Почва.Её состав и свойства.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Презентация к уроку окружающего мира «Почва. Её состав и свойства» 3 класс «Планета знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva._eyo_sostav_i_svoystva._gornostaeva_i.n.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнила : Горностаева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва. Её состав и свойства» 3 класс УМК «Планета знаний».
Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка земля
Земля – планета земля – почва Земля земля-суша
Телеграмма Учащимся 3 «В» класса МБОУ СОШ№ 20 Лаборатория НИИ Что это?
Почва. Её состав и свойства Тема урока :
Вопросы: Что такое почва ? Как образуется почва?
Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Найди и сравни определение «почва» в учебнике. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения
скалистые породы лишайники
почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы
Везде ли на земле есть почва?
Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.
Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2 В почве в есть вода
Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №3 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !
Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта , что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №4
Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной . песок глина перегной
Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5
Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде
состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух
Свойства почвы : Сыпучая Почва пропускает воду — водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие
Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет
Это интересно! На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;
Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса , лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
объясни высказывание: «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете» МОЛОДЦЫ!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почва. Ее состав и свойство.
Проблемный урок по предмету «Окружающий мир» для 3-го класса на котором дети узнают что такое почва, как она образовалась, ее состав, свойства. На уроке дается классификация видов почвы по территориал.
Почва. Ее состав и свойство. 2 часть
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почва, её состав и свойства», 3класс, УМК «Гармония»
Конспект урока разработан в соответствии требованиями ФГОС.
Почва, ее состав и свойства
Цели: Образовательная:формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах.Развивающая:развивать умения работы с научным текстом и схемами,выявлять причинно-следственные связи ме.
Почва. Ее состав и свойства.
Почва. Ее состав и свойства.
«Почва, ее состав и свойства»
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе.
Презентация «Почва, ее состав и свойства»
презентация к открытому уроку окружающего мира в 3 классе.
Источник
Презентация «Почва. Состав. Свойства» 3 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Окружающий мир 3 класс
Матвеенко Анна Викторовна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2» г. Саянск Иркутской области
Подумай, как написать слово «земля» в предложениях.
- У планеты __________
есть спутник – это Луна.
Приятно утром пройтись
босыми ногами по _________
и ощутить прохладу росы.
Плодородный слой _________
Как образовалась почва?
Под действием _______ и _____________
________ начинается ____________ горных пород . Появляется почвообразующая порода – основной источник минеральных __________ почвы. Первыми на ней поселяются ___________ , __________ , ___________ , которые создают условия для __________________ . Потом различные микроорганизмы перерабатывают растительные и животные остатки превращая их в ___________ . Это самая _____________ часть почвы. Образуется
1 см такого слоя за _____ лет.
ПОЧВА – это верхний рыхлый
плодородный слой земли.
Основное свойство почвы –
Одинакова ли толщина
Выполняю опыт и наблюдаю.
Думаю над техникой безопасности.
Ставлю исследовательскую задачу.
Делаю вывод и записываю его.
Продумываю ход выполнения опыта.
при проведении опыта
при проведении опыта
1. Ставлю исследовательскую задачу.
2. Продумываю ход выполнения опыта.
3. Подбираю оборудование.
4. Думаю над техникой безопасности.
5. Выполняю опыт и наблюдаю.
6. Делаю вывод и записываю его.
В почве есть воздух
Какого она цвета, какое свойство
С помощью лупы внимательно
изучи состав почвы.
В почве есть песок и глина
В почве есть вода
В почве есть перегной
В почве есть мелкие корешки, остатки
растений, насекомых, червей.
Это перегной или гумус. Плодородие
почвы зависит от количества перегноя.
Предположите, как расположатся
корни растений на каждом рисунке.
Профильтруем воду, в которой находилась почва.
Соли – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений.
Капнем каплю этого раствора на стекло.
Начнём нагревать. Что мы видим?
Повторите состав почвы
Повторите состав почвы
Животные, обитающие в почве, делают
в ней ходы, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так обитатели почвы повышают её плодородие.
Источник
Презентация по окружающему миру «Что такое почва?» 3 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
У слова «земля» несколько
Земля – почва – верхний слой коры нашей планеты, поверхность.
Рассмотри рисунок
- Подумай, что такое почва?
- Какое зна-чение она имеет для животных и растений?
Почва – это верхний плодородный слой земли.
почвы – это плодородие.
слоя бывает различна:
от 2-3 см, до 150-200 см
Почему же почва плодородна? Наверное, в ней содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать, так ли это, изучим состав почвы. Опыт 1
- Возьмём стакан с водой.
- Бросим в стакан комочек почвы.
- Что вы видите?
- Какой вывод можно сделать? В почве есть воздух.
Продолжим опыт.
- Размешаем почву палочкой. 2. Отставим стакан в сторону на некоторое время.
Опыт 2
- Немного свежей почвы нагреем на огне.
- Над почвой подержим холодное стекло.
- Перевернём стекло. Что вы заметили?
- Какой вывод можно сделать? В почве есть вода.
Опыт 3
- Продолжим нагревать почву. 2. Вскоре мы увидим дым и почувствуем неприятный запах.
перегной почвы, который образовался из остатков растений и животных.
Перегной придаёт почве тёмный цвет.
Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя. В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки листьев, встречаются части насекомых, червей – это перегной, или гумус. Опыт 4.
- Прокалённая почва, в которой весь перег-ной сгорел, стала серого цвета.
- Насыпаем почву в стакан с водой и перемешаем.
- Что вы заметили через некоторое время?
Через некоторое время
на дно стакана осядет
песок, а поверх песка
Что мы с вами доказали?
В почве содержится
Опыт 5. Возьмём тот стакан, который мы отставили в сторону на некоторое время. Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Опыт 5.
- Несколько капель поместим на стекло
- Подержим стекло над огнём.
- Вода быстро испари-лась, а на стекле ос-тался белый налёт. Это соли.
Соли – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Состав почвы
Работа по учебнику
- Прочитай текст в учебнике на стр.67
Ответь на вопросы: Что растения получают из почвы?
Соли – это питательные вещества, без
Источник
Презентация по окружающему миру «Как образуется почва» ПНШ 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПОЧВА Окружающий мир. 3 класс 900igr.net
Больше в кладовую природы положишь – больше соберёшь.
Как образуется почва. Её состав и свойства. Тема урока:
Учебная лаборатория Правила работы Внимательно читать инструкции. Чётко выполнять указания. Быть наблюдательными. Аккуратно работать с веществами и оборудованием . По наблюдениям сделать выводы.
Практическая работа Состав почвы Опыт 1 Вывод: В состав почвы входят: песок, глина, остатки растений и насекомых.
Остатки растений, животных, насекомых – перегной
Практическая работа Состав почвы Опыт 2 и 3 Вывод: В состав почвы входит воздух
Состав почвы глина песок Живые организмы Остатки растений и животных вода воздух Минеральные соли
Свойства почвы Опыт 4 Вывод: Почва пропускает воду — водопроницаемость
ПЛОДОРОДИЕ Вывод: Основное свойство почвы- плодородие
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
1. Верхний, рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью. 2. Выбери, какие вещества входят в состав почвы: песок, глина, вода, воздух, перегной, соли, стекло. 3. Основное свойство почвы. 4. Животные или растения стали первыми обитателями суши? Как называют люди почву? Кладовая, кормилица почва Песок, глина вода, Воздух, перегной, соли плодородие растения 1 2 3 4 5
Какие бывают почвы Серые лесные Черноземы Подзолистые Солонцы Каштановые Красноземы Сероземы
Почва – это верхний плодородный слой земли. Она возникает и развивается под воздействием климата и живых организмов очень медленно. Чем больше в почве перегноя, тем она плодородней. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – почва переходное звено от неживого к живому. Почва состоит из песка, глины, перегноя, воды, воздуха, микроорганизмов. Имеет свойства – водопроницаемость, плодородие. Вывод:
Спасибо за работу
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-088441
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник