Урок окружающий мир, 3 класс «Как образуется почва»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
На уроке окружающий мир у обучаемых формируются новые знания об образовании почвы. Ученики знакомятся со способами образования почв, жителями почвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 66 КБ |
Самоанализ урока | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Окружающий мир» в 3 классе.
Тема: «Как образуется почва».
Цель урока : сформировать новые знания у учащихся о почве, закрепить полученные знания.
- Повторение материала о горных породах;
- Формирование понятий: почва как единство живой и неживой природы, цепи питания ;
- Ознакомление учащихся с процессом почвообразования (выветривание горных пород, взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов)
- Познакомить детей с жителями почвы;
- Узнать, какое участие в образовании почвы принимают растения и животные.
- Формирование универсальных учебных действий – работа с оглавлением учебника, учебными текстами, осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логических ударений) и про себя ;
- Развитие связной речи при работе с текстом;
- Развитие зрительных восприятий, через просмотр презентации, научного фильма;
- Развитие слухового восприятия, через чтение текста;
- Развитие мыслительной деятельности, через выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей;
- Развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы, через усидчивость и выдержку;
- Обогащать словарный запас, кругозор.
- Воспитывать интерес к учебе, предмету;
- Воспитывать умение работать классом;
- Воспитывать самостоятельность.
Тип урока: урок формирования новых знаний, умений и навыков.
Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос.
Оборудование и наглядные пособия:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Экран;
- Учебник;
- Тетрадь для самостоятельных работ;
Структура и ход урока.
У. Ну, ребята, чур, молчок
У. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Я буду называть предметы, а вы поднимите и покажите мне их. Всем понятно, что нужно сделать?
У. Тогда приступим: учебник, тетрадь для самостоятельных работ №2, ручка, цветные карандаши.
У. А вы помните, о чём мы говорили на прошлом уроке?
Д. Да. Мы говорили о полезных ископаемых и о том, почему их необходимо беречь.
У. Сейчас будет небольшая проверочная работа: я раздам вам листочки, на которых вам нужно будет написать развернутый ответ на вопрос: «Почему надо беречь полезные ископаемые?». На эту работу будет отведено 5 минут. По окончанию работы отложите листочки на край стола и сядьте ровно, чтобы я знала, что вы готовы. Всем понятно задание?
У. Тогда приступаем, время пошло.
У. Сейчас вы, отгадав загадку, постараетесь определить тему нашего сегодняшнего урока.
Загадка: «Дождь льёт, она пьёт, всё зеленеет да растёт.
У. Правильно, почва. (Если дети будут говорить о земле, то привести пример многозначности этого слова и пояснить о какой «земле» мы будем говорить: земля-планета; земля-почва; земля-материк, когда моряки видят сушу, они говорят земля). А как точно называется наша тема сегодняшнего урока, вы узнаете, когда заглянете в оглавление на странице 3.
Открыв оглавление, мы с вами видим, что уже прошли большую главу «Тайны недр земли», а какую главу будем изучать теперь?
У. И как же называется тема нашего сегодняшнего урока?
Д. Как образуется почва.
У. Правильно ( Слайд 1 ).
Кто-нибудь может из вас уже сейчас ответить на этот вопрос?
Д. Дети высказывают своё предположение о том, как образуется почва.
У. А теперь чтобы проверить правильно ли мы ответили на вопрос или нет, нам нужно открыть нужную страницу в учебнике. Какая это страница?
У. Правильно. Открываем нужную страничку.
Чтобы узнать о том, как образовалась почва нам нужно прочитать первые четыре абзаца. Напомните мне, что такое абзац?
Д. Абзац – текст, который находится между двумя красными строками.
У. Значит, до какого предложения мы будем читать?
Д. До предложения «Они рыхлят породу, смешивают её с гниющими корнями растений, а после гибели и сами становятся её частицами».
У. Правильно, приступаем к чтению (дети читают вслух по очереди).
Правильными ли были наши предположения.
Д. Не все. Дети говорят, какие высказывания были верными, какие нет.
У. Итак, что мы узнали с вами нового? (Во время обсуждения на экране показывается презентация, для закрепления всего сказанного: Слайд 4 ).
Д. Процесс образования почвы очень долгий и проходит в несколько этапов.
Сначала дно водоёмов, равнины и горы, которые сложены из горных пород под воздействием ветра, воды и температуры разрушаются. Образуются трещины, в которых со временем скапливаются мелкие частицы горных пород. В трещины также попадают вода, воздух, бактерии, мелкие животные и семена растений.
В результате на камнях вырастают пучки трав, кусты и даже деревья. Корни этих растений ещё больше разрушают породу.
Через тысячи лет у подножия скал из остатков растений образуется почва.
В образовании почвы участвуют, они рыхлят породу, смешивают её с гниющими корнями растений, а после гибели сами становятся её частицами.
У. Молодцы, а теперь расскажите мне, что такое живая и неживая природа?
Д. Живая природа – это то, что имеет следующие признаки: рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, смерть. Все остальное относится к неживой природе. Например: растения, животные, грибы, бактерии – живая природа; неживая природа – Солнце, горы, Луна, вода, радуга и т.д.
У. Хорошо, а сейчас вспомните прогулку в осенний лес и докажите, что почва тесно связывает в одно целое живую и неживую природу ( Слайд 3 ).
Д. Ребята начинают вспоминать, что под ногами в лесу можно увидеть листья, песок, глину, мелкие камушки, остатки растений, животных, что всё это переплетено корнями растений.
У. Правильно, а теперь давайте сделаем вывод – связывает ли почва живую и неживую природу. Для доказательства этого показывается Слайд 4 .
Итак, вы сказали, что в почве живут животные. Давайте рассмотрим рисунок на странице 33 и поработаем в парах. Расскажите друг другу о тех животных, которых вы видите на рисунке и о тех животных, которых вы видели в природе.
После следует обобщение вслух, каждый из учеников называет жителей почвы.
Д. Крот, земляной червь, различные личинки, бактерии и др.
У. А сейчас мы узнаем о жизни одного из жителей почвы. Внимательно смотрим на экран, после просмотра я буду вам задавать вопросы.
Просмотр мультфильма «Путешествие дождевого червяка».
Понравился вам фильм?
У. Что вы можете рассказать о жизни дождевого червяка?
Д. Дождевой червь живет в верхней части почвы; если он не может пролезть через почву, он пропускает её через себя; ест бактериями, которые появляются на листьях, которые долго находятся в почве; имеет способность к регенерации; разрыхляет почву; удобряет почву копролитами; является пищей для кротов, птиц и т.д.
У. Мы видим, что листьями, которые поселяются на листьях в почве, питаются микробы, микробами питаются черви, а червями питается крот или птицы. (Слайд 5). А теперь скажите мне, как можно назвать такое питание? Как связаны между собой эти живые существа? Как называется эта связь?
У. А что произойдёт, если одно из звеньев этого питания исчезнет?
Д. Не будет питания другим живым существам, всё погибнет.
У. А теперь для подтверждения наших высказываний прочитаем текст в учебнике на странице 34. (Дети читают текст каждый про себя)
Всё ли мы правильно сказали?
У. С чего всегда начинается цепь питания?
Д. Первое звено – растения, второе звено – растительноядные животные, третье звено – хищные животные. А когда хищные животные погибают, ими питаются бактерии и мелкие животные.
(Если остаётся время, используются слайды 6 – 10, загадки по теме почва)
У. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Д. Мы узнали, как образуется почва, что в её образовании участвуют природные условия – ветер, дождь, температура; растения (корни) и живые существа.
Также мы узнали, что почва тесно связывает живую и неживую природу.
В почве есть живые организмы, между которыми существует пищевая зависимость, цепи питания.
Учебник: страницы 31 – 34 повторить, ответить на вопросы.
Тетрадь для самостоятельных работ страницы 10 – 11, упражнения 11, 12, 13.
По желанию выбирается один ученик, чтобы на следующий урок подготовить сообщение, текст берётся из хрестоматии, страница 89-90 «Какую пользу приносит почве крот?».
Источник
Окружающий мир урок по теме: «Как образуется почва.» 3 класс ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Как образуется почва
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_kak_obrazuetsya_pochva.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ г. Омска «СОШ №162»
Учитель Анцибарова Е.В.
Тема урока: «Как образуется почва».
УМК «Перспективная начальная школа».
Формирование УУД на данном уроке:
Общеучебные универсальные действия
1.Обучение работе с разными видами информации :
а) формирование умения извлекать по заданию учителя необходимую информацию из
дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о почве, готовить
доклады и обсуждать полученные сведения;
б) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы .
2. Оценка достоверности получаемой информации .
3. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Универсальные логические действия
1) Подведение под понятие.
2) Установление причинно-следственных связей: обнаруживать и приводить примеры
взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы.
Коммуникация как кооперация (задания, требующие распределения работы с соседом по
Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет
Самоконтроль процесса и результатов деятельности
Оборудование и наглядные пособия:
1. Учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» 3
2. Хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный» 3 класс.
3. Тетрадь для самостоятельной работы №2.
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
— Нарисуйте свое настроение в начале урока (у каждого рисунок солнышка, надо раскрасить).
2. Этап актуализации знаний.
Цель: проверить знания по разделу «Тайны недр Земли».
А) Индивидуальная работа на интерактивной доске.
— Пока мы будем писать графический диктант, один человек ответит на вопросы по изученной теме.
(Ученик работает на ИД: соединяет ответы с вопросами)
1. Какая горная порода состоит из кварца, слюды и полевого шпата? Она бывает серого или темно-красного цвета. (Гранит)
2. Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение машины? Оно хорошо горит, легче воды, светло-коричневого, коричневого или почти черного цвета.
3. Это полезное ископаемое имеет черный цвет, блестит на солнце, тонет в воде. Оно твердое, но хрупкое. Основное свойство — горючесть. (Каменный уголь)
4. Полезное ископаемое темно-коричневого цвета. Его мелкие кусочки притягиваются к магниту. (Железная руда)
5. Это полезное ископаемое в природе встречается очень часто. Бывает желтого и белого цвета, состоит из очень мелких частичек. (Песок)
6. Это полезное ископаемое бывает белого, красного, серого, голубого цвета. Из негоизготавливают кирпичи, чашки, тарелки, вазы, статуэтки и т.д. (Глина)
7. Какое полезное ископаемое образуется на болотах из отмерших растений? (Торф)
8. Какое полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков? (Известняк)
9. Какое полезное ископаемое необходимо нам на кухне, горит голубым пламенем, является
ценным топливом? (Природный газ)
Б) «Графический диктант»( «да» +, «нет»-)
1) не только горы, но и равнины, дно водоемов сложены из горных пород? (+);
2) горные породы не всегда твердые, бывают жидкие и газообразные? (+);
3) гранит— осадочная горная порода?(-);
4) базальт— магматическая горная порода, а каменный уголь — осадочная горная
5) в состав гранита входит три минерала?(+);
6) торф образовался из раковин морских животных?(-);
7) нефть, каменный уголь, природный газ — это горючие полезные ископаемые? (+);
8) мрамор, песок, гранит относятся к строительным полезным ископаемым? (+);
9) из руд цветных металлов человек выплавляет железо, чугун, а из руд черных металлов—
10) запасы полезных ископаемых на Земле неограниченны? (-).
— Посмотрите, на доске правильный вариант ответов.
— Сделайте самопроверку и оцените себя по критериям:
«2» — 5 и более ошибок.
— Посмотрите на работу одноклассника, работавшего у ИД, оцените. (Ученики с помощью
сигнальных карточек оценивают, сопровождая комментариями.)
Вывод: изучив разнообразие минералов, полезных ископаемых и их практического
использования человеком, можно начать изучение новой темы.
2. Этап выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения.
А) Определение темы и целей урока.
Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами.
Каждый хочет растоптать.
А я с подарками опять. (Земля)
— Земля! Какое это емкое слово! У слова «земля» есть несколько значений. А какие это значения, будет выяснять у доски одна из групп: в интернете найти значение этого слова и в
картинках оформить на ИД. ( Планета, суша, страна)
— А еще одна группа будет работать с Толковым словарем, искать значение слова «земля».
-Поверяем : смотрим на картинки, найденные первой группой, слушаем определение из
словаря, и дополняем из интернета.
— Как из учебника узнать тему урока? (открыть оглавление учебника)
— Прочитайте название нового раздела и первой темы в нем. (Почва. Как образуется почва.)
— О какой земле будем говорить? (Почве)
-Земля-кормилица, земля-поилица. Родная мать – земля. Так исстари уважительно и ласково
зовем мы нашу родную землю.
— Какую цель поставим? (учащиеся самостоятельно формулируют цель: узнать, что такое
почва и как она образуется)
Б) Самостоятельная работа.
— Прочитайте первые четыре абзаца нового параграфа. Есть ли в них новые для тебя
сведения? Какие? ( Дети читают самостоятельно первые четыре абзаца нового параграфа и
высказываются в группах, по цепочке. Их задача — выделить в тексте новые сведения.)
— Чем новым можете поделиться? (Высказывания учащихся.)
Наш урок посвящен почве и её образованию.
— О! Это особая тема! Почва – вечная кормилица. Не зря у русского народа есть много
пословиц, поговорок, загадок. Вот одна из них – «Никого не родила, а все матушкой зовут».
О ком, если не о земле (почве) можно так ласково сказать!
И высокое дерево, и маленькая травинка укрепились своими корнями в земле, вернее в её
верхнем слое, который называется …(почвой).
— Сформулируйте правильное определение и оформите на ИД. ( Почва— это самый верхний слой земли, на котором растут растения).
(слайд 6) А как же образовалась почва? Основа образования почвы – горные породы Земли.
Дно водоёмов, равнины, горы сложены из горных пород, которые в течение миллионов лет
разрушались под воздействием солнечного тепла, воды, воздуха и живых организмов.
Мельчайшие частицы горных пород скапливаются в трещинах скал, скатываются вместе с
потоками воды в низкие места. В трещины легко проникают вода, воздух, бактерии, мелкие
животные и семена растений. В результате на камнях прорастают пучки трав, мелкие
кустарники и даже деревья. Корни растений продолжают расширять трещины, разрушая
породы. Проходят годы, образование почвы – процесс очень длительный. Через тысячу лет у
подножия скал из остатков растений образуется почва. Это верхний плодородный слой земли
толщиной до 2 см. На мягком вулканическом пепле этот процесс происходит быстро, всего
за 50-60 лет. Животные принимают участие в образовании почвы. Они рыхлят породу,
смешивают её с полусгнившими корнями растений, а когда гибнут, сами становятся её
Вывод: итак, образование почвы происходит в результате разрушения горных пород под воздействием всех компонентов природы: солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов. Только все части природы, действуя друг на друга, образуют почву. Нет горных пород и живых организмов – не будет и почвы. Нет воды и воздуха – почва не
Давайте вспомним прогулку в осенний лес.
Г) Работа в группах.
— На основе своих наблюдений докажите, что почва связывает в единое целое неживую и
живую природу? (Учащиеся обсуждают в группах вопрос и по одному высказыванию от
Д) Рассказ учителя.
Сухие листья, хвоинки, травы, веточки деревьев падают на землю и скапливаются в самом
верхнем её слое. Под опавшими листьями и ветками находятся песок и глина, мелкие
камешки, останки животных и растений, перегной, а это относится к неживой природе. Всё
это скоплено корнями растений, ведь каждое растение берёт из почвы питательные вещества.
В почве всегда присутствуют бактерии, грибы, мелкие животные, а это относится к живой
природе. Кто берёт из почвы питательные вещества, мы знаем. А кто же их вновь пополняет?
Ведь если запасы не пополнять, то почва быстро оскудеет. Животные почвы прокладывают в
ней ходы, куда попадает вода и воздух, они перемешивают почву, измельчают остатки
растений, а бактерии, которые всегда живут в почве, превращают эти остатки в перегной.
Листья и травы разлагаются в почве сравнительно быстро. Всего через полгода они
превращаются в прекрасные удобрения. Таким образом, питательные вещества постоянно
возвращаются в почву и вновь расходуются растениями. Происходит почвенный круговорот. Почва связывает в единое целое неживую и живую природу.
— Почва — часть природы, в которой проявляется единство живой и неживой природы.
Е) Работа парами « с соседом по плечу».
— Рассмотрите рисунок в учебнике. Назови соседу животных, которых можно увидеть в почве. А он пусть расскажет тебе, каких из этих животных он видел в природе.
Почву часто называют домом для животных. Здесь можно увидеть насекомых, червей,
многоножек, грызунов и зверей. Одни в почве живут постоянно, другие прячутся от врагов и
холода, третьи откладывают яйца размножения.
В лесной подстилке замерла божья коровка, что-то перетаскивают в свои подземные жилища муравьи, кроты и дождевые черви проводят в почве всю свою жизнь.
Самые большие труженики из червей — дождевые черви. Они приносят большую
пользу. Дождевые черви вылезают по ночам в поисках пищи, а днем уползают в землю. Они
питаются упавшими, начинающими гнить листьями. Выделения червей являются
удобрением для почвы. Черви также рыхлят почву. Через их ходы воздух и вода попадают к
корням растений. Продвигаясь под землей, черви пропускают через себя и обогащают ее
полезными для растений солями. Ученые установили, что дождевые черви — одни из
А вот земляной шмель только зимует.
Лягушки и улитки прячутся в почве от дневной жары,
а майские жуки откладывают яйца, из которых появляются их потомства.
Жуки проникают в почву на глубину до 2 метров, муравьи – до 3 метров. Кроты – до 5
метров, а дождевые черви – до 8 метров.
Кроты приносят очень большую пользу почве, прокладывая глубокие ходы, кроты
выбрасывают землю на поверхность, а эта земля в полтора раз богаче кальцием, магнием,
железом и другими питательными веществами.
Учёные подсчитали, что в березовом лесу кроты поднимают из глубины на поверхность
такой обогащённой земли до 10 тонн на гектар. Получается, что большую часть берёзового
леса удобряют кроты. А ещё в небольших кучках в земле, кротовинах, скапливается вода,
которая увлажняет почву.
— Чем же питаются животные почвы? (Высказывания учащихся)
Они питаются остатками живых организмов, корнями растений и другими мелкими
животными. Корни одуванчиков грызут личинки майских жуков, а личинками любят
лакомиться кроты. Крот, наевшись, отправляется спать, и спит часа 4, проснувшись, он
немедленно отправляется искать себе пищу. Делая глубокие ходы, крот постоянно
натыкается на вредных насекомых и их личинок. За сутки крот съедает столько, сколько
весит сам и даже больше. Голодать крот не может, 17-18 часов без еды для него губительны.
Вот поэтому зимой кроты не могут залечь в спячку.
— Между растениями и животными почвы существует пищевая зависимость.
— Посмотрите на картинки ИД, составьте цепь питания. (корень одуванчика –
Не будет одуванчика – погибнут личинки, не будут личинок – будут голодать кроты.
Поэтому ученые считают, что все живые организмы связаны между собой цепями питания.
Пищевая цепь показывает, кто кого ест.
— Расставьте на ИД стрелочки зависимости.(Ученики чертят стрелки от крота.)
— Посмотрите на определение и помогите его дополнить.
Между обитателями почвы существую очень много цепей питания, но в каждой такой цепи,
первое звено – это растение. Ведь только оно способно на свету образовывать питательные
вещества из углекислого газа и воды с растворёнными в ней минеральными солями. Второе
звено – растительноядные животные, третье звено – хищные и всеядные животные. Когда
хищные или всеядные животные погибают, то их останки становятся пищей для бактерий и
других мелких животных.
Динамический момент (групповой метод работы, позволяющий развивать
коммуникативное сотрудничество, в условиях учебной деятельности. По «Сингапурскому проекту» дети под музыку будут играть в игру «MIX»- «Найди пару»: отгадывают загадки)
3. Этап первичного закрепления знаний.
А) — Обратимся к полученным на уроке знаниям.
Работа в группах. (Тренажёр к уроку) .
— Сейчас вы обсудите в группах выбор правильных ответов, выберите правильный, а потом мы проверим ваш выбор.
Каким образом животные принимают участие в образовании почвы?
Шаг1 .Что делают животные с землёй?
1. Никакого отношения животные не имеют к образованию почвы .
2. Рыхлят породу, смешивают её с полусгнившими корнями растений.
3. Откладывают запасы пищи .
Шаг 2. Когда эти животные гибнут, то:
1. Сами становятся частицами почвы.
2. Их останки превращаются в горные породы .
3. Их уносит потоками воды.
Связывает ли почва в единое целое живую и неживую природу?
Шаг 1. Как пополняются запасы почвы?
1. Животные почвы прокладывают ходы, куда попадает вода и воздух, они
перемешивают почву, измельчают остатки растений.
2. Их восстанавливают животные .
3. Сами восстанавливаются .
Шаг 2. Какая роль бактерий?
1. Прокладывают ходы для перемешивания почвы.
2. Они не принимают участия в пополнении запасов почвы .
3. Превращают остатки растений в перегной.
Почему кроты приносят пользу почве?
Шаг 1. Копая глубокие ходы, кроты:
1. Прячутся от дневной жары.
2. Закапывают запасы еды.
3. Выбрасывают на поверхность землю .
Шаг 2. Чем ценна выброшенная земля?
1. Она богата кальцием, магнием, железом и другими питательными веществами.
2. В этой земле содержатся вредные насекомые.
3. Она богата на алмазы.
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой.
— Откройте ТПО на странице 10. Рассмотрите рисунок слоёв земли. Обратите внимание на
слой почвы. В нем на разной глубине находятся корни растений.
Закрась коричневым цветом слой почвы, голубым – подземные воды, а желтым – слой
— Поменяйтесь тетрадями с соседом «по лицу», сделайте взаимопроверку.
6. Этап включения в систему знаний и повторения.
Земля — чтобы рыть.
Земля — чтоб ходить.
Земля — чтобы жить. А. Тетивкин
— Как вы понимаете эти слова? О какой земле идёт речь? (О почве)
— Сегодня на уроке вы узнали о том, что почва – это единство живой и неживой природы, как
образуется почва, и какие существуют цепи питания.
— Проверить полученные знания на уроке вы сможите с помощью теста.
Тест к уроку: «Как образуется почва»
Что грызут личинки майских жуков?
a. Майских жуков .
c. Корни одуванчиков .
Основа образования почвы – это:
a. Живые организмы .
b. Живая и неживая природа .
c. Неживая природа .
d. Горные породы Земли .
Каких животных можно увидеть в почве?
a. Кротов, муравьев, дождевых червяков.
b. Зайцев, медведей.
c. Дождевых червяков, белок, муравьёв .
d. Кротов, муравьёв, лис.
Образование почвы происходит в результате разрушения горных пород под воздействием?
a. Солнечного тепла .
d. Солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов .
Что такое почва?
a. Природная совокупность минералов более или менее постоянного минералогического
состава, образующая самостоятельное тело в земной коре .
b. Верхний плодородный слой земли .
c. Тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного
d. Извержение раскаленных, огненных потоков особого вещества.
— Сделайте самопроверку, по ответам на ИД, и оцените себя по критериям:
«2» — 4 и более ошибок.
Б) Домашняя работа.
1. ТПО страница 11: Рассмотреть рисунок и написать, какую пользу приносят природе животные почваы.
2. Дифференцировонное задание (по выбору).
А) Учебник стр.31-34-знать, уметь отвечать на вопросы после параграфа.
Б) В хрестоматии по теме урока приведены рассказы «Чудесный гастроном» и «Какую
пользу приносит почве крот?». Уметь рассказать новую информацию из текста.
В) Подготовить сообщение или презентацию по изученной теме.
7. Этап рефлексии учебной деятельности.
Цель: самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ
применения новых знаний
А) — А закончим наш урок словами из стихотворения Д. Зубарева «Любите родную природу!»
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету!
— Почему замечательный русский ученый Василий Васильевич Докучаев говорил, что почва
дороже золота. Без золота люди прожить могли бы, без почвы – нет. (Высказывания
Б) (слайд 19 – «солнышко»)
— Нарисуйте свое настроение в конце урока (у каждого рисунок солнышка, надо раскрасить ).
— Оцени свою работу на уроке (веер).
— Почему так? (дети высказываются.)
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (нефть)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу —
Она понадобится сразу. (глина)
Росли на болоте растения .
А теперь это топливо и удобрение. (торф)
Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (каменный уголь)
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спичек. (природный газ)
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже. (песок)
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске — Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен . (мел)
В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. (соль)
Покрывают им дороги,
Улицы в селеньях,
А ещё он есть в цементе.
Сам он — удобрение. (известняк)
Летят куски. (алмаз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни»
Открытый урок по теме:«Здоровый образ жизни. Укрепление и охрана здоровья в разное время года». Цель:Воспитание и пропаганда здоровья образа жизни;Охрана здоровья в разное время года; Расшир.
Окружающий мир. Урок по теме: «Золотое кольцо России» 3 класс
Урок-путешествие с использованием ИКТ. Окружающий мир, 3 класс УМК «Школа России». Тема урока: «Золотое кольцо России». В урок включены разные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Цели уро.
Окружающий мир урок — проект, тема «Моя семья», 1 класс УМК «Школа России»
Подробный конспект урока с презентацией, слайдами и видеороликом семей первоклассников.
2 класс. окружающий мир. урок по теме «здоровье»
Урок по теме «Здоровье».Если хочешь быть здоров.
Конспект урока на тему:»Здоровый образ жизни.Вредные привычки»
Урок построен в форме устного журнала «Здоровый образ жизни".
Методическая разработка урока на тему «Здоровый образ жизни» по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.
quot;Здоровый образ жизни». Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. («Школа России»).Актуализация и расширение знаний школьников о здоровом о.
Окружающий мир урок по теме «Полезные ископаемые» 4 класс
Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир.
Источник