Игры дома для детей и не только.
Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества
Рассказ про сбор урожая для детей
Осень — пора сбора урожая. Почитайте с ребятами чудесный рассказ Эдуарда Шима про сбор урожая, поразмышляйте над прочитанным.
«Дни стали ненастные, ночи холодеют. И на колхозных огородах начали овощи убирать, чтобы не портились, не помёрзли.
Сначала убрали огурцы-голыши.
Потом — лук в бумажных рубашках.
Потом — бобы в шерстяных чулочках.
Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свёклу… турнепс и разную петрушку.
Одна капуста осталась.
Её позже всех убирают.
У неё, у капусты, семьдесят семь одёжек, она холода не боится!»
- Какие приметы осени отмечены в рассказе Эдуарда Шима?
- Попросите ребёнка назвать природные признаки осени и признаки бытовые, хозяйственные. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Человек зависит от природы. Он в своей работе учитывает времена года, погоду, приспосабливается к ним.
- Что человек делает осенью? Назовите осенние работы в деревне и в городе.
- В каком порядке убирают овощи?
- «Огурцы-голыши», «Лук в бумажных рубашках», «Бобы в шерстяных чулочках», «У капусты семьдесят семь одёжек». Вы, конечно, видели эти овощи. Вам нравится, как описан в рассказе их внешний вид? Объясните ответ.
Источник
Подборка литературного материала «Собираем урожай» в группе старшего возраста
Ольга Зуева
Подборка литературного материала «Собираем урожай» в группе старшего возраста
Аннотация
Предлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения классиков детской литературы и известных современных писателей. Все произведения,включенные в хрестоматию, подобраны в учетом возрастных особенностей ребенка. В хрестоматии собраны произведения отечественной детской литературы, и многих других талантливых авторов. Тематическое задания помогут развить навыки внимания у ребенка
Стихи
А. Прокофьев
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Яков Аким
Яблоко спелое, красное, сладкое.
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Т. Шорыгина
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало
Наливалась соком свекла
— Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свёклу.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Петрушку и свеклу.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Петрушка и свекла.
И суп овощной оказался не плох!
Рассказы
Л. Толстой
Старик и яблони
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков».
Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
Владимир Сутеев
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут и места нет
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Даль Владимир Иванович
Война грибов с ягодами
Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!»
Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:
— Идите вы, волнушки, выступайте на войну!
— Мы все старые старушки, не повинны на войну.
— Идите вы, опёнки!
— У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!
— Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!
Отказались сморчки; говорят:
— Мы старички, уж куда нам на войну!
Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:
— Грузди, вы ребята др`ужны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!
Откликнулись грузди с подгруздками:
— Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!
Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.
«Ну, быть беде», — думает зеленая травка.
А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.
С той поры перестал гриб с ягодою воевать.
Загадки
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
На грядке вырос куст.
Кругла да гладка,
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
Кто в земле укрылся ловко?
Вот зеленый молодец.
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
Пословицы и поговорки
Ох, и урожайный год!
Брод хвалят после того, как переправятся, урожай – когда в закрома засыпят.
День прозевал – урожай потерял.
Работай, не зевай, собирай, урожай
Больше землю удобряй, выше будет урожай.
Не к урожаю идут, а урожай ведут.
Все зимой сгожается, что летом урожается
Пашем да сеем, хвастать не умеем, а урожай соберём.
Рано пар паши – урожаи хороши.
Урожай бывает не столько от росы, сколько от пота.
Урожай не от божьей милости, а от дружной работы.
Хвались урожаем, когда в амбар засыплешь.
Снег на земле, что навоз для урожая.
Много инея зимой – к урожаю.
Коли земля не промёрзла, то и соку не даст. (После тёплой зимы – неурожай.)
На полях снег волнистый – к урожаю.
Среди зимы снег плотный и твёрдый – к урожаю.
Снег погнёт на деревьях своей тяжестью сучья – будет хороший урожай, и пчелы будут хорошо роиться.
Снег идёт хлопьями – к урожаю.
После большого урожая – строгая зима.
Хлебу урожай, так зима холодна.
Если снег нападает осенью рано и глубоко – к урожаю.
Волжский лёд замёрзнет гребенчатыми выступами – будет урожай
Дни туманные и деревья покрываются инеем – урожай на следующий год хороший.
Ранний иней – к урожаю
Если лист ничком ложится, когда опадает – к урожаю на будущий год
Если листья опадают с берёзы и осины чисто – к урожайному году.
Дуб в августе желудями богат – к урожаю
Подборка литературного материала «Детство — чудная пора» Подборка литературного материала «Детство — чудная пора» Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ.
Подборка литературного материала «Любимый питомец — кошка» Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ №52 Пашкевич Наталия Викторовна. Данная подборка расширяет.
Подборка литературного материала «К нам весна шагает» Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ №52 Пашкевич Наталия Викторовна. Данная подборка знакомит.
Подборка литературного материала «Мой любимый город» в группе старшего возраста АннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения классиков детской литературы и известных современных писателей.
Подборка литературного материала «Зимние виды спорта» Подборка литературного материала по теме «Зимние виды спорта» в группе старшего возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ №52 Пашкевич Наталия.
Подборка литературного материала по теме «Зимние виды спорта» в группе старшего возраста АннотацияПредлагаю вашему вниманию подборку литературного материала, которая предназначена для дошкольников 5-6 лет. Она может быть использована.
Подборка литературного материала «Вот оно, прекрасное время года — лето!» в группе старшего возраста АннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения классиков детской литературы и известных современных писателей.
Подборка литературного материала «Все профессии важны, все профессии нужны» Подборка литературного материала «Все профессии важны, все профессии нужны!» Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала.
Подборка материала по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Путешествие в Австралию» Подборка материала по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Австралию» Цели занятия:.
Тематическая подборка материала для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое планеты Земля» Тематическая подборка материала для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» Цели: Расширить.
Источник
Осенью люди собирают урожай. Открытое занятие «Собирай урожай»
Популярные материалы
Today’s:
Осенью люди собирают урожай. Открытое занятие «Собирай урожай»
Анастасия Саетова
Открытое занятие «Собирай урожай»
Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.
1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;
2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;
3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.
Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.
Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!
Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .
С Уважением. Елена Медведева.
Труд людей в поле. Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»
Мария Яценко
Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»
Тема недели: « Труд людей в природе весной »
Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .
Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .
Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.
Формировать желание помогать взрослым.
Воспитывать уважение к труду взрослых .
Создание условий: Котенок игрушка
Альбом о профессиях
Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.
Итоговое мероприятие: «Субботник»
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
Тема: « Труд людей »
Тема: «Скворечник» (Комарова стр 76)
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Тема: «Рассматривание картины «Люди в огороде» . Звуковая культураречи: звук с, з» (Гербов стр. 75)
Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.
Тема: «Слева, справа» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 80)
Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева» , «справа» , «посередине» , сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя.
Тема: «Лопата и грабли»
Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.
Тема: занятие 15
Цель: обучить разным способам ходьбы.
Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.
Развивать двигательную активность, наблюдательность.
Труд людей осенью рассказ. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
ИРИНА ЮРСКАЯ
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .
Теме: « Сельскохозяйственный труд людей осенью »
1. Активизировать словарь по теме » Труд людей осенью «, «Овощи» , «Фрукты» . Формировать представления детей о том , что труд существовал всегда , что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.
2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.
3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .
Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.
Опустел наш школьный сад
Журавли на юг летят,
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Поле черно белым стало?
Падает то дождь то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .
Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. Стены позолочены,
Ставни заколочены (колос)
«Собери картинку» каждому ребенку будет предложена картинка разрезанная на несколько частей. Одним фрукты, другим овощи, грибы, ягоды. Дети собирают картинки. Затем по схемерассказывают:
• Большой или маленький;
• Где растет в саду или на огороде;
• Что можно приготовить.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.
Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!
Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень». А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .
С Уважением.
Елена Медведева.
Какой урожай собирают осенью.
Осенью собирают урожай
Осенью собирают урожай
Ирина Протасова
Конспект занятия «Поможем Осени собрать урожай»
Образовательная область «Познание»
— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать длительный плавный выдох;
— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;
— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;
— проговаривание текста песни и стихотворения
Материал и оборудование:
— картины « Осень » , «Огород» , «Лес» , «Ёжик»
— две корзинки для урожая
Ход занятия
1. Организационный момент
На доске картина — « Осень »
— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )
— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)
— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .
— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .
Источник