Меню

Как вырастить хороший урожай 1 класс обучение грамоте

Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай»

Надежда Юрлагина
Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай»

Занятие по обучению грамоте. «Собираем урожай«.

Цель: Формировать знания о звуках[ А,О,Э] и буквах А,О,Э.

Задачи: Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков в словах. Упражнять в определении места звуков в словах. Закрепить зрительный образ буквы. Развивать слуховое внимание, умения систематизировать лексический материал по звуковому признаку. Развитие связной речи, творческого воображения, тонкой моторики руки.

Дети заходят в зал приветствуют гостей.

— Ребята сегодня вам пришло видео сообщение, а вот от кого оно пришло вы узнаете, отгадав загадку (загадка про лисенка)

Что за рыженький плутишка?

Он драчун и хвастунишка.

-правильно это лисенок. Давайте его посмотрим

— Привет, ребята, мудрая сова попросила нас с ежиком собрать урожай. А вы знаете когда собирают урожай, правильно осенью. Так вот нам нужно собрать урожай, но урожай такой большой, что мы не успеваем, может быть вы нам поможите? (ДА). Чтобы собрать урожай вам нужно справиться с заданиями, если вы правильно выполните задание то услышите вот такой звук. (звук колокольчика) Вы помните где мы находимся? (в городе звуков). Вам нужно добраться в город звуков и не забудьте захватить с собой корзину. До скорой встречи.

-Итак, ребята, что нам с вами предстоит сделать (дети все перечисляют и приходят к главному — Собрать урожай). Правильно наше с вами занятие так и называется «Собираем урожай». Что вам нужно сделать, чтобы собрать урожай? (справиться со всеми заданиями). А вы помните в какую страну вы отправились вместе с лисенком и ежиком (в страну Азбуку, в каком городе мы с вами оказались (в городе звуков). Как вы думаете если вам пришло видео сообщение от лисенка с чем мы с вами будем работать? (с буквами и звуками). Скажите мне пожалуйста у лисенка есть друг (ежик)А мы с вами друзья? (Да) А теперь давайте вместе дружно отправимся в город звуков.

Дети берут корзину и отправляются в путь.

Ребята на чем мы с вами можем отправиться (дети перечисляют и выбирают любое средство передвижения) озвучивают самолет-УУУУ, машина шуршит шинами – ШШШШШ, лошадка – щелкает языком, корабль – ЛЛЛЛЛ, итд.

— вижу город звуков останавливаемся, ой кажется дождик начинается. (пальчиковая игра «капли первые упали»)

Капли первые упали, пауков перепугали.

Дождь закапал все сильней,

Птицы скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра,

В небе молния сверкает.

Гром все небо разрывает.

А потом из тучи солнце,

Вновь заглянет к нам в оконце.

Видят вывеску «САД-ОГОРОД»

— вот мы с вами оказались в саду-огороде, возле грядки с чем (с морковкой) дети переворачивают картинки морковки, и выполняют артикуляционные упражнения (5-6 упражнений).(За хорошо выполненное упражнение дети получают морковку и кладут ее в корзину)

-Ой, а что это здесь произошло, кто-то разбросал все ящики с собранными овощами, нужно их собрать. Посмотрите внимательно и скажите какие овощи рассыпались. Это собирали ежик и лисенок и мудрая сова. Рассмотрите овощи, что вы видите необычного. (на каждом картинка, название которой начинается со звука А, О, Э) Вам нужно правильно разложить овощи по ящикам) (после того как дети справятся с заданием звенит колокольчик и дети получают очередной овощ)

— как-же, красиво здесь, по небу плывут облака. Давайте мы превратимся в облака.

Облака плывут куда-то…

Словно сахарная вата,

В синем небе плавают.

У них толстые бока.

Только тают облака,

— что-то мы с вами засмотрелись на облака и совсем забыли про наш урожай, посмотрите где мы с вами оказались (возле яблони) А это дерево на котором растут, что… правильно яблоки. А как называется дерево на котором растут яблоки (яблоня). Сорвите себе по яблочку (дети срывают яблоки, там прикреплены предметы, из разных материалов спички, счетные палочки, фасоль, камешки, мозаика) детям предлагается выложить ту букву которая нарисована на их яблочке, предложенными материалами) Звучит колокольчик. За хорошо, выполненную работу дети получают яблоки.

— ну вот наша корзина полна, как выдумаете мы с вами помогли лисенку и ежику (да, но как же нам довезти весь урожай., на чем мы свами можем его увезти? (варианты ответов детей)

РАБОТА ЮЛИЕЙ ЮРЬЕВНОЙ Дерюга. (складывают грузовик из бумаги в технике оригами)

— ребята а по чему едет грузовик (по дороге)

-но где-же дорога, давайте мы ее с вами нарисуем (рисование по контуру, если вы справились с заданиями то раскрасьте свою дорожку красным фломастером, если не очень то оранжевым, а если совсем не справились, то зеленым. (дети обводят рисунок по контуру по ней отправляемся к лисенку и ежику и поют песенку «Урожайная»)

— Спасибо вам ребята что помогли нам собрать урожай, вам было легко или трудно, что вам больше всего понравилось делать, вы сегодня очень хорошо потрудились и честно заработали эти яблоки.

Читайте также:  Монофосфат калия осенняя подкормка

— ребята давайте попрощаемся с лисенком и ежиком, и с нашими гостями.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Коллективное занятие по аппликации «Собираем урожай в нашем саду» Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из самых актуальных, как в теоретическом отношении, так и в практическом.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД «Собираем урожай овощей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Собираем урожай овощей» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно.

Конспект занятия по обучению грамоте Цель ОД: Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]» Программное содержание: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А»,«У»,«И»,«О». Учить выделять эти звуки из ряда.

Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай» 1. Цель: развитие диалогической речи. 2. Задачи: o Формировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма. o Обогащать.

Видео презентация проекта «Собираем урожай» https://www.youtube.com/watch?v=hgRi0vi_-QQ Актуальность темы: Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой.

Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе «Собираем урожай» Занятие по познавательско – исследовательской деятельности (природа) в средней группе. Воспитатель Суходолова А. Н. «ЯСЛИ-САД № 383 г. Донецка».

Источник

Конспект урока «Как вырастить хороший урожай?»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Как вырастить хороший урожай?»»

КСП по обучению грамоте 1-4-16

Дата: «19» апреля 2019 г.

ФИО учителя: Синицина Е.В.

Класс: 1 «Г» класс.

Как вырастить хороший урожай?

1.1.8.1Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение.

1.2.8.1 Сравнивать тексты разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение) и стилей (художественные и нехудожественные) с помощью учителя.

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки

Цели урока: Научатся определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

Научатся составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

Смогут использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Запланированная деятельность на уроке

Источник

Конспект урока «Как вырастить хороший урожай?»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Как вырастить хороший урожай?»»

КСП по обучению грамоте 1-4-16

Дата: «19» апреля 2019 г.

ФИО учителя: Синицина Е.В.

Класс: 1 «Г» класс.

Как вырастить хороший урожай?

1.1.8.1Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение.

1.2.8.1 Сравнивать тексты разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение) и стилей (художественные и нехудожественные) с помощью учителя.

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки

Цели урока: Научатся определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

Научатся составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

Смогут использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Запланированная деятельность на уроке

Источник

Конспект урока «Как вырастить хороший урожай?»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Как вырастить хороший урожай?»»

КСП по обучению грамоте 1-4-16

Дата: «19» апреля 2019 г.

ФИО учителя: Синицина Е.В.

Класс: 1 «Г» класс.

Как вырастить хороший урожай?

1.1.8.1Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение.

1.2.8.1 Сравнивать тексты разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение) и стилей (художественные и нехудожественные) с помощью учителя.

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

Читайте также:  Какие есть органические удобрения для огорода

1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки

Цели урока: Научатся определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

Научатся составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

Смогут использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Запланированная деятельность на уроке

Источник

Урок обучение грамоте на тему :»Как вырастить хороший урожай»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Краткосрочный план открытого урока по предмету: Обучение грамоте.

Предмет: Обучение грамоте

Раздел : Еда и напитки

Школа : средняя школа №2

Ф.И.О. учителя : Осенняя Вера Михайловна

Тема урока: Как вырастить хороший урожай?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Все учащиеся смогут:

-выделять звуки в словах и различать их признаки;

-использовать основные виды чтения; распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком;

-писать заглавные и строчные буквы и их соединения;

Большинство учащихся смогут:

-списывать с печатного шрифта; дополнять предложения словами по смыслу.

Некоторые учащиеся смогут:

-читать предложения и тексты с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Выделяет звуки в словах и различает их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

Использует основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

Определяет заглавную букву на письме.

Выбирает знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный.

Трехъязычие: огурец, кияр, cucumber

Ценности, основанные на национальной идее «М әң г і л і к ел»: казахский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; открытость; образование в течении всей жизни.

Меж предметные связи:

Самопознание-умение обмениваться мнениями, слушать и слышать друг друга.

Навыки использования ИКТ:

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы.

Запланированная деятельность на уроке:

Середина урока10 минут

Создание положительного эмоционального настроя.

1.Приём «Стихотворное начало» .

«Прозвенел уже звонок,

Все тихонечко мы встали,

И друг другу мы сказали

Қайрлы тан, Доброе утро, Good moning »

Сегодня к нам на урок пришли гости, уважаемые учителя нашей школы. Повернитесь к ним и поздоровайтесь. Посмотрите на друг друга и покажите какое у вас настроение. Отлично. Садитесь.

2. Приём «Загадка»: Введение в тему урока.

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (Лимон)

Каким одним словом можно назвать все эти слова (Фрукты). Есть фрукты и есть….?(овощи).О чём мы будем говорить на уроке (О овощах).

Верно. Тема урока «Как вырастить хороший урожай?

Назовите место, где растут овощи? (огород).

Предлагаю выполнить первое задание в группах и узнаем какие овощи растут в огороде

(Г) Упражнение «Мозаика»

Каждая группа получает разрезные карточки с изображением овощей. Учащиеся должны правильно составить картинку.

Назвать и записать название овоща и составить звуковой анализ слова.

1 группа: картошка

3 группа: морковь

5 группа: капуста

-правильно собирает мозаику;

-записывают название овоща;

— составляет звуковой анализ слова.

Взаимооценивание групп . «Сигнальные карточки». Защита групповой работы спикерами ( с каждой группы выходит ученик), если все верно, показывают зеленую карточку, а если есть ошибки то желтую,если не выполнили задание, красную карточку.

Работа по учебнику. Приём «Три направления»

Чтение цепочкой Стихотворение «Весёлый огород»

Прием «Хочу спросить».

Хочу спросить, что хотел рассказать автор? (историю)

Хочу спросить, что делали овощи на грядке? (танцевали)

Хочу спросить, какие овощи водили хоровод (капуста, редиска. чеснок, огурец)

Хочу спросить, что нужно делать, чтобы вырастить урожай? (Трудиться и не лениться)

Хочу спросить, в какое время года собирают урожай?

Выполните следующее задание. Расположите овощи в слоговой пирамиде. Напомните правило как должны располагаться слова в пирамиде. (В самом низу пирамиды слова из 3 слов, по середине слова из двух слогов, на самой вершине пирамиды, слова из одного слова).

Читайте также:  Изменение почвы леса животного мира

(Г)Прием «Пирамида» Работа над слоговой структурой слова (выяснение количества слогов с определением гласных в слове), выделение ударного слога голосом. Дети выкладывают «пирамиды» из слов состоящих из 3 слогов, 2 слогов, 1 слога.

Дескрипторы: -читает слова и определяет количество слогов в словах

-составляет пирамиды из слов, состоящих из 3,2,1 слогов

-читает «пирамиды» слов

Спикеры напоминают задание и зачитывают слова.

Самооценивание «Приём большого пальца»

Какое правило помогло вам безошибочно расположить слова в слоговой таблице?(Сколько в слове гласных столько и слогов) Молодцы

Физминутка : « Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Тыкву, свёклу, капусту.
Помидоры, огурец,
И лук, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук). Садитесь.

Приём : «Четвёртый лишний» на картинке изображены 4 овоща: лук, свекла ,помидор, огурец. Вопрос : Какой овощ здесь лишний. (Огурец).Почему? (Он имеет овальную форму). Произнесите ещё раз слово огурец. Какой звук первый звук вы слышите (А). Слышим звук (А) пишем букву О.Огурец словарное слово.

Интересно, но факт. Более 95% огурца состоит из воды. У огурцов и дыни — общие предки.

В Турции ученые изобрели квадратную форму огурца. В старину огуречный рассол люди пили от простуды.

Работа в прописи: Прописали слово огурец. Выделили ударение. Каждый подумает и пропишет прилагательное к слову огурец. Самооценивание: « Фишки».

Проблемный вопрос : Ребята ,подумайте и скажите, что с овощами произойдёт в дальнейшем: (Ответы детей)

Предлагаю выполнить следующее задание и мы узнаем кто, что, с овощами сделал?

Задание: «Собрать из слов предложения в текст» ( Наступило утро. Мама собрала в огороде овощи. Она приготовила завтрак) выкладывают из слов предложения в текст.

Дескрипторы: 1-правильно составляет первое предложение;2 –правильно составляют второе предложение;3-правильно составляют третье предложение. Спикеры зачитывают. Взаимооценивание «Смайлики»

Разрезные картинки с овощами: картошка, тыква, морковь, перец ,капуста.

Альбомный лист формат А-4,цветные карандаши, клей.

Учебник страница 70.Стихотворение «Весёлый огород»

Альбомный лист с изображением треугольника и карточки с названием овощей: капуста, свекла, томат ,лук ;клей.

Белый лист бумаги формат А-3.Изображение овощей: лук, томат, свекла, огурец.

Пропись, ручка с синей пастой.

Карточки со словами: Наступило, утро, мама, собрала в огороде, овощи, она, приготовила, завтрак.

Домашнее задание: найти информацию приготовления овощного блюда. Записать рецепт на альбомный лист, красиво его оформив. Завтра мы поместим все ваши рецепты в книгу «Всё из овощей».

Напомните ,главное правило как вырастить хороший урожай? (Ответы детей).Спикеры, оцените работу ваших ребят, кого вы хотите отметить. Хорошо.

Самооценивание. «Дерево успеха» Если вам былона уроке всё понятно, вы помещаете стикер на крону дерева, если вы затруднялись в выполнении заданий, помещаете стикер на ствол дерева, ели вам было сложно и не понятно, то помещаете стикер в самом низу.

Взаимооценивание учителем . Задаю вопросы тем, кто поместил стикеры внизу. Подвожу итог. Ребята, вы хорошо трудились не ленились, выполняли много заданий. Я говорю вам «Вы лучше всех». Спасибо за урок.

Повернулись к гостям и попрощались с ними.

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Включить в работу активные приёмы и методы.

Взаимооценивание, формативное оценивание приёмы: «Смайлики», «Большой палец», «Хлопки», «Фишки», «Словесная похвала».

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Тыкву, свёклу, капусту.
Помидоры, огурец,
И лук, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными? Все ли учащиеся
достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли
проведена дифференциация на
уроке? Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании,
так и об обучении)?
1:
2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Источник

Adblock
detector