Конспект ООД по рисованию «Осенний урожай»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
для детей средней группы ОНР, ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_risovanie.docx | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Осенний урожай»
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
Цель: Познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать их; развивать сенсомоторные способности посредством перебирания фасоли и гороха; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
Материал: раскраски с изображением овощей размером А4 (на каждого ребёнка), гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, фасоль, горох, по 3 тарелочки на каждую пару детей, схема роста овощей.
Словарь: овощи, семена, выращивать, поливать, пропалывать, рыхлить.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение и труд на огороде, чтение стихов, отгадывание загадок.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель читает стихотворение, дети слушают, потом называют овощи, которые упоминались в стихотворении и «кладут» их в корзину, нарисованную на ватмане. (вставляют в прорези)
Посадила баба Фёкла в огороде лук да свеклу,
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный,
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,
Огурцы, укроп, картошку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фёкла в суп кладёт все, что у неё растёт.
2. Обсуждение и работа по схеме «Как вырастить овощи?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках?
Дети: из семян, с огорода.
Воспитатель: всё верно, из семян. А что нужно делать, чтобы появились всходы?
Дети: Семена надо посадить в землю, поливать, рыхлить землю, пропалывать сорняки. Нужна теплая погода. Через некоторое время появятся всходы, растения будут расти, и на них созреют овощи.
Воспитатель: всё правильно. А ещё растения необходимо систематически поливать, т.к. им нужна вода для роста.
Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. ( Помидор – помидоры .)
(на множественное число существительных в родительном падеже)
Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т.д. Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла). Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, — в родительном падеже: «У меня нет помидоров».
— Помидор круглый или треугольный?
— Какого цвета бывают помидоры? (Красные, розовые, желтые, зеленые.)
— Помидор мягкий или твердый?
— Помидор сладкий или кислый?
— Где растет помидор?
Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я капуста.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
- Игра «Помогите бабе Фёкле»
Воспитатель: Мышка – норушка рассыпала горох и фасоль. Надо перебрать горох и фасоль, разложить по разным тарелочкам.
Работа в парах. На каждую пару детей стоит по 3 тарелочки. В одной смешаны горох и фасоль, а две пустые. Детям необходимо отделить горох от фасоли.
Воспитатель раздает детям раскраски с изображением овощей. Дети раскрашивают их красками. Можно предложить раскрасить овощи тычками.
В конце занятия организуется выставка работ.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Грибочки для ежа Семёна» (№ 2)
Цели : вызвать у детей интерес к рисованию грибов, продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;
— Продолжать учить набирать краску на кисть : аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
— Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.
— Учить рассматривать части грибов , цвет;
— Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором
-Закреплять знания цвета, формы.
-Научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм
-Развивать интерес к рисованию .
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Материалы и оборудование :
Простые карандаши, ластики, акварель, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов .
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость — ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?
Ежик : Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов , но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы , но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?
Воспитатель : Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем , как они называются и можно ли их есть.
Воспитатель демонстрирует картинки грибов , обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу .
Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора :
Ежик : Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!
Воспитатель : Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб :
Не проси, чтоб взял с собой!
Помни наш ты уговор —
Ты красивый, но чужой.
И к тому же ядовитый,
Так что шляпкой не красней!
Даже дождиком отмытый,
Не становишься бледней.
Ежик : Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!
Воспитатель : Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!
Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!
Дети садятся за столы.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал . Овал можно нарисовать следующим образом : сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.
А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным цветом.
А пока наши грибы сохнут , давайте поиграем :
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать .
Первый гриб – боровик ,
Полезай в лукошко!
На высокой ножке.
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)
Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.
А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!
Ежик : Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые , но ядовитые!
Вот какие работы у нас получились :
правильно ребята, мухомор ! Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси. Вот небольшой стих про него :
С красной шляпкой в белых точках Здесь красуются грибочки. Словно все сошли с картинки — Так и просятся в корзинку, Тут набрать их можно гору. Да ведь это Мухоморы ! Очень гриб собой хорош, Только нас не проведешь, Потому что он, по слухам, Вреден всем, не только мухам!
Конспект НОД «сапожки для Зайчат»
Программное содержание : учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки ( рисовать ватными палочками ) ;
закреплять умение правильно держать кисть, рисовать гуашью , не смешивая краски; развивать мелкую моторику пальцев, умение рисовать на предложенной форме, ориентироваться на ней (вверху, внизу, слева, справа) ;
воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, желание заниматься изобразительной деятельностью .
Цель: создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей
2. Способствовать развитию поисковой деятельности дошкольников
3. Формировать представление о сезонной обуви
4. Способствовать воспитанию отзывчивости, желание оказать помощь
Дети входят в группу. Раздается плач. На стульчик сидит игрушечный зайка и плачет: «Ой холодно! Ой как холодно! Лапки замерзли у меня и моих зайчат ходить по снегу» (запись голоса на диктофоне)
Воспитатель : ребята, что случилось, почему зайка плачет?
Дети: лапки замерзли
Воспитатель: Почему лапки замерзли?
Дети: потому что сейчас зима, на улице холодно.
Воспитатель: что нужно для того чтобы не замерзать зимой на улице?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Нужно помочь Зайке. Найти обувь.
Воспитатель : Ребята, где то у меня была коробка, в которой лежала обувь. Помогите мне её найти.
Дети ищут коробку.
В группе спрятано 4 коробки с настоящей обувью (только валенки из картона)
1 коробка – сандалии
2 коробка – туфли
3 коробка – кроссовки
4 коробка – валенки (находят самую последнюю)
Когда дети находят коробки ведётся беседа с детьми. Почему не подходят сандалии/кроссовки/туфли? В них ходят летом или зимой? Обувь эта летняя или зимняя? Сможем ли мы подарить Зайке? Не замерзнут ли лапки?
Затем дети находят коробочку с валенками.
Воспитатель : что это?
Дети: валенки.
Воспитатель : а в валенках когда ходят? Зимой или летом?
Дети: зимой
Воспитатель : значит это какая обувь?
Дети: зимняя.
Воспитатель: можем ли мы подарить валенки зайке ? Не замерзнут ли у неё лапки?
Дарят валенки Зайке.
Физминутка.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Опять плач Зайки: «Ребята, эти валенки белые и совсем не нарядные!» (голос записать на диктофон)
Воспитатель: Ребята, что делать?
Дети: Нужно украсить валенки!
Ребята подходят к столами, где им предоставляется выбор инструментов для украшения. Аппликация, рисование.
Дети украшают валенки аппликацией (фигурками и картинками), разрисовывают фломастерами, карандашами на выбор.
Дети дарят красивый украшенные валенки Зайке.
Конспект ННОД рисования в средней группе компенсирующей направленности «Мебель для маленьких гномиков»
— Формирование умений у детей рисовать гуашью, располагать рисунок по всему листу, с добавлением узора.
-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
-Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель».
-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
картинки с изображением мебели с узорами
Готовые эскизы мебели, гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки
Вводный -Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать, о чем оно? Открываем? Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам
-Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?
-Какую мебель вы знаете?
-Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель?
-Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)
У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.
У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки.
-Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?
-Да, ребята, верно. Мы можем нарисовать для них мебель и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.
-Ребята предлагаю нарисовать для гномиков кресло с красивыми узорами.
-Но для этого нам нужны ловкие пальчики.
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
— Приступаем к работе, гномики очень ждут от вас помощи. Посмотрите, как будем рисовать (показ этапов работы)
-И постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в яркие краски, чтобы гномики больше не грустили.
-Ребята, кто закончил свою работу, передавайте мне, я ее сфотографирую, чтобы отправить гномикам.
— Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!
— продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода;
— активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
— закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
— учить самостоятельно составлять композицию;
— развивать технические навыки — умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)
— воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.
Материал и оборудование:
мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
— чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
— беседа о посуде;
— игры с кукольной посудой.
Воспитатель: — Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»)
Воспитатель: — Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
— А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский
Воспитатель: — Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма.
Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.
— Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.
Воспитатель: — А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся. Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
Воспитатель: — у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.
Д/И «Собери картинку»
Игровая задача: собрать картинку.
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол.
Воспитатель: — Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.
Рассматривание чайника и чашки.
Воспитатель: — Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики Су – Джок пружинками.
Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.
Вопросы для самоанализа детей:
— Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
— Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?
— Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.
Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце»
Расширять представления детей о чайной посуде. Учить составлять узор в круге, красиво располагать изображение: рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка». Учить украшать рисунок точками с помощью ватной палочки. Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти.
Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение детей.
Воспитательные: Вызвать интерес к занятию, желание рисовать, воспитывать самостоятельность.
Демонстрационный материал: коробка-посылка, письмо, «волшебный мешочек», игрушечная посуда, разрезанные бумажные блюдца с рисунком, образец.
Раздаточный материал: силуэты блюдец белого цвета, гуашь, кисть, ватные палочки, подставки для кисточек, баночка с водой, салфетка.
Посуда, блюдце — блюдца, чашка, чайник, чайная ложка, чайный сервиз, украшать, цветы, точки, узор.
Рассмотреть дома с детьми чайную посуду: из каких частей состоит предмет посуды, как украшен.
Виды деятельности: Художественно-эстетическое, речевое развитие
— Ребята, сегодня нам почтальон принёс посылку, я её не открывала, дождалась пока вы придёте. Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали.
(Дети открывают посылку и видят там разрезанные тарелки.)
— Осколки какие-то, ничего не понятно, что прислали, а главное — кто? А вот посмотрите письмо, сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда. Разбились мои блюдца праздничные. А тут ещё и гости ко мне собираются, а мне пироги положить не на что. Помогите мне тарелки склеить. «
— Кажется я догадалась кто посылку прислал. А вы догадались? (Бабушка Федора.)
— Поможем бабушке Федоре, склеим блюдца? (Да.)
Проводится д/и «Собери картинку»
2. Обсуждение темы рисования.
— Какие красивые блюдца у бабушки Федоры. Сложить-то мы их сложили, а сделать их сново целыми не получилось. Что делать даже не знаю? Может вы знаете? (Ответы детей)
— Ребята, я вспомнила когда-то давно подарил мне один волшебник мешок волшебный, давайте сложим в него осколки нашей посуды (складывают в мешок все осколки) А для того, чтобы случилось волшебство, надо нам с вами выполнить задание. А какое именно, нам мешочек сейчас укажет.
Задание. Выбрать среди посуды ту, которая потребуется Федоре для чаепития.
(Дети выбирают посуду, называют ее и ставят на поднос: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник.)
— Справились мы с твоим заданием волшебный мешочек, давайте ребята посмотрим как там блюдца. (Достает целые блюдца, только белые)
— Ой, что с блюдцами случилось? Что же теперь делать? (Можно самим украсить блюдца.)
Правильно, а потом отправим их Федоре в подарок!
— А сейчас прадлагаю вам поиграть в игру «Помощники»
3. Динамическая пауза «Помощники»
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат приставной шаг вправо, влево
На столы носить посуду. наклон вперёд, руки вытянуть
Только я сказал: «Не буду! руки на поясе, топнуть ногой
Не пойду я, посижу шаг назад, присесть
И на вас я погляжу!» руки на поясе, поворот головы вправо и влево
4. Показ методики рисования.
Рассмотреть образец блюдца, и выделить элементы узора (цветок в центре блюдца, точки — по краю блюдца.
— Какой рисунок у нас в середине блюдца? Как рисовать цветок? (Цветок. Примакиванием кисточки.)
— А какой у нас узор по краям блюдца? (Точки.)
— Правильно точки. Чтобы они были ровные и одинаковые, их лучше нарисовать ватной палочкой.
— Посмотрите, как можно украсить блюдце. (Показать последовательность украшения блюдца)
— Прежде, чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Дружно глину мы месили, ритмичное сжимание и разжимание кулачков
А из глины мы слепили: загибать пальчики по одному, начиная с большого
Тарелку – Маше, Кружку – Саше,
Чашку – Даше, Блюдце – Наташе.
А ещё и плошку Для нашей кошки.
6. Продуктивная деятельность детей:
Воспитатель — индивидуальная работа с детьми
Самостоятельная работа детей – украшение блюдец
Дети выставляют украшенные блюдца и рассматривают их.
— Что мы сегодня делали? В какие игры играли? (Играли в игры «Собери картинку», «Посуда», «Помощники». Рассматривали чайный сервиз и украшали блюдца для бабушки Федоры.)
— Как украшали блюдце? (Рисовали цветок в середине блюдца, по краям блюдце украсили точками.)
— Спасибо вам огромное ребята. Ваши блюдца я положу в коробку и оправлю вместе с письмом бабушке Федоре, вот она порадуется. На этом наше занятие заканчивается.
План-конспект комплексного занятия Тема: «Моя любимая мама» в средней группе
Елена Перфилова
План-конспект комплексного занятия Тема: «Моя любимая мама» в средней группе
• Знакомить детей с произведениями русских классиков – В. А. Сухомлинского «Седьмая дочь» , учить детей отвечать на вопросы по тексту.
• Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.
• Учить отображать в рисунке свои впечатления, закреплять умение рисовать карандашом, аккуратно закрашивать рисунок, накладывая штрихи в одном направлении.
• Активизация словарного запаса детей : ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая .
Материал : карандаши, листы бумаги
1. Чтение стихотворения «Отгадайте поскорей!»
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог печет и гладит,
Время даром не теряет,
Ни о чем не забывает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит,
Когда болен ты – не спит,
Кто за нас всегда боится,
Кто семьей своей гордится?
Кто на свете всех важней?
Как вы догадались, что в стихотворении говорится о маме?
Что делают мамы для своих детей?
Вспомните и расскажите случаи из своей жизни, когда мама помогла вам в трудной ситуации.
2. Чтение и обсуждение сказки Сухомлинского «Седьмая дочь» .
Было у Матери семь дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц. Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери.
— Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, — сказала первая дочь.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — промолвила вторая дочь.
— Я плакала о тебе, как маленький птенец плачет о птичке… — ворковала третья дочь.
— Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, — сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза.
— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — щебетала пятая дочь.
— Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, — прощебетала шестая дочь.
А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матушки обувь и принесла ей воды в большом тазике – помыть ноги.
Кто из дочерей по-настоящему позаботился о Матери?
Кто из дочерей больше всех соскучился и любит Мать ? Почему?
Как нужно заботиться о маме, чтобы она никогда не огорчалась и всегда знала, что вы ее любите ?
3. Динамическая пауза «Наша мама » .
Дети встают у своих мест. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют движения.
Кто обед готовит, шьет?
Кто нам песенку поет?
Кто целует нас, ласкает?
А за шалости ругает?
Кто печет пирог с вареньем
Рано утром в воскресенье?
Кто подарки нам вручает?
Это мама , каждый знает.
4. Самостоятельный рассказ детей «Какая моя мама » .
Спросить 5-6 человек рассказать, какая у него мама . Побуждать детей в своем рассказе употреблять слова « любимая , заботливая, красивая, умная, любящая, нежная, ласковая», описывать характер и внешность мамы.
— Как зовут твою маму?
— Какая твоя мама ?
— Как она тебя ласково называет?
— Что вы любите делать с мамой больше всего?
— Как ты помогаешь маме?
— Как она заботится о тебе?
— Как ты заботишься о маме?
Итог : Наша мама самая красивая , добрая, умная, заботливая, ласковая, нежная. Она заботится о нас и мы должны заботится о ней, помогать и никогда не огорчать ее. А теперь давайте нарисуем портрет мамы, но сначала потренируем пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика «Не плачь, куколка моя”
«Не плачь, куколка моя”
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать :
Твои платья и носки,
твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Белье быстро глажу я.
А теперь и отдохнем.
(На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени).
6. Рисование «Цветы для мамы» .
— Напомнить правила расположения рисунка на листе бумаги, правила пользования карандашом, наложения штрихов при закрашивании.
7. Подведение итогов занятия .
Мы сегодня говорили о наших мамах . Какие красивые цветы мы нарисовали для них. Подарите, пожалуйста, свои рисунки мамам .
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Подарок для мамы»
Галина Семилетова
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Подарок для мамы»
Интеграция ОО : «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» , «Художественное творчество» . ( Рисование ) .
Цели : познакомить детей с праздником «День матери; научить рисовать подручными материалами, нетрадиционным способом ; развивать творческие навыки, фантазию; коммуникативные способности , познание; воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.
Материал и оборудование : краски гуашь разного цвета, кисти, стаканы с водой, салфетки, клеёнки, ватные палочки, манная крупа, поролоновые штампы, клей ПВА, белый картон на каждого ребёнка
1. Организационный момент.
Познакомить детей с праздником, который отмечают у нас в России «День матери» .
2. Подготовка к продуктивной деятельности.
Предложить детям нарисовать рисунок и подарить его любимой мамочке . Рисунок должен быть очень красивым. Предложить нарисовать его необычным способом . Для этого на столах лежат ватные палочки, манная крупа, гуашь разного цвета, поролоновые штампы, клей ПВА и всё необходимое для рисования .
3. – Дети, я предлагаю вам нарисовать цветы нетрадиционным способом . Для этого вам нужно подумать, и проявить фантазию.
Детям даётся время подумать и посоветоваться с воспитателем.
4. Дети приступают к рисованию . Индивидуальная помощь каждому ребёнку и совет по приёмам рисования подручными материалами.
5. Дети закончили рисовать и рассматривают рисунки друг у друга.
Источник