Меню

Какие биологические особенности бобовых важно учитывать при выращивании

Экология СПРАВОЧНИК

Информация

Биологические особенности бобовых культур

В группу бобовых культур, распространенных в нашей стране, входят растения, биологически сильно различающиеся между собой по своему отношению к основным факторам внешней среды — к теплу, влаге и пище. Однако всех их объединяет одна важная особенность, свойственная всему семейству бобовых, — способность фиксировать газообразный азот атмосферы в дополнение к обычному и единственному источнику всех других растений — к азоту почвы. Так как фиксация газообразного азота бобовыми растениями связана с развитием на их корнях клубеньковых бактерий, для нормального роста и развития бобовых необходимы в первую очередь оптимальная температура и влажность почвы, а также нейтральная или слегка кислая реакция почвы.[ . ]

Клубеньковые бактерии нуждаются в достаточном притоке к ним углеводов, фосфора и кальция. В последние годы установлено, что и ряд микроэлементов (особенно молибден) играет важную роль в жизнедеятельности клубенько вых бактерий. Известкование и применение молибдена под бобовые на кислых почвах регулируют реакцию почвы; достаточная обеспеченность бобовых фосфором нужна на всех почвах.[ . ]

Важной особенностью бобовых является способность извлекать . из почвы труднодоступные формы фосфора при сравнительно большой общей потребности в этом элементе питания. Горох и особенно люпин усваивают фосфор из фосфорита и других воднонерастворимых форм фосфорных удобрений. Люпин может использовать в качестве источника фосфора имеющиеся в почве (даже в самой бедной) почвенные фосфаты и не нуждается (или почти не нуждается) в фосфорных удобрениях. Горох нуждается в фосфорных удобрениях, но может использовать в равной мере как воднорастворимые (суперфосфат), так и воднонерастворимые формы этих удобрений (фосфоритная мука, фосфатшлаки, костная мука).[ . ]

Зерновые же злаки требуют в 2—2,5 раза меньпте азота и примерно на 50% меньше фосфора.[ . ]

Повышенный вынос азота бобовыми растениями из почвы покрывается благодаря фиксации азота атмосферы. Однако общее накопление азота этими культурами всегда превосходит количество азота, фиксируемого из воздуха. Значительную часть необходимого для урожая азота они берут из почвы. Если учесть, что надземная часть их урожая — зерно и солома или зеленая масса — при использовании ее на корм удаляется с поля, то в почве этого поля после уборки урожая бобовой культуры обычно не накапливается азот, а иногда даже и несколько уменьшается его количество, так как весь азот, фиксированный из воздуха, оказывается в надземных частях.[ . ]

В отличие от однолетних бобовых значительно больше накапливают азота в почве многолетние бобовые растения. Это можно иллюстрировать (табл. 435) данными опыта двух американских исследователей (Лайон и Биззель), описанного в книге Д. Н. Прянишникова «Азот в жизни растений и земледелии СССР».[ . ]

Опыт проводился в течение десяти лет, причем различные бобовые культивировались в чередовании с зерновыми хлебами (рожь или ячмень) по типу двухпольного севооборота. Все урожаи подвергались анализу на содержание в них азота; было определено также количество азота в почве до опыта и после него.[ . ]

Источник

Какие биологические особенности бобовых важно учитывать при их выращивание

Ответ или решение 2

Бобовые культуры отличаются высокой калорийностью. При этом они способны произрастать в тропическом, умеренном и континентальном климате. Среди бобовых культур особенно выделяются горох, чечевица, нут, фасоль. Эти растения хорошо известны в Европе и России и входят в состав многих традиционных блюд.

Что надо учитывать при выращивании бобовых

Указанные растения имеют свои предпочтения по степени освещенности, минеральному составу почвы, температуре и другим показателям. Соответственно, получение высоких урожаев напрямую связывается с обеспечением бобовым растениям оптимальных условий для произрастания. При этом важно учитывать биологические особенности указанных культур:

  • все растения, в том числе и бобовые, нуждаются в азоте. Поэтому, внесение в почву азотных удобрений является основой получения хороших урожаев. Азот обогащает грунт и способствует быстрому росту растений;
  • бобовые культуры обладают способностью получать азот не только из почвы, но и из воздуха. Ведь данный элемент входит в состав воздуха. Таким образом, бобовые растения имеют два источника получения важного для них азота – почва и окружающий воздух;
  • такие культуры имеют особые бактерии на корнях. Они называются клубеньковыми. Именно эти бактерии позволяют получать азот из атмосферы. Соответственно, растениям необходимо процветание этих бактерий;
  • клубеньковые бактерии отлично себя чувствуют при нормальной или немного кислой реакции почвы. Следовательно, именно такая почва необходима бобовым культурам.
Читайте также:  Обезвоживание тканей помогает переносить повышенную кислотность почвы

Таким образом, основной биологической особенностью бобовых растений является их способность получать азот не только из грунта, но и из атмосферы.

Что еще требуется бобовым

Для нормального роста и богатого урожая бобовым культурам требуется сочетание температура и влажности почвы. Грунт не должен сильно прогреваться и быль слишком сухим или влажным. В оптимальных условиях хорошо развиваются клубеньковые бактерии, которые обеспечивают фиксацию атмосферного азота. То есть, сочетание всех перечисленных условий и становится залогом высокой урожайности.

Источник

Особенности агротехники бобовых

Выращивание бобовых на приусадебном участке важно и для улучшения качества грунта, поскольку эти культуры обогащают почву азотом. Кроме того, эти полезные овощные растения достаточно просты в уходе, редко подвергаются заболеваниям и нашествию вредителей, а потому не доставляют особых хлопот при выращивании.

Бобовые культуры – ценнейший продукт, который занимает важное место в организации правильного, здорового и полноценного питания человека. В фасоли, горохе, сое и других бобовых содержится большое количество качественного белка, жиры и углеводы, множество аминокислот, витаминов и минеральных солей кальция и железа, жизненно необходимых человеческому организму.

Подготовка почвы

Участки для посадки бобовых культур готовят с осени. Землю перекапывают на глубину до 16-18 см, вносят удобрения. На 1 м² используют 20-25 г двойного суперфосфата, 30-35 г хлористого калия и 300-350 г извести или 4-5 кг компоста (перегноя). Весной, когда почва будет готова к обработке, участок снова перекапывают на глубину до 10 см и рыхлят.

Поскольку семена у бобовых культур довольно крупные, тщательной мелкой разделки почвы граблями им не требуется.

Если осенью участок не был подготовлен к посадке, весной, за несколько дней до посева, землю перекапывают на глубину 10-12 см, сразу же разрыхляют и выравнивают граблями, чтобы сохранить максимальное количество влаги. Непосредственно перед посевом на 1 м². вносят 15 г мочевины.

Обработка семян

Семена бобовых нуждаются в предпосевной подготовке. Прежде всего, их необходимо перебрать, удалить все поврежденные, некачественные и нестандартные. Затем замочить в воде на 6-10 часов. Этот прием позволяет получить более ранние всходы.

Будьте внимательны при соблюдении срока замачивания семян. Они не должны оставаться в воде более 12-14 часов, «замокшие» семенам не прорастут.

Затем, непосредственно перед посадкой, семена погружают на 5 минут в теплый (+40°С) раствор, подготовленный из 1 г молибденово-кислого аммония и 1 г борной кислоты на 5 литров воды. Эта обработка поможет избежать поражения растений клубеньковым долгоносиком.

Посадка бобовых

Способ посева зависит от того, какие виды растений семейства бобовых вы решили выращивать. Для вьющихся сортов необходимы будут опоры или шпалеры высотой до 2 метров. В торцах и по центру грядки вбивают колья и натягивают между ними проволоку, бечевку или сетку. Семена высаживают в лунки по обе стороны шпалеры. Кустовые формы размещают по схеме 10-15 см между растениями в рядах и 30-40 см между рядами.

При выращивании бобовых культур действуют такие общие правила посадки семян: глубина заделки их в грунт – до 4-5 см, обязательный полив и легкое уплотнение грунта после посадки.

Сухие семена прорастают 15-20 дней, а предварительно замоченные и набухшие – в течение 7-8 дней.

Дальнейший уход за всходами заключается в регулярном поливе с обязательным рыхлением почвы и удалением сорняков, а также защите от болезней и вредителей, для чего используют либо инсектициды, либо народные средства – настои табака, чеснока, полыни, чистотела.

Читайте также:  Как правильно внести удобрение для газона

Подкормки

Первую подкормку проводят, когда всходы достигают высоты 10-12 см. В качестве удобрения используют раствор нитроаммофоски (1 ст.л. на 10 л воды).

Такую же подкормку дают растениям при их слабом росте, а также в период цветения и во время созревания плодов.

Молодые всходы бобовых культур рекомендуется защищать от птиц. Для этого их накрываются специальной сеткой.

Важным моментом в выращивании любых бобовых и в сохранении качественного урожая является его своевременный сбор. Это необходимо, чтобы вызревшие плоды не тормозили созревание следующих стручков, чтобы переспевшие стручки не растрескались и плоды не рассыпались, а также – чтобы избежать поедания вызревших плодов жучками, что сделает их непригодными к употреблению в пищу и хранению.

При длительном и чрезмерном увлажнении растения семейства бобовых могут поражаться грибковыми заболеваниями. Чтобы предотвратить эту проблему, рекомендуется в период затяжных дождей опрыскивать растения бордосской жидкостью. Если же на некоторых экземплярах появились бурые пятна на листьях или черешках, такие растения надо удалять с грядки и сжигать.

Подписывайтесь на мой канал, я расскажу вам все, что за 5 лет работы шеф-редактором журнала «Огородыч» узнала об уходе за растениями:)

Источник

Экология СПРАВОЧНИК

Информация

Биологические особенности бобовых культур

В группу бобовых культур, распространенных в нашей стране, входят растения, биологически сильно различающиеся между собой по своему отношению к основным факторам внешней среды — к теплу, влаге и пище. Однако всех их объединяет одна важная особенность, свойственная всему семейству бобовых, — способность фиксировать газообразный азот атмосферы в дополнение к обычному и единственному источнику всех других растений — к азоту почвы. Так как фиксация газообразного азота бобовыми растениями связана с развитием на их корнях клубеньковых бактерий, для нормального роста и развития бобовых необходимы в первую очередь оптимальная температура и влажность почвы, а также нейтральная или слегка кислая реакция почвы.[ . ]

Клубеньковые бактерии нуждаются в достаточном притоке к ним углеводов, фосфора и кальция. В последние годы установлено, что и ряд микроэлементов (особенно молибден) играет важную роль в жизнедеятельности клубенько вых бактерий. Известкование и применение молибдена под бобовые на кислых почвах регулируют реакцию почвы; достаточная обеспеченность бобовых фосфором нужна на всех почвах.[ . ]

Важной особенностью бобовых является способность извлекать . из почвы труднодоступные формы фосфора при сравнительно большой общей потребности в этом элементе питания. Горох и особенно люпин усваивают фосфор из фосфорита и других воднонерастворимых форм фосфорных удобрений. Люпин может использовать в качестве источника фосфора имеющиеся в почве (даже в самой бедной) почвенные фосфаты и не нуждается (или почти не нуждается) в фосфорных удобрениях. Горох нуждается в фосфорных удобрениях, но может использовать в равной мере как воднорастворимые (суперфосфат), так и воднонерастворимые формы этих удобрений (фосфоритная мука, фосфатшлаки, костная мука).[ . ]

Зерновые же злаки требуют в 2—2,5 раза меньпте азота и примерно на 50% меньше фосфора.[ . ]

Повышенный вынос азота бобовыми растениями из почвы покрывается благодаря фиксации азота атмосферы. Однако общее накопление азота этими культурами всегда превосходит количество азота, фиксируемого из воздуха. Значительную часть необходимого для урожая азота они берут из почвы. Если учесть, что надземная часть их урожая — зерно и солома или зеленая масса — при использовании ее на корм удаляется с поля, то в почве этого поля после уборки урожая бобовой культуры обычно не накапливается азот, а иногда даже и несколько уменьшается его количество, так как весь азот, фиксированный из воздуха, оказывается в надземных частях.[ . ]

В отличие от однолетних бобовых значительно больше накапливают азота в почве многолетние бобовые растения. Это можно иллюстрировать (табл. 435) данными опыта двух американских исследователей (Лайон и Биззель), описанного в книге Д. Н. Прянишникова «Азот в жизни растений и земледелии СССР».[ . ]

Читайте также:  Биологическое загрязнение почвы не оценивают по показателю

Опыт проводился в течение десяти лет, причем различные бобовые культивировались в чередовании с зерновыми хлебами (рожь или ячмень) по типу двухпольного севооборота. Все урожаи подвергались анализу на содержание в них азота; было определено также количество азота в почве до опыта и после него.[ . ]

Источник

Какие биологические особенности бобовых важно учитывать при их выращивании?

Ответ оставил Гуру

В группу бобовых культур, входят растения, биологически сильно различающиеся между собой по своему отношению к основным факторам внешней среды — к теплу, влаге и пище. Однако всех их объединяет одна важная особенность, свойственная всему семейству бобовых, — способность фиксировать газообразный азот атмосферы в дополнение к обычному и единственному источнику всех других растений — к азоту почвы. Так как фиксация газообразного азота бобовыми растениями связана с развитием на их корнях клубеньковых бактерий, для нормального роста и развития бобовых необходимы в первую очередь оптимальная температура и влажность почвы, а также нейтральная или слегка кислая реакция почвы

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

Источник

Adblock
detector