Тест по окружающему миру Земля-кормилица 4 класс
Тест по окружающему миру Земля-кормилица 4 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
А1. Отметь самые распространенные почвы нашей страны.
1) чернозёмные
2) луговые
3) подзолистые
4) тундровые
А2. Укажи самые плодородные почвы.
1) болотные
2) подзолистые
3) чернозёмные
4) луговые
А3. Вспомни, за сколько лет образуется 1 см почвы.
1) 10-20 лет
2) 150-200 лет
3) 40-50 лет
4) 250-300 лет
А4. Отметь почву, содержащую толстый слой дерна, образованный корнями растений.
1) луговая
2) подзолистая
3) тундровая
4) лесная
В1. Подумай, какое полезное ископаемое можно найти в составе болотных почв.
1) глину
2) торф
3) песок
4) известняк
В2. Найди неверное высказывание.
1) Чернозёмы богаты перегноем.
2) Использованные карьеры закапывают.
3) Землю распахивают вдоль склона
4) Много удобрений — вредно для почвы.
С1. Отметь, что защищает почву на полях.
1) посадка растений
2) снегозадержание
3) внесение удобрений
4) правильная распашка
Ответы на тест по окружающему миру Земля-кормилица 4 класс
А1-3
А2-3
А3-4
А4-1
В1-2
В2-3
С1-13
Источник
Тест с ответами: “Земля-кормилица”
1. Почву на полях защищает:
а) посадка растений +
б) правильная распашка
в) снегозадержание
2. Почву на полях защищает:
а) снегозадержание
б) внесение удобрений +
в) правильная распашка
3. Почву на полях не защищает:
а) посадка растений
б) внесение удобрений
в) снегозадержание +
4. Почву на полях не защищает:
а) правильная распашка +
б) посадка растений
в) внесение удобрений
5. Необходимо указать неверное высказывание:
а) Использованные карьеры закапывают.
б) Много удобрений — вредно для почвы.
в) Землю распахивают вдоль склона. +
6. Необходимо указать верное высказывание:
а) Землю распахивают вдоль склона.
б) Чернозёмы богаты перегноем. +
в) оба варианта верны
7. Какое полезное ископаемое можно найти в составе болотных почв:
а) глину
б) известняк
в) торф +
8. Почва, содержащая толстый слой дерна, образованный корнями растений:
а) луговая +
б) подзолистая
в) тундровая
9. За сколько лет образуется 1 см почвы:
а) 40-50 лет
б) 10-20 лет
в) 250-300 лет +
10. Самые плодородные почвы:
а) подзолистые
б) чернозёмные +
в) луговые
11. Самые распространенные почвы нашей страны:
а) подзолистые +
б) чернозёмные
в) тундровые
12. Где находится луговая почва:
а) в тайге
б) на лугах +
в) в смешанных лесах
13. Где находится болотистая почва:
а) в болотах +
б) в степи
в) в тундре
14. Где находится чернозем:
а) в тундре
б) в пустыне
в) в степях +
15. Где находится серая лесная почва:
а) в лиственных лесах +
б) в тундре
в) в степях
16. Где находится подзолистая почва:
а) в лиственных леса
б) в смешанных лесах +
в) в тундре
17. Где находится подзолистая почва:
а) в степях
б) в лиственных леса
в) в тайге +
18. Где находится тундровая почва:
а) в тайге
б) в тундре +
в) в лиственном лесу
19. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:
а) глина
б) песок
в) перегной +
20. В состав почвы входит:
а) космическая пыль
б) воздух +
в) метеоритная пыль
21. В состав почвы входит:
а) вода +
б) камни
в) грязь
22. В состав почвы входит:
а) минеральные удобрения
б) минеральные соли +
в) метеоритная пыль
23. В состав почвы входит:
а) грязь
б) космическая пыль
в) перегной +
24. В состав почвы входит:
а) грязь
б) песок +
в) камни
25. В состав почвы входит:
а) метеоритная пыль
б) космическая пыль
в) глина +
26. Для защиты почвы на полях необходимо:
а) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения +
б) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных
в) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты
27. В каких почвах можно обнаружить толстый слой торфа:
а) в болотных +
б) в серых лесных
в) в луговых
28. Чернозёмные почвы преобладают:
а) в пустынях
б) в тундре
в) в степях +
29. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются:
а) соли +
б) воздух
в) камни
30. Плодородие почвы зависит от количества:
а) солей
б) перегноя +
в) глины
Источник
Тест по окружающему миру «Земля кормилица»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Т ест «Земля-кормилица»
1) Какие почвы в нашей стране самые распространенные?
2) В каких почвах можно обнаружить толстый слой торфа?
В) в серых лесных
3) В каких почвах можно обнаружить толстый слой дерна,
образованного переплетающимися корнями травянистых растений?
Б) в подзолистых
4) Что происходит с почвой, если ее слишком сильно поливать?
А) в почве накапливается избыток соли
Б) в почве появляются насекомые – обитатели водоемов
В) по почве неприятно ходить
5)Что не помогает защите почвы на полях?
А) посадка лесных полос
В) внесение удобрений
6) Что происходит при чрезмерном внесении в почву удобрений?
А) растения растут очень быстро
Б) гибнут черви, личинки и бактерии
В) почва пересыхает
7) Какой тип почвы самый плодородный?
А) тундровая почва
Б) серая лесная почва
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 296 человек из 63 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-534086
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Дерновые почвы
Дерновые почвы формируются под луговыми травами без деревьев на сильно увлаженных участках местности в умеренном климате. Отсутствие листового опада и обилие травянистой растительности запускает активный процесс образования дерна и способствует накоплению микроэлементов не только в верхнем слое почвы, но и в ее толще.
Разложение обильного травяного опада и корневой части растений идет с образованием в почве метана, сероводорода и глея. При наличии в почвообразующих породах достаточного количества кальция и магния идет процесс образования гумусовых кислот, в результате чего происходит формирование дерновой почвы, состоящей из 5 слоев.
Верхний слой толщиной до 2 см представляет собой либо торфяной, либо иловатый войлок, ниже него располагается 14-сантиметровый темно-серый слой дерна с обилием остатков корней растений. Далее на глубине от 16 до 31 см накапливается перегной, придающий этому слою темно-серый или почти черный оттенок и зернистую структуру. Под перегнойным слоем находится пласт гумуса буро-серого цвета, немного более светлого оттенка, чем предшествующий. Этот слой уходит в землю на глубину до 60 см, после чего сменяется толстым полуметровым пластом красно-бурого цвета и плотной структуры, за которым начинается рыхлая материнская порода.
Протекающие процессы приводят к накоплению в дерновых почвах гумуса и -полезных микроэлементов, в том числе необходимых для роста растений азота и калия. Содержание гумуса в дерновых почвах в процентном соотношении сопоставимо с черноземами и варьируется от 3 % на малогумусных участках до 12 % на перегнойном подтипе дерновых почв; толщина гумусного слоя колеблется от 15 см на маломощных гумусных почвах до 35— 40 см на глубоких.
Дерновые почвы более подходят для организации сенокосов и пастбищ, однако на них также можно возделывать влаголюбивые овощи и рожь.
Источник
Проверочная работа по теме: «Земля кормилица» 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа по теме: «Земля кормилица»
Один сантиметр почвы образуется в природе за _____________________________.
Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется_____________________ .
Одна из самых плодородных почв мира — это _________________________________ .
Характерными почвами нашего края являются ________________________________.
Какое полезное ископаемое можно найти в составе болотных почв? _____________.
Назови почву, содержащую толстый слой дерна, образованный корнями растений_________________________________ .
Растения защищают почву от ________________________________________ ________ . Чтобы защитить почву на полях, необходимо _ _________________________________ , а зимой ____________ ______________________________________________________ .
Очень важно правильно _____________________ почву на _______ ________________ . Почва «боится» излишнего использования __________________ ___________ .
Если в почву вносят слишком много удобрений или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток _____________________ . А это вредно для _________________________________________________________________ .
Источник