Меню

Какая почва нашего сердца

Какая почва сердца твоего?

Матфея 13:3-8, 18-23

Вышел сеятель в поле и сеял…
Много зёрен тех ветер рассеял!
В разную почву упало зерно,
Плод свой не скоро оно принесло!

При дороге упало одно зерно –
Крылатые птицы склевали его!
Кому Слово о Царствии Божием мудрено –
Приходит лукавый и похищает Зерно!

Иное упало в места каменистые,
Где было не много земли, корни низкие.
Пустив корень, зерно то взошло,
Но как взошло солнце – увяло оно…

Тот, кто слушая Слово,
Радостно принимает его –
Как семя, что корня в земле не дало!
Сразу отречётся, коль гоненье пришло!

В терние упало иное зерно,
И выросши, терние заглушило его!
Услышанное Слово было поглощено
Богатством, заботами века сего!

Упало и на добрую почву зерно –
Плода во сто крат оно принесло!
Услышавши Слово и разумея его –
Для Царства Божьего плод принесло!

Какая почва сердца твоего?
Как она воспринимает Зерно?
Твоё сердце его сберегло?
Сколько плода Зерно принесло?

Оно в терние упало, что заглушили его?
При дороге легло, и птицы склевали его?
А может оно упало в местах каменистых?
Во время гонения ты стал атеистом?

Или зерно на добрую почву упало?
И за Христа много раз пострадало!
Но не страшась ничего –
Плод во сто крат принесло!

Сейчас сеятель сеет, как прежде Зерно!
Как примешь, о, друг, ты сегодня его?
Очищай свою почву сердечную,
Чтоб унаследовать Жизнь Вечную!
Аминь. 22.10.2016.

Источник

Какая почва.

«. Он начал говорить притчею.
Ученики же Его спросили у Него:
что бы значила притча сия?»
(Евангелие от Луки, 8:4 и 9)

Четыре поля нужно засевать.
И сеятель бросал на землю семя.
Он до рассвета каждый день вставал
И ждал, когда наступит жатвы время.

И дождь, и солнце… Жатвы час пришёл!
Но как могло такое получиться:
Ждал долго сеятель и не нашёл
На трех полях ни колоска пшеницы.

Чрез поле первое дорога шла:
Засеянную почву потоптали…
Увы, земля семян не сберегла –
То, что осталось, птицы доклевали.

Второе поле – тоже без плода:
На каменистой почве влаги мало.
И тонкие ростки пробились там,
Но солнышко взошло – и всё завяло.

На поле третьем был богатый всход,
На нём так дружно семена ожили.
Но не сумел созреть для жатвы плод:
Всё сорняки собою заглушили…

Лишь на четвёртом поле плод созрел,
Там почва добрая была не голой!
И сеятель с улыбкою смотрел,
Как гнулся до земли тяжёлый колос.

Четыре поля, семя, урожай.
Что Иисус сказать нам этим хочет?
О, пусть увидит каждая душа
Другие семена, иную почву.

*
Вот, Божье семя сеется в полях:
То Слово вечное любви Господней.
И в наших человеческих сердцах
Взойдёт иль не взойдёт оно сегодня?

Четыре рода есть людских сердец:
Есть те, кто может Слово Божье слушать,
Но после к ним приходит лжи отец
И всё крадёт, чтоб не спасались души.

В других сердцах земли слой неглубок,
И корня нет на почве каменистой:
Всё то, что говорит им вечный Бог,
Они без веры забывают быстро.

У третьих в сердце тернии растут,
И Слову Божьему нет сил пробиться.
Они спешат успеть и там, и тут:
Хотят земною жизнью насладиться.

Но есть сердца, где глубока земля –
Там Слово Божье в чистоте хранится,
Там зреет урожай, и те поля
Приносят Иисусу плод сторицей.

*
В твоей груди какое сердце бьётся?
Какая почва примет семена?
О, пусть землёю доброй назовётся,
Где семя Слова Божьего пробьётся
И плод Иисусу принесёт сполна.

ПРИЛОЖЕНИЕ
(Евангелие от Луки, Лук.8:4-15)
«4 Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею:
5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!»

Источник

Какая почва нашего сердца

Цель проповеди: объяснить церкви, что добро должно сеяться в плодородную почву, а зло – на камень.

Перед следствием — всегда причина

«…вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Кто имеет уши слышать, да слышит!» От Матфея 13/3-9

Я надеюсь, что все здесь присутствующие имеют уши и услышат то, о чём мы будем сегодня рассуждать. А рассуждать сегодня мы будем об одном из основных законов мироздания – о законе сеянья и жатвы.

И в связи с этим ещё один отрывок из Писания:

От Матфея 1/13-15 «…Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова…»

Мы сейчас не будем разбираться в происхождении потомков от предков, а сосредоточимся вот на чём:

Каждого предка (ну, допустим, Елиазара) можно условно считать зерном, а его потомка (в данном случае, Матфана) – плодом.
Затем тот же Матфан – становиться в свою очередь зерном, а его потомок – Иаков – плодом. И т.д., и т.д.. и т.д.

И вообще, любое событие в нашем мире происходит только и исключительно потому, что ему предшествовало некая причина, вызвавшая неминуемое следствие.

Читайте также:  Вещество почвы содержащее основные элементы питания растений

Допустим, то, что вы сидите сейчас на собрании в церкви, стало возможно только потому, что каждый из вас незадолго до этого в своей квартире оделся, вышел за дверь, прошёл какое-то расстояние пешком, затем ехал в каком-нибудь транспорте, затем опять шёл пешком и, наконец, пришёл сюда.

И даже в том случае, когда мы называем некое событие случайным, оно имеет свою причину, которую мы просто не можем увидеть в силу своей ограниченности.

В философии, этот основополагающий принцип устройства вселенной называется принципом детерминизма или законом причинно-следственных связей, и упрощённо звучит он так:

Всякое следствие имеет свою причину.

Этот закон известен абсолютному большинству людей, в не зависимости от того, умеют они его формулировать или нет, и нашёл своё выражение в массе притч и пословиц, которые или напрямую говорят о следствии, вытекающем из причины, или же предупреждают о том, какие следствия, могут происходить из некоторых причин:

  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Посеешь ветер – пожнёшь бурю.
  • Без копейки рубля не бывает.
  • Сколь верёвочка не вейся, а концу быть.
  • Повадился кувшин по воду ходить – там ему и голову сложить…

То есть, закон этот (я имею в виду Закон сеяния и жатвы) – не сложный, очевидный, очень хорошо запоминающийся и известный с незапамятных времён. Казалось бы – помни и пользуйся – и от многих неприятностей будешь избавлен, и много полезного можно получить!

Вот только беда в том, что в силу своей беспечности, или постоянной забывчивости в большинстве случаев жизни абсолютное большинство людей сплошь и рядом не принимают во внимание это примитивное до смешного правило:

  • посеешь пшеницу – вырастет пшеница;
  • посеешь горох – вырастет горох;
  • посеешь обиду – вырастет неприязнь;
  • посеешь услугу – вырастет доброжелательность.

Но мы сегодня не об этом.

В притче о сеянии и жатве Иисуса Христа главное место занимает та земля, та почва, в которую производится посев. В зависимости от качества почвы и получается результат, к которому стремится сеятель.

  • На вытоптанной дороге не вырастает ничего – всё склёвывают птицы.
  • На заросшей сорняком земле – у зерна не хватает силы подняться, его забивают, затеняют, отбирают питательные вещества.
  • На каменистой почве вырастает слабый и недолговечный уродец.
  • На земле хорошей вырастает плодоносное растение, приносящее стократный плод.

Но… в притче Иисуса Христа разъясняется исключительно действие Слова Божьего в сердце человека, а мы уже упоминали сегодня, что закону сеяния и жатвы подчиняются абсолютно все явления во вселенной.

И в нас могут и хотят, сеять не только Слово Божье, не только добро, но в большинстве случаев, как раз, наоборот – зло. Потому что мы живём в мире, погружённом во зло и, вольно или невольно, семена зла норовят залететь и на нашу территорию.

А, кроме того, мы часто выступаем не только в качестве почвы для посева, но и в роли сеятелей, разбрасывающих то добрые, то злые семена. А сеятелю, безусловно, полезно и необходимо знать, куда и какое бросать зерно, чтобы получить урожай той или иной культуры.

Таким образом… цель нашей сегодняшней экскурсии в почвоведение (есть такая наука!) – определить:

  1. как надо готовить почву своего сердца для тех семян, которые в него залетают,
  2. и как надо распоряжаться теми семенами, которые сеем мы сами, в зависимости от той почвы, на которую мы рассчитываем совершить посев, и в зависимости от того, что мы желаем получить осенью.

Каждому зерну — свою почву

Наши занятия в поле начнём со своего собственного участка – со своего сердца.

Разделим наш участок на две части:

Итак – первый участок нашего сердца рассчитан на семена добра. Мы, слава Богу, спасённые люди и, конечно все прекрасно понимаем, что именно в зависимости от готовности нашего сердца принимать доброе семя и зависит тот урожай, который мы собираем тут, на земле, и соберём там – в вечности:

  • Мы слушаем Слово Божье, мы принимаем помощь от других людей, мы принимаем заботу и благословения от Бога – и почва, в которую упадут эти семена добра должна быть тоже доброй, чтобы плоды, выросшие в ответ на добро, проявленное к нам, были тридцати-, шестидесяти, а лучше, стократны.
  • Мы должны ответить на проповеданное нам слово – семенами выполнения его.
  • Мы должны ответить на доброту людей – многократно большей добротой к ним.
  • Мы должны ответить на благословения Божьи – ревностным служением во славу Господа.

Это и будет стократным урожаем на доброй почве нашего сердца добрых семян выросших в добрые плоды.

Как же готовиться почва для добрых семян?

Это и просто и сложно:

  • Она размягчается ревностной любовью к Богу и к ближнему;
  • Удобряется изучаемыми постоянно Божьими истинами;
  • И поливается потом трудов на ниве Божьей.

И другого пути нет. Царство Божие усилием берётся и, только производящие усилия, получают многократную награду в нём!

Но… из повседневной жизни мы прекрасно знаем, что над нашими сердцами, кроме добрых семян, кружатся и летят семена зла: обида и зависть, мысли прелюбодейные и злые, соблазны богатством и бедностью, прежние грехи и прежние друзья, ропот на власти и на проблемы и т.д. и т.д. и т.д.

И злых семян, увы, как правило, намного больше, чем добрых. И всхожесть у них прекрасная и урожайность великолепная и морозостойкость прекрасная! А плод иногда получается по размерам больше самого участка!

Что же нам делать? Как избежать захламления нашего сердца этими ядовитыми паразитами, самовольно занимающими территорию нашего сердца и наносящими непоправимы вред в настоящем, но ещё больший – в будущем?!

А вот для этого в нашем сердце должен быть участок номер 2!

И почву на нём также нужно очень тщательно готовить, если мы хотим защититься от засилья этой нечисти! И мы прекрасно знаем, какая должна быть почва, чтобы эти залётные семена не пустили корни в нашем сердце! Какая?!

Камень! Лучше – сплошная скала!

Помните Иакова 4/7 : «…противостаньте диаволу, и убежит от вас».

Чем же именно можно ему противостать?!

Сейчас я рискну провести параллель с прошлой своей проповедью – проповедью о любви и ненависти:

Конечно, в нашем сердце всем управлять должна Божья любовь… Но… если наряду с долготерпением, надеждой, верой, истиной, радостью, милосердием – в этой любви ней не будет твёрдого неприятия гордости, зависти, лжи, эгоизма, зла, раздражения в самом себе, эти семена зла упадут на почву нашего сердца, пустят ростки, укоренятся и вымахает такой лес греха, что дров от него хватит нам на всю вечность в аду.

На участок номер два, если так можно выразится, должен лечь, закрывая его целиком каменный щит – щит ненависти ко греху!

Вы все знаете такое растение, как чертополох?! Оно вытягивается, если ему конечно дать вырасти, высотой свыше двух метров, а ствол в руку толщиной.

Ствол, листья и цветы чертополоха покрыты страшными колючками и, уничтожая его, когда он уже вырос – исколешься с ног до головы, и колючки, загнанные под кожу будут ещё долго-долго болеть.

Читайте также:  Вертикальные грядки вдоль забора

Легче справиться с ним, когда оно ещё маленькое, но лучше – не допускать его посева вообще.

Тяжёлая и кровавая работа – справляться с застарелым, матёрым грехом, крепко укоренившемся в нашем сердце. Даже вырвав его, нет гарантии, что оставшиеся тоненькие горькие корешки не пустят новый росток, с которым, в свою очередь, придётся бороться.

Лучше не допускать посева вообще! А для этого рецепт только один – Ненавидеть зло!

«Начало мудрости – страх Господень» Псалом 110/10
«Страх Господень – ненавидеть зло» Притчи 8/13

Мы уже говорили о том, что почву для добрых семян нужно готовить, затрачивая постоянные усилия, а вот по отношению к почве для семян злых всё значительно проще – достаточно просто закрыться щитом ненависти ко злу!

Я хочу напомнить призыв Слова Божьего – быть мудры на добро и просты на зло!

Чтобы приобрести мудрость, необходимо и приобретать знания, и рассуждать над явлениями окружающего мира, и большой жизненный опыт, и постоянный анализ происходящего вокруг – короче, труд, труд и труд!

Чтобы возненавидеть зло, нужно однажды потерять из-за него нечто по настоящему ценное! Но, услышьте! Это очень важно ! Возненавидеть нужно – не того человека и не те обстоятельства, из-за которых, на первый взгляд, мы эту ценность потеряли! А собственную глупость, собственную гордыню, собственную обидчивость, собственную лживость, собственную слабость которые, если мы честно взглянем в лицо фактам, и есть та причина, которая привела нас к этому человеку и завела в эти обстоятельства!

Короче, перефразируя известное изречение, нужно искать вещь в себе, а не в других!

Подведём небольшой промежуточный итог нашего исследования почвы сердца:

  • почву и для добрых и для злых семян в нашем сердце нужно тщательно готовить:
  • для добрых семян – она должна быть максимально хорошей!
  • для злых – максимально плохой!

А теперь сделаем поворот на 180 градусов! И мы уже не почва – мы сеятели.

Как же и во что мы сеем? Проведём небольшой анализ, уже будучи, в некотором роде, специалистами в области почвоведенья.

Прежде чем продолжить, хочу сделать небольшое отступление слегка в сторону от темы и спросить присутствующих вот о чём:

Христиане! Ни у кого нет сомнения в том, что куда бы мы не сеяли, мы должны сеять только семена добра – Божьи истины, добрые дела, добрые слова?! Ни у кого!

И хотя иногда мы вольно или невольно сеем и злое, но сегодня мы это рассматривать не будем – оставим для другого раза.

Итак, мы сеем, прежде всего, в других людей добрые слова и добрые дела – назовём это всё – доброе семя.

И чтобы лучше понять принципы выбора почвы для такого сеяния, обратимся опять к процессу сеяния в природе.
Те, кто хорошо знает ботанику или имеет опыт в сельском хозяйстве подтвердит, что для каждого растения необходима своя почва –

  • пшеница наибольший урожай даёт на чернозёмах;
  • картофель любит лёгкие песчаные, хотя и удобренные, почвы;
  • а, допустим, для винограда, наилучшая почва – известковые, каменистые склоны гор.
  • Ну, а, скажем, на песке пустыни, кроме саксаула, да перекати-поля вряд-ли
    что-нибудь путное вырастет! Хотя при достаточной влаге пальмы растут
    в оазисах практически на чистом песке.
  • А на голой скале, кроме, пожалуй, лишайника и мха – не вырастет ничего…

Но… нам важно, в большинстве случаев, не просто вырастить растение, но получить от него некий плод. И потому сеятель старается всё-таки сеять семена в хорошую, плодородную почву.

А теперь вернёмся из мира растений в мир людей.

Внимание! Прошу особого внимания!

Принципиальное отличие сеяния наших слов и дел в других людей от сеяния семян в природе в том, что мы должны сеять в любую почву, какой бы безнадёжной она нам ни казалась.

К этому призывает Библия, к этому призывает Бог! Поле нашего посева простирается от самых родных и близких людей, до самых заклятых врагов. От людей добрых, до, казалось бы, безнадёжно злых!

Попробуем подтвердить это словом Божьим:

1-е Тимофею 5/ 8 «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».
От Матфея 19/19 «…почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя».
От Матфея 5/44 «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…»
Притчи 25/21 «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою…»
Исход 23/4, 5 «Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним».
От Матфея 5/45-48 «…да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».

Любая почва, любое сердце, любой человек – пригоден для сеяния Божьего слова и Божьего дела!

В ботанике есть такое понятие – почвообразующие растения:
Это в основном обыкновенные однолетние травы, растущие год за годом на одном и том же месте. Умирая каждую осень, они год за годом откладывают свои листики и былинки на неплодородную почву – слой за слоем, слой за слоем….
Так образовались знаменитые украинские чернозёмы, толщина которых в некоторых местах достигает нескольких метров.
Иногда маленькое семечко, попавшее в неприметную трещинку монолитной скалы, прорастает на ней, проникая тоненькими корешками в еле заметные прожилки, и, в итоге, – разрывает огромный валун на куски!

Хочется, конечно, делать грандиозные дела – проводить евангелизации на многотысячных стадионах, или, скажем, подарить нищему виллу на Богамах или шестисотый «Мерседес»…

Но… иногда доброе, вовремя сказанное слово, или вовремя одолженная пятёрка оказывается тем самым семечком, корешки которого разорвут скалу ненависти к людям или многолетней обиды на всё человечество…

…иногда, простая помощь – поднесенная тяжёлая сумка, или вбитый гвоздь для соседки – ляжет крупинкой доброй почвы в сердце, на которой впоследствии вырастет дерево спасения.

А потому, давайте щедро разбрасывать семена добра, не исследуя особо, на какую почву они ложатся! Наше дело – сеять! Взращивает – Господь!

1-е Коринфянам 3/7-9 «…посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог взращивающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога…»

Но… есть один вид почвы, о которой я хотел бы поговорить особо…

Читайте также:  Круглая грядка с цветами

Особая почва! Особые семена! Особое взращивание! Особые плоды!

Есть участок, на котором всегда потрясающая урожайность, над которым всегда чистое небо, на котором вообще не растут сорняки…

Вы знаете, как он называется?! Правильно – это Царство Божие!

Допустим, я хочу получить дар Духа Святого – ну, скажем, дар говорения иными языками или дар пророчества. Я посеял эту просьбу к Богу однажды и каждый день поливаю это семечко молитвой – и надеюсь в своё время получить тот плод, на который очень рассчитываю!

Попробуем найти в Писании некоторые принципы сеяния в Царства Божие:

От Матфея 6/3,4 «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

1. Итак, первое правило, семя милостыни твоей сажай тайно – тогда плод от Бога получишь явно!

От Матфея 6/7,8 «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».

2. Второе правило, семя молитвы твоей не сыпь перед Богом в больших количествах, загромождая её словами, – в этом нет особой необходимости – Бог всё знает! Лучше позаботься о том, чтобы молитва была по настоящему искренней!

От Матфея 6/14 «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный…»

3. Третье правило, прощение своих врагов – доброе семя в Царство Божие – оно даёт плод и твоего собственного прощения в Боге .

От Матфея 6/17, 18 «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

4. Четвёртое правило, тайный пост не останется без плода перед Богом.

От Матфея 6/20, 21 «…но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

От Матфея 6/31-33 « Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

Давайте попробуем добавить сюда ещё и вот это:

От Марка 10/29, 30 «. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной».

5. Правило пятое и основное – «Хочешь благ на земле и в вечности? Тогда, если перед тобой стоит выбор – куда сеять, в материальное или в духовное – сей, не сомневаясь в духовное – плод получишь и материальный и духовный.

Это подобно тому, как если бы я посеял одно семечко подсолнуха на своём участке, а из него одного вырос бы – и подсолнух, и арбуз, и картошка, и помидор, да ещё, в придачу, дуб на мебель и берёза на дрова.

А потому… если нужно выбирать: поговорить с соседом по дому о погоде или о Боге – говори, не задумываясь о Боге – и чужая душа, возможно, приблизиться к спасению, и зачтётся тебе Богом, и с погодой всё устроиться!

Если нужно решить: почитать новости в свежей газете или почитать старую добрую Библию – выбирай Библию – и твоя душа приблизиться на ещё одну ступеньку к престолу Божьему и хороших новостей в мире будет значительно больше!

Если нужно определить: что лучше – провести вечер четверга на диване или в церкви – выбирай церковь – будь уверен, служение Богу зачтётся тебе на небесах и будет непременно вознаграждено и силы твои восстановятся гораздо полнее!

Если нужно решить: возвысить голос во время прославления, чтобы прославить Бога, или понизить голос, чтобы пошептаться в это время с соседом о своих семейных проблемах – возвысь голос и прославь Бога – ты принесёшь Богу подобающую жертву хвалы и увидишь как легко и просто рассеяться твои неприятности!

Если нужно выбрать: изнывать вечерами перед телевизором или всё-таки найти хотя бы небольшое служение в церкви, чтобы реализовать тот талант, который тебе подарил Господь, – выбери служение, и тогда и на земле, и на небе у тебя будет всё в порядке.

И «они» тоже растут?!

И наконец последнее, о чём сегодня я бы хотел напомнить: Пятое, основное правило действует и по отношению «вот к этому».

«Это» – пожалуй наиболее вещественное сеяние в Царство Божие! И хотя это сеяние материальное – тем не менее можно назвать его сеяньем духовным, потому, что наши деньги Богу не нужны – они и так Ему принадлежат! Но желание угодить Богу, ревность по развитию дела Божьего, а именно на это идут наши пожертвования – засчитывается подлинно угодной духовной жертвой!

Не пренебрегайте им! Хочу напомнить, что именно почва Царства Небесного является наиболее плодоносной и что именно на его почве вызревает тот самый знаменитый стократный урожай – с обязательным воздаянием как на небе, так и на земле!

И десятины, пожертвования и приношения наши обязательно возвращаются к нам сторицей и во плоти, и в духе! Так говорит Писание! Так говорит Господь:

К Галатам 6/7-10 «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем…»

. и себе самим, и другим людям, и Богу!

Попробуем сделать некоторые выводы:

Мы сегодня изучали духовное почвоведение и обнаружили, что…

  1. Почву своего сердца нужно готовить и для добрых семян и для семени зла:
  2. Для добра – она должна быть максимально доброй;
  3. Для семян зла – предельно твёрдой и неприступной.
  4. Мы определили, что по отношению к другим людям…
  5. Сеять доброе семя необходимо в любую почву, потому что мы не знаем, где это зерно может оказаться плодоносным для Царства Божьего – Бог знает!
  6. И наконец, мы убедились, что самая плодоносная почва – эта почва Царства Божьего и повторили правила сеяния в Царстве Божьем.

Источник

Adblock
detector