Тест по природоведению 5 класс «Почва»
тест по природоведению (5 класс) на тему
тест «Почва» составлен в выбором только одного правильного ответа, даёт возможность проверить знания обучающихся по качеству усвоения указанной темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_pochvy.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс Тест «Почва» Вариант 1.
1. Как называется способность почвы удовлетворять потребности растений в питательных веществах, воде, воздухе?
а) полив б) плодородие в) эрозия г) воздухопроницаемость
2. Что используют растения для питания?
а) перегной б) микробы в) воздух г) грибы
3. Как называется наука, которая изучает почвы?
а) ботаника б) почвоведение в) зоология г) микробиология
4. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микроорганизмов и грибов?
а) песок б) перегной в) глина г) вода
5. К какой природе можно отнести почву?
а) к живой природе б) к неживой природе в) к сообществу неживой и живой природы
6. Слой земной коры, на котором могут расти растения:
а) почва б) песок в) глина г) торф
7. Вещество, повышающее плодородие почвы
а) воздух б) перегной в) вода г) известняк
8. Одна из составных частей почвы:
а) камень б) песок в) галька г) щебень
а) песок б) навоз в) вода г) минеральное удобрение
10.Какая почва самая плодородная?
а) подзолистая б) глинистая в) чернозёмная г) торфяная
11.Лучшие защитники почвы от разрушения:
а) человек б) растения в) крот г) ветер
12. Какая главная часть почвы?
а) воздух б) перегной в) глина г) вода
13. Разрушение плодородного слоя почвы водой и ветром называют:
а) полив б) плодородие в) эрозия г) воздухопроницаемость
14.Как называется мелко раздробленная пылеватая почва?
а) структурная б) плодородная в) бесструктурная г) песчаная
15.Процесс разрушения горных пород называют:
а) плодородие б) теплопроводность в) выветривание г) тягучесть
16.Факторы, способствующие разрушению горных пород:
а) тягучесть, теплопроводность, ковкость
б) солнечный свет, вода, ветер, живые организмы
в) перемешивание перегноя с частицами почвы
г) добыча полезных ископаемых
17.Как называется каменная оболочка Земли?
а) атмосфера б) литосфера в) биосфера д) гидросфера
5 класс Тест «Почва» Вариант 2.
1. К какой природе можно отнести почву?
а) к живой природе б) к неживой природе в) к сообществу неживой и живой природы
2.Как называется мелко раздробленная пылеватая почва?
а) структурная б) плодородная в) бесструктурная г) песчаная
3.Процесс разрушения горных пород называют:
а) плодородие б) теплопроводность в) выветривание г) тягучесть
4. Одна из составных частей почвы:
а) камень б) песок в) галька г) щебень
а) песок б) навоз в) вода г) минеральное удобрение
6.Какая почва самая плодородная?
а) подзолистая б) глинистая в) чернозёмная г) торфяная
7.Лучшие защитники почвы от разрушения:
а) человек б) растения в) крот г) ветер
8.Факторы, способствующие разрушению горных пород:
а) тягучесть, теплопроводность, ковкость
б) солнечный свет, вода, ветер, живые организмы
в) перемешивание перегноя с частицами почвы
г) добыча полезных ископаемых
9.Как называется каменная оболочка Земли?
а) атмосфера б) литосфера в) биосфера г) гидросфера
10. Как называется способность почвы удовлетворять потребности растений в питательных веществах, воде, воздухе?
а) полив б) плодородие в) эрозия г) воздухопроницаемость
11. Что используют растения для питания?
а) перегной б) микробы в) воздух г) грибы
12. Разрушение плодородного слоя почвы водой и ветром называют:
а) полив б) плодородие в) эрозия г) воздухопроницаемость
13. Как называется наука, которая изучает почвы?
а) ботаника б) почвоведение в) зоология г) микробиология
14. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микроорганизмов и грибов?
а) песок б) перегной в) глина г) вода
15. Какая главная часть почвы?
а) воздух б) перегной в) глина г) вода
16. Слой земной коры, на котором могут расти растения:
а) почва б) песок в) глина г) торф
17. Вещество, повышающее плодородие почвы:
а) воздух б) перегной в) вода г) известняк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по природоведению
Для проверки качкства знаний, итоговый контроль.
Тесты по природоведению
Тесты с выбором одного ответа Тесты с выбором нескольких правильных ответов Тестовые задания на соотношение объектов.
Тесты по природоведению
Проверь себя! 1). Тема: «Вселенная»http://biouroki.ru/test/47.html 2). Тема: «Строение и свойства вещества»http://biouroki.ru/test/48.html 3). Тема: «Воздух»http://biouroki.ru/test/49.h.
тест по природоведению 5 класс «Строение вещества»
Тест (двухвариантный) составлен по типу ЕГЭ, разделён на 2 части. Первая часть А — выбор одного верного ответа из четырёх предложенных, Вторая часть (В) позволяет проверить умения выбирать три правиль.
Тест по природоведению 5 класс «Воздух»
Комбинированный тест по типу ЕГЭ, подобраны задания с выбором одного верного ответа, с выбором трёх верных ответов и установление соответствия.
Итоговый тест по природоведению
Итоговый тест по природоведению в конце 1 четверти.
Итоговый тест по природоведению
Итоговый тест по природоведению в конце 1 четверти.
Источник
Тема урока: «Почва — особое природное тело»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Почва – особое природное тело
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, работа в группах.
1. Сформировать у обучающихся представление о почве, как особом природном теле.
1. Дать определение понятиям: почва, почвоведение;
2. Выяснить составные части почвы и главное свойство почв;
3. Выяснить этапы образования почвы;
1. Развивать умение сравнивать, анализировать, ставить проблему, выдвигать гипотезу и находить ее научное обоснование в практической деятельности;
1. Воспитывать бережное отношение к почвам;
2. Воспитывать умение договариваться и работать в группе.
1. компьютер учителя
3. интерактивная доска
4. оборудование для опытов
Структура и ход урока
1. Встали, приготовились ребята. Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, все заметили, что мы с вами не одни в классе, на нашем уроке присутствуют гостья, давайте поприветствуем гостью. Повернитесь и поздоровайтесь. Здравствуйте!
— На вас надеюсь я, друзья,
Вы хороший дружный класс,
Все получится у нас!
— Тихонечко садитесь, и начинаем работать.
2. На протяжении нескольких уроков мы изучали оболочки Земли, назовите их.
Какую из них мы рассматривали на прошлом уроке? (биосфера)
Из каких царств состоит биосфера? (растения, животные, грибы, бактерии).
Какое из этих царств является создателем пищи для других? (растения)
Где растения берут себе силы для роста? (Из земли, из почвы)
Итак, цель нашего урока: исследовать природное тело — почвы.
План нашего исследования на доске (карточки):
Главное свойство почв.
«О чём идёт речь?»
Бывает она плодородной,
Бывает и бедной порой.
Чтоб год новый не был голодным,
Такой, знаешь, нужен настрой —
Она раз кормилица наша,
За ней очень важно следить,
Питание лучшее самое
Конечно, ко сроку вносить.
Ответ: речь идёт о почве
ЦЕЛЬ: Сформировать представление о почве
1. Дать определение почвы
2. Определить состав почвы
3. Выявить свойства почвы
4. Выяснить образование почвы
5. Выяснить значение почвы
Изучим состав почвы , работая в четверках.
1 — Газообразная часть
2 — Твёрдая часть
3 — Жидкая часть
Свойство почвы – Плодородие. Гумус.
Плодородие зависит от количества гумуса в ней.
Виды почв. Слайды
Рассмотрите рисунок 151 на с. 131 и скажите, а как человек использует почвы?
Поэтому главное свойство почв – плодородие. Какое вещество в почве обеспечивает плодородие? (перегной — гумус)
А что такое перегной? ВЫСТУПЛЕНИЕ РЕБЕНКА «ПЕРЕГНОЙ»
прочитайте на с. 130 абзац сверху.
Запишите в карту урока
1. определение гумус — о собое органическое вещество, образованное из перегнивших останков живых организмов.
2 . Основное свойство почв – плодородие. Самая плодородная почва это чернозем
Задание четвертое. Образование почв.
Изучим материал учебника (пункт 2 на с. 130). Прочитайте про себя. Теперь поработайте в парах и составьте план «Этапы образования почвы» в карту урока.
Разрушение горных пород
Образование слоя песка и глины
Проверка по цепочке 1 ряд. Вопрос, а с какой скоростью образуются почвы? (0,5 — 2 см за 100 лет). Зная, что почвы образуются медленно, как надо к ним относиться?
Записи в тетради, п.26, «Охрана почвы» — проект, сочинение (на выбор)
1. Как называется способность почвы удовлетворять потребности растений в питательных веществах, воде, воздухе?
2. Что используют растения для питания?
Воду, минеральные вещества, воздух
3. Как называется наука, которая изучает почвы?
4. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микроорганизмов и грибов?
5. Слой земной коры, на котором могут расти растения:
6. Вещество, повышающее плодородие почвы
7. Одна из составных частей почвы:
8. Какая почва самая плодородная?
9. Лучшие защитники почвы от разрушения:
10. Как называется каменная оболочка Земли?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 207 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1565439
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Почвоведение как наука
Плодородие почвы как способность удовлетворять потребности растений в элементах питания и воде. Почва как компонент биосферы и особый природный ресурс. Экологические функции почвы. Гидрогенная аккумуляция и геохимический вынос. Окисление и восстановление.
Рубрика | Сельское, лесное хозяйство и землепользование |
Предмет | Почвоведение |
Вид | шпаргалка |
Язык | русский |
Прислал(а) | incognito |
Дата добавления | 01.12.2015 |
Размер файла | 106,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Плодородие как способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, воде, воздухе и тепле для нормального роста и развития. Значение правильной обработки почвы в повышении данного параметра, механизмы и приемы, типы и значение.
контрольная работа [32,1 K], добавлен 11.05.2014
Рассмотрение плодородия почвы как способности удовлетворять потребности растений в элементах питания и воде. Виды плодородия почв, роль гумуса. Изучение плодородия почв с помощью космических методов. Обзор динамики свойств почвы Чувашской республики.
курсовая работа [32,2 K], добавлен 29.03.2011
Особенности почвы, ее некоторые свойства. Методы воздействия на почвы. Специфика определения свойств почвы. Мелиорация — комплекс приемов по улучшению свойств почвы. Почва для растений защищённого грунта. Основные правила составления плодородного грунта.
реферат [15,6 K], добавлен 29.09.2011
Особенности питания и качества зерна зерновой фасоли. Диагностика потребности фасоли оливковой в удобрении. Формирование биометрических показателей растений в зависимости от NPK почвы. Влияние условий минерального питания на урожайность и завядание.
дипломная работа [173,6 K], добавлен 07.10.2017
Содержание питательных веществ в почве. Плотность почвы и болезни. Элементы питания в гумусе. Доступность элементов питания в зависимости от плотности почвы. Содержание элементов питания в органике. Влияние гумуса на активность бактерий. Черви и болезни.
презентация [31,8 M], добавлен 17.03.2014
Влияние разных по интенсивности систем обработки на агрофизические свойства почвы и урожайность полевых культур. Ресурсосберегающие системы удобрений и защиты растений в регулировании показателей дерново-подзолистой супесчаной почвы и урожайности рапса.
дипломная работа [129,5 K], добавлен 27.07.2015
Агрохимическое обследование почв и его роль в диагностике питания. Значение и методы определения актуальной, обменной и гидролитической кислотности почвы. Диагностика азотного, фосфорного и калийного питания. Оценка показателей эффективного плодородия.
курсовая работа [129,6 K], добавлен 27.04.2014
Источник