Меню

Как уменьшить расход удобрений

Как уменьшить расход удобрения Байкал

ЭМ-экстракт на основе препарата Байкал ЭМ-1.

ЭМ-ферментированный растительный экстракт приготавливается из свежего бурьяна и удобрения Байкал ЭМ-1. При этом процессе происходит «размножение» препарата Байкал ЭМ-1 и соответственно уменьшаются расходы на его приобретение.

Кроме эффективных микроорганизмов, Байкал ЭМ-1 содержит целый ряд других содержащихся в растениях биологически активных веществ, что в еще большей степени повышает его питательную ценность. Во время процесса ферментации растений в образовавшейся питательной среде происходит многократное размножение ЭМ.

Приготовление
ЭМ-экстракт готовится в имеющейся в наличии объемной пластиковой таре (не металлической).
Для приготовления ЭМ-экстракта используют следующие ингредиенты:

  • измельченный бурьян — 7л;
  • вода не хлорированная — 7л;
  • патока или сахар — 0,25 л;
  • ЭМ-препарат, приготовленный из концентрата Байкал ЭМ-1 — 0,25 л.

Лучше использовать бурьян, имеющий долгую жизнь, — такой, как крапива, лебеда, клевер, пырей, чернобыльник и т. д. Очень хороший эффект дает добавление лекарственных трав — подорожника, тысячелистника, ромашки лекарственной и пр.

Собираем выше указанные травы, мелко рубим и плотно набиваем пластиковую бочку (размер 300 л) на две трети. Туда же добавляем один килограмм древесной золы и немного навоза. Сверху проливаем одним литром препарата Байкала ЭМ-1. После этого нужно еще добавить ЭМ-патоку или варенье, годится любое – даже самое старое. После того, как все готово, остается залить чистой не хлорированной водой (идеально подходит снеговая и дождевая). Налитая вода должна покрывать всю эту массу. Теперь укладываем доски в качестве крышки и ставим сверху груз. Поскольку ферментирование экстракта должно проходить в анаэробных условиях, обязательно укрываем все полиэтиленом, как можно герметичнее — так чтобы воздух нигде не проходил. Теперь все готово, остается ждать три недели для полного приготовления ЭМ-экстракта.

1. Полученный наиполезнейший жидкий экстракт применяем в обработке гряд и растений в концентрации 1:500.

2.Густую массу (ее получается около 150 килограмм) применяем, как эм-компостВносим ее в почву грядок и используем при мульчировании.

К осени этот эм компост будет полностью переработан червями, а растения получат максимум полезных веществ.
Можно порекомендовать перед добавлением навоза или помета в целях подавления патогенных микроорганизмов увеличить дозу ЭМ-препарата в 2-3 раза.

Применение
Практика показала, что, несмотря на то, что в процессе ферментации ЭМ-экстракта не все ЭМ размножаются абсолютно равномерно, а значит, ЭМ-препарат и ЭМ-экстракт разнятся по содержащемуся количественному соотношению ЭМ, для обработки почвы, растений, изготовления ЭМ-компоста эти препараты можно условно считать эквивалентными.
Приготовленный по указанной технологии ЭМ-экстракт применяется для полива растений в разведении 1:500, т. е. фактически в том же, что и ЭМ-раствор. А это означает, что из 250 г ЭМ-препарата мы получили около 7 л аналогичного раствора.

Иными словами, расход удобрения Байкала ЭМ-1 уменьшется почти в 15 раз.

ЭМ-экстракт может успешно применяться вместо ЭМ-раствора и для борьбы с сорняками.
Если применение ЭМ-экстракта не дает должного эффекта, вполне вероятно, что где-то была нарушена технология его изготовления, и ЭМ не размножились в должной степени.

Источник

Как увеличить урожайность и сэкономить на удобрениях

Вы здесь

Современные условия рынка стимулируют аграриев пристально следить за рентабельностью производства.

Урожайность пшеницы, основной российской культуры, может колебаться год от года с разницей до 30%. Как спланировать затраты на производство? Возможно ли сэкономить ресурсы, повысить и стабилизировать урожайность? Все зависит от целей хозяйства, от особенностей плодородия поля и региона, потребностей выращиваемой культуры. Часто хозяйства используют общую, упрощенную систему минерального питания, рассчитанную под культуру, в целом под хозяйство и не учитывают особенности каждого поля. Возможно, так удобнее – 1 вид комплексного удобрения и 1 вид азотного удобрения…

И тут кроется первый способ экономии – применение марок удобрений, на которые культура будет отзываться максимальным урожаем. Например, хозяйство NN выращивает яровую пшеницу и применяет перед посевом удобрение марки NPK 16:16:16 в дозе 200 кг/га и получает урожайность яровой пшеницы 3,5 т/га. При этом в почвах этого хозяйства высокое содержание калия и низкое содержание серы. А значит, наличие калия, в закупленном хозяйством удобрении не приведет к увеличению урожая. Эти средства потрачены будут впустую. Недостаток в почвах данного хозяйства серы будет ограничивать усвоение растениями азота и фосфора, что сократит уровень окупаемости затрат на удобрения.

Для данного хозяйства можно порекомендовать обратить внимание на сульфоаммофос марки NP ( S ) 20:20(14) в дозе 160 кг/га. Таким образом, потребность в комплексном удобрении в целом в хозяйстве – сократится на 20% — и это второй способ экономии — применение более концентрированных удобрений.

Сера, входящая в состав этих гранул будет оказывать синергетический эффект на усвоение растениями как азота, так и фосфора, что приведет к увеличению урожайности на 10-15 % и к увеличению качества. И это третий способ экономии – применение марок удобрений, содержащих взаимно дополняющие элементы питания, которые особенно необходимы выращиваемой культуре. Например, если хозяйство выращивает кормовые травы и целью стоит повышение урожайности и протеина в сенаже — то необходимы комплексные удобрения с серой, цинком, а осенью – с калием. А если выращивает картофель или другие овощные корнеплодные культуры рекомендуется использовать удобрения с кальцием, серой и бором. Для кукурузы идеальными будут NP и NPK — марки усиленные серой и цинком, а для сои и масличных культур – NP и NPK — марки с серой и бором.

Применение микроэлементов в гранулированном виде в составе комплексных удобрений – четвертый способ экономии.

Рассмотрим такую культуру, как кукуруза, на которой критично применение такого микроэлемента как цинк. Есть 2 способа его внесения: по листу в фазу развития 5-6 листьев и в составе комплексного удобрения при посеве. В первом варианте внесение 1 л/га цинксодержащего удобрения позволит внести 100-70 гр. цинка на 1 га. 1 литр цинксодержащего удобрения стоит на рынке сегодня от 600 до 900 руб. При применении удобрений с цинком, например NPS 14:40(7)+1 Zn в дозе 100 кг/га при посеве, мы вносим одновременно с основными элементами питания, необходимыми для формирования запланированного урожая — уже 1000 гр. цинка. Особенность любой культуры что основной орган, через который растения лучше всего усваивают необходимые им элементы питания – это корни. Листья и стебли – второстепенные органы, к тому же подкормки по вегетации имеют ограничения как по времени, так и по температуре воздуха.

Таким образом, подбор удобрений непосредственно под ваше поле и культуру – основа повышения экономики хозяйства.

Если вам нужен простой инструмент для расчёта действующего вещества, необходимого для эффективного питания выращиваемой вами культуры – воспользуйтесь Агрокалькулятором: онлайн или в виде мобильного приложения для i Phone и Android.

Источник

Ответ на вопрос: как уменьшить затраты на удобрения

Уже сейчас аграрии в связи с ростом цен на удобрения пытаются максимально оптимизировать производственные затраты на следующий год. Лабораторное исследование почвы — один из действенных инструментов для достижения этой цели.

Об этом сообщают специалисты UKRAVIT SCIENCE PARK.

«Выбор удобрений и норм их применения зависит от ряда факторов, таких как содержание доступных культурам элементов питания в почве, показатель рН, а также выращиваемые культуры, каждая из которых имеет свои индивидуальные потребности. Получить точные данные о состоянии почвы хозяйства, вплоть до особенностей конкретных участков, можно лишь исследовав почву в лабораторных условиях. Это исследование поможет четко понять текущую ситуацию, разработать оптимальную систему питания и за счет исчезновения «лишних» внесений можно избежать непроизводительных затрат», — отмечает научный сотрудник «Института здоровья растений» Сергей Сальников .

По словам эксперта, в такой ситуации необходимо обязательно в осенний период исследовать почву хозяйства на комплекс показателей. В первую очередь это содержание фосфора и калия, а также микроэлементов.

« Однако, если вы проводили такое исследование в прошлом году или накануне сезона, это не обязательно, поскольку эти показатели относительно стабильны на протяжении 2-3 лет. Азот и серу целесообразно контролировать из года в год, поскольку их содержание в почве может варьироваться от сезона до сезона. Кроме того, на усвоение культурами элементов питания и их общее развитие влияет показатель рН, и это необходимо учитывать », — говорит специалист.

По словам научного сотрудника, в «Институте здоровья растений», сегодня можно исследовать показатели плодородия (азот, подвижные соединения фосфора, калия, серы, рН, гумус), определить элементный состав почв (цинк, железо, медь, марганец, бор, молибден, кальций, магний, калий, натрий и др.), а также выявить наличие остаточного количества пестицидов (270 пестицидов) и идентифицировать до 703 их наименований.

« Исследование почвы важно проводить в комплексе с исследованием удобрений. Во-первых, «почва — удобрения» — это единственная система, которая обеспечивает культурным растениям оптимальное питание для полноценного роста и развития. Во-вторых, повышение цен на минеральные удобрения повлекло за собой появление большого количества фальсификата, из-за которого посевы недополучат необходимое питание », — подчеркивает эксперт.

Напомним, что биологические деструкторы стерни улучшают структуру почвы и экономят удобрения. Кроме того, полевые исследования препарата Экостерн® компании «БТУ-ЦЕНТР» показали экономию удобрений при обработке остатков от 40%, а при оптимальных погодных условиях в 2 раза лучшее разложение пожнивных остатков.

Читайте также:  Как сделать землю для парника

Источник

Как рассчитать дозы вносимых удобрений

Действующее начало

В рецептуре подкормок часто дается количество вносимых минеральных удобрений по действующему веществу. Многие садоводы и огородники даже не знают, что это означает. Поэтому проблемой остается и расчет доз. Итак, к сведению: та часть удобрения, которая может быть использована растением, называется действующим веществом. Обычно его указывают в процентах и обозначают химическими знаками: азот — N, фосфор — P, калий — K, магний — Mg, кальций — Ca. Например, N–P–K (17–17–17) означает, что в этом сложном удобрении содержится по 17% азота, фосфора и калия.

Другой пример. На 1 кв. м надо внести 12 г д.в. азота. У нас есть два удобрения: 20–процентный «Сернокислый аммоний» и 33–процентная «Аммиачная селитра». Определяем дозы внесения этих удобрений: «Сернокислого аммония» — 12х100:20=60 г, «Аммиачной селитры» — 12х100:33=36 г. Получается, что на 1 кв. м надо дать 60 г «Сернокислого аммония» или 36 г «Аммиачной селитры».

Или вот такой пример. Необходимо внести 10 г д.в. азота, 15 г д.в. фосфора и 15 г д.в. калия на каждый квадратный метр участка площадью 10 кв. м. Из удобрений есть «Нитроаммофоска», в которой по 17% азота, фосфора и калия. Чтобы внести 10 г д.в. азота на 1 кв. м, потребуется примерно 58,8 г (10х100:17) удобрения. На 10 кв. м — 588 г. С этим же удобрением на каждый квадратный метр почвы, кроме 10 г азота, будет внесено и по 10 г фосфора и калия. Недостающие 5 г фосфора и калия можно дать в виде простых форм туков, добавив 119 г (5х100:42х10) «Двойного суперфосфата» и 83 г (5х100:60х10) «Хлористого калия». Удобрения надо тщательно перемешать и равномерно распределить по всей площади.

Источник

ТОП 50 реальных советов, как уменьшить расход топлива на любом авто в 2 раза

Как уменьшить расход топлива на любом автомобиле? Любопытно, но всего 15 лет назад многие водители даже не задумывались, о том, как сэкономить на бензине. А ведь ранее на машинах стояли гораздо мощнее моторы, чем на современных малолитражках. В некоторых случаях расход топлива был целых 20 л на 100 км и никто этому не удивлялся. Раньше бензин стоил дёшево: в 1999 году 7 рублей за литр, а в настоящее время – 45 рублей.

Многие автопроизводители уже давно улучшают свои авто, чтобы максимально снизить потребление топлива. Например, Toyota RAV4 модель 2000 года с движком 2 л потреблял 9,3 л на 100 км, а модель 2015 года с таким же мотором потребляет всего 7,5 л на 100 км (экономия более 20%).

Всего есть 3 подхода, которые помогут уменьшить расход топлива на автомобиле своими руками: это стиль управления, техническое состояние и экономические советы по покупке топлива. Для максимальной экономии надо применять все 3 подхода одновременно.

В статье будут рассмотрены все полезные советы и хитрости, как снизить расход топлива в любое время года: например, не ездить с высокой скоростью, следить за давлением в шинах, вовремя менять свечи зажигания, недолгий прогрев двигателя перед поездкой. Это лишь самые очевидные способы уменьшить расход топлива. Кроме этого существует разные экономители и другие доработки, про это всё я тоже подробно расскажу.

Но для начала давайте разберёмся, что влияет на повышенный расход топлива.

Причины высокого расхода топлива

Одна из главных причин увеличенного расхода горючего – это техническое состояние машины. Чем оно хуже, тем тяжелее сэкономить на топливе, какие бы вы методы не применяли. Самые популярные поломки, которые моментально приводят к повышенному увеличению расхода топлива:

  1. Поломка в двигателе: не работает свеча зажигания, растянут ремень ГРМ, проблемы с запуском мотора.
  2. Выход из строя датчиков: лямбда-зонд, кислорода, холостого хода, расхода воздуха.
  3. Сильно засорён воздушный или масляный фильтр.
  4. Слишком долгий прогрев мотора. Чтобы улучшить вязкость моторного масла и обеспечить смазку всех узлов, требуется всего 3 минуты. После этого можно трогаться на невысоких оборотах.
  5. Плохое состояние шин.
  6. Некорректный угол развала-схождения колёс. Такую процедуру необходимо проводить каждые 20 тыс. км пробега.
  7. Неисправная тормозная система прибавляют до 15% к расходу горючего.
  8. Чрезмерный наружный обвес автомобиля – тюнинг (дополнительный багажник на крыше, арки, спойлеры и т.д.). Кроме перерасхода топлива эти декоративные элементы сильно снижает аэродинамику автомобиля.
  9. Открытые окна при езде на высокой скорости.
  10. Новый автомобиль по умолчанию «ест» больше топлива, чем старый.
  11. Агрессивный стиль вождения: резкий старт и торможение.

Теперь перейдём к более детальному изучению всех методов, как сэкономить топливо.

Стиль вождения

При запуске двигателя достаточно всего 3 минуты, чтобы обеспечить прогрев моторного масла и смазывание всех узлов силового агрегата. Поэтому нет смысла сидеть и ждать – это только приведёт к повышенному расходу топлива. Также не стоит верить мифам, что при запуске двигателя съедается большое количество топлива.

Если ездить при скорости 80 км/ч, то вы заметите, что бензина станет тратиться гораздо меньше. Возможно, вам поначалу будет непривычно, но потом вы привыкните. Дополнительно к этому вы повысите свою безопасность. Это касается как езды в городе, так и на трассе.

По статистике, агрессивный стиль вождения увеличит расход топлива до 300 литров в год.

Запомните, чем реже вы разгоняетесь и тормозите, тем меньше тратится топлива. Идеально – это плавный старт и сохранение одного и того же значения скорости. Не надо резко жать на газ – иначе горючее начнёт расходоваться в разы больше. Перед красными светофорами подкатывайтесь медленно, лучше всего рассчитать и, не нажимая на тормоз, проезжать на зелёный свет.

При езде на «механике» вовремя переключайтесь на повышенную передачу. Самый экономичный режим здесь – пятая или шестая скорость и езда до 80 км/ч. Держите примерно 2500 оборотов. Просто плавно и кратковременно жмите при скорости выше 30 км/ч. При езде на оборотах 3000 и выше потребляется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 оборотов. Если бензин почти на нуле, то надо ехать при скорости 50 км/ч и на низких оборотах, тогда вы сможете без проблем доехать до ближайшей автозаправочной станции.

На «автомат» же по умолчанию расход топлива всегда выше. Чтобы как-то сэкономить, просто плавно нажимайте на газ.

Резкий старт (при раскрутке двигателя до 4000 оборотов) приводит к повышению расхода топлива на 15%. Но это длится недолго, ведь автомобиль быстро достигает средней скорости. Особенно это касается тех, кто передвигается в городе от светофора к светофору. Вы этим самым не ездите быстрее других, а лишь больше тратите топлива.

Старайтесь всегда держать не более 2500 оборотов

Отмечу, что во многих авто имеется система «Старт-Стоп», которая выключает двигатель при остановках (например перед светофорами или в пробках). На более старых моделях можно самостоятельно глушить мотор при длительных остановках (более 1 минуты).

При нахождении в пробке всегда выбирайте такую дистанцию, чтобы как можно меньше тормозить. Ведь на каждое трогание с места дополнительно тратится определённое количества горючего.

Лучше всего тормозить двигателем (без использования педали тормоза). Здесь расход топлива практически равен нулю.

Запомните! Езда на нейтралке тоже приводит к увеличенному расходу топлива.

Выбирайте такую парковку, чтобы как можно меньше совершать манёвр езды задним ходом .

При поездках по одним и тем же маршрутам («дом-работа-магазин»), и если расстояние между ними не более 7 км, то за комфорт придётся потратиться на топливо. Ведь при каждом запуске автомобиля двигатель не успевает прогреться (особенно в холодное время года) при небольших поездках.

Также стоит понимать, что по паспорту может быть написано, что авто потребляет 5 л на 100 км пробега, но знайте, что эти значения получены в идеальных условиях. С реальными же условиями и стилями езды эти цифры могут значительно отличаться.

Какие ещё дополнительные методы можно применять для более серьёзной экономии топлива?

Аэродинамика автомобиля

Чем выше сила сопротивления воздушному потоку и выше скорость движения машины, тем больше топлива будет расходоваться. Например, при езде на скорости 80-100 км/ч расход – 6 л на 100 км пробега, а при 130 км/ч – расходоваться будет уже 9 л бензина.

Чем больше различных кузовных обвесов, тем выше коэффициент сопротивления воздуха. Если обвесить всю машину разнообразными красивостями и опустить стёкла, то топлива будет расходоваться на 25% больше (при езде более 90 км/ч). Если у вас есть сломанный спойлер или другая декоративная деталь, то их надо снять или заменить, поскольку они будут рассекать воздух и увеличивать расход бензина.

Читайте также:  Золотая капля удобрение для роз

Если же сделать по-настоящему качественный аэродинамический обвес, который делается для улучшения динамики авто, то на высоких скоростях можно достичь реальной экономии топлива. Правда это стоит совсем недёшево.

Самый лучший аэродинамический кузов для автомобиля – это седан.

Электроника

Все электронные приборы (бортовой компьютер, печка, вентилятор) при необходимости отключайте. Это может быть не очень комфортно, но зато сэкономит вам деньги. Все они потребляет энергию от аккумулятора, а он – от двигателя. Поэтому если бензин на нуле, лучше все приборы до заправки вообще отключить. А зимой не включайте печку в салоне при прогреве мотора. Это поможет сократить топливо на 5%.

Кондиционер в авто может потреблять до 20% топлива

Работающая система охлаждения салона потребляет 5-20% топлива. Особенно это касается при езде на высокой скорости. Но многие ездят с комфортом, ведь машина для того и покупалась, чтобы обеспечить удобную поездку.

В некоторых случаях езда с полностью открытыми окнами может привести к более высокому потреблению топлива, чем при поездке с включённым кондиционером. Это касается автомобилей с малым объёмом двигателя и при езде от 120 км/ч.

Вес автомобиля

При перегрузке машины на каждые 100 кг груза, расходуется около 10% топлива сверху. Поэтому возите в авто только нужные вещи. А если пользуетесь багажником на крыше, то демонтируйте его, когда он вам не нужен.

Дополнительно полный бак бензина (60 л) добавляет 45 кг к основной массе машины. Поэтому лучше всего, чтобы топлива всегда оставалось чуть меньше половины бака.

Погода и дорога

При снижении температуры воздуха приходится дольше прогревать двигатель (и салон). Именно при прогреве холодного двигателя подаётся больше горючего, чем при работе прогретого мотора. Поэтому лучше всего для современных автомобилей – это завести авто на 3 минуты, убрать быстро снег и начать движение. В первые 15 минут не превышайте 2500 оборотов на бензиновом моторе и 2000 оборотов — на дизельном.

Нет имеет смысла прогревать современный автомобиль на холостом ходу

Также запомните, что при езде на плохом дорожном полотне повышает трение качения колёс: мокрый асфальт, гололёд, грунтовка. Чем больше пробуксовок, тем больше будет тратиться бензина впустую.

А при спуске с возвышенности на «механике» едьте на включённой передаче – это сократит расход топлива по сравнению с выжатым сцеплением или «нейтралкой». Это происходит из-за включения холостого хода и прекращения подачи топлива.

Езда за фурой

Это неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Когда вы будете ехать за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, то ваша машина не будет испытывать сопротивление воздуха, и вы тем самым значительно экономите топливо. Дополнительно вам придётся подстраиваться под скорость фуры, будете двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе топлива.

Но отмечу, что этот метод подходит опытным людям, поскольку обзор дороги сильно уменьшается. Также, если вы движетесь между 2 фурами и возникнет экстренное торможение, то вас просто могут не заметить. Также минус – это попадание выхлопных газов прямо в салон автомобиля и нервирование водителя грузовика.

Круиз-контроль

Если ваш автомобиль имеет функцию круиз-контроля, то обязательно применяйте его при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, что поможет здорово сэкономить на топливе.

Техническое состояние автомобиля

Теперь перейдём к изучению всех технических моментов, которые помогут сэкономить топливо.

Необходимо регулярно проверять давление во всех шинах. Прежде всего, это связано с безопасностью. Но здесь надо понимать, что даже небольшое снижение давления может заметно повысить потребление топлива (снижение на 0,5 атм. повысит расход на 5-6 л топлива в год). А если давление в ободе колеса – неравномерное, то расход топлива повысится на целых 5%. То же самое касается, если протектор на шинах сильно изношен. На дверце водителя указаны оптимальные значения давления для вашего авто.

Чем меньше давление в шинах, тем больше тратится бензина

Если шины накачаны слишком сильно, то увеличится их износ и повысится жёсткость (будете сильнее ощущать все прелести наших дорог).

Некоторые производители выпускают энергосберегающие шины, которые стоят дороже, чем обычные. Шины обладают меньшим сопротивлением качению, что помогает экономить до 5% топлива. Для ещё большей экономии можете установить облегчённые диски.

Чтобы немного сэкономить топливо, можно слегка поднять давление в шинах (на 0,2-0,3 атм.). Особенно это касается тех случаев, когда машина перевозит большие грузы.

Некоторые любят ставить широкие модные диски. Но чем шире диски, тем выше аэродинамическое сопротивление и перерасход горючки.

Свечи зажигания

Свечи зажигания влияют на качество сгорания топлива. Ели оно будет сгорать не полностью, то будет падать мощность и повышаться расход бензина. Периодически проверяйте свечи и заранее меняйте их. Чем дольше работают свечи, тем хуже качество сгорания горючки.

Лучше всего ставить платиновые или иридиевые свечи, срок работы которых в 4 раза больше по сравнению с обычными. Они помогают увеличить стабильность разряда и искровой зазор. В итоге свечи работают эффективнее даже при сильном загрязнении.

Сход-развал

Каждые 15-20 тыс. км пробега производите регулировку схода-развала. В среднем это поможет сэкономить 60 литров бензина в год, а также уменьшит износ резины.

Фильтры

Раз в год меняйте воздушный, салонный и масляный фильтр. Если воздушный фильтр менять не вовремя, то рабочая смесь будет с примесями, что снизит мощность мотора. Чтобы это как-то это компенсировать, расход топлива будет повышаться. Менять фильтры надо согласно рекомендациям автопроизводителя или в 2 чаще при езде по пыльным дорогах.

Чистый и грязный воздушный фильтр

Моторное масло

Чем качественнее моторная смазка, тем эффективнее снижается сила трения, а это в свою очередь уменьшает «аппетит» автомобиля. Отличное моторное масло может помочь сэкономить до 7,5% горючки. Лучше всего взять синтетическое масло с пониженной вязкостью – оно поможет уменьшить силу трения.

Check Engine

Если этот индикатор горит на панели приборов, то можно добавить вплоть до 50% к расходу топлива. Отмечу, что при продаже подержанных автомобилей недобросовестные продавцы делают так, чтобы он не горел некоторое время перед покупкой.

Каталитический нейтрализатор

Если эта важная деталь вышла из строя по причине поломки мотора или из-за некачественного топлива, то это повысит расход топлива до 20%. Некоторые же просто его снимают, особенно на очень старых автомобилях. Этот метод экономии сработает, но вы будете сильнее загазовывать атмосферу.

Что такое каталитический нейтрализатор

Запомните! Если без особо видимых причин резко повысился расход топлива, то надо незамедлительно обратиться к специалистам для проверки важных узлов автомобиля.

Тюнинг

Чип-тюнинг предназначен для увеличения мощности мотора, но при этом произойдёт быстрый износ мотора и кратное повышение потребления горючего.

Если вы же задумали увеличить клиренс под амортизаторами или пружинами, то приготовьтесь тратить на 8% больше топлива.

Датчик кислорода

Этот датчик очень важен, он фиксирует эффективность сгорания горючего и определяет, сколько кислорода остаётся в выхлопном газе. Со временем датчик кислорода изнашивается, и когда он сломается, на панели приборов появляется надпись Check Engine. Неверно работающий датчик повышает расход горючего на 15%.

Заменять датчик на новых автомобилях следует через 150 тыс. км пробега, а на старых (до 1996 г.) каждые 90 тыс. км.

Хитрости

Расскажу про малоизвестные, но эффективные методы снижения потребления топлива для любых автомобилей.

Доработка воздуховода

Как снизить потребление топлива зимой? Надо сделать так, чтобы забор воздуха был тёплым. Для этого надо снять воздуховод. Воздух будет поступать уже нагретый (он собирается вверху под капотом). Либо снять патрубок в месте забора воздуха и опустить его как можно ближе к мотору, где ещё теплее.

Доработка воздуховода

Здесь слегка падает мощность, поэтому в летний период всё надо вернуть на место. Экономия топлива здесь составит целых 20%!

Экономия при заправке

Периодически мониторьте цены на заправках, чтобы не переплачивать. Также сейчас на каждой заправке есть разные бонусные программы, где вам начисляют бонусы. Поэтому обязательно пользуйтесь ими и регулярно списывайте баллы (а то могут поменять правила начисления или бонусы просто «сгорят»). Некоторые АЗС в ночное время предлагают некоторые скидки при заправке.

Платите за топливо такими картами, которые предусматривают кэшбэк – это возврат части потраченных денег обратно на счёт. Позвоните в свой банк и уточните свои условия.

Заправляйтесь только на более-менее известных заправках. Некачественное топливо ведёт к его повышенному расходу (до 15%).

Есть в продаже так называемые моющие бензины, которые помогут сэкономить 10% топлива. Да это так, но это относится только к очень грязным моторам. На практике же особой разницы нет, особенно, когда моющий бензин вымоет всю грязь.

Читайте также:  Необходимые удобрения для свеклы

Газобаллонное оборудование

Реальная экономия при установке ГБО существует только при ежегодном пробеге более 15 тыс. км. Окупаемость в этом случае составит 2 года.

Что такое газобаллонное оборудование

Стоянка

Всегда выключайте зажигание во время стоянки, даже если вы останавливаетесь на 5 минут. На холостом ходу автомобиль будет тратить топливо, а также будет происходить износ мотора.

Вебасто

В зимнее время запуск двигателя влияет на расход топлива. Пока мотор не прогреется, то горючего будет тратиться больше. Некоторые применяют специальные тёплые одеяла и утеплители. Это поможет сохранить тепло и ускорить прогрев мотора.

Есть более эффективный метод для прогрева салона и движка. Это Вебасто –автономный обогреватель, которые прогреет мотор перед его запуском.

Как выглядит Вебасто

Важно, что это устройство потребляет мало бензина, а прогреть оно может не только двигатель, а также салон и стёкла. Вебасто также поможет уменьшить износ мотора и других узлов автомобиля. Из минусов – это устройство может стоить довольно дорого.

Экономители

В продаже есть специальные экономители, которые по заверениям производителей помогут снизить расход топлива в несколько раз. Но так ли это на самом деле?

Тут могу дать важный совет – не заливайте различные смеси в автомобили на гарантии. В большинстве случаев сэкономить можно пару процентов топлива, а обещанных 10-30% никогда никто не фиксировал. Также не рекомендуется использовать разные присадки, которые повышают октановое число.

Тем не менее, расскажем, какие экономители нам предлагают разные шарлатаны производители.

Усилитель зажигания

Их до сих пор активно продвигают, хотя они не имеют никакой научной базы. Давным-давно на старых моторах это могло считаться прибором для экономии, но для современных моторов эта вещь совершенно не эффективна.

Экономители для авто — вещь бесполезная

Ионизатор двигателя

Эта новомодная штука никак не поможет сэкономить топливо. А если ионизатор неправильно установить, то возможно короткое замыкание, что в итоге может привести к пожару.

Магнитные экономители

Эти чудо-товары имеют такие названия Fuel Saver и Fuel Free. Эти магниты надо установить на шланг подачи топлива как можно ближе к мотору и узлам подачи бензина.

Сильные неодимовые магниты особым образом влияют на молекулярный состав горючего. В результате топливо станет гораздо эффективнее и уменьшит количество выхлопных газов. Это так утверждают производители. На практике же от них никакого эффекта, можно только повредить электронику.

Экономитель для выравнивания работы электросети

Называется он Fuel Shark. Это электролитический конденсатор. Работает он от прикуривателя, уменьшая нагрузку на автомобильный аккумулятор. В итоге электросеть авто стабилизируется, улучшается подача напряжения к свечам зажигания. В итоге топливо качественно сгорает и тем самым можно сэкономить 30% топлива. Но мы-то знаем, что это всё развод, рассчитанный на доверчивых людей.

Кавитатор

Это устройство особым образом превращает жидкое топливо в газообразное. Кавитатор ставят за топливным насосом. Сгорание горючего становится наиболее эффективное при сохранении динамических характеристик автомобиля. Также в кавитаторе имеется фильтр, который очищает топливо от тяжёлых примесей. В результате повышается КПД системы подачи топлива и увеличивается ресурс двигателя.

Выглядит кавитатор в форме трубки. Стоит он недёшево, но на практике он не показывает особых результатов.

ATW Impulse

Такое устройство подойдёт для автомобилей, где установлены 12-вольтные аккумуляторы. Его крепят к клеммам аккумуляторов, что помогает ускорить их заряд. Особенно полезен ATW Impulse для старых аккумуляторов, он может восстановить пластины и повысить срок службы в 2-3 раза. По заверениям производителя устройство поможет сэкономить 10-20% топлива.

Как экономить топливо на автомате

Авто с автоматической коробкой передач потребляет больше топлива, чем на «механике» на целых 15%. Поэтому для максимальной экономии придерживайтесь следующих правил:

  1. Плавно жмите на педали газа и тормоза, не допускайте быстрого ускорения и перегазовки.
  2. При остановке всегда переводите рычаг в нейтральное положение.
  3. При езде на далёкие расстояния всегда включайте круиз-контроль.
  4. Если есть режим “winter”, то его следует почаще включать. Он помогает уменьшить нагрузку на мотор.

Как экономить топливо на механике

Следует придерживаться следующих советов по переключению передач:

  • Первая передача – трогание с места;
  • Вторая – ускорение;
  • Третья – обгон транспортных средств;
  • Четвёртая – езда в городских условиях;
  • Пятая (шестая) – езда по трассе.

На «механике» выбирайте правильную передачу. Если при высокой передаче давить на газ в пол, то разгон будет слабый, а перерасход топлива – высокий.

При скорости 60 км/ч переключайтесь на высокую передачу. Также это помогает, когда бензина почти нет, а заправка находится далеко.

Другие методы экономии

Подскажу ещё проверенные методы экономии топлива.

  1. При совместных поездках не стесняйтесь просить скидываться на бензин. Особенно это касается очень далёких поездок.
  2. Можно использовать более дешёвый малооктановый бензин. Но такая экономия со временем приведёт к ремонту мотора. В Европе, например, уже давно отказались от АИ-92.
  3. Всегда закручивайте крышку бензобака плотно, чтобы он не улетучивался. Лучше парковаться в тени, это также снизит испарение топлива.
  4. Во время дождя всегда уменьшайте скорость – это сохранит вашу безопасность и горючку.
  5. Внимательно изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля, возможно, там будут написаны дополнительные методы экономии.
  6. Пересядьте на общественный транспорт, если очень часто стоите в пробках. Либо воспользуйтесь альтернативными методами перемещения, например электросамокат или велосипед.
  7. Откажитесь от покупки тяжёлого автомобиля. По статистике на каждые 500 кг веса авто расходуется 700 л топлива при пробеге 20000 км в год. Теперь посчитайте, сколько примерно «кушает» ваш автомобиль.
  8. Во время движения не держите ногу на педали тормоза.
  9. На стоянке на склоне всегда пользуйтесь ручным тормозом.
  10. Чем чаще вы нажимаете на газ, тем выше расход бензина. Поэтому бездумно не надо давить на «тапку».
  11. Различные неровности лучше объезжать стороной. Почему? Правая нога при езде по неровностям слегка трясётся, но водитель это может не замечать. А вот на мотор это влияет сильно. Поэтому здесь расход топлива резко повышается.
  12. Выполняйте не очень крутые повороты по прямой, главное, чтобы рядом с вами не было никаких автомобилей. Также это поможет предотвратить появление заноса.
  13. После обкатки автомобиля (10-15 тыс. км пробега) попросите, чтобы вам снизили холостые обороты до 500. Это никак не отразится на двигателе, но расход топлива снизится прилично, особенно в пробках. Важно, чтобы после снижения холостых оборотов мотор стабильно работал при включении кондиционера и другой техники и не «глох» при быстром снижении газа.
  14. Если у вас авто с полным приводом, то по возможности отключайте второй мост. Это касается только езды на асфальте в летнее время. Но на бездорожье лучше всегда включать полный привод – так топливо будет тратиться меньше.
  15. Дизельный автомобиль потребляет на трассе на 30% меньше топлива, чем бензиновый. Но такие авто стоят дороже. Поэтому тщательно подходите к выбору автомобиля.
  16. Самая экономичная коробка передач – это «робот», затем идёт «механика» (МКПП) и «автомат» (АКПП).
  17. Избегайте поворотов налево – вам придётся пропускать и машины, и светофоры. Также это отнимает много времени и увеличивает потребление бензина.
  18. При езде в гору всегда разгоняйтесь до подъёма (не нарушая правила).
  19. При парковке у торговых центров ставьте авто так, чтобы вы смогли быстро выехать.
  20. Как можно реже занимайте левый ряд. Именно там все ездят на очень высоких скоростях, поэтому и вам придётся ехать с такой же скоростью.
  21. Если на автозаправочную станцию приехал топливозаправщик, то откажитесь от этой АЗС. При сливании топлива в цистернах весь осадок поднимается вверх, а это в свою очередь засорит ваш топливный фильтр.
  22. Всегда планируйте свой маршрут или пользуйтесь навигаторами, которые подскажут оптимальный путь с учётом пробок.

А что будет, если взять все способы, чтобы сэкономить 100% топлива. Получится ли это?

Был проведён эксперимент на ВАЗе. Для начала на нём ездили на обычном топливе. Затем поменяли свечи, использовали моющий бензин, поставили хороший воздушный фильтр и масло. Экономия топлива была, причём приличная – примерно 9% после внедрения всех плюшек. Поэтому если принять весь комплекс мер по экономии, эффект будет значительный.

Видео: как экономить бензин?

Теперь вы знаете все существующие способы, как уменьшить расход топлива на автомобиле. Если выполнить все советы вместе, то можно уменьшить потребление бензина до 30%! Начните хотя бы со скорости – исключите резкие манёвры и вы заметите, что расход топлива станет заметно меньше.

Также еженедельно проверяйте давление в шинах – это вторая причина перерасхода горючего. Затем смените свечи зажигания на иридиевые – это обеспечит качественное сгорание топлива и повысит мощность двигателя. Очевидный метод экономии — многие водители ставят себе ГБО на машину. Если вы можете позволить установить его на своё авто, то воспользуйтесь этим. Удачной экономии и приятных поездок!

Источник

Adblock
detector