Меню

Как нарисовать всемирный день почв

Красиво и полезно: отмечаем Международный день почв подборкой интересных фактов

5 декабря — Международный день почв. Он проводится, чтобы привлечь внимание к важности сохранения здоровых почв и устойчивого управления почвенными ресурсами. В этом году тема Всемирного дня почв — биоразнообразие почв. Здоровые почвы — это основа для здоровой еды, они помогают в борьбе с изменениями климата, а также хранят и фильтруют воду.

Как будет праздноваться День почв во время пандемии? Приводим несколько интересных вариантов.

Как насчёт посетить три музея почв в разных уголках мира за один час? Чтобы попасть на тур по музеям почв, нужно зарегистрироваться здесь.

Написать статью. Elsevier решил тоже отпраздновать День почв. Редакторы Applied Soil Ecology запустили free access special issue, посвящённый важности защиты почвенного биоразнообразия. Кстати, журнал Agricultural and Forest Meteorology также запустил выпуск в честь Дня почв.

Послушать подкаст. Теперь в Apple Podcasts есть подкаст о почвах. Их создает Rillig Lab в Freie Universität Berlin при поддержке BiodivERsA. Обещают говорить о почвах с лучшими почвоведами мира, первый выпуск будет 5 декабря.

Посмотреть видео о почве. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) действительно очень старается для продвижения внимания к почвам и опубликовала замечательный ролик о важности биоразнообразия. Кстати, у Би-би-си вышел отличный анимационный фильм с замечательным названием: «Почему почвы — это одна из изумительных вещей на планете».

soil_art.jpg

Несколько фактов о жизни в почве

• Почва — это живой ресурс, на котором сосредоточено более 25% биоразнообразия нашей планеты.

• До 90% живых организмов живут или проводят часть своего жизненного цикла в почве, но мы знаем только 1% этой скрытой вселенной.

• Почвенные организмы работают 365/24/7 в скоординированных усилиях по поддержанию жизни на Земле.

• Биоразнообразие почвы является важным компонентом здоровья почвы.

• В свою очередь здоровые почвы дают более питательную и безопасную пищу.

• 95% нашей пищи поступает из почвы.

• Почвенные организмы помогают накапливать углерод и сокращать выбросы парниковых газов.

• Биоразнообразие почвы способствует уменьшению загрязнения почвы за счёт разрушения загрязняющих веществ.

• Почвы — огромная, жизненно важная аптека. Почти все антибиотики, которые мы принимаем для борьбы с инфекциями, были созданы с использованием почвенных микроорганизмов.

Почему 5 декабря?

Международный день празднования почв был рекомендован Международным союзом почвоведов (IUSS) в 2002 году. Под руководством Королевства Таиланд и в рамках Глобального почвенного партнерства ФАО поддержала официальное учреждение WSD в качестве платформы для повышения осведомлённости. В декабре 2013 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 5 декабря 2014 года первым официальным Всемирным днём почв.

Дата 5 декабря была выбрана потому, что она соответствует официальному дню рождения покойного Пхумипона Адульядета, короля Таиланда, который был одним из главных сторонников этой инициативы.

merzlotnye_processy_sozdayut_neobychnye_22kartiny22_v_pochvah_soil_art.jpg

Забавные факты о почвах

  • Дождевой червь может переваривать почву под собственным весом каждые 24 часа. 50% почвы планеты ежегодно проходит через кишечник дождевых червей.
  • Почвенные организмы перерабатывают 25 000 кг органического вещества на площади, эквивалентной футбольному полю, что соответствует весу 25 автомобилей.
  • Всего в 3 кубических дюймах почвы обитает 13 квадриллионов живых организмов.
  • Один гектар почвы содержит вес бактерий, эквивалентный двум коровам.
  • В одном грамме здоровой почвы организмов больше, чем людей на Земле.

Почему темой года выбрано именно почвенное биоразнообразие?

Вот, что об этом пишет ФАО: «Растения выращивают в почве целый мир существ, которые в свою очередь кормят и защищают растения. Это разнообразное сообщество живых организмов сохраняет почву здоровой и плодородной. Этот огромный мир составляет биоразнообразие почв и определяет основные биогеохимические процессы, делающие возможной жизнь на Земле. Если мы не будем действовать в ближайшее время, плодородие почвы будет по-прежнему подвергаться неблагоприятному воздействию тревожными темпами, угрожая глобальным запасам продовольствия и безопасности пищевых продуктов«.

В заключение хочется добавить, что почвы — это просто красиво. Во многих странах среди учёных есть свой форум под названием Soil Art, и Россия не исключение. Soil Arctic Research Team — научно-исследовательская группа, основной целью которой является изучение экосистем и почв Арктики. Одной из важных задач группы является популяризация знаний о почвах Севера и раскрытие их как удивительного предмета природного искусства: арт-объекта, руководителями которых являются к.б.н. Матышак Г.В и к.б.н. Гончарова О. Ю. В состав группы входят студенты, аспиранты и сотрудники факультета почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова.

Читайте также:  Сохранение почвенного плодородия земель

Источник

Всемирный день почв

Логотип Дня

Всемирный день почв (World Soil Day) отмечается ежегодно 5 декабря, с целью напомнить мировому сообществу о важности почвенных ресурсов и той роли, которую они играют в сохранении экосистем и обеспечении роста благосостояния человека.

История возникновения этого дня берёт своё начало в 2002 году, когда Международным союзом почвенных наук была принята соответствующая резолюция. Учёные тогда обратили внимание на необходимость осознания важности почвенных ресурсов планеты на международном уровне.

Своей задачей они ставили переоценку понимания, как рядовыми гражданами, так и властями всех стран мира той роли, которую играют почвенные ресурсы в жизни человека и государства, а также в экосистеме планеты. Только осознание важности сохранения почвенных ресурсов планеты способно кардинальным образом изменить и политику правящих структур любого государства в этой сфере.

Резолюция Международного союза почвенных наук была поддержана ФАО (Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН). Совместно с Таиландом эта организация выступила в ООН с инициативой учредить день, посвящённый проблеме почвенных ресурсов Земли. В декабре 2013 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 5 декабря Всемирным днём почв.

Более детальное ознакомление с докладами представителей ФАО заставило многих осознать реальную роль почвы в жизни человечества. Почвы – это одна из основополагающих структур экосистемы, обеспечение жизненного пространства для человека и мира флоры и фауны, поддержание биологического многообразия, основная составляющая производства кормов и продовольствия, одно из условий безопасности и устойчивости в условиях неблагоприятного воздействия климатического фактора и т.д.

Нельзя рассматривать почву просто как устойчивую основу под ногами человека. Пустыня – тоже предоставляет устойчивость, однако лишает человека возможности выращивать продовольствие. То есть фактор плодородия земель играет в нашей жизни одну из ключевых ролей. С этой точки зрения экологи и представители ФАО обеспокоены тем, что около трети почвенных ресурсов мира деградируют, а часть подвержена опустыниванию.

Засоление и содификация почвы являются основными процессами деградации почвы, угрожающими экосистеме, и признаны одними из наиболее важных проблем на глобальном уровне для сельскохозяйственного производства, продовольственной безопасности и устойчивости в засушливых и полузасушливых регионах.

Ещё один фактор – загрязнение почв, которое может быть незаметным, и кажется далеким, но в действительности затрагивает каждого человека, по всему миру. В условиях глобального роста населения, которое к 2050 году достигнет 9 миллиардов, загрязнение почв является всемирной проблемой, которая разрушает наши почвы, отравляет пищу, которую мы едим, воду, которую мы пьем, и воздух, которым мы дышим. Истинный масштаб проблемы до сих пор неизвестен, так как многие данные недоступны в глобальном масштабе.

Поэтому, основные задачи мероприятий, проходящих в рамках этого Дня, носят просветительский характер. Также усилиями учёных, экологов вырабатываются и определённые программы, направленные на сохранение почвенных ресурсов, их рациональное и бережное использование. Эти программы адресованы как простым землепользователям, так и политикам, формирующим решения и имеющим возможность контролировать их исполнение.

Ежегодно 5 декабря проходят лекции, семинары, выставки, посвящённые проблеме сохранения почвенных ресурсов без которых невозможна реализация никаких глобальных планов устойчивого развития.

Другие праздники в разделе «Праздники ООН»

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «22 апреля — международный день Земли»

Елена Бухаркова
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «22 апреля — международный день Земли»

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию

«22 апреля – международный день Земли»

Составила и провела воспитатель МБДОУ№29

Бухаркова Елена Юрьевна

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

1.Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы,что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух. — формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

2.Воспитательные: — воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.

3.Развивающие: -развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь, — учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы — развивать логическое мышления;

Читайте также:  Тип почвы для дуба

Материалы и оборудование: — схематические изображения солнца, картинки с изображением планеты Земля, глобус, листы с нарисованным кругом, краски, кисточки. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха — всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный? (Ответы детей.)

Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве,озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля — вода. Скажите, где живет вода? (Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.)

Воспитатель: 1/4 суши — это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Добрым мир создал творец,

Солнце – общий наш отец,

А Земля – конечно, мать

Нужно Землю охранять!

Воспитатель: (показывает на глобус):

Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы. Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы.

Давайте вспомним, что это такое?

Это все, что не создано руками человека. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа» и для этого вспомним, что относится к живой и неживой природе. (ответы детей).

Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом.

И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца? Что это такое? (это глобус). — Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него,мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

— Она круглая похожа на шар.

— Каким цветом обозначена на глобусе суша? — Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

— Много ли на нашей планете воды? — Воды больше, чем суши.

— Каким цветом она обозначена на глобусе? — Вода обозначена синим, голубым, белым цветами. — Наша планета самая красивая из всех планет.

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

— Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.А именно вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

Педагог вывешивает символы.

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? — Нет. — Почему? (ответы детей)

-Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он — невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух)

— А без воздуха можем мы прожить? (- Нет).

— Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. — Почему на картинке ничего не изображено? — Потому что воздух — невидимый.

— Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

— Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? (Ответы детей)— Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна…

— Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

Воспитатель: — А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? — Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д. — А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Читайте также:  Выращивание сорта крупноплодной тыквы

— Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д. — Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред живому и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.

Что такое заповедники? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам.

Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, который каждый может гордиться.

-Что запрещается делать в заповеднике? — Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных. — А что разрешается делать в заповеднике? — Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам. — Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Как вы думаете, вы будите настоящими друзьями природы? Что будите для этого делать? (Ответы детей)

-Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей) — Молодцы, ребята! Я поздравляю вас с наградами и надеюсь, что она будет не последняя! Спасибо за занятие!

Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Давайте поиграем в игру «ДА- НЕТ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Воспитатель: — Ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Воспитатель: — а теперь, я предлагаю вам каждому создать свой макет нашей Земли (раздаются листы бумаги с изображенным кругом, дети дорисовывают изображение планеты Земля).

— А, сейчас мы сделаем выставку рисунков «С днём рождения — Земля!».

— Молодцы. Все хорошо поработали, красиво нарисовали.

Планирование на день «1 апреля — Международный день птиц» 1 апреля — Международный день птиц. Белобородова Г. К. В нашем детском саду этот день посвящен птицам родного края и России. Цель праздника:.

1 апреля — Международный день птиц (фотоотчет) 1 апреля- это не только день смеха, это и Международный день птиц. И сегодняшнюю статью хочется начать замечательным стихотворением, поэта.

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» 22 апреля – День Земли. Как же хочется, чтобы наша Земля год от года становилась краше. А ведь это очень даже выполнимо и возможно! Главное,.

Стенгазета «22 апреля — всемирный День Земли» 22 апреля Всемирный день земли Стенгазета малышей Цель: Способствовать накоплению личностного опыта и умений детей в рамках формирования.

Фотоотчет «6 апреля — Международный день спорта» Наша вторая младшая группа 6 апреля 2021 отметила «Международный день спорта на благо развития и мира»,тем самым мы внесли свой маленький.

Фотоотчёт «Сидим дома. 22 апреля — Международный день Земли» День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики» Тема: «12 апреля — День космонавтики» Цель: — расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными,.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Источник

Adblock
detector