Повышение плодородия почвы
За свою историю человечество разработало множество различных способов повышения плодородия почвы. Наиболее эффективными из них учёные признали включение в севооборот многолетних трав, высаживании сидератов и обработку почвы бактериальными удобрениями. При адекватном использовании этих приёмов, при соблюдении технологии обработки почвы, соответствующей природно-климатическим условиям, удаётся добиться значительного улучшения биологических параметров почвы, её водно-воздушного режима, эффективности внесения удобрений. Также повышается плодородие почвы в результате внесения в неё удобрений, известкования, борьбы с сорняками и другими мероприятиями оказывающими воздействие на агрохимические и биологические свойства почвы.
Гарантированно добиться повышения плодородия почвы можно только при использовании научно обоснованного севооборота и выполнении, объединённого в систему, комплекса агромероприятий.
Влияние на плодородие почвы и урожайности культур различных сельхозприёмов
Внесение минеральных удобрений
Их внесение в почву обеспечивает повышение урожайности выращиваемой культуры. Но для каждой культуры существует собственный набор минеральных удобрений, отличающийся по составу и срокам внесения от других культур. Неправильный подбор компонентов и сроков внесения может даже снизить объём полученного урожая. Причина этого то что для многих организмов почвы различные химические соединения будут ядовиты. Также при больших дозах внесения можно отравить почву. Следует отметить, что минеральные удобрения относятся к неорганическим веществам, а основой плодородия являются органические. И если с этой стороны посмотреть на их внесение то они даже уменьшают плодородие почвы, так как снижают в почве долю органических веществ. Ещё одной особенностью минеральных удобрений можно назвать срок их действия большинства из них – в течении года 4/5 из внесённого объёма разрушится до непригодного для потребления растениями вида или будет смыта с поля водой. Из перечисленных особенностей данных удобрений можно сделать вывод, их применение кратковременно повышает урожайность определённых культур, а в долгосрочной перспективе снижает общее плодородие почвы. Однако технологии продолжают совершенствоваться. с появлением новых видов удобрений и методов их внесения можно ожидать изменение этого вопроса.
Внесение органических удобрений
Самое распространённое из органических удобрений – это навоз, но в свежем виде его вносить нельзя, требуется чтобы он перепрел. Свежий навоз выжигает многие растения и его разбрасывание по полю просто уничтожит урожай. Действительно полезно будет внесение компоста из навоза. Основным источником навоза являются животноводческие фермы, откуда он выходит перемешанный с используемой там подстилкой, обычно это солома или опилки. Другие виды органических удобрений встречаются редко, так как по сравнению с навозом отсутствует источник их промышленного получения. Рациональное применение органических удобрений повышает плодородие почвы в достаточно долгосрочной перспективе.
Пестициды
Так называют различные ядохимикаты используемые для защиты растений. Но их применение имеет ряд моментов влияющих на плодородие почвы. Первый момент – неизбирательность воздействия, когда кроме вредителей гибнут полезные организмы, что естественно отрицательно сказывается на урожайности. Особенно это сказывается при частом применении – у вредителей вырабатывается иммунитет к применяемому препарату, а полезные продолжаю гибнуть. Вторым моментом можно назвать замещение одних вредителей другими. Освобождённая экологическая нижа тут же начинает заниматься другими видами. Следующий момент — накопление ядов в почве и сельскохозяйственных культурах. Результатом чего становится гибель почвенных микроорганизмов с последующим её истощением. Могут быть отравлены как поверхностные так и подземные воды.
Нехимические способы повышения плодородия почв и урожайности культур
Основным из них является применение научно-обоснованного севооборота. Различные растения по разному используют ресурсы почвы и оставляют в ней после себя различные элементы. Так после бобовых в почве остаётся повышенное содержание биологически усваиваемого азота. Что обеспечивает повышение скорости восстановления почвы, положительно влияет распространение заболеваний и вредителей растений.
Также стоит отметить биологические способы борьбы с вредителями и сорняками. Например, мульчирование позволяет значительно сократить объём сорняков и при использование растительных материалов хорошо повышает плодородие почвы.
Мелиорация
Это комплекс различных мер направленных на приведение свойств почвы к требуемым, в том числе таких как повышение ей плодородия или введения в сельскохозяйственный оборот. Применяемая в сельском хозяйстве мелиорация делится на три группы. Водная – результатом будет улучшение водообеспечения сельхозугодий, осушения или обводнение. Земельная – представляет собой улучшение свойств почвы, состоит из различных мероприятий по нормализации химического состава почвы, противоэрозионных мер и подобных им. Климатическая – результат её изменяет погодные условия в местности проведения. Включает приёмы вызывающие искусственное выпадение осадков, предотвращение засух и других погодных явлений способных нанести вред сельскохозяйственным культурам. Наиболее распространенным примером климатической мелиорации является высадка ветрозащитных лесополос.
Повышение плодородия почвы идёт очень медленно, в естественных условиях на это потребовались тысячи лет. Необходимо качественно заботится о состоянии почвы и не допускать её истощения – это сможет обеспечить хороший урожай множество лет подряд.
Источник
Тест по географии Почвы России 8 класс
Тест по географии Почвы России 8 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
А1. Кто из ученых является основателем науки о почвах?
1) А. Воейков
2) М. Ломоносов
3) В. Докучаев
4) А. Ферсман
А2. Какие условия необходимы для образования почвы?
1) материнская горная порода, растения
2) климат, рельеф
3) растения, животные
4) все перечисленное верно
А3. Где образуются почвы в виде «слоеного пирога»?
1) в тундре
2) в горах
3) в поймах рек
4) в пустыне
А4. Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?
1) зернистая
2) пылеватая
3) плитчатая
4) ореховатая
А5. Какие почвы занимают наибольшую площадь России?
1) тундрово-глеевые
2) подзолистые, дерново-подзолистые
3) черноземы
4) сероземы
А6. Какие почвы имеют горизонт вымывания?
1) тундрово-глеевые
2) подзолистые
3) черноземы
4) сероземы
А7. Какие почвы наиболее плодородные?
1) подзолистые
2) черноземы
3) дерново-подзолистые
4) мерзлотно-таежные
В1. Назовите виды эрозии.
2 вариант
А1. Что является важнейшим свойством почвы?
1) влажность
2) структура
3) плодородие
4) наличие микроорганизмов
А2. Какие почвы легко промываются?
1) песчаные
2) глинистые
3) суглинистые
4) тяжелые
А3. В каких районах России образуются таежно-мерзлотные почвы?
1) на Русской равнине
2) в Восточной Сибири
3) на юге Дальнего Востока
4) в Прикаспийской низменности
А4. Какие почвы занимают наибольшую площадь суши мира?
1) почвы гор
2) сероземы
3) красноземы
4) черноземы
А5. Какой горизонт почвы называют материнской горной породой?
А6. Плодородие почвы зависит от содержания в ней
1) влаги
2) гумуса
3) минеральных солей
4) воздуха
А7. Какие почвы требуют известкования?
1) тундрово-глеевые
2) подзолистые
3) черноземы
4) каштановые
В1. Как называется совокупность мероприятий, направленных на повышение плодородия почв?
Ответы на тест по географии Почвы России 8 класс
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-3
А4-1
А5-2
А6-2
А7-2
В1. Водная и ветровая
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-3
А5-4
А6-2
А7-2
В1. Мелиорация
Источник
Как называется совокупность мероприятий направленных на улучшение свойства земель с целью повышения их плодородия и производительности?
География | 5 — 9 классы
Как называется совокупность мероприятий направленных на улучшение свойства земель с целью повышения их плодородия и производительности.
Мелиорация, если я не ошибаюсь.
Ребят помогите пожалуйста по географии это очень важно от этого зависит моя 5 по географии пожалуйста буду очень благодарна 1?
Ребят помогите пожалуйста по географии это очень важно от этого зависит моя 5 по географии пожалуйста буду очень благодарна 1.
Для какой из перечисленных почв характерен наиболее мощный гумусовый горизонт?
1) тундровые глеевые 2) подзолитистые 3) серые лесные 4) черноземы 2.
Верны ли следующие утверждения?
А) Чем больше выпадает осадков, тем плодороднее почва.
Б)Для уменьшения водной эрозии почв распашку необходимо вести поперёк склонов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны 3.
Расположите почвы в порядке возрастания их плодородия.
А) серые лесные Б) подзолистые В) дерново — подзолистые 4.
Как называют совокупность мероприятий по улучшению свойств почв с целью повышения их плодородия?
Какие мероприятия позволят улучшить плодородие почвы?
Какие мероприятия позволят улучшить плодородие почвы?
Какие мероприятия по охране почв и повышению их плодородия проводятся в вашей местности?
Какие мероприятия по охране почв и повышению их плодородия проводятся в вашей местности?
Какие почвы распространены в вашей местности, как они используются человеком, какие мероприятия проводятся по улучшению почвы?
Какие почвы распространены в вашей местности, как они используются человеком, какие мероприятия проводятся по улучшению почвы?
Как называется совокупность мероприятий по восстановлению нарушенных земель?
Как называется совокупность мероприятий по восстановлению нарушенных земель?
1. Природное тело, образовавшееся в результате взаимодействия всех компонентов природы, обладающее плодородием, называется ______________?
1. Природное тело, образовавшееся в результате взаимодействия всех компонентов природы, обладающее плодородием, называется ______________.
2. Научно обоснованная совокупность мероприятий, направленных на улучшение свойств почвы и повышение её плодородием, называется _____________.
3. Кто из русских ученых выделил почвы из других частей земной коры как «особое естественно — историческое тело»?
И. Вернадский г) В.
Широтная зональность почв ярко выражена на (в) а) Русской равнине б) Западной Сибири в) Восточной Сибири г) Дальнем Востоке 5.
В какой природной зоне образуются самые плодородные почвы?
А) в зоне тундры б) в зоне тайги в) в зоне степей г) в зоне пустынь 6.
Выберите противоэрозионные агротехнические методы для зоны степей.
А) неглубокая и вспашка б) обработка полей поперек склонов в) обработка полей вдоль склонов г) снегозадержание 7.
В каких природных зонах почвы эксплуатируются человеком в большой мере?
А) в тундре б) в тайге в) в степях г) в полупустынях 8.
Выберите верное определение почвы.
А) совокупность органических веществ, сформировавшаяся в результате биохимического превращения органических остатков.
Б) природное тело, образовавшееся в результате взаимодействия всех компонентов природы, обладающее плодородием в) научно обоснованная совокупность мероприятий, направленных на улучшение свойств почвы и повышение её плодородия г) разрушение наиболее плодородных горизонтов почвы 9.
От чего зависит плодородие почвы?
А) от содержания в ней гумуса б) от материнской породы в) от движения воздушных масс г) от выпадения осадков 10.
Выберите верное определение мелиорации а) совокупность органических веществ, сформировавшаяся в результате биохимического превращения органических остатков.
Б) природное тело, образовавшееся в результате взаимодействия всех компонентов природы, обладающее плодородием в) научно обоснованная совокупность мероприятий, направленных на улучшение свойств почвы и повышение её плодородия г) разрушение наиболее плодородных горизонтов почвы 11.
Какие неблагоприятные климатические явления отрицательно влияют на плодородие почв?
А) засуха б) пыльные бури в) заморозки г) сильные морозы 12.
Какие почвы типичны для степной зоны?
А) подзолистые б) пойменные в) каштановые г) черноземы 13.
Какие почвы не используются в сельском хозяйстве?
А) черноземные б) каштановые в) подзолистые г) арктические 14.
У каких почв верхний горизонт имеет более белесый цвет?
А) черноземных б) каштановых в) подзолистых г) арктических 15.
Какие почвы самые распространенные в России?
А) подзолистые б) пойменные в) каштановые г) черно земные 16.
В какой природной зоне почвы почти не развиты?
А) в тундре б) в тайге в) в степях г) в арктических пустынях.
Источник
Проверочная работа по географии 8 класса по теме «Почвы России»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа по теме «Почвы России» география 8 класс
1. Для какой из перечисленных почв характерен наиболее мощный гумусовый горизонт
А) тундровые глеевые Б) подзолистые В) серые лесные Г) черноземы
2. Верны ли следующие утверждения?
А) Чем больше выпадает осадков, тем плодороднее почвы
Б) Для уменьшения водной эрозии распашку следует проводить поперек склонов
1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Оба верны. 4.Оба неверны.
3. Расположите почвы в порядке возрастания их плодородия
А) серые лесные Б) подзолистые В) дерново-подзолистые
Запишите получившуюся последовательность букв.
4. Как называется совокупность мероприятий по улучшению свойств почв с целью повышения их плодородия?
5. Определите, в пределах какого из участков, обозначенных на карте цифрами, существует наибольшая опасность развития водной эрозии почвенного слоя. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
6.Определите, в каком из субъектов РФ, Ставропольском крае или Ленинградской области, развитие водной эрозии представляет большую опасность. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
7. Приведите два примера мелиоративных мероприятий, проводимых в России.
Проверочная работа по теме «Почвы России» география 8 класс
1. Для какой из перечисленных почв характерен наиболее мощный горизонт вымывания?
А) тундровые глеевые Б) подзолистые В) серые лесные Г) черноземы
2. Верны ли следующие утверждения?
А) Большое количество растительного опада способствует увеличению количества гумуса в почве
Б) Избыточное орошение в засушливых районах может привести к снижению плодородия почв
1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Оба верны. 4.Оба неверны.
3. Расположите почвы в порядке возрастания их плодородия
А) подзолистые Б) черноземы В) серые лесные
Запишите получившуюся последовательность букв.
4 . Как называется совокупность мероприятий по восстановлению нарушенных земель?
5. Определите, в пределах какого из участков, обозначенных на карте цифрами, существует наибольшая опасность развития водной эрозии почвенного слоя. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
6.Определите, в каком из субъектов РФ, Тюменской области или Воронежской области, развитие водной эрозии представляет большую опасность. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
7. Приведите два примера мелиоративных мероприятий, проводимых в России, для борьбы с эрозией почв.
Ответы Проверочная работа по теме «Почвы России» география 8 класс
1. Для какой из перечисленных почв характерен наиболее мощный гумусовый горизонт
А) тундровые глеевые Б) подзолистые В) серые лесные Г) черноземы
2. Верны ли следующие утверждения?
А) Чем больше выпадает осадков, тем плодороднее почвы
Б) Для уменьшения водной эрозии распашку следует проводить поперек склонов
1.Верно только А. 2.Верно только Б . 3.Оба верны. 4.Оба неверны.
3. Расположите почвы в порядке возрастания их плодородия
А) серые лесные Б) подзолистые В) дерново-подзолистые
Запишите получившуюся последовательность букв.
4. Как называется совокупность мероприятий по улучшению свойств почв с целью повышения их плодородия? Мелиорация
5. Определите, в пределах какого из участков, обозначенных на карте цифрами, существует наибольшая опасность развития водной эрозии почвенного слоя. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Участок №1, крутой склон, лишенный растительности
6.Определите, в каком из субъектов РФ Ставропольском крае или Ленинградской области развитие водной эрозии представляет большую опасность. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
В Ставропольском крае почвы распаханы, лишены растительности, более холмистый рельеф
7. Приведите два примера мелиоративных мероприятий, проводимых в России.
Ответы Проверочная работа по теме «Почвы России» география 8 класс
1. Для какой из перечисленных почв характерен наиболее мощный горизонт вымывания?
А) тундровые глеевые Б) подзолистые В) серые лесные Г) черноземы
2. Верны ли следующие утверждения?
А) Большое количество растительного опада способствует увеличению количества гумуса в почве
Б) Избыточное орошение в засушливых районах может привести к снижению плодородия почв
1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Оба верны . 4.Оба неверны.
3. Расположите почвы в порядке возрастания их плодородия
А) подзолистые Б) черноземы В) серые лесные
Запишите получившуюся последовательность букв.
4 . Как называется совокупность мероприятий по восстановлению нарушенных земель?
5. Определите, в пределах какого из участков, обозначенных на карте цифрами, существует наибольшая опасность развития водной эрозии почвенного слоя. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
№ 3, крутой склон, лишенный растительности
6.Определите, в каком из субъектов РФ Тюменской области или Воронежской области развитие водной эрозии представляет большую опасность? Для обоснования своего ответа приведите два довода. В Воронежской обл, почвы распаханы, лишены растительности, более холмистый рельеф
7. Приведите два примера мелиоративных мероприятий, проводимых в России, для борьбы с эрозией почв. Облесение склонов, распашка поперек склонов.
Ответы Проверочная работа по теме «Почвы России» география 8 класс
5. Участок №1, крутой склон, лишенный растительности (2 балла)
6. В Ставропольском крае почвы распаханы, лишены растительности, более холмистый рельеф (2 балла)
7. два примера мелиорации (1 балл)
5. Участок №3, крутой склон, лишенный растительности
6. В Воронежской обл, почвы распаханы, лишены растительности, более холмистый рельеф
7. Облесение склонов, распашка поперек склонов.
Критерии оценки мах 9 баллов
8-9 баллов оценка «5»
6-7 баллов оценка «4»
4-5 баллов оценка «3»
0-3 баллов оценка «2»
Тетрадь-экзаменатор. УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс» Барабанов В.В.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 207 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по географии 8 класса предназначена для контроля знаний по теме «Почвы и почвенные ресурсы России» УМК «Сферы. География. Россия: природа, население, хозяйство» учебник В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. Работа содержит ответы, критерии оценки. Используемая литература Тетрадь-экзаменатор. УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс» Барабанов В.В.
Номер материала: ДБ-1043281
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник