Меню

Какие действия человека наносят вред почве окружающий мир 3 класс

Презентация — Тест «Что такое почва?» окружающий мир 3 класс

Текст этой презентации

Что такое почва?
Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Камешково Владимирской области Курова Татьяна Владимировна
Окружающий мир 3 класс УМК «Школа России»
Тест №13

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – средней сложности, уровень С – повышенной сложности. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов. Рекомендации по оцениванию результатов: Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла. 80 – 100% — оценка «5»; 60 – 80% — оценка «4»; 40 – 60% — оценка «3»; 0 — 40% — оценка «2».

слой земли, в который внесли удобрение
Что такое почва?
А1
слой земли на поверхности
1
2
3
4
слой земли, в котором обитают животные
верхний плодородный слой земли

дождевой червь
песок
Что не входит в состав почвы?
А2
вода
1
2
3
4
воздух

воздуха
перегноя
Если сухой комочек почвы бросить в воду, вверх пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
А3
солей
1
2
3
4
песка

солнечный свет
воду
Что растения не могут получить из почвы?
А4
кислород
1
2
3
4
соли

перегноем
известью
Чем богата плодородная почва?
В1
песком
1
2
3
4
глиной

она медленно образуется
растения много впитывают минеральных солей
Почему почву трудно восстанавливать?
В2
её разрушают животные
1
2
3
4
камни долго разрушаются

снегозадержание
распахивание почвы на больших участках
хищническая вырубка лесов
возделывание одних и тех же растений на одном участке
С1
Какие действия человека наносят вред почве?
2
3
4
1

А1 А2 А3 А4 В1 В2 С1
1 3 1 4 1 2 1,2,3
1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 2б. 3б.
Ключ к тесту:

Источник

Окружающий мир 3 класс «Охрана почвы» («Планета знаний»)

Тип урока: применения предметных знаний.

Основные задачи:

  • назвать причины разрушения почв; познакомить с правилами охраны почвы;
  • заинтересовать научной деятельностью почвоведа В.В. Докучаева;
  • объяснять значение почвы в природе и жизни человека.

Ход урока

Эмоциональный настрой

Если Вам по душе
Красота земная,
Берегите ее,
Устали не зная!

Постановка цели и задачи урока

Кластер

Кластер «Береги почву»

— В чем будем искать красоту?
— Какое слово вы бы поставили в центр? (береги)
— Каким словом еще дополнили? (почва)

Поставка цели урока

— Выберите новую задачу из предложенных, которой мы еще на уроках не касались:

  • объяснять, что такое почва и ее плодородие;
  • охарактеризовать взаимосвязь растений и почвы;
  • объяснить процессы образования почвы;
  • открыть причины разрушения почв;
  • познакомить с правилами охраны почвы;
  • открыть причины разрушения почв.

Открытие нового знания

Работа с текстом учебника

— Прочитайте текст учебника и дополните схему.

Причины разрушения почвы и действия человека по охране почвы.

Отработка полученных знаний

Игра «Копилка знаний «Охрана почвы»

Читайте также:  Ящики для компоста озон

— Кто лучше запомнил текст.

Называют по очереди по одной информации из текста, победил тот, кто последний.

Выдвижение гипотезы. Сообщение ученика

Учитель подводит итог игры и добавляет:
— В мире все-таки остро ощущается нехватка плодородных почв. Ученые нашли способ получать хорошие урожаи, используя метод гидропоники.
— Предположите, что это за способ, опираясь на иллюстрацию.
— Правы ли мы, послушаем.

Гидропоника — это способ выращивания растений без почвы. При таком выращивании растение питается корнями не в почве, а во влажной среде, например, в питательном растворе или в кокосовом волокне. Дело в том, что в кокосовом волокне вода и воздух распределяются равномерно по всему своему объему. Это способствует дыханию корней, но также требует частого или постоянно-капельного полива раствором минеральных солей.

Гидропоника

В северных широтах в теплицах овощи, выращенные гидропонным методом, отличаются высокой урожайностью. При этом на небольшой площади можно выращивать зелень, овощи, цветочные и ягодные культуры. б) Высказывают предположение, опираясь на иллюстрацию:

Очистка почвы от мусора

Работа в группах
— Давайте и мы с вами поучаствуем в мероприятиях по охране почвы.
— Что нам по силам?
— Составьте картинку, склейте и вы увидите, как преобразится свалка мусора.

Работа в группах по составлению картинки:

Составленная картинка

Защита проекта

— Что у Вас появилось на этом месте?
Повторяют девиз урока. Комментируют полученную картинку в результате работы.

Домашнее задание

— Как Вы думаете, почему мы вспоминаем В.В. Докучаева?
— Сообщение о Василии Васильевиче Докучаеве.

Тест по теме «Почва»

1. Что такое почва?

1) верхний плодородный слой земли;
2) слой земли на поверхности;
3) слой земли, в который внесли удобрения;
4) слой земли, в котором обитают животные.

2. Что не входит в состав почвы?
1) песок;
2) вода;
3) дождевой червь;
4) воздух.

3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха;
2) солей;
3) песка;
4) перегноя.

4. Что растения не могут получить из почвы?
1) воду;
2) кислород;
3) соли;
4) солнечный свет.

5. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем;
2) песком;
3) глиной;
4) воздухом.

6. Почему почву трудно восстанавливать?
1) ее разрушают животные;
2) она медленно образуется;
3) камни долго разрушаются;
4) растения впитывают много минеральных солей.

7. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка лесов;
2) распахивание почвы на больших участках;
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке;
4) снегозадержание Прохождение теста в мобильном классе.

Итог урока. Рефлексия

— Что больше всего запомнилось, что нового узнали?
Подводят итоги урока. Анализируют результаты своей работы по диаграмме правильности и неправильности ответов.

Источник

Самостоятельная работа по теме » Почва» 3 класс, окружающий мир

Самостоятельная работа расчитана на 20 минут. Использованы задания закрытого типа. Содержит критерии оценивания

Читайте также:  Подкормка хвойных мочевиной весной

Содержимое разработки

Самостоятельная работа по теме » Почва» 3 класс

Время работы 20 минут

1. Что такое почва?

1) верхний плодородный слой земли

2) слой земли на поверхности

3) слой земли, в который внесли удобрения

4) слой земли, в котором обитают животные

2. Что не входит в состав почвы?

1) песок 3) дождевой червь

2) вода 4) воздух

3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?

1) воздуха 3) песка

2) солей 4) перегноя

4. Что растения не могут получить из почвы?

2) кислород 4) солнечный свет

5. Чем богата плодородная почва?

1) перегноем 3) глиной

2) песком 4) воздухом

6. Почему почву трудно восстанавливать?

1) ее разрушают животные 3) камни долго разрушаются

2) она медленно образуется 4) растения впитывают много минеральных солей

7.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

2) глина; 4) перегной

8.Почва питает все живое, значит она – …

1) защитница; 3) поилица

2) кормилица; 4) красавица

9.В почве обитают живые существа: …

1) муравьи, мухи, тараканы;

2) бабочки, жуки, мыши;

3) кроты, медведи, дождевые черви;

4) дождевые черви, кроты, медведки.

10. Какие действия человека наносят вред почве?

1) хищническая вырубка лесов

2) распахивание почвы на больших участках

3) возделывание одних и тех же растений на одном участке

11.Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…

1) почва хорошо пропускала воздух;

2) почва хорошо удерживала влагу;

3) снег быстрее растаял;

4) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.

Источник

Что такое почва? (3 класс)

Тест (бумажном варианте) создан в помощь учителям начальных классов при изучении данной темы.

Для создания теста использована компьютерная программа — редактор теста. Особенность теста — случайный порядок вопросов и ответов к ним. В конце теста даётся таблица верных ответов (в помощь учителю).

Пишите комментарии и пожелания к этой разработке.

Просмотр содержимого документа
«Что такое почва? (3 класс)»

Тема теста: «Что такое почва»

1. Как называется верхний слой земли, на котором растут растения?

2. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?

3. Что не входит в состав почвы?

Б. минеральные соли

4. Какое действие человека вредит почве?

А. удобрение почвы

Б. посадка растений

В. разведение костров

5. Ученики продолжили мысль, высказанную В.В. Докучаевым: «Нельзя распахивать почву на больших пространствах, потому что. » Кто из детей ответил правильно? Инна ответила: «. возникают пыльные бури». Дима ответил: «. образуются овраги». Даша ответила: «. смываются почвы».

В. все дети были правы

6. Какое живое существо не участвует в образовании плодородного слоя почвы?

В. дождевой червь

7. Назови вещество, которое повышает плодородие почвы

Читайте также:  Как самому сделать высокие грядки

8. Почему нельзя на одном и том же месте постоянно сажать одни и те же растения?

А. почва разрушается

Б. почва вымывается

В. почва истощается

9. Третьеклассники оформляли презентацию о животных, обитающих в верхнем слое земли. Чей рисунок не войдёт в презентацию?

А. Оксана принесла рисунок мыши

Б. Андрей принёс рисунок зайца

В. Таня принесла рисунок крота

10. Какое вещество придаёт почве тёмный цвет?

Б. минеральные соли

Тема теста: «Что такое почва»

1. Ученики продолжили мысль, высказанную В.В. Докучаевым: «Нельзя распахивать почву на больших пространствах, потому что. » Кто из детей ответил правильно? Инна ответила: «. возникают пыльные бури». Дима ответил: «. образуются овраги». Даша ответила: «. смываются почвы».

А. все дети были правы

2. Что не входит в состав почвы?

В. минеральные соли

3. Третьеклассники оформляли презентацию о животных, обитающих в верхнем слое земли. Чей рисунок не войдёт в презентацию?

А. Таня принесла рисунок крота

Б. Оксана принесла рисунок мыши

В. Андрей принёс рисунок зайца

4. Какое живое существо не участвует в образовании плодородного слоя почвы?

А. дождевой червь

5. Какое действие человека вредит почве?

А. разведение костров

Б. удобрение почвы

В. посадка растений

6. Как называется верхний слой земли, на котором растут растения?

7. Какое вещество придаёт почве тёмный цвет?

А. минеральные соли

8. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?

9. Почему нельзя на одном и том же месте постоянно сажать одни и те же растения?

А. почва истощается

Б. почва вымывается

В. почва разрушается

10. Назови вещество, которое повышает плодородие почвы

Тема теста: «Что такое почва»

1. Как называется верхний слой земли, на котором растут растения?

2. Какое действие человека вредит почве?

А. посадка растений

Б. удобрение почвы

В. разведение костров

3. Назови вещество, которое повышает плодородие почвы

4. Какое вещество придаёт почве тёмный цвет?

А. минеральные соли

5. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?

6. Ученики продолжили мысль, высказанную В.В. Докучаевым: «Нельзя распахивать почву на больших пространствах, потому что. » Кто из детей ответил правильно? Инна ответила: «. возникают пыльные бури». Дима ответил: «. образуются овраги». Даша ответила: «. смываются почвы».

А. все дети были правы

7. Что не входит в состав почвы?

Б. минеральные соли

8. Третьеклассники оформляли презентацию о животных, обитающих в верхнем слое земли. Чей рисунок не войдёт в презентацию?

А. Оксана принесла рисунок мыши

Б. Таня принесла рисунок крота

В. Андрей принёс рисунок зайца

9. Почему нельзя на одном и том же месте постоянно сажать одни и те же растения?

А. почва разрушается

Б. почва вымывается

В. почва истощается

10. Какое живое существо не участвует в образовании плодородного слоя почвы?

Источник

Adblock
detector