На нашем сайте вы найдете полезные советы о том, как повысить плодородие почвы на вашем участке.
Меню
Как рассчитать питательную ценность удобрения
Общая классификация удобрений
Питательную ценность удобрений условились выражать через массовую долю в них азота N, оксида фосфора (V) Р205 или оксида калия К20.
Массовую долю азота в удобрении рассчитывают так же, как и массовую долю элемента в каком-либо соединении с известной молекулярной формулой. Например, для определения массовой доли азота в азотном удобрении — натриевой селитре NaN03 находят сначала относительную молекулярную массу NaN03:
Mr(NaN03) = 23 + 14 + 48 = 85.
Далее относительную атомную массу азота Ar(N) = 14 делят на относительную молекулярную массу соединения и результат выражают в процентах.
При определении массовой доли Р205 и К20 в удобрении нужно учитывать, что самих соединений, отвечающих этим формулам, в удобрениях нет, поэтому расчет носит условный характер. Например, массовую долю Р205 в двойном суперфосфате Са(Н2Р04)2 рассчитывают следующим образом:
1) находят относительную молекулярную массу дигидрофосфата кальция
Мг[Са(Н2Р04)2] = 40 + 4 + 62 + 128 = 234
и относительную молекулярную массу оксида фосфора
(V) Мг(Р205) = 62 + 80 = 142;
2) зная относительную молекулярную массу оксида фосфора (V) и учитывая, что в молекулах обоих сравниваемых веществ содержится одинаковое число атомов фосфора (по два атома), делят второе число на первое, результат выражают в процентах. Итак,
u>(P205) = HI = 0,607, или 60,7% .
Рассмотрим теперь, как определяют в удобрениях массовую долю К20. Пусть требуется найти массовую долю К20, отвечающую чистому хлориду калия КС1. Для этого поступают следующим образом:
2) зная относительную молекулярную массу оксида калия и учитывая, что в молекуле хлорида калия один атом калия, а в молекуле оксида калия — два атома, делят относительную молекулярную массу оксида калия на удвоенную относительную молекулярную массу хлорида калия, результат выражают в процентах. Азотные, калийные и фосфорные удобрения.
Азотные удобрения получают из аммиака и азотной кислоты на химических заводах. Наиболее типичные азотные удобрения представлены в таблице 11.
Аммиачную селитру NH4N03 — довольно концентрированное азотное удобрение (34,5% азота) получают по реакции между аммиаком и азотной кислотой:
Выпускают это удобрение в мелкокристаллическом виде или в форме гранул. Относится к лучшим азотным удобрениям и пригодна к применению на кислых и щелочных почвах. Дальнейшее совершенствование технологии производства аммиачной селитры должно идти в направлении улучшения ее физических свойств: чтобы селитра не слеживалась, важно повысить прочность гранул, которая позволяла бы смешивать аммиачную селитру механизированным способом с другими удобрениями.
Мочевина также является эффективной формой азотных удобрений. Она имеет высокое содержание азота (46%) и меньше слеживается по сравнению с аммиачной селитрой.
Жидкий аммиак — это высококонцентрированное удобрение (82% азота). В сельском хозяйстве, используют не посредственно жидкий аммиак, а также аммиакаты, получаемые при растворении в нем аммиачной селитры или смеси аммиачной и кальциевой селитры.
Названия и химический состав калийных удобрений представлены в таблице 1. Основным сырьем для их производства служит минерал сильвинит КС1 • NaCl, богатейшие залежи которого располагаются в Соликамске. Здесь на глубине от 100 до 300 м залегают миллиарды тонн сильвинита.
Каким способом отделить хлорид калия от хлорида натрия? Растворимость хлорида натрия с понижением температуры почти не изменяется, а растворимость хлорида калия резко уменьшается. Поэтому при охлаждении до комнатной температуры насыщенного при 100 °С раствора сильвинита в воде значительная часть хлорида калия выпадает в осадок. Кристаллы отделяют фильтрованием, а раствор используют для растворения следующей порции сильвинита. Этот способ осуществляют в промышленности.
Фосфорные удобрения (табл. 2) получают при переработке руд, содержащих фосфор (фосфориты и апатиты), из костей животных в небольшом количестве и отходов металлургического производства (шлаки).
Простой суперфосфат Са(Н2Р04)2 + 2CaS04 получают при взаимодействии фосфоритной или апатитовой муки с серной кислотой по уравнению:
Простой суперфосфат применяют для питания всех культур. К недостаткам его относится наличие гипса CaS04, который является балластом и тем самым удорожает транспортировку удобрения от завода до поля. Поэтому особое значение он имеет для культур, нуждающихся, кроме фосфора, в гипсе (клевер и другие бобовые). Лучшей формой его применения является гранулированный простой суперфосфат.
Новое
В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. >>>
Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми. Решающую роль для развития ребенка, играют отношения с близким взрослым.>>>
Источник
Питательная ценность удобрений
Скачать презентацию
Лабораторная работа «Распознавание важнейших минеральных удобрений» >>
Питательная ценность удобрений. Питательную ценность удобрений условно выражают через массовую долю в них азота N, оксида фосфора (V) Р2О5 и оксида калия К2О. Задача: Рассчитать питательную ценность натриевой селитры, двойного суперфосфата, хлорида калия. ! Число атомов фосфора (калия) должно быть одинаковым в формуле удобрения и оксиде: 2 (Са HPO4x 2H2O) P2O5 2KCl K2O. 12.
Слайд 12 из презентации «Минеральные удобрения химия». Размер архива с презентацией 642 КБ.
Химия 9 класс
«Силикатная промышленность» — Состоит фарфор из смеси глины, кварца и полевого шпата. Оконное, Бутылочное. Репродукция полотна А.Д. Кившенко. 1895 г. Изделия из глины. Хрусталь. Производство древесины ограничено скоростью прироста леса. Цемент. Из 40 мозаик, выполненных лично М.В.Ломоносовым, сохранилось 23. Новороссийский цементный завод Краснодарский край. Цветное.
«Химия Алюминий» — Физические свойства. История открытия. Впервые получил алюминий промышленным способом (1855г.). Получение алюминия (химический способ). Химические свойства. Относится к группе лёгких металлов. Чашка из алюминия стала дороже золотой. Я алюминий. 2e-, 8e-, 3e-. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ НА ТЕМУ: «Алюминий». В период открытия алюминия — металл был дороже золота.
«Развитие органической химии» — Тематическое планирование. Тема №1. Формы учебных занятий. Итоговое тестирование. Структурная теория. Тема №5. Рефераты, доклады… Формы и методы контроля. Деловые игры. Познакомиться с достижениями, современным состоянием и перспективами развития химии. Знания об органических веществах с древности до 18 века. Фигуровский Н.А. История химии.
«Металлы в химии» — Электрохимический ряд напряжений металлов: Пайке Обтачиванию Сверлению Пилению Строганию Обработке на станках и др. Металлический блеск (кроме йода. Презентация подготовлена учителем химии Рощепкиной Н. А. для параллелей 9-х и 11-х классов. Общие химические свойства металлов. 2010 год. Температуры плавления лежат в диапазоне от ?39 °C (ртуть) до 3410 °C (вольфрам). Характерные свойства металлов.
«Железо и сталь» — Важно было решить проблему замены древесного угля каменным. В Европе собственно железный век начался за 1000 лет до новой эры. Все основные современные процессы производства чугуна и стали исходят из Англии. Железо Факты и легенды. Латенская культура связана с племенем кельтов. Но вскоре чугун научились заливать в формы. Более твердые и закаливающиеся сорта такого железа называли сварочной сталью. В дальнейшем развитие способов обработки железа всё же происходило .
«9 класс Алюминий» — Химические свойства алюминия. Неметаллы. 4AL +3O2 =2AL2O3. Амфотерность алюминия. 2AL+6HCL=2ALCL3 +3H2. 3.С основаниями. AL. 4.С оксидами металлов (алюминотермия). Физические свойства алюминия. Взаимодействует: 1.С неметаллами (с кислородом). 2AL+ 2NaOH + 2H2O=2NaALO2 +3H2. С серной и азотной концетрированными не реагирует. Металлы. Положение алюминия в периодической системе Д.И.Менделеева.
Всего в теме «Химия 9 класс» 94 презентации
Источник
Расчет питательной ценности удобрений
Скачать презентацию
Расчет питательной ценности >>
Расчет питательной ценности удобрений. Расчёт массовой доли в удобрениях Азота — N W= n Х Ar (N) Х 100% Mr вещества Оксида фосфора — P2O5 W= n Х Mr (P2O5) Х 100% Mr вещества Оксида калия — К2О W= n Х Mr (К2О) Х 100% Mr вещества.
Слайд 33 из презентации «Минеральные удобрения» к урокам химии на тему «Химическая промышленность»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке химии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Минеральные удобрения.ppt» можно в zip-архиве размером 4133 КБ.
Химическая промышленность
«Сахарное производство» — Сахароза. Фото начала XIX века. Знаменская церковь. Село Спешнево-Подлесное. Процесс выделения сахарозы из сахарной свеклы. 1834 год – Н.П.Шишков возглавил комитет сахароваров России. Стадии сахарного производства. Даты истории. Из истории сахарного производства Липецкого края. Сахарное производство.
«Производство стекла» — Неоднородность стекломассы обычно образуется в результате плохого перемешивания компонентов шихты. Наиболее ценным оказалось представление Д. И. Менделеева о полимерном строении «кремнеземного стекла». О материале, сочетающем в себе столь разнообразные свойства, раньше и не мечтали. Полиметилметакрилат).
«Химия Силикатная промышленность» — Влияние силикатной промышлености на природу. В Челябинской области производится 43% цемента, выпускаемого в УрФО, 40% шифера. Основные специальности. Химия 9 класс Программа О.С. Габриэляна. Керамика Стекло Цемент. Древние кремниевые орудия. По России Челябинская область занимает: Силикатная промышленность.
«Окрашивание пластмасс» — Различные названия пластмасс. Экономия веса. Достижения в области окрашивания пластиков. Объем производства пластмассы в кг. Ремонт пластиков. Автомобильные пластики для наружного применения. Улучшение комфорта. Какие сложности возникают при окрашивании пластмасс? Снятие ремонтируемых деталей с автомобиля.
«Производство аммиака» — Непрореагировавшая смесь N2, H2 с помощью циркулярного компрессора поступает в колонну синтеза. Системы, работающие при высоких давлениях (450—1000 aт). Отделённый в сепараторе от смеси газов жидкий аммиак поступает на склад. Задачи. Сырье для производства аммиака. Системы, работающие при средних давлениях (280—350 aт).
«География химической промышленности» — Химическая промышленность. География химической промышленности. В эпоху НТР продолжается рост производства в нижних этажах химической промышленности, производящих серную кислоту, минеральные удобрения, различные ядохимикаты. Состав отрасли. Темпы роста химической промышленности мира.
Всего в теме «Химическая промышленность» 17 презентаций
Источник
Как рассчитать дозы вносимых удобрений
Действующее начало
В рецептуре подкормок часто дается количество вносимых минеральных удобрений по действующему веществу. Многие садоводы и огородники даже не знают, что это означает. Поэтому проблемой остается и расчет доз. Итак, к сведению: та часть удобрения, которая может быть использована растением, называется действующим веществом. Обычно его указывают в процентах и обозначают химическими знаками: азот — N, фосфор — P, калий — K, магний — Mg, кальций — Ca. Например, N–P–K (17–17–17) означает, что в этом сложном удобрении содержится по 17% азота, фосфора и калия.
Другой пример. На 1 кв. м надо внести 12 г д.в. азота. У нас есть два удобрения: 20–процентный «Сернокислый аммоний» и 33–процентная «Аммиачная селитра». Определяем дозы внесения этих удобрений: «Сернокислого аммония» — 12х100:20=60 г, «Аммиачной селитры» — 12х100:33=36 г. Получается, что на 1 кв. м надо дать 60 г «Сернокислого аммония» или 36 г «Аммиачной селитры».
Или вот такой пример. Необходимо внести 10 г д.в. азота, 15 г д.в. фосфора и 15 г д.в. калия на каждый квадратный метр участка площадью 10 кв. м. Из удобрений есть «Нитроаммофоска», в которой по 17% азота, фосфора и калия. Чтобы внести 10 г д.в. азота на 1 кв. м, потребуется примерно 58,8 г (10х100:17) удобрения. На 10 кв. м — 588 г. С этим же удобрением на каждый квадратный метр почвы, кроме 10 г азота, будет внесено и по 10 г фосфора и калия. Недостающие 5 г фосфора и калия можно дать в виде простых форм туков, добавив 119 г (5х100:42х10) «Двойного суперфосфата» и 83 г (5х100:60х10) «Хлористого калия». Удобрения надо тщательно перемешать и равномерно распределить по всей площади.
Источник
Практическое занятие № 13
Методы расчета доз минеральных удобрений: по выносу элементов питания, балансовым, нормативным
В практике земледелия существуют разные методы определения доз минеральных удобрений. Их можно объединить в две большие группы: полевые методы по непосредственным результатам опытов и балансовые расчетные методы.
Методы определения доз удобрений на основе результатов полевых опытов
Эти методы служат основой для определения доз удобрений. Обобщая результаты полевых опытов, научно-исследовательские учреждения разрабатывают рекомендации по применению удобрений под сельскохозяйственные культуры на основных типах и разновидностях почв при средних агротехнических фонах для всех почвенно-климатических зон и районов страны. В конкретных случаях эти дозы надо корректировать применительно к агрохимическим свойствам почвы, гранулометрическому составу, характеру увлажнения, реакции почв.
Коэффициенты корректировки для фосфора вводят для всех культур, для калия – для культур-кальциефобов, а также бобовых трав, отличающихся высоким потреблением калия в условиях нейтральных и слабокислых почв. Если почвы легкие (песчаные и супесчаные), то средний показатель содержания фосфора по группам увеличивают на 20-25%, на тяжелых, наоборот снижают.
В разных почвенно-климатических зонах дозы удобрений корректируют на почвах с различным содержанием питательных веществ.
Расчет доз удобрений на основе полевых опытов можно проводить на планируемую прибавку урожая.
Балансовые расчетные методы
Эти методы основаны на знании выноса питательных веществ урожаем сельскохозяйственных культур и учете коэффициентов использования питательных веществ из почвы и удобрений.
Все многообразие балансовых расчетных методов определения доз удобрений объединено в три большие группы:
1) Определение доз удобрений по выносу питательных веществ планируемым урожаем или прибавкой продукции с применением коэффициентов использования питательных веществ из почвы и удобрений;
2) Определение доз удобрений с применением балансовых коэффициентов использования питательных элементов;
3) Определение доз удобрений по возмещению удобрениями выноса урожаями питательных веществ в зависимости от уровня содержания их в почве.
Коллектив агрохимиков Красноярского края (Крупкин, Южаков,1986) предлагают для данного региона использовать расчет доз удобрений под планируемый урожай:
Д = Уп * Н * К,
где Д – доза удобрения на планируемый урожай, кг/га действующего вещества, Уп – планируемый урожай, ц/га,
Н – норматив затрат удобрений на единицу продукции данной культуры,
К – поправочный коэффициент на содержание питательного вещества в почве.
Нормативы показывают, сколько необходимо питательных веществ удобрений на один центнер основной продукции сельскохозяйственной культуры. Учитывая близость нормативов для лесостепной и степной зон по большинству культур, они приняты за единые для края в целом, за исключением яровой пшеницы.
В практической деятельности агрономам приходится иметь дело с почвами, в которых содержится самое различное количество нитратного азота, подвижного фосфора, обменного калия. Разнообразие почв по содержанию фосфора и калия отображено в агрохимических картограммах, составленных агрохимической службой края. Нитратный азот необходимо определять ежегодно.
ЦИНАО и ВИУА (Методические рекомендации …1988) рекомендуют нормативный метод расчета доз удобрений по формуле:
Н – норматив затрат удобрений на единицу продукции данной культуры,
К – поправочный коэффициент на содержание питательного вещества в почве. При этом для расчета дозы азотных удобрений К = 1,0 без увязки с количеством азота в почве. Поправочные коэффициенты для фосфора и калия дифференцируются в зависимости от содержания их в почве.
Балансовый метод, учитывающий вынос с планируемой урожайностью полевых культур и запасов элементов питания в почве:
Д – доза удобрения на планируемый урожай, кг/га действующего вещества,
Уп – планируемый урожай, ц/га,
В – вынос элементов питания продукцией культуры,
П – запас питательных веществ в почве,
К – коэффициент усвоения питательных веществ из почвы.
Содержание работы
1. Изучите теоретический материал по предложенной теме.
2. Проведите расчет доз удобрений для получения планируемого урожая различными методами: по выносу элементов питания с поправкой на обеспеченность, балансовым и нормативным.
Задачи и упражнения
1. Рассчитайте дозы удобрений под капусту, урожай которой составит 800 ц/га. Зона – лесостепь, почва – чернозем выщелоченный. По данным агрохимических картограмм в почве содержание: N-NO3 составило 12 мг/кг, Р2О5 и К2О соответствует третьему классу. Содержание влаги в метровом слое почвы составило 150 мм.
2. Определите биологический и хозяйственный вынос азота, фосфора и калия с урожаем кормовой свеклы 500 ц/га, с урожаем пшеницы 30 ц/га.
3. Какие будете вносить удобрения под зерновые культуры по пару, по пропашным, по люцерне, если в хозяйстве имеется аммофос, двойной суперфосфат, нитроаммофос, сульфат калия?
4. Распределите рационально удобрения (навоз 50 т + N90P180K90) в следующем севообороте: пар – пшеница – картофель – овес.
5. Какое (в %) содержание азота, фосфора и калия в сене люцерны, если вынос с урожаем 70 ц составил соответственно 220, 40 и 160 кг/га?
6. Рассчитайте дозы удобрения под урожай ячменя 40 ц/га при содержании в серой лесной почве нитратного азота 6мг/кг, фосфора — 100 и калия 150 мг/кг.
8. Рассчитайте емкость склада, если известно, что в хозяйство в течение года поступает 500 т аммонийной селитры, 300 т двойного суперфосфата и 600 т хлористого калия.
9. Распределите удобрения в следующих звеньях севооборотов:
а) N90P120K90 пар–пшеница– картофель – овес
б) N60P90K90 донник–пшеница–овес + горох–пшеница
10. Какие из предложенных удобрений будете вносить под вторую зерновую культуру, картофель, люцерну на семена, если в хозяйстве имеется диаммофоска, двойной суперфосфат, аммиачная селитра, сульфат калия, хлористый калий?
12. В хозяйстве имеется аммофос, двойной суперфосфат, аммонийная селитра, мочевина, хлористый калий. Какие удобрения внесете под пшеницу по пару, картофель по пару, кукурузу и ячмень после зернового предшественника.
13. Распределите минеральные и органические удобрения (навоз 40 т + N90P160K90) в севообороте: кукуруза– пшеница – овес + горох – пшеница.
1. Рассчитав дозы минеральных удобрения под планируемый урожай полевых культур в севообороте, следует распределить минеральные удобрения между культурами севооборота.
2. Подготовиться и сдать коллоквиум по теме «Система удобрения»
Вопросы к коллоквиуму
1. Чем отличается система удобрения севооборота и отдельной культуры?
2. Что понимается под системой применения удобрений в хозяйстве? Какие организационно- хозяйственные мероприятия учитываются при ее составлении?
3. Какие способы внесения удобрений вы знаете? Какие задачи преследует тот или иной способ внесения удобрений?
4. Как влияют почвенно-климатические условия на выбор форм удобрений и сроки их внесения?
5. Почему припосевное внесение удобрений дает высокий эффект?
6. Назовите методы расчета доз удобрений. Их достоинства и недостатки.
7. Влияние влагообеспеченности сельскохозяйственных культур на эффективность удобрений. Значение критического периода по отношению растений к влаге.
8. Избыток или дефицит каких элементов питания в почвах вызывает поражение клубней картофеля паршой?
9. Чем отличается понятие доза от нормы удобрения?
10. При каком содержании клейковины зерно яровой пшеницы относится к ценной и сильной?
11. Чем отличается тканевая диагностика от листовой?
12. Как можно использовать клубни картофеля, содержащие 300 мг нитратов на 1кг сырой массы?
13. При нарушении каких агрохимических мероприятий на выщелоченном черноземе происходит полегание посевов яровой пшеницы?
14. Какие элементы питания были в избытке и недостатке при возделывании турнепса на лугово-черноземной почве, если корнеплоды при уборке имели дуплистость?
15. Какие условия способствуют поражению льна бактериозом?
16. Назовите соотношение N:P:K под картофель.
17. Какие удобрения необходимо вносить на выщелоченном черноземе при выращивании семенников трав?
18. Изменяется ли соотношение между N:P:K удобрений в зависимости от ботанического состава лугов и пастбищ?
19. Что такое насыщенность удобрениями в хозяйстве, севообороте?
20. Назовите основные звенья системы удобрения хозяйства.
21. Что такое годовые планы применения удобрений?
22. Дайте определение агрономической, экономической, энергетической эффективности применения удобрений.
23. Из чего складывается баланс питательных веществ в севообороте?
24. В чем смысл нормативного метода расчета доз удобрений?
25. В каком соотношении и какие удобрения будут применяться для получения экологически чистой: а) зеленой массы кормовых бобовых трав; б) корнеплодов; в) капусты?
26.Перечислите технологии применения удобрений.
27. Значение и содержание сертификата на растениеводческую продукцию.
28. Что входит в понятие комплексной диагностики питания растений?
29. Оценка действия удобрений по кормовым, кормопротеиновым единицам и сахаропротеиновому соотношению.
30. Назовите наиболее экологичную систему удобрения.