-3 луковиц и пространство вокруг них;
- затем можно вводить разнообразные картины. Они помогут не только в развитии мелкой моторики и фантазии ребенка, но и позволяют выучить овощи. В процессе раскрашивания можно задавать ребенку вопросы, которые позволяют выучить или проверить знания на фрукты и овощи;
- также актуально выглядит раскраска с половинками овощей. Она позволит ребенку изучить внутреннее строение продукта, а также потренировать воображение. При этом не стоит ограничиваться только классическим репчатым луком, а также рассказывать о различных сортах овоща.
Раскраски имеют множество назначений. Если ребенок еще учится, либо картинка имеет несколько назначений, то рекомендуется делать 2-3 копии картинки. Также можно потренировать смекалку и аккуратность, срисовывая изображение на альбомный лист.
Для выполнения процедуры нужно обеспечить ребенка хорошим светом, удобными приспособлениями. Также необходимо порекомендовать детям самостоятельно подкорректировать получившееся изображения на свое усмотрение.
Лук – одно из древнейших растений, о которых было известно еще в 3000 г. до н.э. Продукт широко использовался во многих сферах деятельности человека, начиная от кулинарии и заканчивая магией. Его отличительное свойство – слезоточивость, объясняется содержанием вещества под названием лакриматор.
Выделение его в воздух раздражает слизистую оболочку глаза, что и приводит к слезоотделению. Познакомить детей с овощами (в том числе, с луком) можно на примере рисунков и многообразных раскрасок, а также просмотром мультфильмов («Чиполлино», «Лунтик» (Луков день)).
Источник