Меню

Какие биологические особенности капусты следует учитывать при ее выращивании биология 7 класс

Какие биологические особенности капусты следует учитывать при ее выращивании биология 7 класс

Карина Зинина запись закреплена

Задания ЕГЭ по биологии. Часть С
1. Раздел «Растения, грибы, бактерии, лишайники»

1. Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?
ОТВЕТ: Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы и то, что она — двулетнее растение.
2. С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев
ОТВЕТ: Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей.
3. Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?
ОТВЕТ: Не повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.
4. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?
ОТВЕТ: Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы, нарушению водного и воздушного режима корней, угнетению растений.
5. Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?
ОТВЕТ: При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.
В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?
ОТВЕТ: Холодная вода плохо всасывается корнями
6. Какие признаки характерны для Царства Растений?
ОТВЕТ: Наличие в клетках пластид, клеточной стенки из клетчатки, вакуолей с клеточным соком, фотосинтез, рост в течение всей жизни, прикрепление к субстрату.
7. Какие признаки характерны для мхов?
ОТВЕТ: Отсутствие корней, наличие стебля , листьев и ризоидов, обитание во влажных местах, размножение спорами и половое, оплодотворение в воде, преобладание гаметофита (полового поколения) над спорофитом (бесполого поколения) в чередование поколений.
8. Почему неправильно относить грибы к растениям?
ОТВЕТ: Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла, они не способны к фотосинтезу.
9. Почему бактерий относят в отдельное царство?
ОТВЕТ: В клетках бактерий нет оформленного ядра и многих органоидов (митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС)
10. Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?
ОТВЕТ: Зародыш семян защищен околоплодником плода и обеспечен питательными веществами, цветковые растения имеют различные приспособления к опылению, распространению семян, к питанию, размножению, к обитанию в различных условиях.
11. Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?
ОТВЕТ: По мере роста дерева корневая система разрастается, а корни впитывают корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.
12. Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?
13. ОТВЕТ: Во время хранения живые клетки дышат и при дыхании используют органические вещества и испаряют воду.
14. Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?
ОТВЕТ: Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными веществами.

15. Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?
ОТВЕТ: Помогает уничтожению сорняков, ослабляет конкуренцию с другими культурными растениями, улучшает снабжение водой и минеральными веществами, поступление кислорода к корням.
16. Как человек использует плесневые грибы?
ОТВЕТ: Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики (пенициллин), применяет некоторых при приготовлении сыров.
17. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?
ОТВЕТ: Молодые деревья вступают в симбиоз с грибами: мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев, они легче переносят засуху.
18. Какова функция хлорофилла в растительной клетке?
ОТВЕТ: Поглощают энергию света и преобразуют его энергию в химическую энергию органических веществ.
19. Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?
ОТВЕТ: При варке разрушается межклеточное вещество, связывающее клетки.
20. Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?
ОТВЕТ: При замораживании разрушаются клетки, и при оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок.
21. Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.
ОТВЕТ: Побег состоит из стебля, листьев, узлов, почек. Корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки, на верхушке находится верхушечная почка, определяющая рост побега. Внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем. От корневища отходят придаточные корни. Все это доказывает, что корневище – это видоизмененный побег.
22. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.
ОТВЕТ: Появление покровной ткани – эпидермиса с устьицами для защиты от испарения. Появление слаборазвитой проводящей системы для транспорта веществ. Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для закрепления в почве.
23. В чем сходство и различие плодов растений семейства Мотыльковых (Бобовых) и Крестоцветных (Капустных)?
ОТВЕТ: Мотыльковые имеют плод боб, а Крестоцветные – стручок или стручочек. Сходства: боб и стручок (стручочек) – сухие многосемянные вскрывающиеся плоды. Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке – на пленчатой перегородке.
24. В чем сходство и различие плодов растений семейств Злаковых и Сложноцветных?
ОТВЕТ: Сходства: у них односемянные невскрывающиеся плоды. Различия: у злаковых плод – зерновка, а у сложноцветных – семянка. У зерновки семенная кожура срастается с околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.
25. Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковых (Бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.
ОТВЕТ: Цветок Мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток – парус, парные – весла и сросшиеся – лодочка. Корневая система стержневая, так как это семейство относится к классу Двудольных. Плод боб, а не стручок.
26. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?
ОТВЕТ: Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы широким радиусом для максимального запасания в период дождей. У некоторых растений вода запасается в листьях, стеблях и других органах. Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.
27. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?
ОТВЕТ: Мелкие семена содержат мало питательных веществ, которых недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.
28. Какие особенности плода – костянки обеспечивают распространение семян многих представителей растений семейства Розоцветные?
ОТВЕТ: Костянка — односемянный плод с яркоокрашенной сочной мякотью, чем привлекает животных. Костянки поедаются птицами и млекопитающими, при этом семена, покрытые одревесневшей частью околоплодника, не перевариваются в пищеварительном канале и удаляются с пометом наружу.
29. Каково значение различных цветков в соцветиях растений семейства Сложноцветные?
ОТВЕТ: трубчатые и язычковые- для образования семян (располагаются в центре), воронковидные и ложноязычовые — для привлечения насекомых-опылителей (располагаются по краям).
30. Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений?
ОТВЕТ: Польза для растений: увеличивается вероятность опыления и увеличения численности, приобретения потомством новых признаков, что ускоряет действие факторов эволюции.
Польза для насекомых: растения являются источником пищи (пыльца, нектар) и убежищем.
31. Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают вер¬хушку главного корня, а при размножении кустов смороди¬ны используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой систе¬мы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.
ОТВЕТ: 1)Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (дву¬дольных растений) стержневой.
2)При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней)
32. По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?
ОТВЕТ: Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам, органические вещества – по ситовидным трубкам луба. Вода и минеральные вещества передвигаются за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а органические вещества – за счет разницы концентрации и давления.
33. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
ОТВЕТ: Вспашка увеличивает количество кислорода в почве, рыхлая почва лучше впитывает влагу, при вспашке уничтожаются сорняки.
34. Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.
ОТВЕТ: 1) возникновение покровной ткани – эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения; 2) появление слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ; 3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию; 4) образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почве.
35. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

Читайте также:  Как подкормить баклажаны во время плодоношения

ОТВЕТ:
1) на рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек;
2) побеги служат органами вегетативного размножения; отличие:
3) клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал)
36. Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира?
ОТВЕТ:
1) грибы нельзя отнести к растениям, так как в их клетках нет хлорофилла и хлоропластов
2) грибы нельзя отнести к животным, так как они всасывают питательные вещества всей поверхностью тела, а не заглатывают в виде пищевых комочков
3) в отличие от животных грибы растут в течение всей жизни.
4) их тело состоит из тонких ветвящихся нитей – гифов, образующих мицелий, или грибницу
5) клетки мицелия запасают углеводы в виде гликогена
37. С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?
ОТВЕТ: Для увеличения числа боковых корней, что приведет к увеличению площади питания растений
38. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?
Ответ: К загрязнению окружающей среды.
39. В ХVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.
ОТВЕТ: масса растения увеличилась за счёт органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза; в процессе фотосинтеза из внешней среды поступают вода и углекислый газ
40. Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?
ОТВЕТ: При разрезании повреждаются вакуоли, и из них вытекает клеточный сок.

Читайте также:  Подкормка рыбы при илистом дне

Источник

Какие биологические особенности капусты следует учитывать при ее выращивании биология 7 класс

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КАПУСТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОИЗРАСТАНИЯ

Капуста относится к роду одно-, дву- и многолетних растений семейства крестоцветных. Дикая капуста — это многолетнее растение с жесткими листьями без кочана. Много веков человек занимался возделыванием капустных растений и в настоящее время этот ботанический род включает в себя следующие однолетние и двулетние виды и разновидности: белокочанную, краснокочанную, савойскую, брюссельскую, кольраби, цветную, брокколи, пекинскую, китайскую и листовую.

Однолетняя капуста уже в первый год жизни образует цветоносные побеги, соцветия и семена.

Двулетние растения в первый год выращивания образуют кроме розеточных листьев кочан, маленькие кочанчики или утолщенный стебель, а на второй год после цветения — семена.

Любое растение проходит основные этапы роста и развития при определенных, связанных между собой, условиях выращивания. Прежде всего это — плодородие почвы, влажность, солнечное освещение, температура.

Разные виды капусты отличаются по требованиям к факторам внешней среды, но в целом их “привычки” одинаковы.

Капуста — холодостойкий овощ. Ее семена могут начать прорастать даже при температуре 2-3°С, однако процесс прорастания идет очень медленно, а при 18-20°С — за считанные дни.

В открытом грунте сеянцы с одним настоящим листочком выстоят при кратковременном понижении температуры до -5-6°С, они только пожелтеют. А при посеве семян в парниках всходы могут погибнуть при температуре -2-3°С. Менее холодостойки ранние сорта цветной капусты.

Капустная рассада может развиваться при температуре 5-8°С, но лучший температурный режим для нее 12-15°С. Тогда она раз вивается не столь интенсивно, но вырастает крепкой и закаленной, особенно при правильном уходе.

Всходы цветной капусты менее холодостойки. Для нормального развития этого вида наиболее походит температура в пределах 15-18°С. Понижение температуры до 8°С задерживает у этих растений образование головок.

Хорошо закаленная горшечная рассада в возрасте 5-8 листьев способна в день посадки выдержать заморозки до 3-5°С. Незакаленная безгоршечная рассада может серьезно пострадать от более слабых заморозков.

Наиболее морозостойки капустные растения в фазе розетки до образования кочана и соцветий.

Отрицательно влияет на рост и удлиняет вегетационный период жаркая погода, особенно если она установилась надолго. При температуре выше 25°С задерживается образование кочанов у кочанных видов капусты и увеличивается опасность их растрескивания.

Цветная капуста тоже не любит жару из-за угрозы растрескивания головок.

Семенники капусты также отрицательно реагируют на температуру выше 20°С, особенно в период формирования бутонов, но выдерживают спад температуры до -5-7°С. Такие заморозки могут повредить семенные растения в начале цветения.

В период цветения и образования семян самая благоприятная температура +20°С. При более высокой температуре бутоны осыпаются или цветки деформируются, а стручки образуются без семян. Семенники следует высаживать в ранние сроки и обеспечивать уходом, который ускорит образование и созревание семян.

Мужественно перенеся все температурные перепады лета, осенью дольше всех на участке остаются морозоустойчивые виды капусты: поздняя белокочанная, краснокочанная, брюссельская, декоративная.

Брюссельская капуста последней покидает огород перед наступлением зимы.

Декоративная капуста в районах с мягким климатом может оставаться на участке и весной дать новый урожай листьев.

В условиях длинного дня ускоряется рост рассады, происходит более быстрое нарастание листьев, завязывание кочанов, головок, стеблеплодов. Но длинный день способствует стрелкованию и образованию цветков у сортов южного происхождения, особенно при температуре 10-12°С. Часто при высадке высоко- возрас т ной рассады и наступления после этого длительного периода с пониженными температурами у растений ранних сортов могут образовываться цветочные побеги. Это наблюдается у ранних и скороспелых сортов белокочанной, савойской, цветной, пекинской, китайской капусты, а также брокколи и кольраби.

Все виды капусты — влаголюбивые растения. Они очень требовательны к влажности воздуха и почвы. Самая благоприятная для капусты влажность воздуха 60-80°С.

Необходимую влажность почвы надо поддерживать во всем слое распространения корневой системы растений капусты. Особенно требовательна капуста к влаге в периоды образования розетки и формирования кочанов и соцветий. Орошение посадок в этот период повышает урожай в 2-2,5 раза и в сочетании с благоприятными температурами ускоряет его созревание.

При недостатке влаги в почве у растений капусты образуются мелкие листья, кочаны и соцветия. А при переувлажнении во время длительных дождей и особенно в низких местах растения останавливаются в росте и заболевают бактериозом.

Все капустные растения светолюбивы. При плохом освещении в период появления всходов происходит вытягивание рассады и, следовательно, значительное снижение ее качества.

В период роста кочанов и головок растениям также необходимо достаточное освещение, потому что в тении при сильном загущении вы не получите ожидаемого урожая: капуста вырастает густооблиственной, вытягивается и образует небольшие кочаны и головки.

Читайте также:  Подготовка почвы для капусты весной

Возделывание разных овощных растений связано сразличными видами огородной земли. Для капусты — это почва холодных низин. Посадки этих растений часто размещают в поймах рек. Капуста любит почвы с близким стоянием грунтовых вод и прежде всего места с длительным застоем вешних вод.

Огородники говорят: где не вырастут другие овощи — капуста даст урожай. Ее можно выращивать на разных почвах, если учитывать их особенности. Эта культура хорошо развивается на илистых, суглинистых, супесчаных, торфяных почвах, но не переносит кислых и заболоченных. Не следует использовать под капустник также легкие песчаные почвы.

На кислых почвах необходимо провести известкование, чтобы избежать вспышки заболевания растений килой.

Почвы на участках у всех разные. Мы их не выбираем — кому как повезет, но “исправить” почву, приложив старание и терпение, возможно.

В глину вносят песок и торф. Земля становится рыхлой, рассыпчатой. Она быстро прогревается и легко пропускает влагу. В ней легко перепревают навоз и растительные остатки.

В песчаную почву вносят глину. После этого грунт становится более вязким и гораздо лучше удерживает влагу. А внесение небольшого количества торфа обогатит почву.

На болотистых участках почву сначала осушают. Осенью насыпают очень высокие гряды по направлению ската воды. В конце поперек грядок выкапывают глубокую канаву. В нее собирается вода, а высокие гряды даже в сырых местах быстрее просыхают.

Капустные растения требовательны к наличию в почве питательных веществ. Особенно велики эти требования у брюссельской и листовой капусты. Эти виды особенно нуждаются в азоте, несколько меньше в калии и кальции. Для роста корневой системы в почве должно быть достаточное количество фосфора. Наименее требовательна к почве кольраби.

В пределах одного вида капусты у сортов разных сроков созревания неодинаковые требование к содержанию в почве питательных веществ: позднеспелые требовательнее ранних сортов.

Если вы решили вырастить семенники и собрать свои семена, прежде всего помните, что капуста — перекрестноопыляющееся растение. Основными переносчиками ее пыльцы являются насекомые, в основном пчелы. Все виды капусты, как и их сорта, скрещиваются между собой, поэтому для получения чистосортных семян нельзя высаживать рядом растения разных видов и сортов капусты, а необходимо соблюдать пространственную изоляцию. Подумайте и распределите семенники на своем участке как можно дальше друг от друга.

Для получения семян подходят только сортовые растения, а не гибриды, поскольку в его потомстве происходит расщепление на материнскую и отцовскую линии. Будьте внимательны: если на пакете с семенами рядом с названием стоит обозначение F1 — это гибрид.

Кочанная, брюссельская, декоративная капуста, кольраби и брокколи имеют сорта двух цветов: зеленые и фиолетовые. Сорта фиолетового цвета гораздо меньше повреждаются вредителями и болезнями.

С точки зрения кулинаров, капуста — это овощ универсальный. Из нее можно готовить закуски, первые и вторые блюда, напитки, использовать в качестве начинки для выпечки. К сожалению, не все виды капусты занимают в кулинарии то место, которое, имея в виду содержание полезных и питательных веществ, могли бы занимать. Значительно реже, по сравнению с белокочанной, используются краснокочанная, савойская капуста, а еще реже брюссельская, кольраби и брокколи.

Любителям капустной кулинарии можно посоветовать обратиться к книге З.Х.Соловых “Капустные овощи и блюда из них”. В ней широко представлены блюда из всех видов капусты как отечественной, таки зарубежной кухни. Рецепты, собранные в этой книге, помогут приготовить оригинальные блюда на любой вкус. Они украсят ваш стол в будние дни и не останутся без внимания в праздники, тем более, что некоторые из них вы приготовите по фирменным рецептам любителей капустных овощей. Что- то вы сможете сделать без особых хлопот, а более экзотическим блюдам придется посвятить больше времени.

Вы, конечно, помните, какую роль сыграл в судьбе героев пьесы Э.Скриба простой стакан воды. Это в театре. Но и жизни бывают события не менее удивительные: порция супа, не простого, а капустного, в свое время сослужила большую службу одной известной актрисе.

Это было во Франции при короле Людовике XVI. Его супруга, Мария Антуанетта, необычайно любила блюда из капусты, особенно капустные супы. Однажды, находясь в театре на представлении пьесы “Жнецы”, она так прельстилась запахом капустного супа, который подавали актерам по ходу действия, что попросила прислать себе порцию в ложу. Узнав об этом, исполнительница главной роли, известная в то время актриса Монтансье, проявила себя ловким дипломатом. Она с тех пор стала каждый раз во время этого спектакля оставлять порцию супа — для королевы. Мар ию Антуанетту очень тронуло такое внимание. Актриса Монтансье была приглашена ко двору, сделалась любимицей королевы, стала заведовать всеми королевскими театрами и занималась устройством всех придворных спектаклей. Кроме того, она получила разрешение основать школу драматического искусства.

Источник

Adblock
detector