Меню

Как нарисовать хороший урожай

Конспект ООД по рисованию «Осенний урожай»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_1_risovanie.docx 40.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Осенний урожай»

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

Цель: Познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать их; развивать сенсомоторные способности посредством перебирания фасоли и гороха; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Материал: раскраски с изображением овощей размером А4 (на каждого ребёнка), гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, фасоль, горох, по 3 тарелочки на каждую пару детей, схема роста овощей.

Словарь: овощи, семена, выращивать, поливать, пропалывать, рыхлить.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение и труд на огороде, чтение стихов, отгадывание загадок.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение, дети слушают, потом называют овощи, которые упоминались в стихотворении и «кладут» их в корзину, нарисованную на ватмане. (вставляют в прорези)

Посадила баба Фёкла в огороде лук да свеклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный,

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, картошку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фёкла в суп кладёт все, что у неё растёт.

2. Обсуждение и работа по схеме «Как вырастить овощи?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках?

Дети: из семян, с огорода.

Воспитатель: всё верно, из семян. А что нужно делать, чтобы появились всходы?

Дети: Семена надо посадить в землю, поливать, рыхлить землю, пропалывать сорняки. Нужна теплая погода. Через некоторое время появятся всходы, растения будут расти, и на них созреют овощи.

Воспитатель: всё правильно. А ещё растения необходимо систематически поливать, т.к. им нужна вода для роста.

Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. ( Помидор – помидоры .)

(на множественное число существительных в родительном падеже)

Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т.д. Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла). Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, — в родительном падеже: «У меня нет помидоров».

— Помидор круглый или треугольный?

— Какого цвета бывают помидоры? (Красные, розовые, желтые, зеленые.)

— Помидор мягкий или твердый?

— Помидор сладкий или кислый?

— Где растет помидор?

Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я капуста.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

  1. Игра «Помогите бабе Фёкле»

Воспитатель: Мышка – норушка рассыпала горох и фасоль. Надо перебрать горох и фасоль, разложить по разным тарелочкам.

Работа в парах. На каждую пару детей стоит по 3 тарелочки. В одной смешаны горох и фасоль, а две пустые. Детям необходимо отделить горох от фасоли.

Воспитатель раздает детям раскраски с изображением овощей. Дети раскрашивают их красками. Можно предложить раскрасить овощи тычками.

В конце занятия организуется выставка работ.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Грибочки для ежа Семёна» (№ 2)

Цели : вызвать у детей интерес к рисованию грибов, продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;

— Продолжать учить набирать краску на кисть : аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

— Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

— Учить рассматривать части грибов , цвет;

— Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором

-Закреплять знания цвета, формы.

-Научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм

-Развивать интерес к рисованию .

-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

аккуратно работать кистью.

-Воспитывать любовь к животным.

-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование :

Простые карандаши, ластики, акварель, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов .

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость — ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?

Ежик : Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов , но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы , но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?

Воспитатель : Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем , как они называются и можно ли их есть.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов , обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу .

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора :

Ежик : Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!

Воспитатель : Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб :

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор —

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

Не становишься бледней.

Ежик : Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!

Воспитатель : Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!

Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал . Овал можно нарисовать следующим образом : сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.

А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным цветом.

А пока наши грибы сохнут , давайте поиграем :

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать .

Первый гриб – боровик ,

Полезай в лукошко!

На высокой ножке.

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.

А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!

Ежик : Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые , но ядовитые!

Вот какие работы у нас получились :

правильно ребята, мухомор ! Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси. Вот небольшой стих про него :

С красной шляпкой в белых точках Здесь красуются грибочки. Словно все сошли с картинки — Так и просятся в корзинку, Тут набрать их можно гору. Да ведь это Мухоморы ! Очень гриб собой хорош, Только нас не проведешь, Потому что он, по слухам, Вреден всем, не только мухам!

Конспект НОД «сапожки для Зайчат»

Программное содержание : учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки ( рисовать ватными палочками ) ;

закреплять умение правильно держать кисть, рисовать гуашью , не смешивая краски; развивать мелкую моторику пальцев, умение рисовать на предложенной форме, ориентироваться на ней (вверху, внизу, слева, справа) ;

воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, желание заниматься изобразительной деятельностью .

Цель: создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей
2. Способствовать развитию поисковой деятельности дошкольников
3. Формировать представление о сезонной обуви
4. Способствовать воспитанию отзывчивости, желание оказать помощь

Дети входят в группу. Раздается плач. На стульчик сидит игрушечный зайка и плачет: «Ой холодно! Ой как холодно! Лапки замерзли у меня и моих зайчат ходить по снегу» (запись голоса на диктофоне)
Воспитатель : ребята, что случилось, почему зайка плачет?
Дети: лапки замерзли
Воспитатель: Почему лапки замерзли?
Дети: потому что сейчас зима, на улице холодно.
Воспитатель: что нужно для того чтобы не замерзать зимой на улице?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Нужно помочь Зайке. Найти обувь.
Воспитатель : Ребята, где то у меня была коробка, в которой лежала обувь. Помогите мне её найти.
Дети ищут коробку.
В группе спрятано 4 коробки с настоящей обувью (только валенки из картона)
1 коробка – сандалии
2 коробка – туфли
3 коробка – кроссовки
4 коробка – валенки (находят самую последнюю)
Когда дети находят коробки ведётся беседа с детьми. Почему не подходят сандалии/кроссовки/туфли? В них ходят летом или зимой? Обувь эта летняя или зимняя? Сможем ли мы подарить Зайке? Не замерзнут ли лапки?
Затем дети находят коробочку с валенками.
Воспитатель : что это?
Дети: валенки.
Воспитатель : а в валенках когда ходят? Зимой или летом?
Дети: зимой
Воспитатель : значит это какая обувь?
Дети: зимняя.
Воспитатель: можем ли мы подарить валенки зайке ? Не замерзнут ли у неё лапки?
Дарят валенки Зайке.
Физминутка.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

Опять плач Зайки: «Ребята, эти валенки белые и совсем не нарядные!» (голос записать на диктофон)
Воспитатель: Ребята, что делать?
Дети: Нужно украсить валенки!
Ребята подходят к столами, где им предоставляется выбор инструментов для украшения. Аппликация, рисование.
Дети украшают валенки аппликацией (фигурками и картинками), разрисовывают фломастерами, карандашами на выбор.
Дети дарят красивый украшенные валенки Зайке.

Конспект ННОД рисования в средней группе компенсирующей направленности «Мебель для маленьких гномиков»

— Формирование умений у детей рисовать гуашью, располагать рисунок по всему листу, с добавлением узора.

-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

-Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель».

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

картинки с изображением мебели с узорами

Готовые эскизы мебели, гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки

Вводный -Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать, о чем оно? Открываем? Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам

-Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?

-Какую мебель вы знаете?

-Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель?

-Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)

У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.

У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки.

-Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?

-Да, ребята, верно. Мы можем нарисовать для них мебель и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.

-Ребята предлагаю нарисовать для гномиков кресло с красивыми узорами.

-Но для этого нам нужны ловкие пальчики.

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

— Приступаем к работе, гномики очень ждут от вас помощи. Посмотрите, как будем рисовать (показ этапов работы)

-И постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в яркие краски, чтобы гномики больше не грустили.

-Ребята, кто закончил свою работу, передавайте мне, я ее сфотографирую, чтобы отправить гномикам.

— Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!

— продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода;

— активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

— закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

— учить самостоятельно составлять композицию;

— развивать технические навыки — умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)

— воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

Материал и оборудование:

мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

— чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

— беседа о посуде;

— игры с кукольной посудой.

Воспитатель: — Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»)

Воспитатель: — Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

— А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский

Воспитатель: — Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма.

Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.

— Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.

Воспитатель: — А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся. Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.

Воспитатель: — у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Д/И «Собери картинку»

Игровая задача: собрать картинку.

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол.

Воспитатель: — Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.

Рассматривание чайника и чашки.

Воспитатель: — Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики Су – Джок пружинками.

Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.

Вопросы для самоанализа детей:

— Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

— Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

— Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце»

Расширять представления детей о чайной посуде. Учить составлять узор в круге, красиво располагать изображение: рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка». Учить украшать рисунок точками с помощью ватной палочки. Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти.

Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение детей.

Воспитательные: Вызвать интерес к занятию, желание рисовать, воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный материал: коробка-посылка, письмо, «волшебный мешочек», игрушечная посуда, разрезанные бумажные блюдца с рисунком, образец.

Раздаточный материал: силуэты блюдец белого цвета, гуашь, кисть, ватные палочки, подставки для кисточек, баночка с водой, салфетка.

Посуда, блюдце — блюдца, чашка, чайник, чайная ложка, чайный сервиз, украшать, цветы, точки, узор.

Рассмотреть дома с детьми чайную посуду: из каких частей состоит предмет посуды, как украшен.

Виды деятельности: Художественно-эстетическое, речевое развитие

— Ребята, сегодня нам почтальон принёс посылку, я её не открывала, дождалась пока вы придёте. Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали.

(Дети открывают посылку и видят там разрезанные тарелки.)

— Осколки какие-то, ничего не понятно, что прислали, а главное — кто? А вот посмотрите письмо, сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда. Разбились мои блюдца праздничные. А тут ещё и гости ко мне собираются, а мне пироги положить не на что. Помогите мне тарелки склеить. «

— Кажется я догадалась кто посылку прислал. А вы догадались? (Бабушка Федора.)

— Поможем бабушке Федоре, склеим блюдца? (Да.)

Проводится д/и «Собери картинку»

2. Обсуждение темы рисования.

— Какие красивые блюдца у бабушки Федоры. Сложить-то мы их сложили, а сделать их сново целыми не получилось. Что делать даже не знаю? Может вы знаете? (Ответы детей)

— Ребята, я вспомнила когда-то давно подарил мне один волшебник мешок волшебный, давайте сложим в него осколки нашей посуды (складывают в мешок все осколки) А для того, чтобы случилось волшебство, надо нам с вами выполнить задание. А какое именно, нам мешочек сейчас укажет.

Задание. Выбрать среди посуды ту, которая потребуется Федоре для чаепития.

(Дети выбирают посуду, называют ее и ставят на поднос: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник.)

— Справились мы с твоим заданием волшебный мешочек, давайте ребята посмотрим как там блюдца. (Достает целые блюдца, только белые)

— Ой, что с блюдцами случилось? Что же теперь делать? (Можно самим украсить блюдца.)

Правильно, а потом отправим их Федоре в подарок!

— А сейчас прадлагаю вам поиграть в игру «Помощники»

3. Динамическая пауза «Помощники»

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат приставной шаг вправо, влево

На столы носить посуду. наклон вперёд, руки вытянуть

Только я сказал: «Не буду! руки на поясе, топнуть ногой

Не пойду я, посижу шаг назад, присесть

И на вас я погляжу!» руки на поясе, поворот головы вправо и влево

4. Показ методики рисования.

Рассмотреть образец блюдца, и выделить элементы узора (цветок в центре блюдца, точки — по краю блюдца.

— Какой рисунок у нас в середине блюдца? Как рисовать цветок? (Цветок. Примакиванием кисточки.)

— А какой у нас узор по краям блюдца? (Точки.)

— Правильно точки. Чтобы они были ровные и одинаковые, их лучше нарисовать ватной палочкой.

— Посмотрите, как можно украсить блюдце. (Показать последовательность украшения блюдца)

— Прежде, чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Дружно глину мы месили, ритмичное сжимание и разжимание кулачков

А из глины мы слепили: загибать пальчики по одному, начиная с большого

Тарелку – Маше, Кружку – Саше,

Чашку – Даше, Блюдце – Наташе.

А ещё и плошку Для нашей кошки.

6. Продуктивная деятельность детей:

Воспитатель — индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная работа детей – украшение блюдец

Дети выставляют украшенные блюдца и рассматривают их.

— Что мы сегодня делали? В какие игры играли? (Играли в игры «Собери картинку», «Посуда», «Помощники». Рассматривали чайный сервиз и украшали блюдца для бабушки Федоры.)

— Как украшали блюдце? (Рисовали цветок в середине блюдца, по краям блюдце украсили точками.)

— Спасибо вам огромное ребята. Ваши блюдца я положу в коробку и оправлю вместе с письмом бабушке Федоре, вот она порадуется. На этом наше занятие заканчивается.

План-конспект комплексного занятия Тема: «Моя любимая мама» в средней группе

Елена Перфилова
План-конспект комплексного занятия Тема: «Моя любимая мама» в средней группе

• Знакомить детей с произведениями русских классиков – В. А. Сухомлинского «Седьмая дочь» , учить детей отвечать на вопросы по тексту.

• Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.

• Учить отображать в рисунке свои впечатления, закреплять умение рисовать карандашом, аккуратно закрашивать рисунок, накладывая штрихи в одном направлении.

• Активизация словарного запаса детей : ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая .

Материал : карандаши, листы бумаги

1. Чтение стихотворения «Отгадайте поскорей!»

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог печет и гладит,

Время даром не теряет,

Ни о чем не забывает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит,

Когда болен ты – не спит,

Кто за нас всегда боится,

Кто семьей своей гордится?

Кто на свете всех важней?

Как вы догадались, что в стихотворении говорится о маме?

Что делают мамы для своих детей?

Вспомните и расскажите случаи из своей жизни, когда мама помогла вам в трудной ситуации.

2. Чтение и обсуждение сказки Сухомлинского «Седьмая дочь» .

Было у Матери семь дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц. Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери.

— Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, — сказала первая дочь.

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — промолвила вторая дочь.

— Я плакала о тебе, как маленький птенец плачет о птичке… — ворковала третья дочь.

— Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, — сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза.

— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — щебетала пятая дочь.

— Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, — прощебетала шестая дочь.

А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матушки обувь и принесла ей воды в большом тазике – помыть ноги.

Кто из дочерей по-настоящему позаботился о Матери?

Кто из дочерей больше всех соскучился и любит Мать ? Почему?

Как нужно заботиться о маме, чтобы она никогда не огорчалась и всегда знала, что вы ее любите ?

3. Динамическая пауза «Наша мама » .

Дети встают у своих мест. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют движения.

Кто обед готовит, шьет?

Кто нам песенку поет?

Кто целует нас, ласкает?

А за шалости ругает?

Кто печет пирог с вареньем

Рано утром в воскресенье?

Кто подарки нам вручает?

Это мама , каждый знает.

4. Самостоятельный рассказ детей «Какая моя мама » .

Спросить 5-6 человек рассказать, какая у него мама . Побуждать детей в своем рассказе употреблять слова « любимая , заботливая, красивая, умная, любящая, нежная, ласковая», описывать характер и внешность мамы.

— Как зовут твою маму?

— Какая твоя мама ?

— Как она тебя ласково называет?

— Что вы любите делать с мамой больше всего?

— Как ты помогаешь маме?

— Как она заботится о тебе?

— Как ты заботишься о маме?

Итог : Наша мама самая красивая , добрая, умная, заботливая, ласковая, нежная. Она заботится о нас и мы должны заботится о ней, помогать и никогда не огорчать ее. А теперь давайте нарисуем портрет мамы, но сначала потренируем пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Не плачь, куколка моя”

«Не плачь, куколка моя”

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать :

Твои платья и носки,

твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Белье быстро глажу я.

А теперь и отдохнем.

(На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени).

6. Рисование «Цветы для мамы» .

— Напомнить правила расположения рисунка на листе бумаги, правила пользования карандашом, наложения штрихов при закрашивании.

7. Подведение итогов занятия .

Мы сегодня говорили о наших мамах . Какие красивые цветы мы нарисовали для них. Подарите, пожалуйста, свои рисунки мамам .

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Подарок для мамы»

Галина Семилетова
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Подарок для мамы»

Интеграция ОО : «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» , «Художественное творчество» . ( Рисование ) .

Цели : познакомить детей с праздником «День матери; научить рисовать подручными материалами, нетрадиционным способом ; развивать творческие навыки, фантазию; коммуникативные способности , познание; воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.

Материал и оборудование : краски гуашь разного цвета, кисти, стаканы с водой, салфетки, клеёнки, ватные палочки, манная крупа, поролоновые штампы, клей ПВА, белый картон на каждого ребёнка

1. Организационный момент.

Познакомить детей с праздником, который отмечают у нас в России «День матери» .

2. Подготовка к продуктивной деятельности.

Предложить детям нарисовать рисунок и подарить его любимой мамочке . Рисунок должен быть очень красивым. Предложить нарисовать его необычным способом . Для этого на столах лежат ватные палочки, манная крупа, гуашь разного цвета, поролоновые штампы, клей ПВА и всё необходимое для рисования .

3. – Дети, я предлагаю вам нарисовать цветы нетрадиционным способом . Для этого вам нужно подумать, и проявить фантазию.

Детям даётся время подумать и посоветоваться с воспитателем.

4. Дети приступают к рисованию . Индивидуальная помощь каждому ребёнку и совет по приёмам рисования подручными материалами.

5. Дети закончили рисовать и рассматривают рисунки друг у друга.

Источник

Читайте также:  Подзолистые почвы внешний вид
Adblock
detector