Меню

Как уберечь нашу почву 3 класс

Доклад Охрана почвы 3, 4 окружающий мир класс сообщение

Почвой называют самый верхний слой земной коры. Он очень важен, так как играет ключевую роль в экосистеме планеты. Почва отлично помогает и поддерживает жизнь, как человека, так и животных. Именно почва и ее богатства служит связующей между людьми, животными и растениями. Из-за этого почву нужно беречь всеми возможными усилиями. В современное время была создана специальная наука, которая должна следить за состоянием почвы на Земле. Это наука называется почвоведенье. В ее обязанности входит организация профилактических мероприятий, направленных на защиту почву.

При радикальном использовании почвы, она быстро приходит в не годность. В результате этого почта теряет свое уникальное свойство, плодородие. Все это прямо пропорционально количеству урожая и обратно пропорционально ее потреблению. Чтобы сохранить плодородие на длительный срок, нужно каждый год вносить удобрения. Для почвы центральной России идеально подходят азотистые и черноземные удобрения. Преимущество черноземов заключается в том, что его не нужно вносить ежегодно, обычно хватает один раз в три года. Также есть существенный недостаток, связанный с концентрацией черноземом. Если в почву внести слишком много удобрения, то есть большая вероятность, что она перестанет плодоносить на протяжении нескольких лет. Существуют еще и азотистые удобрения, которое отлично справляются со своей задачей. Но к сожалению их нужно вносить ежегодно, так как они действуют всего восемь месяцев.

Самый серьезный вред почве наносит сельское хозяйства. Каждый год в самый разгар лето совершается травка полей. Это делается, чтобы избавиться от сорняка и различных вредителей. С каждым годом в почве накапливаются токсичные вещества, которые снижают плодородность и продуктивность земельного участка. В современное время нет таких технологий, которые позволит полностью очистить почву. В таком случаи нужно ждать долгое время, чтобы вещества самоликвидировались. Порой придется ждать тысячелетие, так как период полураспада некоторых соединений составляет несколько тысяч лет. Сейчас человечество не может ждать столько времени, так как численность населения планеты растет и может начаться голод.

Отсюда можно сделать вывод, что выживания человечества напрямую зависит от почвы. Для дальнейшего существования и доминирования человечества, нужно беречь почву, так как она нас кормит. Без почвы человечество не выживет…

Доклад №2

Почва — это верхний слой земли, в которых обитаю живые организмы. Она образуется в результате деления и преобразования растений и животный, то есть в результате сотрудничества органической и неорганической природы. Главным ее отличием является плодородие — это способность давать растением все необходимое для развития и роста (тепло, вода, питание, воздух). Тем самым обеспечивает все человечество и живые организмы — продуктами питания. Без которых мы не прожили бы. Делает огромный вклад в сельскохозяйственную деятельность и лесоводстве. Обеспечивает строительными материалами. Почва и человечество связаны неразрывно друг с другом. Человек должен приложить все усилие для сохранения и охраны почвы. Имеется несколько факторов загрязнения:

  • бытовой мусор
  • промышленные предприятия
  • сельское хозяйство
  • транспорт

Бытовой мусор — остатки пищевых продуктов, обломки и остатки строй материалов, а также после бытовой деятельности человека к ним относиться (изделия из стекла, пластик, резина, бумажная и картонная продукция и многое другое).

Промышленные предприятия — оставляют после себя отходы в виде жидких и твердых химических веществ. А также отходы машиностроительной промышленности (свинец, цинк, оксид азота) и многое другие вредные химически соединения. Которые попадают на почву.

Читайте также:  Азотная подкормка для помидор что это

Сельское хозяйство — Пестициды, нитраты, животные стоки. Пестицидами обрабатываю сельскохозяйственные растения от вредителей гребков и плесени. Нитраты — используются в качестве удобрений. Животные стоки-является отходы жизнедеятельности животных.

Транспортом — автомобили выделяют выхлопные газы, которые попадают в атмосферу, а затем осаживают на почву в виде паров или осадков. (И отравляют почву отработанными газами и топливными испарениями).

Многие из людей используют землю и ее неисчерпаемые ресурсы, не думая о том, что разрушаю ее. Мы должны серьезно задуматься о защите почв. Для защиты от пестицидов рекомендовано использовать только экологически чистые компоненты для обработки растений. Что поможет повысить природную способность к самоочищению.

Утилизация отходов — миллионы тон мусора должны сортироваться и использоваться как вторичное сырье или же, как источник тепло — энергии.

Рекультивация земель — большую часть суши занимают горы и пустыни — нужно расширять сельскохозяйственные угодий (улучшать малоплодородные земли).

Также вред окружающей среде и почвам наносит добыча полезных ископаемых открытых (карьеры) и закрытых (шахты). На местах карьеров образуются глубоки впадины, которые со временем заполняются водой.

Почва — обеспечивает промышленность сырьем, а человечество продуктами питания. С годами эксплуатации она не потеряла свое свойства плодородия, а, наоборот, при правильном уходе улучшает их. Давайте беречь ее.

3, 4 окружающий мир

Охрана почвы

Популярные темы сообщений

Овца – некрупное жвачное животное, входящее в род бараны. В настоящее время на Земле существует около миллиарда представителей данного вида. В деревнях каждая вторая семья держит овцу за ее густую шерсть,

Наверное, каждому известно, что много лет назад на земле вообще не существовало письменности. Немного позже князь из Моравии решил отправить своих людей императору Византии для того чтобы он решил эту проблему. И практически сразу же послы начали искать

Идея по созданию автомашины была известна несколько сотен лет назад, но попытки ее построить в те времена закончились фиаско. Тем не менее в 1886 году немецкий разработчик Карл Бенц создал Patentwagen Nr. 1.

Источник

презентация почва — кормилица
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

конспект по окружающему миру в 3 классе по программе УМК Гармония ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
pochva-_kormilitsa.pptx 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Чудесная кладовая Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, морковок.

О какой кладовой идет речь? Откуда все это богатство?

Знаю ,но не всё Знаю всё Хочу знать

Если ты хочешь узнать… — какими свойствами обладает почва, — что входит в состав почвы, присоединяйся к группе химики !

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

«Почва здесь такая , что воткнёшь оглоблю, а вырастет тарантас» А. П .Чехов присоединяйтесь к группе биологи!

Нет цифр, какими можно было оценить силу и мощь Царя почв, нашего русского чернозема. Он был, есть и будет кормильцем России. В.В. Докучаев

Круговорот веществ в природе. П рисоединяйтесь к группе экологи!

Круговорот веществ и почва

Это интересно! Присоединяйся к группе знатоки!

Знаете ли Вы, что… один кубический метр российского чернозёма был выкопан и перевезён в Париж, помещён там в музей и стал образцом для всех почв мира.

Знаете ли Вы, что… в годы Великой Отечественной войны фашисты срезали верхний слой почвы, грузили в вагоны, вывозили в Германию и там удобряли свои поля.

Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;

Строительство домов и заводов

Добыча полезных ископаемых в карьерах

Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса , лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

Какие действия человека приводят к загрязнению почвы? Какие действия человека приводят к разрушению почвы, образованию оврагов? Какие действия человека приводят к уничтожению почвы?

Знаю ,но не всё Знаю всё Знаний стало больше

Домашнее задание 1. Составить памятку для работников сельского хозяйства «Как защитить почву на полях». 2. Подобрать стихи, пословицы, загадки о почве, земле-кормилице .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почва-кормилица

Материал можно использовать на уроке окружающего мира в 3 классе по теме «Почва -кормилица». Учитель рассказывает «Сказку о волшебной кладовой».Дети делают вывод, что это волшебная кладова.

Почва — кормилица.

Презентация к уроку.

Презентация окружающий мир 3 класс «Почва — кормилица»

Презентация «Почва — кормилица» к уроку окружающего мира, 3 класс, по программе «Гармония», учебник автор: Поглазова О.Т.

методическая разработка урока окружающего мира «Почва-кормилица» 3 класс, УМК «Гармония»

Разработка урока по теме «Почва — кормилица» с национально-региональным компонентом. тип урока: изучение нового материала, оборудование — презентация, учебник — тетрадь О.Т.Поглазовой «Окружающий мир».

Конспект урока Почва — кормилица

конспект по окружающему миру в 3 классе по программе УМК Гармония ФГОС.

Урок окружающего мира «Почва-кормилица»

Урок подготовила учитель начальных классов МБОУ «СШ № 6» г.Смоленска Зенина Гульнара Розыкулыевна Предмет – Окружающий мирКласс – 3УМК ГармонияТема: «Почва — кормилица»Цели: сфо.

Источник

Окружающий мир 3 класс «Охрана почвы» («Планета знаний»)

Тип урока: применения предметных знаний.

Основные задачи:

  • назвать причины разрушения почв; познакомить с правилами охраны почвы;
  • заинтересовать научной деятельностью почвоведа В.В. Докучаева;
  • объяснять значение почвы в природе и жизни человека.

Ход урока

Эмоциональный настрой

Если Вам по душе
Красота земная,
Берегите ее,
Устали не зная!

Постановка цели и задачи урока

Кластер

Кластер «Береги почву»

— В чем будем искать красоту?
— Какое слово вы бы поставили в центр? (береги)
— Каким словом еще дополнили? (почва)

Поставка цели урока

— Выберите новую задачу из предложенных, которой мы еще на уроках не касались:

  • объяснять, что такое почва и ее плодородие;
  • охарактеризовать взаимосвязь растений и почвы;
  • объяснить процессы образования почвы;
  • открыть причины разрушения почв;
  • познакомить с правилами охраны почвы;
  • открыть причины разрушения почв.

Открытие нового знания

Работа с текстом учебника

— Прочитайте текст учебника и дополните схему.

Причины разрушения почвы и действия человека по охране почвы.

Отработка полученных знаний

Игра «Копилка знаний «Охрана почвы»

— Кто лучше запомнил текст.

Называют по очереди по одной информации из текста, победил тот, кто последний.

Выдвижение гипотезы. Сообщение ученика

Учитель подводит итог игры и добавляет:
— В мире все-таки остро ощущается нехватка плодородных почв. Ученые нашли способ получать хорошие урожаи, используя метод гидропоники.
— Предположите, что это за способ, опираясь на иллюстрацию.
— Правы ли мы, послушаем.

Гидропоника — это способ выращивания растений без почвы. При таком выращивании растение питается корнями не в почве, а во влажной среде, например, в питательном растворе или в кокосовом волокне. Дело в том, что в кокосовом волокне вода и воздух распределяются равномерно по всему своему объему. Это способствует дыханию корней, но также требует частого или постоянно-капельного полива раствором минеральных солей.

Гидропоника

В северных широтах в теплицах овощи, выращенные гидропонным методом, отличаются высокой урожайностью. При этом на небольшой площади можно выращивать зелень, овощи, цветочные и ягодные культуры. б) Высказывают предположение, опираясь на иллюстрацию:

Очистка почвы от мусора

Работа в группах
— Давайте и мы с вами поучаствуем в мероприятиях по охране почвы.
— Что нам по силам?
— Составьте картинку, склейте и вы увидите, как преобразится свалка мусора.

Работа в группах по составлению картинки:

Составленная картинка

Защита проекта

— Что у Вас появилось на этом месте?
Повторяют девиз урока. Комментируют полученную картинку в результате работы.

Домашнее задание

— Как Вы думаете, почему мы вспоминаем В.В. Докучаева?
— Сообщение о Василии Васильевиче Докучаеве.

Тест по теме «Почва»

1. Что такое почва?

1) верхний плодородный слой земли;
2) слой земли на поверхности;
3) слой земли, в который внесли удобрения;
4) слой земли, в котором обитают животные.

2. Что не входит в состав почвы?
1) песок;
2) вода;
3) дождевой червь;
4) воздух.

3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха;
2) солей;
3) песка;
4) перегноя.

4. Что растения не могут получить из почвы?
1) воду;
2) кислород;
3) соли;
4) солнечный свет.

5. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем;
2) песком;
3) глиной;
4) воздухом.

6. Почему почву трудно восстанавливать?
1) ее разрушают животные;
2) она медленно образуется;
3) камни долго разрушаются;
4) растения впитывают много минеральных солей.

7. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка лесов;
2) распахивание почвы на больших участках;
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке;
4) снегозадержание Прохождение теста в мобильном классе.

Итог урока. Рефлексия

— Что больше всего запомнилось, что нового узнали?
Подводят итоги урока. Анализируют результаты своей работы по диаграмме правильности и неправильности ответов.

Источник

Adblock
detector