Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Дары осени Мастер-класс по рисованию Бумага Гуашь
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 2 класса успешно справится с данной работой.
Наконец к нам пришла долгожданная осень, обрядила деревья в яркие «наряды» и порадовала нас щедрыми дарами природы. И мне хотелось сохранить частицу — этого яркого праздника. Представляю вашему вниманию мастер-класс «Дары осени».
Поэтапное рисование — поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение декоративного натюрморта — «Дары осени».
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к предметному миру и живописи, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем горизонтально. Приступаем к выполнению фона. Фон заполняем цветом крупными кольцами — начиная с самого светлого постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет: желто-зеленым, светло зеленым, изумрудно-зеленым цветами последовательно.
Размываем границы между «кольцами» добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.
Следующий этап нашей работы -это выполнение корзины. Рисуем силуэт корзины охристым цветом (песочным- желтый+коричневый цвет).
Далее рисуем свет и тень на корзине, тень выполняем коричневым цветом, свет оранжевым.
Тень и свет на корзине слегка размываем по внутреннему контуру смягчая их границы добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.
Темно коричневым цветом начинаем прорисовывать плетение на корзине.
Вертикальными мазками делим ряды плетения на «кирпичики», в шахматном порядке.
На каждом «кирпичике»легкими мазками прорисовываем тени .
Прорисовываем свет на «кирпичиках», на верхних рядах свет рисуем белым цветом, на нижних рядах жёлтым.
Охристым цветом рисуем край корзины.
С помощью наклонных коричневых мазков делим край корзины на прутья, образуя тень.
Мелкими белыми мазками рисуем с противоположной стороны края корзины свет, попутно уточняя форму края корзины.
Тонкой кистью, коричневым цветом рисуем контуры грибов (если сложно выполнить рисунок сразу кистью, можно нарисовать грибы карандашом).
Далее прорисовываем контуром «лисички».
Заполняем шляпки и ножки грибов цветом.
Намечаем тени на ножках и шляпках грибов.
Легкими белыми мазками, рисуем свет на ножках и шляпках грибов.
Прорисовываем пластинки на ножках «лисичек» и пятнышки на ножках грибов.
Рисуем падающие тени от предметов на плоскости стола — изумрудным цветом, слегка размываем их по контуру смягчая границы теней.
Тонкой кистью — коричневым цветом, прорисовываем ветки и кисти рябины.
Красным и малиновым цветами — прорисовываем ягоды рябины.
Яркими насыщенными цветами выполняем листья рябины.
Коричневым цветом прорисовываем прожилки и тени на листьях, а так же тени на ягодах рябины.
Легкими белыми мазками намечаем свет на листьях и ягодах.
Охристым цветом прорисовываем ручки корзинки.
С помощью наклонных коричневых мазков делим ручку корзины на прутья, образуя тень.
Наша работа завершена.
Яркого вам осеннего настроения и творческих успехов!
Источник
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».
Зиля Уразбахтина
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».
ель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета.
Задачи: 1) показать разнообразие нетрадиционных способов рисования.
2) выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка.
3) развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность.
Муляжи фруктов и овощей, рисунок с овощами, картина времен года, магнитная доска, бумага А4, краска, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
1) заставит плакать всех вокруг,
хоть он и не драчун, а. (лук)
2) маленький и горький, луку брат (чеснок)
3) только фея может этот овощ превратить в карету (тыква)
4) яркие фонарики на кустах висят, словно здесь проходит праздничный парад
Зеленые, красные, желтые плоды, кто они такие, узнаешь их ты (перцы)
5) растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки (помидоры).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно, а сейчас мы с вами будем рисовать с ватными палочками, но сначала ответьте мне.
Воспитатель: мы с вами отгадали загадку про лука, чеснока, тыкву, как одним словом можно назвать это?
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами повторим название овощей и каким они цветом (в корзине лежат муляжи овощей).(Показываю овощи, они говорят название и цвет)
Воспитатель: Ребята, когда собирают урожай?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите мне название осенних месяцев.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь (и хором все повторяют)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отдохнем, а потом будем рисовать.
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки — изобразить корзину)
Скучало, наверное, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела (встать, изобразить ветви деревьев)
Настало пора собирать урожай (потянуться, изобразить сбор овощей)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много овощей в саду уродилось (подняться на носочки, показать руками большой круг).
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем рисовать необычным способом, с помощью ватных палочек. Этот метод называется метод тычка.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии? (рисовали с помощью ватных палочек)
Что вам понравилось больше всего?
Все ребята сегодня постарались, молодцы!
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осенний урожай» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Приключения Маши». Цель – знакомство.
Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности) Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах: упражнять применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп» Задачи: -Воспитывать эстетическое отношение к осенний природе и ее изображение в пейзаже. -Развивать творческие способности детей (Использовать.
Сценарий утренника для средней группы «Осенний урожай» Сценарий утренника «Осенний урожай». Цель: Расширять представления детей об осени: сезонные изменения в природе, о времени сбора урожая.
Источник
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»
Юлия Кагарманова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета.
Задачи: 1) показать разнообразие нетрадиционных способов рисования.
2) выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка.
3) развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность.
Муляжи фруктов и овощей, рисунок с овощами, картина времен года, магнитная доска, бумага, краска, ватные палочки.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка
-Здравствуйте, детишки и девчонки и мальчишки. Ребята, вы любите играть? Тогда ваши пальчики превращаются в зайчиков. Приготовили пальчики.
Жили-были зайчики на лесной опушке
(сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке
(сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки
(потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки
(делаем «умывательные» движения)
(подняли носочки от пола).
Сел зайчонок на окошко
(каждый палец поцарапать)
Поиграл он, поиграл
И куда-то убежал
(прыгать по пальцам).
Этот зайчик хочет спать,
Этот зайчик лег в кровать,
Этот зайчик чуть вздремнул,
Этот зайчик ж уснул,
Этот зайчик крепко спит,
Никто больше не шумит. (Каждый палец массажируется).
-Как здорово вы со мной играли. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень). А осенью на огороде что собирают? Собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды. А вы хорошо знаете овощи?А вот сейчас и узнаем: отгадайте мои загадки
Кто лежит такой пузатый
Ив рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо – (кабачок!
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
С этим овощем бордовым
Будешь ты всегда здоровым.
Встрече с ним девицы рады:
Красит губы без помады. (Свекла)
В зеленой шляпе фетровой,
Сам крупный, фиолетовый.
Он знатен, родом из южан,
Зовется овощ. (баклажан).
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Как у бабушки на грядке,
Вырос овощ очень сладкий,
Проведём мы тренировку
– Кто быстрей сгрызёт
Почему меня сорвали
И томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый (помидор!
Я длинный и зелёный
То свежий, то солёный,
Расту я в огороде,
Вот такой я молодец,
-Как одним словом назвать: помидор, тыква, баклажан, морковь, кабачок, лук, огурец — что это? Правильно, это овощи.
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем рисовать необычным способом, с помощью ватных палочек. Этот метод называется метод тычка.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии? (рисовали с помощью ватных палочек)
Что вам понравилось больше всего?
Все ребята сегодня постарались, молодцы!
«Цветы для мамы» к 8 марта с применением нетрадиционных техник рисования В преддверии весеннего праздника 8-е марта мы с детьми решили порадовать мам красивыми цветами. Сначала дети рисовали цветы в вазах, используя.
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с ад № 9 г. Нижний Ломов Конспект непосредственно образовательной.
Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы Программное задачи:.
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование вилкой Задачи: — Познакомить детей с новой техникой.
Конспект НОД в младшей группе с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладонью «Лекарства для Мишутки» Конспект НОД в первой младшей группе: «Лекарства для Мишутки»Программное содержание: — закрепить знания детей о лекарственных растениях,.
ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности Цель: 1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: • ниткография • рисование пальцами • рисование мокрой губкой.
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник аппликации «Весна» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию. МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» «Ранняя весна» Воспитатель.
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Цель : развитие.
Перспективное планирование занятий с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе На занятиях рисованием в нетрадиционных техниках выполняются следующие задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие пространственного.
Источник