Компьютерная презентация к уроку рисования «Конь — огонь – символ солнца, плодородия и добра»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Данная презентация является дополнением, а так же помощником для учителя на уроке изобразительного искусства по теме
«Конь — огонь – символ солнца, плодородия и добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_moya.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конь — огонь – символ солнца, плодородия и добра. ТЕМА УРОКА: Учитель начальных классов: Кожевникова Ольга Александровна ГБОУ СОШ №537 Московского района, СПб
«Веселый Городец» Есть на Волге город древний, По названью – Городец. Славится по всей России Своей росписью, творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя. Чудо — птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры тонко вывела рука! Городецкий конь бежит — Вся земля под ним дрожит! Чудо — птицы там порхают, И кувшинки расцветают! Будто в сказку нас зовя! Городецкие цветы Чудо, как хороши. Они душу веселят И на нас с тобой глядят. Из липы доски сделаны, И прялки, и лошадки… Цветами разрисованы, Как будто полушалки. Там лихо скачут всадники, Жар-птицы в высь летят. И точки чёрно-белые На солнышке блестят. Ох, Россия, ты, Россия, Славы не убавилось, Городцом, ты, Городцом На весь мир прославилась.
Образец нашей работы
Перенесём рисунок на доску
Поставим ручку кисти в перпендикулярное положение по отношению к доске, где у нас будет располагаться цветок, а саму кисть прислоним к доске, так, чтобы она легла на неё, где будет лежать кончик кисти, там будет край круга.
Сделаем круги красного, голубого и оранжевого цветов
Источник
Декоративное рисование. 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
План-конспект урока по изобразительному искусству
Студент-практикант Дзюба А.Б.
Вид занятий: декоративное рисование;
Тема урока: сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной расписной кухонной доски;
Цели урока: ознакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец. Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, лубочная роспись и др.);
Обучающая: научится применять навыки и умения в освоении художественной росписи;
Развивающая: развивать интерес к познанию народного декоративно-прикладного искусства и творческого восприятия работ народных умельцев;
Воспитывающая: воспитывать любовь к народному искусству, пробуждать чувство добра и бережного отношения к историческим ценностям нашего;
а) Для учителя – пособия, готовые изделия, открытки, иллюстрации из книг, презентация с фотографиями изделий, содержащие роспись;
б) Для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками.
Визуальный ряд: изделия домашнего обихода с росписью Хохломы, Гжели, Палеха.
Музыкальный ряд: русская народная музыка
Оформление классной доски: с правой стороны – таблицы методической последовательности работы над росписью (хохлома, гжель, палех). С левой, в верхней части, фотографии различных изделий, готовые работы; нижняя часть этой половины доски остается чистой, чтобы иметь возможность по ходу изложения учебного материала сделать графические пояснения.
Организационная часть – 2 мин
Сообщение новых знаний – 10 мин
Практическая работа учащихся – 25 мин
Подведение итогов и сообщение задания на дом – 3 мин
Организация класса. Установить должную дисциплину в классе. «Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок. » Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового задания.
Изложение учебного материала. «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое, и начнем наше занятие с самых первых упоминаниях о росписи в истории. Народная живопись и современное декоративно-прикладное искусство, берет свое начало с лубочной росписи VII века. Давайте поподробнее узнаем о различных видах росписей: городецкой, хохломской, палехской». Раскрывается особая выразительность образов народных мастеров, необычность и самобытность каждой росписи. Сравниваются работы народных умельцев и находится общность во всех расписных работах. — Как вы думаете, где могли люди в старину увидеть множество разнообразного товара?
Флаг поднят. Ярмарка открыта.
Народом площадь вся покрыта.
Вся деревенская краса
Вот так и мечется в глаза!
Из лавок, хитрая приманка.
И разноцветные платки,
И разноцветная серпянка.
Тут груды чашек и горшков.
Корчаг, бочонков, кувшинов;
Там — лыки, ведра и ушаты,
Лотки, подойники, лопаты..
Сейчас мы с вами и пройдемся по ярмарке, узнаем, какую же посуду предлагают торговцы.
(Работа ведется с иллюстрациями из книг, открытками, фотографиями и др.)
Вот и первая лавка. Чем же торгуют в ней? Посмотрите, какие расписные коробейки-сундучки.
-Как эта роспись называется? (Лубочная.)
-Почему лубочная? (Коробки и сундучки делались из луба.)
А вот вторая лавка. В ней продают расписные колыбельки и прялки.
-Какие сюжеты из жизни взяты для их росписи?
Вот торговец продает деревянную посуду — расписную, золотую.
-Как называется эта роспись? (Хохлома.)
-Почему ее называют золотая хохлома?
А в этой лавке продают керамическую посуду необыкновенной красоты, элегантно-изысканную, сочетающую белый и синий цвет.
-Где делают эту удивительную посуду? (г. Гжель)
-Как называется эта роспись? (Гжель)
Этот торговец продает разделочные доски, шкатулки, хлебницы, расписанные изображениями животных, птиц, розанами и купавками.
-Как эту роспись называют в народном искусстве?
Посмотрите, в этой лавке сказка ожила. Посмотрите на эти шкатулки. Узнаете вы сказки, изображенные на них?
-Какие сказки здесь ожили? (Учитель показывает открытки
шкатулок из Палеха.)
— В каком местечке расписывают эти чудо-шкатулки? (Палех.)
Удивительная миниатюрная живопись Папеха дарит светлую радость человеку. Работы выполнены с удивительной тонкостью и четкостью рисунка.
Мы с вами побывали на ярмарке удивительных вещей.
Еще раз внимательно просмотрите все иллюстрации и открытки и обратите внимание, как веками оттачивалось народное мастерство. Все сюжеты для росписи этих вещей взяты из жизни и быта народа. И народные художники старались изобразить этот быт красочным, нарядным, приносящим радость человеку.
Знакомство с творчеством художников миниатюрной живописи из Палеха, декоративной росписи Гжели, Хохломы и др. помогает углубить представления учащихся о прекрасном в искусстве и действительности.
«Недаром произведения мастеров народного декоративного искусства привлекают к себе сегодня такое пристальное внимание. Они широко экспонируются на отечественных и зарубежных выставках, украшают дома наших современников, внося в них подлинно национальное своеобразие.
В живописном повествовании мастера стремятся детально разработать содержание сказки, чтобы образы были характерными, действия были понятны. Это хорошо просматривается в работах мастеров Палеха»
Наглядно продемонстрировать учащимся основные методы работы над той или иной росписью на доске.
Выполнить эскиз росписи разделочной доски, используя хохломскую, городецкую или палехскую росписи (варианты росписи учащиеся выбирают самостоятельно). Выявить характерные цветовые сочетания, сюжеты и приемы выбранной росписи.
Творческие работы учащихся должны быть декоративно выразительны, отражать понимание разницы декоративного изображения предмета и реальности; цвет радости, яркий, нарядный. «Постарайтесь, чтобы они были красочными, яркими, приносящими радость».
Анализ работ на соответствие принадлежности к той или иной росписи. Оценка работ.
Домашнее задание: завершить начатую работу.
Источник
Презентация по ИЗО на тему «Изображение Земли средствами символики» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
УРОК 3 ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМЛИ СРЕДСТВАМИ СИМВОЛИКИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТА УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АКСЁНОВОЙ В.Я. МБОУ «СОШ №24» Г. КЕМЕРОВО «Перспективная начальная школа» 4 класс
Славянская символика. Наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснения непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься. И делал это при помощи искусства. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. Из отдельных элементов и их сочетаний и выстраивался узор.
Знаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты и т. п.
Люди верили, что если желание «изобразить», то оно обязательно сбудится. Изображали свои желания они с помощью знаков. Знаки солнца земли воды
символ земли Прямая горизонтальная линия, ромб, прямоугольник – символ земли
Символы земли. В распаханную землю сеяли, бросали семена. Семена изображали в виде точек. Семена – точки можно увидеть в квадратах и ромбах орнамента. Землю изображали в виде ромбов, четырехугольников, квадратов.
ОБРАЗ МАТЕРИ Русский крестьянин исстари жил землей. Землю, ее плодородие он связывал с образом матери. Женская фигура — это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине — продолжательнице рода. Называют этот образ по — разному :великая богиня земли, плодородия, мать — сыра земля, Макошь, что означает «мать хорошего урожая».
символ плодородия Усадьба с оберегами Берегиня-хранительница духа рода Плодородие
Женская фигура Всегда связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками.
КОНЬ Один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само Солнце.
ПТИЦЫ Люди верили, что птицы своим пением прогоняют зимний мрак, стужу и приносят на своих крыльях весну красную. На свадебных полотенцах часто можно увидеть двух птиц-пав, изображенных по сторонам куста-древа. Таких птиц вышивали в знак любви, пожелания добра и счастья молодым.
В узорах крестьянской вышивки живут сказочные птицы — павы
Древо жизни. В произведениях народного искусства встречается причудливый узор – разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это древо жизни. В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.
Древо жизни Его изображение символ счастливого продолжения жизни.
Солярные знаки и символы неразрывно связаны с жизнью крестьянина. С ними было проще преодолевать тяготы жизни, горести, болезни. С ними же радостно встречали праздники, переживали суровую зиму и защищались от злых сил
Еще наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства.
Полотенце играло в народной жизни важную роль, оно сопровождало человека от рождения до глубокой старости.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ С.
Автор шаблона презентации: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Сейчас обучается 220 человек из 55 регионов
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 229 человек из 58 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-687215
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник